Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблицы деревья | 55 КБ |
Мнемотаблицы осень | 46.5 КБ |
НОД "Спортчас с Петрушкой" | 30.78 КБ |
Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ" | 224.27 КБ |
НОД "Путешествие в страну театра" | 26.07 КБ |
teatr_nod_kichko.pptx | 2.09 МБ |
НОД " Мне море по колено" | 218.5 КБ |
Логические задачи | 223.78 КБ |
Консультация "Флеш карта -эффективное средство познавательного развития дошкольников | 30.58 КБ |
НОД " Секреты песка" | 40 КБ |
Семейная проектная деятельность «Жизнь в яйце» | 18.64 КБ |
Мастер - класс " Такие разные театры" | 1.45 МБ |
Технологическая карта сюжетно – ролевой игры «Российская армия» | 348.34 КБ |
Методические рекомендации " Здоровый образ жизни" | 790.34 КБ |
конспект НОД " Сказка в гости к нам стучится" | 17.65 КБ |
Красный Яр ты уголок России | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского района Омской области
«Красноярский детский сад № 1»
Конкурс на лучшую разработку конспекта
непосредственной образовательной деятельности
«Занимательное обучение и развитие».
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе по физической культуре
« Спортчас с Петрушкой»
Воспитатель Кичко Ж.П
Май-2016г
Пояснительная записка (взаимосвязь НОД с общей работой недели или месяца).
Важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Исследования показали последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует оптимизации деятельности основных систем детского организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики.
Важно использовать и применять различные современные технологии: ритмика, фитбол-гимнастика, аэробика, флэш-моб.
Особое внимание уделяется двигательной активности на свежем воздухе, в различных формах: физкультурные занятия, спортивные упражнение, занятия на прогулки, подвижные игры.
Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе дает детям возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Занятия на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
Данная непосредственная образовательная деятельность – физкультурный мастер класс на свежем воздухе, проводилась в рамках недели здоровья «Если хочешь быть здоров..» в апреле месяце согласно перспективному планированию ДОУ и согласно тематическому блоку годового планирования по физкультурно-оздоровительному направлению, развитию двигательной сферы дошкольников через использование современных методов и приемов в различной совместной деятельности взрослого и ребенка .
Предварительная работа.
- Познавательные беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни, о рациональном питании, «Движение-это жизнь»;
- Экскурсии на стадион;
- Рассматривание тематических альбомов и буклетов о различных видах спорта и спортсменах;
- Встреча со спортсменами по греко-римской борьбе;
- Ежедневный комплекс утренней гимнастики с применение современной технологии-флэш-моба (разучивание и отработка музыкально-ритмических движений);
- Подвижные игры.
Последующая работа.
- Отработка навыков метания разными способами в различной совместной и самостоятельной деятельности.
- Участие в районных эстафетах, легкоатлетическом кроссе.
- Отработка техники бега, выполнение прыжков в длину и высоту.
- Разучивание рифмовок для полного комплекса флэш-моба; считалочек, для выбора, водящего в подвижных играх; также рифмовок для флэш-моба.
Список методических пособий.
- Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве. – М: «Просвещение» 2005.
- Подольская Е.И. Спортивные занятие на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель,2013.
- Н.М.Соломенникова ,Т.Н.Машина «Формирование двигательнеой сферы дете й3-7 лет. Фитбол-гимнастика» Волгоград, 2011 г
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Волчкова В.Н. Познавательное развитие. – Воронеж 2004.
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе
Тема: «Спортчас с Петрушкой»
Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Возраст: Старшая группа (5-6 лет).
Образовательная область: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, коммуникация, социализация, музыка.
Цель: Развитие двигательной сферы дошкольников через различные интерактивные методы и приемы различной совместной деятельности детей и взрослых и приобщение воспитанников к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Задачи:
Образовательная задача: закрепить освоение составных элементов основных движений и обогащать запас двигательных навыков за счет разучивание ритмичных современных движений.
Оздоровительная задача: содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп необходимых человеку для ЗОЖ.
