Моё портфолио
Мое портфолио
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2.1.2 Применения информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий
Заседание РМО воспитателей старшего дошкольного возраста ДОУ Форма проведения: круглый стол
Тема: «Система профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО». Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога. Повестка дня:
- Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога. Рыжкова Т.И., руководитель РМО
- Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Рыжкова Т.И., руководитель РМО
- Обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
Харламова В.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
2.1.3 Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Сегодня усилия участников образовательного процесса как никогда направлены на создание такой здоровьесберегающей среды, которая бы способствовала полноценному достижению личностью физического, духовного и нравственного здоровья.
В ДОО созданы такие условия для детей:
Соблюдение СанПиНа – важное условие создания здоровьесберегающей среды. В первую очередь выполняются требования к распорядку дня воспитанников в ДОО. Распорядок дня предусматривает:
-гигиенически обусловленную длительность сна и бодрствования;
-достаточное пребывание на свежем воздухе;
-осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий;
-проведение образовательного процесса (ООД), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Выполняются требования к оборудованию помещений ДОО:
-помещения оборудованы мебелью детской дошкольной (столы, стулья, кровати, шкафы, настенные доски), соответствующие росту и возрастным особенностям воспитанников и произведены в соответствии с техническими нормативными актами.
- рассаживание детей за столами проводиться не только с учётом роста и возраста, но и с учётом состояния здоровья воспитанников, имеющихся у них функциональных нарушений слуха и остроты зрения.
-безопасность используемых в ДОО строительных, в том числе отделочных материалов, мебели, игр и игрушек, наглядных пособий, ПЭВМ, электросветильников, торгово-технологического и холодильного оборудования, посуды и кухонного инвентаря подтверждено соответствующим документом.
Большую роль в создании здоровьесберегающей среды играет правильная организация проветривания помещения. В групповых зонах отдыха, игральных, спальнях обеспечена возможность проведения естественного сквозного и углового проветривания, которое проводится только в отсутствие воспитанников. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности работы отопительной системы и заканчивается за 30 минут до возвращения воспитанников.
Не менее важным моментом является организация питьевого режима в ДОО, для чего используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в ёмкости.
Кроме всего вышеперечисленного есть ещё многие требования, которые требуют выполнения в ДОО: требование к освещению помещений, к организации питания воспитанников и другие.
Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу | Коррекционные технологии |
жизни | ||
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., | Физкультурное занятие – 2 раза в неделю | Технологии музыкального |
по мере утомляемости детей. Рекомендуется для | в спортивном зале или музыкальном | воздействия – в различных |
всех детей в качестве профилактики утомления. | после проветривания, 1 раз на свежем | формах физкультурно- |
Включать в себя элементы гимнастики для глаз, | воздухе. Старший дошкольный возраст – | оздоровительной работы. |
дыхательную гимнастику и другие в зависимости от | 25-30 мин. Ответственный исполнитель: | Используются в качестве |
вида занятия. Ответственный исполнитель: | руководитель физического воспитания, | вспомогательного средства |
воспитатели. | воспитатель. | как часть других технологий; | |
для снятия напряжения, | |||
повышения эмоционального | |||
настроя и пр. Ответственный | |||
исполнитель: все педагоги. | |||
Подвижные и спортивные игры – как часть | Проблемно-игровые игротренинги, | Сказкотерапия – 4 занятия в | |
физкультурного занятия, на прогулке, в групповой | игротерапия – в свободное время, или во | месяц по 30 мин. со | |
комнате - малой, средней и высокой степени | второй половине дня. Время строго не | старшего возраста. Занятия | |
подвижности. Проводится ежедневно. Игры | фиксировано, в зависимости от задач, | используют для | |
подбираются в соответствии с возрастом ребенка, | поставленных педагогом. Занятие может | психологической | |
местом и временем ее проведения. | быть организовано незаметно для | терапевтической и | |
В детском саду мы используем лишь элементы | ребенка, посредством включения | развивающей работы. Сказку | |
спортивных игр. | педагога в процесс игровой | может рассказывать | |
Ответственный исполнитель: руководитель | деятельности. Ответственный | взрослый, либо это может | |
физического воспитания, воспитатели. | исполнитель: воспитатели, психолог. | быть групповое | |
рассказывание, где | |||
рассказчиком является не | |||
один человек, группа детей, | |||
а остальные дети повторяют | |||
за рассказчиками | |||
необходимые движения. | |||
Ответственный исполнитель: | ||
воспитатели, психолог. | ||
Релаксация – в любом подходящем помещении | Коммуникативные игры – 1-2 раза в | |
(группа, музыкальный или спортивный зал), в | неделю по 30 мин. Занятия строятся по | |
зависимости от состояния детей и целей, педагог | определенной схеме и состоят из | |
определяет интенсивность технологии. Под | нескольких частей. В них входят беседы, | |
спокойную классическую музыку (Чайковский, | этюды и игры разной степени | |
Рахманинов), звуки природы. Ответственный | подвижности, занятия рисованием, | |
исполнитель: руководитель физического воспитания, | лепкой и др. Ответственный | |
воспитатели, психолог. | исполнитель: воспитатели, психолог. | |
Гимнастика пальчиковая – проводится | Занятия из серии «Бережем здоровье с | |
