План профессионального саморазвития

Чащина Наталья Александровна

На странице представлен план профессионального саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию33.94 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития на  2020-2023 гг.

воспитателя  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

г. Югорска

Чащина Наталья Александровна

Тема: «Развитие познавательных способностей детей посредством применения методов ТРИЗ»

Актуальность темы:

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Технология ТРИЗ в детском саду способствует развитию, с одной стороны таких качеств как мышления, гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Цель: Организация образовательного процесса, направленная на формирование и развитие знаний детей об окружающем мире в процессе познавательно-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ.

Задачи:

- Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

- Изучение методик, технологий ТРИЗ.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственных связей; умение делать выводы.

- Формировать у детей разные способы познания окружающего мира.

1. изучение технологии ТРИЗ  и применение ее в учебно-воспитательный процесс.

2. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

3. Разработать дидактические материалы.

3. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС» «День открытых дверей».

Способы организации профессионального развития:

- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.

Источники самообразования:

1.Владимирова Т. В.  Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников среднего и старшего возраста с явлениями неживой природы / под ред. Сидорчук Т. А., - Ульяновск, 2002

2.Владимирова Т. В.  Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред. – Гуткович И. Я.  – Ульяновск, 2007.

3.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

4.Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников -М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5.Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. -М.: ТЦ «Сфера», 2004.

6.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008

План работы

Учебный год

Этапы работы

Форма работы

2020-2021

I этап  -  II младшая группа

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

1.Обогащение представлений детей об объектах неживой природы.
2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

3.Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

4.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

5. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

Разработка методических материалов по ТРИЗ технологии.

Подборка игр-экспериментов для второй младшей группы.

Картотека игр – экспериментов

Пособие «Ромашка признаков» (Технология ТРИЗ)

Посещение опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ, как средство развития речевого творчества дошкольников».

Участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС» 

Консультация на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

"Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

2021-2022

II этап – средняя группа

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.)

Задачи:

1.Развивать понимание взаимосвязей в природе. 

2.Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).

3.Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности.
продолжать

4.Воспитывать бережное, созидательное отношение к окружающему миру.

5.Формировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности.

Разработка методических материалов по ТРИЗ технологии.

Подборка игр-экспериментов для средней группы.

Картотека наблюдений в природе.

Создание коллекций «Такая разная бумага», «Ткани»

Пособие «Системный оператор», «Эвроритм» (Технология ТРИЗ)

Посещение опорной площадки «Инновационная технология ТРИЗ, как средство развития речевого творчества дошкольников».

Участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС»  

Семинар-практикум «Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»

2022-2023

III этап -старшая группа

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи: 

1.Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2.Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

3.Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4.Формировать у родителей мотивацию к работе с детьми над развитием познавательной активности.

Создание коллекций «Семена растений», «Разноцветные листья», «Камни»

Подбор познавательной литературы «Энциклопедии для дошкольников»

Участие в Фестивальном движении педагогических идей и инноваций «Педагогические практики под знаком ФГОС»