Воспитательные задачи: развивать самоорганизацию и саморегуляцию в подвижных играх дошкольников и содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений дошкольников в двигательной деятельности.
Формы работы: подвижные игры с правилами, игровые и ритмические упражнение (флэш-моб); игра с правилами, ситуативный разговор, чтение и рифмовок.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: шишки по количеству детей, мяч, маска Собачка, большая игрушка собака, шнур, яркий костюм Петрушки, песочный набор, спортивная сумка-сюрприз: мандарины (натуральные). Музыкальное сопровождение под аккордеон.
Технические средства: магнитофон, диск.
Мотивация. Дети выходят на прогулку и видят в песочнице играет Петрушка.
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Какие вы подтянутые, спортивные. А я засиделся, заигрался.
Дети приглашают Петрушку вместе заняться физкультурой.
Я хочу присоединиться к Вам. Ноги болят, глазки устали, шейка занемела.
Снимает наряд петрушки (снизу спортивная форма), надевает бейсболку.
Совместная деятельность взрослых и детей: на протяжении всей деятельности Петрушка (воспитатель) выступает в роли спортивного друга, который в шутливой форме занимается с детьми двигательной деятельностью.
Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная выполнение водной части НОД, основных видов движения, самостоятельная подвижная игра.
Регламент НОД. (20-25 минут).
Ход деятельность.
1.Вводная часть.(дети показывают Петрушке навыки перестроения под музыкальное сопровождение)
Ходьба друг за другом с четкими поворотами по углам.
Медленный бег. Ходьба широким шагом. Ходьба семенящим шагом. Легкий бег с высоким подтягиванием колена. Ходьба. Сделать 3-4 глубоких выдоха. Перестроение в две колонны.
2.Основная часть.
А. Общеразвивающие упражнения с Петрушкой:
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).
Чтобы зоркими нам быть-
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу по 2-3 с. (8 раз.)
2. « Ротик» (кинезиологическое упражнение).
Чтобы четче говорить-
Должен рот подвижным быть.
Открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения слева – направо, затем – наоборот. (8 раз).
3. «Ушки» (кинезиологическое упражнение).
Ушки сильно разотрем,
И погладим, и помнем.
Массировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. (8 раз).
4. «Поворот» (кинезиологическое упражнение).
Ты головку поверни.
За спиной что? Посмотри.
Повернуть голову назад (в правую сторону) и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади. Затем то же в другую сторону. (8 раз).
5. «Часики» (дыхательные упражнение).
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п.-о.с.
1- взмах руками вперед - «тик» (вдох).
2- взмах руками назад - «так» (выдох).
(8 раз).
6. «Петух» (дыхательное упражнение).
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И.п. – ноги врозь.
1- поднять руки в стороны (вдох).
2-4 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
(8 раз).
7. «Насос» (дыхательное упражнение).
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п.-о.с.
1-3 – наклон туловища в сторону, руки скользят по бокам, произносить «с-с-с» (выдох).
4-и.п. (вдох). (8 раз).
Петрушка: Ребятки, давайте с вами взбодримся современной разминкой – исполним флэш-моб.
Выполняется флэш-моб (музыкально – ритмический комплекс в нарастающем темпе: медленно, быстрее, совсем быстро). Под современную музыку.
Петрушка:- Ребята, ведь со мной был еще мой друг Бобик. Убежал. Хотя я его попросил посторожить мою сумку и мячик. Непослушный. А вы ребята послушные?
Дети: Да.
Петрушка: Все делаете правильно?
Давайте повторим правила безопасности от Петрушки (дети проговаривают хором):
- Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги или иначе не заметишь предмет, а который можно споткнуться и упасть.
- Никогда не прыгайте с большой высоты - это очень рискованно. Ведь у нас не четыре ноги, как у кошки, а только две. Кроме того, кошки умеют приземляться, а людям к сожалению, редко удается приземляться на ноги.
- Никогда не бегай с леденцами или чем то подобным во рту.
Петрушка: Что еще умеете делать?
Дети показывают:
1. Бег по кругу с ускорением. Ходьба. Дыхательные упражнения.