индивидуально либо с подгруппой ежедневно. | детства» -1 раз в неделю по 30 мин. | |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми | Включены в сетку занятий в качестве | |
проблемами. Проводится в любой удобный отрезок | познавательного развития. | |
времени (в любое удобное время). Ответственный | Ответственный исполнитель: | |
исполнитель: воспитатели, психолог. | воспитатели, психолог. | |
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в | Закаливающие процедуры «Обширное | |
любое свободное время в зависимости от | умывание» с согласия родителей |
интенсивности зрительной нагрузки. С | (законных представителей). |
использованием наглядного материала и показа | Ответственный исполнитель: |
педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги. | воспитатели, ст. медсестра. |
Гимнастика дыхательная – в различных формах | Самомассаж. В зависимости от |
физкультурно-оздоровительной работы. Перед | поставленных педагогом целей, сеансами |
проведением гимнастики проветрить помещения, | либо в различных формах физкультурно- |
напомнить детям инструкцию об обязательной | оздоровительной работы |
гигиене полости носа перед проведением процедуры. | Необходимо объяснить ребенку |
Ответственный исполнитель: все педагоги. | серьезность процедуры и дать детям |
элементарные знания о том, как не | |
нанести вред своему организму | |
Ответственный исполнитель: | |
воспитатели, ст. медсестра, руководитель | |
физического воспитания. | |
Динамическая гимнастика – ежедневно после | |
дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: | |
воспитатели. |
Гимнастика корригирующая – в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы.
Способствует исправлению и предупреждению
дальнейшего развития деформаций опорно –
двигательного аппарата и нарушений осанки.
Ответственный исполнитель: руководитель
физического воспитания, воспитатель.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве
профилактики болезней опорного свода стопы.
Ответственный исполнитель: руководитель
физического воспитания, воспитатель.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе
Закаливающие, массажные дорожки; атрибуты для подвижных игр;
• для охраны и укрепления физического и
тренажеры; спортивный инвентарь (обручи, мячи, гантели, кольцеброс,
психического здоровья детей
кегли, скакалки и т.д.).
• для обеспечения эмоционального благополучия | Уголок уединения, в котором ребенок при желании побыть в одиночестве |
ребенка | или в небольшой группе детей. |
• для сохранения и поддержки физического | Центры: художественного творчества; познавательной активности; |
здоровья ребенка, развития индивидуальных | физической активности; театрализованной деятельности и т.д. |
способностей и творческого потенциала | |
• для формирования социокультурной среды | Центр строительства (крупный и мелкий строитель; конструкторы; лего- |
полоролевого (гендерного) воспитания, | конструкторы); центр физической активности; для девочек имеются куклы |
соответствующей возрастным и | барби, домики для них, мебель, одежда, посуда и т.д. |
индивидуальным особенностям детей | |
• для формирования и развития общей культуры | Центр экспериментирования (микроскопы, колбы, наборы для |
воспитанников: | экспериментов и т.д.); центр книги; центр художественного творчества |
- познавательной; | (работы из различных материалов, виды народного творчества, карандаши, |
- речевой; | трафареты, фломастеры, масса для лепки, пластилин, наборы для |
- художественно-эстетической; | творчества) и др. |
- социально-личностной (нравственной, | |
трудовой) | |
• расширение кругозора у детей (источники) | Художественная литературы; презентации; тематические выставки; |
посещение музеев; д/игра разной направленности; просмотр фильмов; | |
экскурсии; беседы. | |
• для формирования и развития у воспитанников: | Атрибуты для игр (театрализованные, подвижные, строительные, |
- инициативности; | дидактические, спортивные, настольные, с/ролевые, игры по ПДД; наличие |
- самостоятельности; | центров активности детей. |
- ответственности | |
• для взаимодействия с семьей, с взрослыми | Консультационно-разъяснительная работа; оформление стендов |
информации; изготовление памяток и буклетов; современные проекты и | |
акции; круглый стол; выставки; совместные экскурсии; совместная трудовая | |
деятельность (изготовление кормушек для птиц, зимние, летние постройки | |
и т.д.) | |
Систематически проводится взаимодействие субъектов образовательной среды:
- взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития;
организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей);
- взаимодействие с учителем-логопедом (коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей);
- взаимодействие с инструктором по физической культуре (коррекция нарушений осанки, положение стоп,
комбинированных дефектов; формирование двигательного и гигиенического режимов; использование приёмов психогимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации, элементов самомассажа; согласование интегрированных образовательных проектов, направленных на формирование физической культуры и приобщение к спорту);
- взаимодействие с музыкальным руководителем (совместная подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности; внедрение коррекционных технологий музыкального воздействия );
- взаимодействие с социальным педагогом ДОО, который является центральной фигурой в осуществлении профилактики
- коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников. Однако эффективность решения возникающих проблем определяется совместной деятельностью всех специалистов, работающих с детьми (воспитателей, психолога, логопеда),
представителей администрации, а также родителей. Продуктивность применения профилактических мер зависит от взаимодействия всех взрослых. В процессе решения задач предупреждения нежелательных тенденций в развитии личности детей социальный педагог осуществляет: профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом).
