Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Гордеева Татьяна Владимировна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, декорации (ёлочки), сундучок.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о животных.

-Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

-Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

-Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).-Показ настольного тетра “Теремок”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-razlechenie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в группе раннего возраста

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, декорации (ёлочки), сундучок.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о животных.

-Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

-Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

-Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).-Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.

Ход досуга:

Воспитатель (вместе с детьми):

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? 

Дети : да

Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Поезд наш по лесу мчится,

Что же с нами приключится?

(запись песни «Паровоз», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Воспитатель: Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Дети попадают в сказку).

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит?

Дети: сундучок

Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!

- Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку. Только сначала мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с детками?

Зайка: Конечно, с большим удовольствием.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем.

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка:  Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель:  Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый!

Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Полез медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!

Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.

Строим дом

(стучат попеременно кулачок о кулачок)

Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волк и медведь.

Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

ВоспитательРебята, зайчику очень понравилась сказка.

 - А какую сказку мы показывали?

теперь мы поедем на поезде в детский сад.