Для вас родители

Кичко Жанна Павловна

10 заповедей для родителей

  • 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  • 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • 5. Не унижай!
  • 6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
  • 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  • 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  • 10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Проект совместно с родителями "Осенние мотивы"

Оформление  детской площадки

клумба

веранды

       

 

Информационные ресурсы для родителей:

http://playroom.com.ru/ На сайте представлены детские песни из кинофильмов и мультипликационных фильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, развивающие игры, уроки английского языка, сценарии детских праздников, сказки и другие материалы, интересные для родителей и детей. Имеются ссылки на интернет-ресурсы подобной тематики.

http://www.lukoshko.net/ Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей. Имеется словарь, который поможет понять значения непонятных слов, встречающихся в сказках, особенно в народных.

http://baby-scool.narod.ru/ Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми.

http://www.lora.ru/puz — загадки и головоломки

http://www.solnet.ee/about.html — Солнышко» — SolNet.EE — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, веб-кольцо «Наши дети», служба рассылки виртуальных открыток.

http://www.detskiysad.ru — информационно-образовательный ресурс, на страницах которого Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»

http://www.maaam.ru/ Сайт для воспитателей и родителей. — Мааам.ру

http://forum.omskmama.ru/ Сайт мамочек Омска « Омскмама»

http://numama.ru/ Сказки, которые может рассказать мама

http://www.deti.fm/ Детское радио

http://www.tvoyrebenok.ru/ Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка

Консультации для родителей 

Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем 

Скачать консультацию (421 КБ.*.doc)

Что может уметь ребенок в 2-3 года. История одной мамы

Система Монтессори-это очень объемная и имеющая массу нюансов методика. Реализация ее дома, да еще и мамой, не имеющей специального образования, совсем не так проста… (читать далее)

Влияние современных гаджетов на здоровье дошкольников

Скачать консультацию.docx

Расскажи ребенку про Деда Мороза

Читать шпаргалку.pdf

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

15 ноября 2015 года отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Скачать.docx

День космонавтики

 Что же такое День космонавтики — это памятная дата , отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

Скачать консультацию.doc

История праздника 8 марта

Почему международный женский день празднуют именно 8 марта?  Какая история 8 марта?

Скачать консультацию.png

Скарлатина

Скарлатина — заболевание, вызываемое определенным видом стрептококка (разновидность патогенных бактерий). Болеют скарлатиной как правило только дети, так как у всех взрослых к ней есть иммунитет.

Скачать консультацию.doc

Пальчиковые игры для малышей

Скачать консультацию.docx

Инструктаж для родителей обезопасности во время зимних каникул

В дни новогодних каникул дети находятся вне детского сада, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают. При этом следует ознакомить их с правилами поведения в ситуациях, с которыми они могут столкнуться. Правила должны соблюдать и родители.

Скачать консультацию.doc

 

Скачать

Презентация родительского собрания в старшей группе "Роль книги в жизни ребенка"
Презентация Microsoft Power Point 631.7 KB

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание .

Тема : Подготовка к школе.

        Подготовка дошкольника к школе  - важнейшая задача обучения и воспитания детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволит обеспечить  целостное гармоничное  развитие детей  старшего возраста.

1.Что же является главным в подготовке к школе ?

Подготовка к школе –это многоплановый процесс, начинается с младшего возраста: в играх, труде, общении со сверстниками и взрослыми, в самостоятельной деятельности.

Именно в подготовительном возрасте старшие дошкольники начинают проявлять устойчивый интерес к будущему школьному обучению.

Важна психологическая готовность к школе: у дошкольника формируются психологические черты присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются предпосылки этих черт, достаточные для того чтобы приспособиться к условиям  школы, приступить к систематической учебе.

2. Какими качествами должен обладать, будущий первоклассник?

Важно подчеркнуть , что это нравственно-волевые качества:

  • настойчивость;
  •  трудолюбие;
  •  прилежание;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • чувство ответственности;
  • организованность;
  • дисциплинированность

от которых зависит будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

Готовность к школе предполагает определенный уровень умственного развития: ребенок должен не только обладать  знаниями, но уметь ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного  к учебному труду ребенка. Поэтому проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ребенку почувствовать себя первооткрывателем.

Особое место  в подготовке к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками –грамотой, счетом, решением арифметических задач.

Одной из важнейших задач подготовки детей к школе –развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

                  ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнокспособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и  предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.