Личный вклад в повышение качества образования

Воронцова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «Охинский»

МБДОУ детский сад № 20 г. Охи

Методическая разработка

«Создание единого игрового пространства »

                                                      Выполнила:

                          Воронцова Ольга Викторовна

                                                      Воспитатель МБДОУ детский сад № 20 г. Охи

                                          Адрес: г. Оха, ул. Дзержинского, д.25/2

                Телефон: 8(42437)25548

                             e-mail: vorontsova7070@mail.ru

Оха, 2018

2

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава 1   ………………………………………………………………………….4        

Глава 2   ………………………………………………………………………….5

Вывод     ………………………………………………………………………...13

Список использованной литературы………………………………………….14

3

Где нет простора для проявления     способности,

там нет и способности

Л. Фейербах

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметной среды; при этом определяющим моментом является цель, которой руководствуется педагогический коллектив. Под развивающей предметной средой мы понимаем естественную комфортабельную  обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная.

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех  детей группы в соответствии с их потребностями и интересами. Грамотно организованная предметно-развивающая среда способствует утверждению  уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду мы считаем опору на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Опыт показал, изменение предметно-развивающей среды группового помещения, оказывает желаемый эффект и делает среду действительно развивающей лишь в том случае, если она спроектирована педагогами в рамках совместной с детьми партнерской деятельности. Только в случае возникновения понимания ценности для развития детей партнерской позиции, изменения в предметно-развивающей среде способствуют возникновению принципиально другого образовательного пространства для развития детей.

4

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.

Под развивающей средой педагоги нашего детского сада понимают естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей игровой среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.

Специальным образом организованное игровое пространство оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

При создании игрового пространства группы педагоги учитывают особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности.

Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и

оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфорт.

5

В группе созданы развивающие зоны по всем образовательным областям, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и непосредственной образовательной деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБОУ детский сад проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

 Во второй младшей группе развернуты уголки сюжетно-ролевых игр.

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0698.jpg

6

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0713.jpg

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0671.jpg

7

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0704.jpg

Расширен раздел сенсорики. Для умственного развития существует «математический центр» в группах, где много развивающих игр.

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0688.jpg

8

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0680.jpg

В группе пространственное расположение игр подчинено развитию речи и основных психических процессов.

Особое внимание уделяется «уголку двигательной активности», где дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками, походить босиком по ребристым дорожкам.

C:\Users\Ольга\Desktop\DSCN0735.JPG

9

В группе есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки из природного материала.

C:\Users\Ольга\Desktop\DSCN0731.JPG

Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Для развития детского творчества - центр изодеятельности, с наличием материалов и средств изобразительной деятельности.

10

C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0673.jpg

В Центре театрализованной деятельности ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры - драматизации и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, ее интонацию, выразительность.

C:\Users\Ольга\Desktop\DSCN0734.JPG

11

Каждому ребенку хочется иметь свои секреты, личные, никому не рассказанные. Для этого в группах есть «сундучки секретов» - здесь дети раскладывают свои самые сокровенные тайны, сохраняемые в сундучках и шкатулках.

C:\Users\Ольга\Desktop\DSCN0732.JPG

В уголках социального развития хранятся фотографии, семейные альбомы, иллюстрации, игры, упражнения на определение эмоций, чувств и состояний человека, природы.

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства.

Содержание единого игрового пространства соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

12

Вывод:

При создании предметно-развивающей среды, необходимо руководствоваться  следующими принципами:

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

- Принцип активности, самостоятельности, творчества

- Принцип трансформируемости

- Принцип индивидуальной комфортности

- Принцип эстетической организации среды

- Принцип учета половозрастных различий детей

- Принцип интеграции

- Принцип информативности

Зонирование  групп и пространства ДОУ четко продумали, и постарались создать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах.

Предметный мир ДОУ обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении пространства ДОУ и группы  аранжировки из природных и искусственных материалов, вместе с педагогами они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры. Важно, что, занимаясь дизайном, дети становятся не только исполнителями, но и творцами.

13

Список использованной литературы:

1. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

2. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2006.

3. Психология здоровья дошкольника / Под редакцией Г. С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2010.

4.Сорокина, Н. М. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста / Н. М. Сорокина, Т. А. Ревягина // Мир психологии. - 2010. - № 1.

5.Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени детства М., 1997.

6. Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Развитие речи детей раннего возраста. - М.: Айрис-Пресс, 2006.

7. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. - М.: АСТ, Астрель, 2009.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2007.

9. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

И гра "Угощение от Белоснежки" помогает закреплять в речи звуки Н и НЬ в словах и фразах, способствует развитию фонематического восприятия, внимания и мышления. Описание игры - ребёнку предлагается помочь разложить угощения для Старшего гнома Ворчуна и младшего Сони, в зависимости от того, какой звук слышится в названии угощения - Н или НЬ . 1. Ребенку предлагается ответить, кто что съел. Например: Ворчун съел банан. 2. Игра "Подбери словечко" - малыш должен подобрать определение к картинке и составить с ним предложение. Например: Соня съел пряник. После того, как поставлены и автоматизированы звуки Н, НЬ, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал твердый и мягкий варианты произнесения. Н - Нь

Предварительный просмотр: