Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей « Игра как средство развитие речи»"

Ранний возраст является наиболее важным в развитии речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Для малыша в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэтому, один из главных советов родителям, заключается в том, что с ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – т.е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что ребенок хочет сказать.

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей Ознакомление с величиной, как одним из сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего  дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это влияет на появление у детей полных знаний об окружающей действительности.

Гордеева Татьяна Владимировна

Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактическую игру»

сад №44 «Колокольчик», г. Серпухов

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которого будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома».

Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


          Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. 

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «Роль похвалы в жизни ребенка»

Дошкольников совершенно необходимо хвалить! Хвалить часто, эмоционально и преувеличенно. Именно такой стиль общения соответствует потребностям ребёнка на этом возрастном этапе. Кроме этого, похвалой мы устанавливаем для ребёнка ту или иную систему координат. Жизнь для малыша – это безбрежное море. Он часто теряется, ещё не освоив правил и норм поведения в обществе. Нам предстоит привить ему определённые ценности, и мы своей похвалой даём малышу правильные ориентиры.

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «Игра как средство развития семейных взаимоотношений»

Игра для ребенка дошкольного возраста - наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

Гордеева Татьяна Владимировна

Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста

Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

Гордеева Татьяна Владимировна

Подвижные игры как условие здорового образа жизни дошкольников

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это   активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке.  Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.

Гордеева Татьяна Владимировна

Подвижные игры как условие здорового образа жизни

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это   активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке.  Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «Влияние природы на здоровье ребенка»

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Гордеева Татьяна Владимировна

Игрушка как средство развития детей дошкольного возраста

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! 

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный мир малыша.

Гордеева Татьяна Владимировна

Игры с водой

          Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.  Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

Гордеева Татьяна Владимировна

мастер - класс " Рисуем пальчиками " Весенние цветы"

 Рисование пальчиками развивает мелкую моторику рук и воображение детей раннего возраста. Перед рисованием пальчиками обязательно покажите малышу картинку с маками или настоящие маки в поле. Эти яркие цветы всегда привлекают внимание. Рассмотрите с ребенком, какие у мака лепестки (форма, цвет, размер), стебель, листья, сердцевина цветка. Используйте краску для рисования пальчиками. 

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей

"Запоминаем цвета весело и легко"

Татьяна Владимировна Гордеевавоспитатель

 МДОУ - детский сад 44 «Колокольчик»,   г. Серпухов.

  

 

 

Цвета окружают человека на протяжении всей его жизни и оказывают на него сильное влияние с самых первых дней его существования. Именно цвет наполняет этот мир красотой, богатством и разнообразием.

Гордеева Татьяна Владимировна

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Пальчиковые игры важны для развития малыша. Детские психологи считают, что пальчиковая гимнастика не только развивает речь, но и влияет на ее выразительность, делая интонации более богатыми. Есть много разных упражнений для детских пальчиков, главное суметь увлечь ребенка и регулярно выполнять пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры уникальное средство для развития мелкой моторики.

Гордеева Татьяна Владимировна

Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего  дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это влияет на появление у детей полных знаний об окружающей действительности.