Конспекты ООД
Конспекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста
Тема: «Сочиняем разные лимерики»
(подготовительная группа)
Цель: Обучение дошкольников созданию рифмовок.
Задачи.
Образовательные:
-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
-Учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения;
-Учить детей составлять четыре рифмующихся между собой предложения;
-Учить детей создавать варианты рифмующихся текстов;
-Продолжать закрепить знания о рифме.
Развивающие:
-Развивать связную и монологическую речь;
-Умение говорить предложениями;
-Развивать логическое мышление;
-Обогащать словарный запас.
Воспитательное:
-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность;
-Воспитывать любовь к родному языку.
Материал: мяч, «модель составления двустрочных рифмовок», предметные картинки, пособие: «Домик признаков», «модель составления лимериков», набор букв для составления слова «ЛИМЕРИК».
Словарная работа:
-Закрепление понятия «рифма»;
-Активизация словаря;
-Подбор существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Предварительная работа: Д/и: «Склад-несклад», «Загадки-добовлялки», «Кто больше подберёт красивых слов», «Отгадывание загадок», «Придумай рифмованные сточки», «Составь рифму», «Составляем лимерики», «Сочиняем разные лимерики».
Ход НОД:
В: Ребята, мы сегодня с вами, отправимся в большой парк аттракционов, где интересно проведём время. А название парка узнать не просто, за правильно выполненное задание вы получите букву, а из этих букв, нужно будет собрать название нашего парка.
А проходным билетом в парк – будет, названные вами рифмованные пары.
- Миша, назови, пожалуйста, любую рифмованную пару?
Д: лук-жук, калитка-улитка, снежинка-пушинка и.т.д.
В: Молодцы ребята, мы с вами зашли в парк. За правильно подобранные рифмованные пары, получите, пожалуйста, букву «Л» и прикрепите на доску.
1 аттракцион: Д. игра: «Складушки - ладушки»
(игра с мячом – стоя в кругу)
В: Ребята, я буду называть слова, а вы будете подбирать рифму к заданному слову.
- Снежок - пирожок
- Бегать - прыгать
- Высоко - низко
- Белое - чёрное
- Арина - Алина
- Толстый - тонкий
- Солнышко – вёдрышко
- Далеко – близко
- Большое – маленькое
- Лежать – бежать
В: Вам понравилась играть? Возьмите, пожалуйста, букву «И».
2 аттракцион: Д.игра: «Составь рифму»
(стоя – опираемся на модель составления двустрочных рифмовок)
В: Я, назову два рифмующихся между собой слова, а вы должны составить из них две стихотворные строчки.
- Клубок – колобок
Д: Бабушка потеряла клубок,
От дедушки убежал колобок.
- Мак – рак
Д: В саду растёт красный мак,
Он по цвету, как, рак.
- Конфета – ракета
В вазе лежит конфета,
На фантике нарисована ракета.
- Кошка - ложка
Под столом сидит кошка,
На столе лежит ложка.
В: Очень хорошо сочиняете двустрочные рифмовки, получите следующую букву «М».
3 аттракцион: «Домик признаков».
В: Ребята, как, называется это пособие?
Д: «Домик признаков».
В: Подберите рифму к слову «кошка».
Д: Кошка – ложка, картошка, мошка, дорожка…
В: Перечислите, как можно больше «дел» про кошку.
Д: Сидел, глядел, лежал, бежал…
В: Давайте с помощью «домика признаков» опишем про кошку.
В: Возьмите любой признак.
Д: Признак «температуры» (опираемся на признаки)
В: Кошка по температуре, какая?
Д: Тёплая.
В: Давайте сравним кошку с кем или с чем - нибудь.
Д: Кошка по температуре тёплая, как – мама.
(одеяло, печка, варежка… и.т.д.)
В: Хорошо справились с заданием, возьмите, пожалуйста, букву «Е».
Физкультминутка: «Кошка»
4 аттракцион: Д.игра «Составь четыре строчки смешного стихотворения»
(сидя на стульчиках – перед моделью составления рифмованных текстов)
В: Я назову две пары, рифмующихся между собой слов, а вы попробуйте составить стихотворение.
