Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Турищева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Тема: Театральный батл.

Цель: Учить находить общий язык с другими людьми.

Задачи:

  • Обучающие:

            - учить детей оценивать, понимать эмоциональное соссостояние

              других людей и находить к ним подход;

           - учить "лепить" скульптуры из людей.

  • Развивающие:

            - продолжать работу над развитием правильной и четкой речи;

            - отрабатывать звук  [р];

            - продолжать работу над пластикой тела.

  • Воспитательные:

            - способствовать формированию чувства сочувствия, сопереживания,

               взаимвзаимовыручки.

            - способствовать формированию чувства терпиливости по отношению

              к другим людям;

           - формировать умение сотрудничать.

Ход НОД

1.1  Введение в проблему ситуацию.

Воспитатель в костюме клоуна держит в руках мешочек с подарками и обращается к детям.

- Здравсвуйе, ребята. Меня зовут Ксюша. Я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками. В это мешочке для вас подарки.

Опускает руку в мешочек и, вскрикивая, достает обратно.

- Ой,  меня кто-то укусил.

Достает из мешочка куклу.

- Да это же Несмеяна.

Сажает куклу рядом с мешочком на стул. Отходит к детям.

- Посмотрите какая она грустная, и слезы на щеках блестят. Из-за плохого настроения она не отдаст нам подарки. Как вы думаете, а если мы станем ее заставлять, она согласится? (Нет. Только сильнее злиться будет.) А может ударим и забирем подарки? (Нет, так вообще поступать нельзя.)

- Ребята,  запомните! Кулаками вопросы не решают. К каждому человеку нужно найти подход и суметь с ним договориться.

- Посмотрите на Несмеяну.  Она вредничает потому что ей грустно. Что же можно сделать, чтобы она отдала нам мешочек? (Развеселить.)

- А как можно развеселить? (Спеть песенку, показать сказку, поиграть с ней.)

- Вы сможете? (Да.)

- Тогда давайте устроим соревнования! (Да!)

- Но соревнования будут непростым,  а театральными: кто лучше изобразить поведение, передаст интонацию,  выражение лица.

1.2 Формирование команд.

- Сначала разделимся на команды. (Ребята с закрытыми глазами по очереди вытягивают галстуки.) Ребята в красных галстука становитесь справа от меня, а в жёлтых - слева. А оценивать конкурсы будут наши гости аплодисментами. Итак, все готовы, пора начинать.

2.1 Актуализация знаний и умений. Работа над дикцией и артикуляцией с использованием скороговорки.

- Первый конкурс называется "Разминка". Послушайте скороговорку: Тара бары растобары у Варвары куры стары. А теперь повторяйте за мной: тара, бары, тары бары, растобары,  тары бары растобары и т.д.

- А теперь послушаем, какая из команд произнести скороговорку быстрее и четче. Начинает первый участник команды, затем второй, третий и т.д. (Команды выполняют задание, жюри оценивает аплодисментами, победившая команда получает смайлик.)

2.2 Работа над умение изображать эмоции.

- Второй конкурс называется "Угадай эмоцию". Прошу подойти ко мне одного из участников команды жёлтых галстуков. Я прошепчу тебе на ухо название эмоции, а ты должен её изобразить. Команда красных галстуков и жюри будут ее угадывать.

(Дети по очереди показывают эмоции: радость, грусть, злость, страх, восторг, удивление. Участники противоположной команды угадывают.  Жюри оценивает конкурс. Победившая команда получает смайлик.)

2.3 Активизация умения иммитировать движения животных.

- А теперь я предлагаю отдохнуть и потанцевать. Все на дискотеку! Танцуем как: зайчики, лисичка,  лягушки, обезьянки, роботы.

(Звучит музыка Bear Gumm. Дети выполняют движения за воспитателем.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Посмотрите, Несмеяне нравится, она даже плакать перестала. Давайте перейдём к следующему конкурсу под названием "Скульптор и глина". Один участник команды будет скульптор, остальные глина, из которой скульптор будет лепить то, что я покажу на картинке. Как вы думаете, у вас получится? Давайте проверим. Слепите крокодила.

(У ребят возникнет затруднение.)

4. Открытие нового умения "лепить" сложные скульптуры из людей.

- Я вам помогу. В этом задании важно проявить взаимопомощь. Никто не должен вредничать, если "скульптор" говорит, то это надо делать. А "скульптор" должен быть вежливым и аккуратным.

(Воспитатель "лепит" скульптуру крокодила.)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

- А теперь я раздам вам картинки. Начнёте выполнение конкурса по команде. Раз, два, три начни.

(Ребята выполняют скульптуры павлина и слона. Жюри оценивает. Победители получают смайлик. )

6. Итог НОД.