2. Метание шишек правой и левой рукой способом «снизу от себя» поочередно.
3. Бег со средней скоростью. Ходьба. Дыхательные упражнения.
4. Прыжки через шнур (высота – 25см) способом «согнув ноги», отталкиваясь одной ногой.
5. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Петрушка: Ребята смотрите Бобик оставил мне план-схему, по которой его можно найти ( дети , двигаясь по плану-схеме находят под елью Бобика (на лапке у него весит маска собаки).
В. Подвижная игра «Зайцы и Жучка»- прыжки.
На площадке мелом размечен «огород». С одной стороны огорода находятся дети (зайцы). С другой стороны - собака Жучка. Она охраняет огород. В огороде никого посторонних нет, поэтому Жучка спит. По сигналу зайцы крадутся в огород за капустными листьями. Когда зайцы окажутся в огороде, Жучка выскакивает и старается поймать убегающих зайцев. Пойманные отходят в сторону. Но при следующем повторение игры они вместе с остальными убегают от Жучки. Игра повторяется 4-5 раз.
Бобик подает Петрушке и детям мяч.
Игра «Назови любимое блюдо»
Дети стоят в кругу. Петрушка - посередине круга с мячом. Он бросает мяч каждому ребенку по очереди, ребенок ловит, подбрасывает вверх с хлопком в ладоши и бросает обратно Петрушке, называя свое любимое блюдо.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по кругу. Ускорение. Дыхательные упражнения.
Бобик приносит спортивную сумку Петрушке.
Петрушка: Задает детям познавательный вопрос: Что полезно для здоровья и для укрепления организма человека?
Ответы детей: Закаливание, поднимание штанги, игра в хоккей, плавание, футбол, кататься на велосипеде, кушать овощи и фрукты и принимать витамины.
Петрушка: Мы с Бобиком приготовили вам витаминный сюрприз.
Итог(рефлексия)
Петрушка: Дорогие друзья! Мне с бобиком понравилось с Вами заниматься, вот только я забыл что мы делали, какие упражнения, во что играли? (дошкольники рассказывают Петрушке еще раз чем они занимались на свежем воздухе и для чего).
А вам понравилось? (да). А что вам больше всего запомнилось? Пригласите нас еще?
Мы с Бобиком желаем вам быть такими же подтянутыми, ловкими, быстрыми, красивыми, умелыми.Крепкого здоровья и бодрости.
Спасибо. С большим удовольствием составим вам спортивную команду!
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Назови здоровьесберегающие технологии» 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры гимнастика пальчиковая , гимнастика для глаз. Гимнастика дыхательная 2.Технологии обучению здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика,т очечный массаж, беседы из серии»Здоровья» 3.Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально – волевой сферы, коррекция поведения, арт – терапия , артикулиционная гимнастика, технологии музыкального воздействия, сказка терапия
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья» и на практики узнать какие инновационные технологии мы используем в нашем саду для оздоровления детей Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологии. Необходимость реформирования системы физкультурно - оздоровительной работы Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, мы остановили свой выбор на методике фитбол-гимнастики
Удивительный мяч фитбол
Что такое фитбол Это ортопедический гимнастический мяч, простой и эффективный тренажер, который используется в оздоровительных целях. Эти чудо-мячи имеют в разных странах различные названия Resisrt-a-boll , Bodyboll , Swissball («швейцарский мяч»). В нашей стране их чаще называют фитболами ( Fitball ). Фитбол означает: "fit-оздоровление, " ball " – мяч.
Виды фитбола Гладкий мяч Массажный мяч (с игольчатыми шипами) Мяч-прыгун (с ручками- держателями)
история Швейцарские врачи в 1909 году первыми стали использовать мячи большого размера для лечения людей с заболеваниями позвоночника. В 1955г. швейцарский врач- физиотерапевт Сьюзан Кляйн - Фогельбах ( Susan Klein - Vogelbach , впервые применила фитболы с лечебной целью в занятиях с больными церебральным параличом. В начале 1996 г. в Италии прошел Первый Международный семинар по фитбол-тренировкам , в котором приняло участие 9 стран, в том числе и Россия. С тех пор фитбол все больше и больше начал распространятся по миру .