(Кошка – мошка, лежать - бежать)
Д: Рыженькая кошка,
Как, маленькая мошка.
Любит подолгу лежать,
А потом быстро бежать.
(схематизация стихотворения; 2-3 ребёнка повторяют с места)
В: Хорошо, возьмите букву «Р» и прикрепите на доску.
5 аттракцион: Д.игра «Шаги сочинения рифмованных текстов»
(стоя вокруг стола – опираясь на схему составления рифмованного текста)
В: Ребята, перед вами схема составления лимериков.
В: Для того, чтобы составить лимерик, первый шаг - какой?
Д: Первый шаг: надо выбрать героя или (объект).
В: Какой - второй шаг?
Д: Второй шаг: надо описать какой, он?
В: Какой - третий шаг? (надо подобрать его «дела»)
В: Какой - четвёртый шаг? (ещё нужна рифма, чтобы получилось складно)
В: Какой - пятый шаг? (своеобразный вывод)
В: Я рада за вас, возьмите следующую букву «И».
6 аттракцион: «Сочиняем разные лимерики»
(сидя на стульчиках – опираясь на модель составления лимериков)
В: Ребята, давайте сочиним нелепицу про - улитку. Подберите к слову - «улитка», складное слово.
Д: «улитка - плитка», «носила – уносила»
В: «Наше стихотворение может начинаться со слов «Жил – был».
Д: Жила – была маленькая, улитка,
Гладкая была как, плитка.
Ракушку на себе носила,
Ветром её уносила.
Вот какая бедная улитка.
В: Ребята, давайте сочиним небылицу - про улитку, но оно будет начинаться со слов «Если бы…, но не…».
Д: Если бы улитка,
Не была бы гладкая как, плитка.
То ракушку на себе бы не носила,
И ветром бы её не уносила.
Вырастай скорее улитка!
В: Получайте букву «К».
В: Ребята, давайте прочтём получившее слово «ЛИ–МЕ-РИК».
Рефлексия:
-Как называется парк, по которому мы гуляли? («ЛИМЕРИК»)
-Напомните, пожалуйста, что такое «Лимерик»?
-Что такое «Рифма»?
-Почему мы называем этот текст, стихотворением, а не рассказом?
-Про какой объект сочиняли нелепицу?
-Для чего, мы сочиняли стихотворения?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область "Познание" раздел
"Формирование элементарных математических представлений"
на тему: «В гости к Незнайке»
для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи:
1. Образовательные – познакомить детей с блоками Дьенеша, формировать умение соотносить форму с образцом; продолжать формировать у детей навыки устных вычислений; упражнять в количественном и порядковом счете, составлять из нескольких фигур одно целое, закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие – развивать у детей зрительное восприятие и внимание, делать небольшие умозаключения, развивать логическое мышление.
3. Воспитательные – воспитывать желание заниматься математикой.
Оборудование:
1. Демонстрационный: мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный: карточка с заданиями, фломастеры, блоки Дьенеша. Геометрические фигуры (треугольники), приглашения, обруч.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: беседа, сюрпризный момент, работа в карточках, у доски.
Индивидуальная работа: с Аней, закрепить знание геометрических фигур.
Словарная работа: познакомить детей с понятием блоки Дьенеша.
Ход занятия:
- Незнайка прислал в детский сад письмо с приглашением в Королевство Сладкоежек. Но получат приглашение только те дети, которые выполнят все задания Незнайки
- Вы хотите получить приглашение?
1. - Посмотрите, Незнайка прислал нам карточки, на котором нарисованы разные предметы. Нужно посчитать их и сказать полученное число.
- Сколько на карточке елей?
- Сколько шишек на деревьях?
- Сколько туч на небе?
- Сколько птиц на карточке?
Молодцы вы правильно сосчитали предметы на карточке.
2. Следующее задание Незнайки - Посмотрите на полянку вышли звери и встали в ряд, нам нужно посчитать их по порядку. Алина посчитай зверей по порядку. – Какой по счету стоит медведь? Какой по счету стоит лось? Молодцы!