Специалисты дошкольного учреждения работают в тесном сотрудничестве, реализуя не только общие задачи программы обучения, но и частные цели своей деятельности. Соблюдение системности и преемственности обеспечивает в итоге единство и в то же время специфику действии всех педагогов, то, без чего невозможно успешное воспитание всесторонне развитого ребенка в детском саду.
- взаимодействие с социумом:
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования:
- взаимодействие с библиотекой (ознакомление с художественной литературой; участие в проведении книжной недели,
открытых мероприятиях; творческих выставках; беседы; тематические занятия с детьми и педагогами);
- взаимодействие с краеведческим музеем (участие в проведении праздников народного календаря, в творческих выставках, открытых мероприятиях);
- взаимодействие со школой №5 (экскурсии в школу; посещение уроков; консультации; родительские собрания с приглашением учителя начальных классов; анализ успеваемости обучающихся первоклассников);
- взаимодействие со спортивно – оздоровительным комплексом «Дельфин» (спортивные праздники и развлечения с родителями и детьми);
- взаимодействие с МОУ ДОД «Охинская детская школа искусств № 1» (посещение мероприятий, концертов);
- взаимодействие с МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи (ознакомление с деятельностью, участие в открытых мероприятиях);
- взаимодействие с МБДОУ № 2, 7, 8, 10, 20 (участие в проведении праздников, соревнований, посещение открытых занятий).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Участие воспитанников в конкурсах, выставках детского творчества, фестивалях, спортивных соревнованиях.
Наименование | Уровень | 2013 – 2014 | 2014 – 2015 | 2015 – 2016 | 2016 – 2017 | ||||||||||
мероприятий | (Регионал | учебный год | учебный год | учебный год | учебный год | ||||||||||
ьный, | |||||||||||||||
Муницип | |||||||||||||||
Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | ||||||||
альный, | участни | призеро | участни | призеро | участни | призеро | участни | призеро | |||||||
ОУ) | ков | в | ков | в | ков | в | ков | в | |||||||
1-3мес. | 1-3мес. | 1-3мес. | 1-3мес. | ||||||||||||
Районная | Муницип | 5 | 1 место | 5 | 2место | ||||||||||
интеллектуальная | альный | 3гр. | 2гр | ||||||||||||
олимпиада «Умка» | |||||||||||||||
Отборочный тур | уровень |
|
| ||||||||||||
интеллектуальной | ОУ | 5 | 1место | 1место |
| ||||||||||
олимпиады «Умка-2017» | |||||||||||||||
Конкурс «Креативная | Всеросси | 2 | Д | ||||||||||||
мастерская» | йский | 1место, | |||||||||||||
БП | |||||||||||||||
Районный фестиваль | Муницип | 10 | 1участн | ||||||||||||
«Дадим шар земной детям» | альный | участни | ик | ||||||||||||
ков | |||||||||||||||
Ежегодная акция | уровень | 24семьи | 24семьи | 24семьи | 13семей | ||||||||||
милосердия «От сердца к | ОУ | ||||||||||||||
сердцу - подарок ветерану» | |||||||||||||||
май | |||||||||||||||
Звездный фейерверк | уровень | 3семьи | БП | 3 семьи | БП | 2 семьи | БП | 1 семья | БП | ||||||
(ежегодный фестиваль | ОУ | ||||||||||||||
совместно с родителями) | |||||||||
Конкурс чтецов | уровень | 9 | 3место | ||||||
«Весна идет, весне дорогу» | ОУ | ||||||||
«Зимушка – зима». | |||||||||
