3.Методические материалы

Токмалаева Татьяна Николаевна

Мои работы

1.Конспект по валеологической беседе

2.Конспект подвижной игры

3.Конспект утренней гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения валеологической беседы с детьми в  подготовительной группы дошкольного образования .

 составила

студентка группы ЗД-51

Токмалаева Татьяна Николаевна

г. Муром.

Конспект проведения  валеологической беседы в подготовительной группе

 «Поговорим о правильном питании »

Цель:

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи

Образовательные:

  • Дать представление о необходимость и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
  • Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
  • Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
  • Воспитывать культур питания.

Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд), чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игра, проблемные вопросы,  рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Материалы и оборудование:

Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки; мяч.

Ход

Воспитатель: Ребята, если судить по количеству пословиц, поговорок, сказок и песен, питание в жизни людей занимает далеко не последнее место. Давайте вспомним пословицы о питании и объясним их смысл.

Пословицы

Хлеб всему голова.

Кто не умерен в еде – враг себе.

Когда я ем – я глух и нем.

Щи да каша – пища наша.

Не в пору обед, коли хлеба нет.

Кашу маслом не испортишь.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании. Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.

Считалку сочинили сами дети «Иванушка-дурачок нашел пятачок. Пошел в магазин, купил мандарин».

Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос (если ребенок умеет, то читает сам), и отвечают на него.

Викторина «Знатоки» (вопросы)

1.Сколько раз в сутки нужно принимать пищу?

2.Какой режим питания у нас в детском саду?

3.Какие каши самые полезные?

4.Назовите самые витаминные продукты.

5.Что надо есть, если хочешь быть сильным?

6.Почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?

7.Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?

8. Какие блюда на обед готовят наши повара?

9.Какие блюда на полдник готовят наши повара?

10.Какие блюда на ужин готовят вам родители?

Дидактическая игра «Что это?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и кидает мяч обратно.

Конфета, печенье, зефир – это сладости

Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты

Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия

Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты

Капуста, картофель, морковь – это овощи

Яблоко, банан, апельсин – это фрукты

Малина, клубника, черника – это ягоды

Рассказы детей по фотографиям и рисункам.

Воспитатель: Ребята, вы принесли фотографии, давайте рассмотрим их и поговорим о том, что вы едите дома. Расскажите о своих любимых блюдах.

Дети разглядывают фотографии, рассказывают о том, чем они питаются дома. Затем показывают рисунки, которые сами нарисовали и рассказывают о своих любимых блюдах, объясняют, почему именно они им нравятся.

Физкультминутка «Испечем пирожки»

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные.

Тесто замесили,

Сахар не забыли,

Тесто скалкой раскатали,

И ничуть мы не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок – за пирожком.

Ну-ка, печка,

Дай, пирожкам местечко.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сказочных героев пришли сегодня к вам в гости  (иллюстрации к сказкам «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок»). Рассмотрите иллюстрации. Вспомните другие сказки, в которых упоминается о продуктах питания («Лисичка-сестричка и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Колосок», «Кот и лиса», «По щучьему веленью», «Каша из топора», «Лиса и кувшин», «Горшочек каши», «Мишкина каша» и др.)

Конкурс «Самый оригинальный салат»

Воспитатель предлагает детям разделиться на тройки и приготовить салат.

Дети работают с карточками, на которых изображены продукты питания. На одноразовой тарелке они подбирают ингредиенты для своего салата и придумывают ему оригинальное название. Побеждает та команда, у которой самое необычное название.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о питании, вспомните правила правильного и здорового питания:

-Перед едой мой руки с мылом.

-Во время еды не разговаривай.

-Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу.

-Не переедай! Ешь в меру!

-Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.

-Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

-Соблюдай режим питания.

Итог.

Воспитатель:

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?



Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы.

составила

Токмалаева Татьяна Николаевна

студентка группы ЗД-51

г.Муром

 Конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы

Игра новая, вся группа

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 - 5 раз.

Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки.

Во время бега не падать.

После окончания слов, обязательно остановиться.

Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».

Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Руководство:

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать.

Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.

После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.

Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза.

Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?

Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

Я очень рада, что игра вам понравилась.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га,га,га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да,да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы

Игра новая. Подгруппа.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Руководство.

Указания: Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты.

Сережа, ленту не держи руками.

Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе.

составила

Токмалаева Татьяна Николаевна

студентка группы ЗД-51

г .Муром

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

Содержание. Дозировка. Организационно-методические указания.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение в шеренгу. 15-20сек. Встаю в правый верхний угол зала, поднимаю правую руку вверх подаю команду. «В шеренгу становись! 1,2,3! Подравнялись!» Одновременно делаю три шага чтобы встать лицом к шеренге.

2. Построение в колонну по одному за направляющим. 15 сек. Нале-во! 1,2! Прыжком кругом раз! На месте шагом марш (ударяю в бубен). За направляющим в обход по залу шагом марш! Спина ровная, плечи расправить, работаем руками. Идём по всему залу, углы не срезаем.

3. ходьба по наклонной доске прямо и боком. 2 раза. Заранее готовлю гимнастическую доску. «Подходим к гимнастической доске. По доске идём по одному, до се-редины идём пряма, после середины идём боком. Спина прямая.»

4. Ходьба на наружных сторонах стоп. 15 сек. Ходьба на наружных сторонах стоп. «Руки на поясе марш! Спина прямая, подбородок выше, животы втя-нуть». Ходьба обычным шагом без задания.

5. Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча двумя руками перед собой. 2 раза. «Подходим к скамейке. Идём по одному и прокатываем мяч перед собой двумя руками. Аккуратно не торопитесь и смотрите под ноги. Ходьба обычным шагом без задания». Заранее раскладываю кубики в линию на расстоянии 40-50 см.

6. Бег с препятствием. 2 раза. Ускоряю удары в бубен: «Приготовились к бегу. Бегом марш! Бежим и перепрыгиваем кубики. Бежим легко и дышим носом.»

7. Бег на носках. 2*10 сек. «Бежим по кругу, по удару в бубен встаём на носки и бежим на носках. Руки за головой. Дышим через нос, бежим легко и работаем руками. Без задания».

8. Бег непрерывный в среднем темпе. 80-120м. (2раза). «Бежим в среднем темпе, легко. Работаем руками, дышим через нос». Замедляю удары в бубен «Слушаем бубен, замедляем шаг, переходим на ходьбу. Вдох через нос, выдох через рот(3 раза)».

9. Перестроение в три колонны для ОРУ. 20сек. «Через середину тройками на меня марш! На месте стой 1,2! Разомкнулись на вытянутые руки, проверяем расстояние. Подровнялись в колонах, шеренгах. Прыжком, кругом!»

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Круговые вращения рук». 7 раз. «И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч, на 1-2 круговые движения в перёд, но 3-4 назад. И. п принять, упраж-нение начинай! Спины держим ровно, смотрите внимательно ноги на ширине плеч».

2.«Наклоны вперёд». 7 раз. «И. п. ноги врозь, руки на пояс, на 1-3 наклоны вперёд, на 4-возвращаемся в и. п. И. п принять, упражнение начинай! Ноги не сгибаем!»

3.«Рывки руками в разные стороны». 7 раз. «И. п. руки перед грудью ноги на ширине плеч, на 1-2 стоим прямо, рывки руками перед грудью, на 3-4 поворачиваемся на право и рывки руками перед грудью. И. п принять, упражнение начинай!»

4. «Наклоны туловища в лево, в право» 7 раз. «И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-2 наклоны туловища в право, на 3-4 в лево. И. п принять, упражнение начинай!»

5.«Приседание с хлопками.» 7 раз. «И. п. ноги вместе, руки на пояс, на 1-присели, вытянули раки вперёд хлопнули в ладоши, 2- и. п. 3- присели, вытя-нули руки вверх над головой хлопнули а ладоши, 4-и. п. И. п принять, упражнение начинай!»

6. «прыжки» 5 раз. (повтор 2 раза). «прыгаем на месте, пошагали, еще раз попрыгали и пошагали».

Перестроение в колону по одному. «Кругом 1,2 направляющие сомкнитесь! В обход по залу шагом марш!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проговаривание речёвки. «здоровье в порядке спасибо зарядке!»