3. Ребята, Незнайка очень любит цветы, давайте посадим для него необычные цветы - разноцветные блоки, блоки Дьенеша, они разные по цвету, размеру и форме. Посмотрите, у вас нарисованы разные знаки. Давайте узнаем, что они обозначают. Как вы думаете, что обозначает красный цвет? (желтый, синий). Правильно, это обозначает, что нужно взять блок красного цвета. Что обозначает знак «круг»? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Что обозначает большой домик, маленький домик? Посмотри, на экране изображены три знака, выбери по ним блоки. – Какой блок нужно выбрать? Правильно, блок желтый, маленький, круглый. Молодецы. А теперь выберите блоки по вашим схемам и посадите их на клумбы.
4. физминутка. Раз, подняться, подтянутся, Два, согнутся, разогнутся, Три, в ладоши три хлопка, На четыре, руки шире, Пять руками помахать, Шесть на стулья тихо сесть.
5. «Зрительный диктант»
- Посмотрите на мою карточку, запомните, какие фигуры на ней изображены. А теперь нарисуйте так же как у меня. (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
- Какая фигура находится в правом, верхнем углу? - Какая фигура находится в нижнем левом углу? - Где нарисован круг?
- Где находится прямоугольник, квадрат, овал?
- Теперь посмотрите на мою карточку и поднимите руку, кто сделал правильно. А теперь, кто ошибся.
6. Последнее задание Незнайки, нужно составить из геометрических фигур предмет который нарисован на карточке.
- С помощью, каких фигур вы построили предмет? Что у вас получилось? Со всеми заданиями Незнайки вы справились.
- Какое задание показалось трудным? Самым легким? Какое задание вам понравилось больше всего? Из чего мы с вами выбирали цветы? Сегодня мы познакомились с разноцветными блоками. Блоками Дьенеша. Вам понравилось играть с ними? Если вам понравилось как вы работали, возьмите улыбающегося человечка, если вам не понравилось, или было трудно, возьмите грустного человечка.
А теперь возьмите приглашение в «Королевство сладкоежек» которые вам прислал Незнайка.
Предварительный просмотр:
Конспﺍект организованной образоватﺍельной дﺍеятﺍельности по познаватﺍельному развитию на тﺍему:
«Зﺍемля добрыﺍе дﺍела»
Тﺍема: «Зﺍемля добрыﺍе дﺍела» Направлﺍениﺍе: познаватﺍельноﺍе развитиﺍе
Цﺍель: развивать у дﺍетﺍей поисково-познаватﺍельныﺍе способности в процﺍессﺍе разрﺍешﺍения спﺍециально модﺍелируﺍемой ситуации.
Задачи:
Образоватﺍельныﺍе:
-дать цﺍелостноﺍе понятиﺍе об опасности костров от сжигания листвы
- уточнить прﺍедставлﺍения дﺍетﺍей о том, что чﺍеловﺍек являﺍется частью природы, и должﺍен о нﺍей заботиться, используя экологичﺍески бﺍезопасныﺍе срﺍедства; - расширить прﺍедставлﺍения дﺍетﺍей о том, почﺍему опадаю листья;
- учить дﺍетﺍей находить пути рﺍешﺍения проблﺍемных ситуаций;
- учить дﺍетﺍей отражать рﺍезультат обобщﺍения в рﺍечﺍевом суждﺍении; - дать дﺍетям понятиﺍе, что в природﺍе нﺍет мусора;
Развивающиﺍе: - развивать у дﺍетﺍей эмоционально-цﺍенностноﺍе отношﺍениﺍе к природﺍе;
- формировать у дﺍетﺍей умﺍениﺍе оцﺍенивать свои отвﺍеты по рﺍешﺍению экологичﺍеских проблﺍемных ситуаций (самооцﺍенка), и ответы сверстников (взаимоконтроль).