Цвет фитбола Достаточно посмотреть на большой и красочный мяч, чтобы начать менять себя. ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА (красный, оранжевый) стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества. ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.
Мотивационно креактивные компоненты фитбола Ф- фантазия без границ И – интерес к новому Т – творчество к физкультуре Б- бодрость духа О- оздоровление Л- легкость движения
Классификация упражнений с фитболом упражнения с мячом мяч как опора мяч как предмет мяч как препятствие мяч как отягощение мяч как ориентир мяч как амортизатор , тренажер мяч как массажер
Фитбол , в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Данная методика заинтересовала меня тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
По своим свойствам мяч многофункционален и в комплексах упражнений программного материала может использоваться как предмет, тренажер, опора и т.д. Благодаря этому на занятиях фитбол-гимнастикой можно комплексно решать несколько задач. Например, одновременно содействовать развитию двигательных способностей, способствовать профилактике нарушений осанки, развивать функцию равновесия, а также музыкальность и танцевальность . Практически, это единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
с элементами театрализации
Тема: Путешествие в страну театра.
Интеграция : ОО. «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Форма работы: проблемная ситуация.
Возрастная группа: подготовительная.
Оборудование: ширма для напольного театра (тантамарески), компьютер, проектор, презентация.
Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи.1.Формировать умение инсценировать знакомую сказку, совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2. Развивать интерес к театральной – игровой деятельности.
3. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, продолжать учить узнавать сказки по картинкам.
4Активировать словарь: существительные (театр, артист, зрители, спектакль, эмоции, жест, мимика).
5.Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Методы и приемы: словесный (вопросы к детям, проговаривание чистоговорок, беседа, проблемная ситуация, игровой метод(театр тантамаресок) наглядный метод ( показ иллюстраций к сказкам, просмотр презентации).
Содержание деятельности.
1. Мотивация детей к деятельности.
Звуковой сигнал.
Воспитатель «Ребята,что это за сигнал . Нам прислали электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?
(На экране появляется видео из худ. фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино.)
- Это сказка «Золотой ключик или приключение Буратино».
- Открывается занавес появляется опечаленный Карабас- Барабас. Как вы думаете, почему он грустный? Он хотел показывать спектакль, а артисты все разбежались.
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Как вы думаете, мы сможем помочь Карабасу – Барабасу? Как мы ему поможем? Что для этого нужно сделать?
- Стать артистами и показать спектакль.
- Чтобы стать артистами, надо много знать и уметь и выполнить задание. Но прежде чем помочь Карабасу я предлагаю сложить в наш сундучок все, что нам помешает стать артистами (упрямство, лень, невнимательность и т. д.).
Дети «складывают» в сундучок то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движения.
- Сундучок закроем на ключик.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
- Ребята, а как вы думаете, что артист должен хорошо делать?
- Правильно исполнять свою роль. Знать много и уметь рассказывать.
Первое наше задание «Отгадай сказку».
(На экране видео с картинками сказок. Дети называют сказки).
(На экране смайлики -эмоции) Что это на экране?
- Это эмоции.
- Что такое эмоции?
- Это выражение чувств на лице.
- Назовите, какие бывают эмоции?
- Радость, грусть, страх, злость спокойствие, удивление, отвращение, гнев,
Наше второе задание.
1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление).
2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть).
3. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев).
4. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость).
- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Наше следующее задание – чистоговорки.
Игра «Чистоговорки».
1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
4. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
5. Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
Физминутка (релаксационный этюд).
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей красавицы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём (показ картинки из сказки «Спящая красавица»).
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)
В сказке я встречаю.
Тьму людей, и каждый спит.
Тот, как вкопанный сидит.
Тот, не двигаясь, идет.
Тот стоит, раскрывши рот.
- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей. Дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют).
- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1.2.3 и дети отправляются в обратный путь)
вправо, влево повернись
В детском саду окажись.
- Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Помочь сыграть сказку Карабасу.