- Ребята, вы молодцы. Посмотрите Несмеяна радуется и хочет нам что-то сказать. (Воспитатель берет куклу в руки.) Ей стыдно, что она себя  так вела, ведь если у тебя плохое настроение - это не повод испортить его остальным.

- А чему вы сегодня научились? (Тому, что нельзя решать проблемы при помощи кулаков, нужно найти подход к человеку. А еще научились "лепить" скульптуры из людей.)

- Тогда давайте достанем подарки из мешочка.

(Дети по очереди достают чупа-чупсы.)

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пришло время прощаться. До свидания.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Источник жизни на планете Земля. Свойства воды.

ЦЕЛЬ: Способствовать в совместной работе обретению детьми умения определять свойства воды, вид, в котором вода встречается в природе и роль, которую вода выполняет для всех живых организмов на планете Земля.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:
  • Организовать образовательную среду, направленную на восприятие детьми информации о свойствах воды.
  • Организовать образовательную среду, направленную на запоминание детьми видов, в которых вода встречается в природе.
  • Организовать педагогическую ситуацию, направленную на осознание детьми важности воды для жизнидеятельности живых организмов на планете Земля.

  • Развивающие: Создать образовательную ситуацию, способствующую обретению умения детьми рассуждать, делать выводы, запоминать.
  • Воспитывающие: Организовать педагогическую ситуацию, позволяющую детям обрести умение соблюдать правила поведения в общественных местах, работать в коллективе и самостоятельно.

Ход образовательной деятельности.

  1. Введение в проблемную ситуацию.

 (Объектная фаза развития личности).

Дети с воспитателем заходят в группу, украшенную цветами. Увидев цветы, ребята восхищаются. Воспитатель говорит:

- Да, очень красиво! Ребята, цветы без этого могут прожить 14

дней, кошки - не более 5 дней, а человек - не больше 3 дней. О чем идёт речь? (О воде.) Конечно о воде.

- А вы хотите поиграть с водой и узнать о ней больше? (Да.)

- Тогда я предлагаю вам посетить эксперементальную лабораторию "Акватория". Я её главный научный сотрудник. Но чтобы в нее попасть необходимо иметь специальные пропуска. (Показывает пропуска.) Давайте сначала напиши на них ваши имена.  

Воспитатель пишет имена детей и отдает им пропуска. Дети одевают их на шею.

- Вот теперь вход в лабораторию открыт. Проходите и занимайтесь места за столами.

  1. Знакомство со свойствами воды.

(Субъектно-функциональная фаза развития личности.)

- Перед вами стоит специальное оборудование. Чтобы не произошло несчастных случаев, в лаборатории нельзя бегать и делать резких движений. С правилами поведения вы познакомились, можно начинать работу.

- Возьмите с подноса стакан под номером 1.  В нем находится вода. Давайте её внимательно рассмотрим. Скажите, какого цвета вода? (Бесцветная.) Совершенно верно, бесцветная. (Воспитатель выставляет на плакат схематичное изображение данного свойства.)

- А какой у воды запах? Не знаете? А как можно определить? (Нужно понюхать.) Давайте понюхаем,  но сделаем это правильно: будем ладонью передвигать воздух с поверхности воды по направлению к себе. Оказалось, вода не имеет запаха. (Воспитатель выставляет схематичное изображение свойства на плакате.)

- Коллеги, скажите, а вода прозрачная или мутная? (Прозрачная.) Как вы это узнали? Правильно, если поместить за стакан какой-нибудь предмет, например, игрушку, то её будет видно. (Воспитатель выставляет на плакат схематичное изображение данного свойства.)

- А как вы думаете, какой у воды вкус? Как проверить? (Попробовать на вкус) Возьмите соломинку и проверьте. (Дети пробуют воду на вкус) У воды есть вкус или она безвкусная?  Совершенно верно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Воспитатель выставляет на плакат схематичное изображение данного свойства.)

Перед вами на подносах имеются маленькие контейнеры с сахаром. Насыпать одну лоложечку сахара в стакан с водой и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился.) Совершенно верно, сахар растворился и вода приобрела сладкий вкус. Попробуйте, чтобы убедиться. (Ребята пробуют.) Как вы думаете, как можно назвать это свойство воды? Способность растворять вещества. Как вы думаете, а вода может растворить любой предмет? Давайте проверим. Возьмите стакан 2 и опустите в него декоративный камушек. Что произошло? (Не растворился.) А теперь давайте опустим в воду гвоздик. Что произошло? Какой делаем вывод? Вода некоторые вещества растворяет,  а некоторые - нет. (Воспитатель выставляет на плакат схематичное изображение данного свойства.)