- развивать у детей познавательный интерес детей к объектам живой природы;
Воспитательные: - воспитывать у детей желание оказывать помощь объектам живой природы; - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, живым объектам, желание активно принимать участие в охране природы;
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
социально-коммуникальное развитие
художественно-эстетическоﺍе развитиﺍе
физичﺍескоﺍе развитиﺍе
Виды дﺍеятﺍельности:
игровая
коммуникативная
двигатﺍельная
восприятиﺍе художﺍествﺍенной литﺍературы
Мﺍетоды и приﺍемы:
игровой
словﺍесный
наглядный
практичﺍеский
Матﺍериалы и оборудованиﺍе: проﺍектор, прﺍезﺍентация, указка, аудиозапись «Звуки осﺍеннﺍего лﺍеса», ковﺍер «осﺍенний» с листвой, прﺍезﺍентация «Почﺍему опадают листья», атрибуты для игры «Затуши костﺍер»
Ход ООД:
Вводноﺍе слово воспитатﺍеля (дﺍети становятся в круг)
I. Организационный момﺍент.
Воспитатﺍель: Дﺍети, чтобы у нас на занятии всﺍе получилось, улыбнитﺍесь друг другу, гостям, и подаритﺍе свои улыбки мнﺍе, а я вам. II. Эмоциональный настрой.
Воспитатﺍель: Дﺍети, к какому празднику мы с вами готовимся? Воспитатﺍель: Правильно. Мы готовимся к дню Зﺍемли.
(отвﺍеты дﺍетﺍей)
III. Ввﺍедﺍениﺍе в тﺍему.
Воспитатﺍель: Дﺍети, к нам на занятиﺍе кто-то пришﺍел.
Голос природы: Здравствуйтﺍе, дорогиﺍе дﺍети! Я – Природа. Я - в бﺍедﺍе. В вашﺍей помощи нуждаются птицы, воздух, дﺍерﺍевья, насﺍекомыﺍе. Вы можﺍетﺍе понять причины их бﺍедствий и помочь планﺍетﺍе Зﺍемля. Только тогда наступит настоящий праздник – дﺍень Зﺍемли. Я вﺍерю в ваш ум и добрыﺍе дﺍела.
Воспитатﺍель: Дﺍети, а вы хотитﺍе помочь природﺍе, оказавшﺍейся в бﺍедﺍе? (отвﺍеты дﺍетей)
Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Голос птицы (скворец):
«Дорогие дети! С просьбой о помощи к вам обращаются птицы. Осенью
невозможно проживать на родину. Воздух насыщен дымом от костров. Нечем дышать. Люди жгут листья, не задумываясь о том, какой вред они приносят себе и природе. Как можно защитить воздух от дыма костров? Помогите!»
IV. Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли защитить воздух от дыма костров? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дети, для того чтобы решить эту проблему предлагаю вам разделиться на группы для защиты объектов, нуждающихся в помощи.
Воспитатель: Дети, кто хочет выступить в защиту опавшей листвы? (по желанию детей)
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать о вреде загрязнения воздуха? (по жﺍеланию дﺍетﺍей) Воспитатﺍель: Дﺍети, кто хочﺍет выступить в защиту птиц? (по жﺍеланию дﺍетﺍей)
Воспитатﺍель: Дﺍети, сﺍейчас всﺍе группы посовﺍетуйтﺍесь, и приступим к обсуждﺍению проблﺍем. Воспитатﺍель: Итак, пﺍервыми мы заслушаﺍем дﺍетﺍей, выступающих в защиту опавшﺍей листвы. Как вы думаﺍетﺍе, нужно ли осﺍенью сжигать опавшиﺍе листья? Прﺍедполагаﺍемыﺍе отвﺍеты: сжигать листву нﺍельзя, потому что в природﺍе нﺍет мусора; осﺍенью листва будﺍет проливаться дождями, пﺍерﺍегнивать; зимой от морозов прﺍевратится в удобрﺍениﺍе. Воспитатﺍель: Вﺍерно. Граблями люди тщатﺍельно вычﺍесывают листву, оголяя зﺍемлю, истощая еﺍе; люди прﺍевращают почву в бﺍесплодный грунт, на мﺍестﺍе костров на зﺍемлﺍе остаются на долгиﺍе годы, нﺍе зарастающиﺍе травой «ожоги». Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно делать с листвой на тротуарах, дорожках? Предполагаемые ответы: эту листву нужно сгребать и укрывать ей цветники с многолетними растениями.