(Звучит музыка, на экране появляется Карабас - Барабас. и картинка сказки «Колобок»).
-Какую сказку предлагает сыграть Карабас - Барабас? Что нам для этого понадобится? Давайте вспомним героев сказки. Какие слова говорил колобок?
4. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Выбираем актеров, готовим декорации. Театральная деятельность сказка «Колобок» (театр тантамаресок).
5.Рефлексия подведения итогов, обсуждения результатов.
Дети – зрители, хлопают артистам.
- Спасибо нашим артистам, похлопаем.
- Ребята, помогли мы Карабасу? Как мы помогли? Вам понравилась сказка?
Если к вам еще обратится Карабас за помощью, поможем ему еще? А вам понравилось быть сегодня артистами? Что должен уметь делать артист?
Дарим ключик от сундучка.
6.Используемая литература:
1. Т.А Грачева « Театрализованный проект в развитии эмпатии старших дошкольников ( 5-7 лет )». Детство - пресс , 2017 г.
2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
3. А.Г. Гогоберадзе, В.А. Дергунская и др .ОО «Художественно –эстетическое развитие» . Детство - пресс , 2016г.
4.Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай сказку
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели: «Мне море по колено»
Цель: закреплять и расширять знания детей о воде, ее состояниях и свойствах.
Актуальность: Наблюдая на прогулках за каплями россы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту каждого агрегатного состояния воды в различных природных явлениях. Во время бесед объясняю детям правило поведения в природных условиях. Из этого вмести с детьми делаем вывод о том, что во время отдыха на реке, озере, пруду, родниках нужно вести себя грамотно и правильно.
Задачи.
- Развивать познавательные интересы детей о свойствах парообразного состояния воды;
- Формировать осознанность поведения в опасных ситуациях- на практике соблюдать правило безопасности при обращении с кипятком;
- Поощрять речевую активность, побуждать детей к высказыванию предположений, суждений.
Форма проведения: серия наблюдений и опытов о парообразном состоянии воды и его свойствах.
Тема: «Волшебница вода»
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Что такое пар и когда его можно видеть»
- Решение проблемных ситуаций и моделирование их в схемы « Всегда ли можно увидеть пар?» « Когда из чашек и тарелок идёт пар, а когда нет?»;
- Наблюдения на прогулке: «Что бывает с паром при охлаждении»;
Цель наблюдения: Показать что пар, охлаждаясь превращается в воду;
не видим пар видим пар роса
- Просмотр слайдов « Круговорот воды в природе» о практическом действии водяного пара в жизни живой и не живой природы.
- Чтение стихотворений О. М. Токмаковой «Туман»
- Отгадывание и сочинение загадок о воде и паре;
Цель: показать значимость пара и воды при помощи средств художественной литературы.
- Взаимодействие с родителями.
Опыт «сушим носки»
Задание: высушить дома с родителями носки один на хорошо продуваемом месте, другой- в месте , где нет ветра; сравнить скорость высыхания носков и сделать вывод.
Вывод: на хорошо продуваемом мести носки высохнут быстрей, чем где нет ветра.
Материал: знак «Осторожно, кипяток!», альбом «Безопасное обращение с горячими предметами», термос с кипятком, зеркало, котелок, холодная вода, бутылка с соком, схемы опытов для самостоятельной деятельности воспитанников и подведения итогов экспериментальной деятельности, ИКТ, исследовательская карта для проведения опытов.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Регламент: 30-35 минут подготовительный возраст.
Ход деятельности.
1. Мотивация: в группу въезжает игрушечная пожарная машина, она привезла письмо от инспектора пожарной охраны: «Дорогие ребята! Мы узнали, что вы часто ходите в походы. Пожалуйста , будьте осторожны! Не разводите в лесу костры! В последнее время из-за пожаров погибает много лесов! Берегите себя и лес!»
-Ребята, как нам быть? Как же в походе без чая?
Дети размышляют и приходят к выводу, что чай можно заварить дома и налить в термос, чтобы сохранить горячим.
2. Чтение рассказа « Как в термосе греется чай?» из книги Почемучка»
3. Опыт «Образование пара».