- Именно свойство воды растворяют некоторые вещества даёт людям возможность изготавливать напитки, соки, лимонад. А вы хотите самостоятельно приготовить  напиток? (Да)

(Субъектная фаза развития личности)

- А каким должен быть напиток на вкус? (Сладким) Сладкая вода у нас уже есть в стакане 1, в котором мы растворили сахар. А какого цвета бывает напиток? А как вы думаете, как сделать напиток цветным? (Растворить в воде краску.) Совершенно верно. Но растворять нужно специальную краску, которая называется пищевой краситель для кондитерских изделий. Перед вами коробочки с красителем.  Возьмите ложечку и наберите краситель на самый кончик ложечки, растворите его в воде. А можете назвать где ещё используют пищевой краситель. (Добавляют в конфеты, кремы для тортов, пирожных.) Напиток какого цвета у вас получился? (Желтого.) Какое свойство воды помогло нам получить напиток желтого цвета? (Растворять некоторые вещества.) Теперь наш напиток и сладкий и красивый, чего же не хватает? (Вкусного запаха.) Конечно приятного, вкусного запаха. У вас на столах стоят баночки с ароматным веществом. В промышленности в качестве ароматного вещества используют эссенцию,  а я предлагаю вам сок лимона. Возьмите пипетки, наберите несколько капель сока, добавьте его в наш напиток и перемешайте. Чтобы аромат был насыщенным, можно добавить ещё несколько капель. Понюхайте,  какой запах у нашего напитка. Почему вода приобрела запах лимона? (Растворился сок лимона.) Какое свойство воды помогло нам сделать напиток ароматным? (способность растворять некоторые вещества.) Умнички.  Какой напиток у нас получился? (Лимонный.) Совершенно верно, можете попробовать. (Дети берут соломинку и пробуют.) Скажите пожалуйста, а почему у вас получается пить воду через трубочку? Потому что она текучая и принимает форму того сосуда, в который её поместили. (Если дети затрудняются дать ответ, воспитатель переливает воду из стакана в прозрачный сосуд другой формы и спрашивает: "Вода сыпалась или текла? Её форма осталась прежней и изменилась? А какой формы станет вода, если ее вылить на стол? Значит вода текучая и у неё нет формы, она пинимает форму сосуда, в который ее поместят". Воспитатель выставляет на плакат схематичное изображение данного свойства.)

(Фаза преобразования.)

- Уважаемые коллеги, обратите внимание, на подносах есть ещё четыре стаканчика с различными веществами, определите в каком из них находится вода. (Дети методом исключения определяют, что один стаканчик не подходит, т.к. в нем сыпучее вещество, в другом цветная жидкость, в третьем стаканчике жидкость прозрачная, но с запахом, а в четвертом стаканчик епрозрачная жидкость без цвета, без запаха, без вкуса, переливается и принимает форму сосуда, значит это вода.)

  1. Физминутка.

- Уважаемые коллеги, вы очень хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. В лаборатории бегать  и шуметь нельзя, поэтому покинул её на пару минут и пройдём в игровую комнату. Скажите пожалуйста, как называется явление природы, когда капли воды падают с неба? (Дождь). Я предлагаю вам сыграть в игру "Солнышко - дождик".

  1. Виды, в которых вода встречается в природе.

- А в каком ещё виде можно встретить воду в природе? Давайте вернемся в лабораторию, поиграем и узнаем. (Игра "Парные картинки". На магнитной доске закреплено поле с 16 квадратами. Первый ряд квадратов красного цвета, второй - синего, третий- желтого, четвёртый - зелёного.  В каждом ряду квадраты пронумированы от 1 до 4. Дети по очереди выбирают по два квадрата, называя их цвет и номер. Воспитатель переварачивает названные картинки. Ребята называют, что на них изображено. Если картинки одинаковые, то следующий ребенок выбирает другие два квадрата. Если картинки разные, воспитатель переварачивает их обратно. Задача детей запоминать изображения на переворачиваемых картинках, чтобы находит им пару. На картинках будут изображены: дождь, снег, град, лёд,  роса, иней, туман, пар.)

- Итак, в каком виде можно встретить воду в природе? Молодцы!

  1. Итог ООД.

- Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня, играя с водой в лаборатории? (Дети называют свойства воды, опираясь на составленную схему.)

- А в природе в каком виде можно встретить воду? ( Дети отвечают, опираясь на картинккартинки игры.)

- А зачем нужна вода? ( Её пьют люди, животные, птицы, насекомые, растения,  в воде живут рыбы. Воспитатель показывает слайд с фотографиями.) Значит вода поддерживает жизнь всех живых организмов в одном большом доме - планете под названием Земля.

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за отличную работу! А нам уже пора покинуть эксперементальную лабораторию. Но я оставлю вам пропуска, чтобы вы могли в любой момент сюда вернуться. Возвращайтесь к своему воспитателю. До свидания.