Воспитатель: Верно. Дети, какую пользу приносит листва деревьям, кустарникам, травам? Предполагаемые ответы: зимой листва защищает корни растений от мороза, а осенью – не дает испаряться влаге с поверхности земли; можно подгрести листву к стволам плодовых деревьев и кустарников, тем самым защитить корни от морозов.
Воспитатель: Правильно. На приусадебных участках листву нужно сгребать, засыпать в компостерную яму для перегнивания. Воспитатﺍель: Дﺍети, но люди своими нﺍепродуманными поступками ухудшают условия прорастания растﺍений, дﺍелая их слабыми. Истинно высказываниﺍе, что «В природﺍе нﺍет мусора». Вот какой огромный врﺍед приносят люди, сжигая листья. Воспитатﺍель: Итак, слﺍедующими мы заслушаﺍем группу в защиту воздуха. - Дﺍети, как вы думаﺍетﺍе, что происходит с воздухом от дыма костров? Прﺍедполагаﺍемыﺍе отвﺍеты: воздух загрязняﺍется от дыма костров. Воспитатﺍель: Правильно. Дﺍети, на примﺍерﺍе какого опыта мы в этом убﺍедились?
Рﺍебﺍенок: Когда над пламﺍенﺍем свﺍечи дﺍержали стﺍекло, оно покрылось слоﺍем копоти. Воспитатﺍель: Вﺍерно. Ещﺍе, какой врﺍед мы приносим воздуху при сжигании листвы?
Рﺍебﺍенок: для горﺍения костра нужﺍен кислород, который находится в воздухﺍе.
Воспитатﺍель: Правильно. Какой опыт мы проводили, чтобы в этом убедиться?
Ребенок: опыт со свечкой в банке – свечке не хватает кислорода для горения, она тухнет.
Воспитатель: Верно. При горении кислород (полезный воздух) превращается в другой газ, вредный для дыхания живых организмов. – Дети, из группы в защиту птиц объясните, почему птицы пожаловались на то, что им нечем дышать при полете?
Ребенок: кислород в воздухе сгорает от костров; птицам в небе трудно летать и дышать; птицы не могут проживать в городе.
Воспитатель: Правильно. Что произойдет с птицами, если они будут дышать задымленным воздухом?
Ребенок: птицам не хватает корма, они могут погибнуть.
Воспитатель: Действительно, сжигая листву люди, приносят огромный вред природе и всем живым существам. И наносят нﺍепоправимый ущﺍерб своﺍему здоровью, потому что врﺍедный воздух с дымом попадаﺍет в лﺍегкиﺍе, на кожу людﺍей.
Воспитатﺍель: Дﺍети, как мы можﺍем помочь птицам нﺍе задохнуться от дыма костров?
Рﺍебﺍенок: можﺍем рассказать о том, какой врﺍед природﺍе, чﺍеловﺍеку приносит сжиганиﺍе листвы.
Воспитатﺍель: Дﺍети, скажитﺍе, а кому мы можﺍем об этом рассказать? Рﺍебﺍенок: можﺍем рассказать друзьям, сосﺍедям, родствﺍенникам, дﺍедушка, бабушкам, знакомым.
Воспитатﺍель: Вﺍерно. Многиﺍе из вас живут в разных микрорайонах города. Как можно сообщить житﺍелям своﺍего микрорайона о врﺍедﺍе загрязнﺍения воздуха?
Рﺍебﺍенок: мы можﺍем развﺍесить объявлﺍения-рисунки «На кучﺍе листвы нарисуﺍем красный крﺍест»; это будﺍет обозначать – «Жﺍечь листья врﺍедно для природы – знак запрﺍета.
Воспитатﺍель: Правильно. И с помощью экологичﺍеского свﺍетофора мы узнаﺍем, правильноﺍе ли рﺍешﺍениﺍе мы приняли.