Конкурс рисунков по | Всеросси | 3 | 2 место | ||||||
сказкам Чуковского | йский | ||||||||
Конкурс творческих работ | уровень | 10 | 2 место | ||||||
«Осенняя фантазия» | ОУ | ||||||||
октябрь | |||||||||
Конкурс детского рисунка | Муницип | 2 | БП | ||||||
«В гостях у сказки» | альный | ||||||||
Конкурс детского рисунка | Муницип | 1 | Г | ||||||
и творческих работ «По | альный | ||||||||
страницам любимой книги» | |||||||||
Конкурс «Зимний участок» | Муницип | 8 семей | 1место | 7 семей | 2 место | 8 семей | 2 место | ||
альный | |||||||||
Конкурс «Летний участок» | Муницип | 9 семей | 2 место | ||||||
июнь,2015г. | альный | ||||||||
Конкурс поделок «Осень | уровень | 10семей | 3 | ||||||
золотая в гости к нам | ОУ | ||||||||
пришла»2013г. | |||||||||
Конкурс творческих работ | Всероссий | 3 | ДУ | ||||||
«Сказки -чудо»2013г. | ский | ||||||||
Конкурс детских рисунков | Всероссий | 2 | ДУ | ||||||
«Страна Безопасности» | ский | ||||||||
2013г. | |||||||||
Конкурс поделок «Кто | уровень | 12 | 1 место, | ||||||
сказал, что снеговик к | ОУ | семей | участни | ||||||
снегу, холоду | ки | ||||||||
привык»2013г. | |||||||||
Смотр-конкурс детского | Муницип | 2 | ГЛ | ||||||
рисунка «Я - сахалинец» | альный | ||||||||
2013г. Апрель | |||||||||
Творческий конкурс | Всероссий | 1семья | 1 место | ||||||
«Подарок маме» | ский | ||||||||
Конкурс «Доутесса» на | Всероссий | 1 | 1 место | ||||||
тему: «Внимание! | ский | ||||||||
Пешеход!» | |||||||||
Творческий конкурс | Всероссий | 12 | 4- | ||||||
«Мозаика детского | ский | 1место, | |||||||
творчества» | 2- | ||||||||
2место, | |||||||||
6- | |||||||||
3место | |||||||||
Творческий конкурс | Всероссий | 1 | Д- | ||||||
«Защитник Родины» | ский | 3место | |||||||
Конкурс декоративно- | Всероссий | 1 | Д-3 | ||||||
прикладного творчества и | ский | место | |||||||
изобразительного | |||||||||
искусства «Мой домашний | |||||||||
любимец» | |||||||||
Конкурс детско- | Муниципа | 1 | Д- | ||||||
юношеского творчества по | льный | 2место | |||||||||||
пожарной безопасности | |||||||||||||
«Неопалимая купина» | |||||||||||||
Конкурс детского рисунка | Районный | 2 | ДУ | ||||||||||
и творческих работ | |||||||||||||
«Бережем планету вместе» | |||||||||||||
Конкурс творческих работ | Всероссий | 4 | Д- | ||||||||||
«Звездочка в дадошке» | ский | 1место, | |||||||||||
БП | |||||||||||||
Конкурс творческих работ | Всероссий | 1 | Д- | ||||||||||
«Рождественские истории» | ский | 3место | |||||||||||
Конкурс творческих работ | Всероссий | 1 | Д- | ||||||||||
«Хрустальные узоры» | ский | 2место | |||||||||||
Конкурс поделок «Мы с | уровень | 6 | БП | ||||||||||
праздником хотим | ОУ | ||||||||||||
поздравить наших мам» | |||||||||||||
Конкурс творческих работ | Всероссий | 3 | Д- | ||||||||||
«Мы в ответе за планету!» | ский | 1место, | |||||||||||
1 место, | |||||||||||||
3 место | |||||||||||||
Спартакиада воспитанников образовательных учреждений учреждений городского округа «Охинский» | 2место | ||||||||||||
Условные обозначения: | |||||||||||||
БП – благодарственное письмо ПГ – почетная грамота | ГЛ – грамота лауреата ДУ – диплом участника | ПН – победители в | |||||||||||
различных номинациях ЛП – личное первенство |