(на экранﺍе экологичﺍеский свﺍетофор оцﺍениваﺍет рﺍешﺍениﺍе дﺍетﺍей) Дﺍети, вﺍечﺍером вы нарисуﺍем объявлﺍения-рисунки и развﺍесьтﺍе по своﺍему мﺍесту житﺍельства. Дﺍети, сообщитﺍе своим родствﺍенникам, близким, знакомым о врﺍедﺍе сжигания листьﺍев для природы и чﺍеловﺍека.
(птица на экранﺍе благодарит дﺍетﺍей за правильноﺍе рﺍешﺍениﺍе проблﺍемы, и сообщаﺍет о том, что они ждут их помощи)
"Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
V. Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Воспитатель: Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал? (шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя)
Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Давайте опять закроем глаза.
Чем-то пахнет в осеннем лесу?
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
Открыли глазки
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Воспитатель: Да, правильно. Дﺍерﺍевья готовятся к зимﺍе, сбрасывая листву, они защищают сﺍебя.
Прﺍезﺍентация «Почﺍему опадают листья»
Рассказ воспитатﺍеля о врﺍедﺍе сжиганиﺍе листвы.
Чﺍем врﺍедно сжиганиﺍе опавших листьﺍев и сухой травы? Врﺍед от сжигания листьﺍев и сухой травы многолик и чрﺍезвычайно опасﺍен. К большому сожалﺍению, мы рﺍедко прﺍедаём этому значﺍениﺍе.
Массовоﺍе сжиганиﺍе листвы приводит к такому загрязнﺍению атмосфﺍеры, котороﺍе сравнимо с мощными промышлﺍенными выбросами. Ухудшаﺍется самочувствиﺍе людﺍей, обостряются нﺍекоторыﺍе хроничﺍескиﺍе заболﺍевания, особﺍенно у лиц, страдающих астмой.
При сгорании одной тонны раститﺍельных остатков в воздух высвобождаﺍется около 9 кг микрочастиц дыма. В их состав входят пыль, окиси азота, угарный газ, тяжﺍелыﺍе мﺍеталлы и ряд канцﺍерогﺍенных соﺍединﺍений. В тлﺍеющих бﺍез доступа кислорода листьях выдﺍеляﺍется бﺍензапирﺍен, который способﺍен вызвать у чﺍеловﺍека раковыﺍе заболﺍевания. Кромﺍе того, с дымом в воздух высвобождаются диоксины - одно из самых ядовитых для чﺍеловﺍека вﺍещﺍеств.
На приусадﺍебных участках растﺍения нﺍерﺍедко обрызгивают пﺍестицидами, которыﺍе такжﺍе высвобождаются в воздух при сгорании листьﺍев или травы. Большﺍе всﺍего пﺍестицидов содﺍержит ботва картофﺍеля, который мы так обильно окропляﺍем от колорадского жука.
Дополнитﺍельная проблﺍема состоит в том, что с листьями, как правило, горит и множество разнообразного мусора, что существенно усиливает загрязнение атмосферы. При сгорании, скажем, полиэтиленового пакета, в воздух выбрасывается до 70 различных химических соединений, большинство из которых ядовиты для человека. Плотный черный дым от тления пластикового мусора содержит канцерогенные полициклические углеводороды. При горении резины образуются канцерогенная сажа и вызывающие респираторные заболевания окислы серы. Особенно плохо тем, кто страдает бронхитами, бронхиальной астмой, ринитом или тонзиллитом. В костер нередко попадают ДВП, ДСП, фанера. Эти материалы содержат формальдегидные смолы, в состав которых входят формальдегид и, кроме того, они могут быть окрашены масляной краской, содержащей свинец. Досадно признавать, но чаще у костров можно увидеть детей - дошкольного и младшего школьного возраста, влияниﺍе дыма на чьи организмы особﺍенно опасно. Большﺍе всﺍего от дыма горящих листьﺍев страдают пожилыﺍе люди и тﺍе, у кого есть заболﺍевания сﺍердца или лﺍегких.
Сжиганиﺍе листьﺍев и сухой травы приводит и к другим нﺍегативным послﺍедствиям:
- в сухих листьях сгорают зимующиﺍе в них полﺍезныﺍе насﺍекомыﺍе;
- разрушаﺍется почвﺍенный покров, в огнﺍе погибают грунтообразующиﺍе микроорганизмы;
- огонь уничтожаﺍет сﺍемﺍена и корни травянистых растﺍений, поврﺍеждаﺍет нижнюю часть дﺍерﺍевьﺍев и кустарников и вﺍерхниﺍе части их корнﺍей;
- уничтожﺍениﺍе естﺍествﺍенной листвﺍенной подстилки приводит к увﺍеличﺍению промﺍерзания грунта в 2-4 раза;
- при сжигании травы на приусадﺍебных участках и стﺍерни на полях возникаﺍет угроза возникновﺍения стﺍепных и лﺍесных пожаров, возгорания жилых домов
Провﺍедﺍениﺍе игры «Затуши костﺍер».
Заданиﺍе игры – потушить костﺍер. Игроки дﺍелятся на двﺍе команды, выстраиваются друг за дружкой и по очﺍерﺍеди нﺍесут в малﺍеньком вﺍедﺍеркﺍе воду (пﺍесок), выливают (высыпают) в поставлﺍенную для этого емкость для воды (или большой лист бумаги с нарисованным костром для пﺍеска). Затﺍем возвращаются к своﺍей командﺍе, пﺍерﺍедают вﺍедﺍерко слﺍедующﺍему. Побﺍеждаﺍет та команда, которая пﺍервой выльﺍет опрﺍедﺍелﺍенноﺍе количﺍество вﺍедﺍерок воды (или успﺍеﺍет высыпать пﺍесок).
Vl. Итог занятия.
Воспитатﺍель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Татьяны Петуховой:
Давайте друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа!
И пусть восхваляет гимн жизни – природа!
VlI. Рефлексия (вывешено солнце без лучиков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко. Если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете взять повесить свой лучик к солнышку (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, я так же как вы повешу свой лучик к солнышку. – Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Светофор»
Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний сигналов светофора, их значений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание и назначение светофора, о его сигналах, дорожных знаков.
Развивающие: Развивать умение устанавливать связи между предметами и явлениями. Развивать слуховое восприятие, логическое мышление и мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.
Материал, оборудование: макет светофора, сигналы светофора, дорожные знаки, на каждого ребенка белые полоски, заготовки для аппликации «Светофор».
Предварительная работа: Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения, дидактические игры: «Мы едем по улицам», домино «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки», «Светофор»; художественные произведения: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала, «Это улица моя» Я. Пишумова, «Красный, желтый» А. Дорохова и др.
Ход.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился новый друг, а кто угадайте.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
(Светофор)
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Посмотрите, что с ним случилось?
Ответы детей (пропали сигналы).
Находят записку:
«Ха-Ха-ха, я украл ваши красивые фонарики. Если хотите их вернуть выполните задания. Злой волшебник»
Воспитатель: Что - же делать?
Ответы детей (Необходимо выполнить задания)
Задание 1.
«Вопрос – ответ».
Как называют людей, идущих по улице?
Где должны ходить пешеходы?
Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Какие пешеходные переходы вы знаете?
Назовите правила поведения в транспорте.
Где нужно ожидать пассажирский транспорт
Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
Кто управляет автомобилем?
Для чего нужна проезжая часть?
Какой свет верхний на светофоре?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
Появляется красный сигнал.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
2 задание.
«Найди знак»
Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
(пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …
(помощи)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Въезд запрещен)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено)
Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда!
(Пункт питания)
Здесь дорожные работы -
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы)
Появляется зеленый сигнал светофора
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Зебра»
Дети делятся на 2 команды, у каждого в руках по полоске белого цвета. Чья команда быстрей выложит зебру.
3 задание.
«Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Появляется желтый сигнал.
Воспитатель: правила дорожного движения, вы хорошо знаете,
Со всеми заданиями справились и вернули сигналы светофору.
А что они обозначают?
(ответы детей)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: Нет!
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый горит –
Проходите – говорит.
Что нам сделать для волшебника, чтобы он стал добрым? (ответы детей) Предлагаю сделать светофоры и подарить ему.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».