Воспитатель открывает термос с кипятком, кладет на горлышко зеркало, на нем появляются капельки воды. Пар –это тоже вода.
Вывод делают дети, опираясь на схемы таблицы: под действием сильного тепла вода превращается в пар, при охлаждении или встречи с более холодной поверхностью пар превращается в воду. Опытным путем доказано, что пар- вода, очень- очень маленькая капелька. Она легче воздуха, поэтому водяной пар всегда поднимается вверх. Вода в тепле превращается в пар и быстро испаряется. Когда воду нагревают сильно, она испаряется быстро.
4. Беседа о правилах безопасного обращения с горячими предметами и правилах оказания первой помощи при ожогах по наглядному пособию «Безопасное обращение с горячими предметами».
Вывод делают дети, опираясь на знак «Осторожно кипяток»: следует соблюдать правила техники безопасности при обращении с горячими предметами, чтобы не обжечься.
5. Подвижная игра. «Горячо, тепло, холодно»
Правила игры: Воспитатель предлагает найти в групповой комнате «клад» (бутылка с соком.)
Когда дети приближаются к кладу, воспитатель говорит «горячо» когда уходит в сторону, воспитатель говорит «холодно».
- Я предлагаю взять сок в поход. Представьте, что мы в лесу. Нам захотелось перекусить. Что сначала нужно сделать? ( Помыть руки)
6.Опыт «Сушим руки»
- Если идут в короткий поход не всегда берут с собой полотенце или салфетки. Давайте проверим, можно ли высушить руки без полотенца, то есть как ускорить процесс испарение воды.
Намочите руки под краном и быстро помашите ими, как будто вы птицы и хотите взлететь. Что вы почувствуете? (Рукам становится прохладно). Почему это происходит? ( Ветерок сушит руки.)
Вывод делают дети, опираясь на схему таблицу: частички воды испаряются и уносят с собой тепло, руки ощущают прохладу.
7.Выход на улицу.
Опыт «Холодильник»
- В котелок дети набирают воды, ставят туда бутылку с соком.
- Накрывают бутылку тканью так, чтоб ее концы опустились в воду.
Результат: даже в жаркий день сок станет прохладным.
Попробуйте объяснить, как работает такой «холодильник»?.
-Где он будет лучше работать: в месте защищенном от ветра, или на ветру?
-Объясните, почему даже жарким летом человеку, промокшему под дождем, советуют поскорее переодеться в сухую одежду и тщательно вытереть мокрые волосы.
-Почему, когда у человека высокая температура, ему на голову кладут мокрое полотенце?
Вывод делают дети, опираясь на схему таблицу : вода испаряется с любых поверхностей, принося прохладу.
8. Рефлексия деятельности:
- Что нового вы сегодня узнали о воде- волшебнице?
- Просмотр схем –таблиц.
9. Для самостоятельной экспериментальной деятельности предлагаю детям провести дома опыт: налить в стакан воды, поставить на подоконник, каждый день вечером мелком отмечать уровень воды в стакане.) и сделать вывод.
Куда делась вода? ( Испарилась)
Исследовательская карта
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Соблюдение этапов исследовательской деятельности: - создание проблемной ситуации - постановка цели - выдвижение версии (гипотезы) - реализация процесса по достижению цели (проведения эксперимента) -Получения результата, формулирование выводов. -представление результатов | Исследовательские умения: -видеть проблемы -выдвигать гипотезы -осуществлять эксперимент -фиксировать результат -формулировать выводы -представлять результаты исследования |
Каждый опыт проводится с опорой на исследовательскую карту.
Список используемой литературы
- С.В. Кузнецовой «Туризм в детском саду».(учебно-методическое пособие)
- Энциклопедия «Почемучка» рассказ «Как в термосе греется чай».
- Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет стихотворение М. Токмакова « Туман», П. Синявского «Кто не умывается»;
- Пособие «1000 загадок»;
- Нищева Н.В. «Организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ» , Детство-Пресс,2013 г.
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Красноярский детский сад № 1»
Семинар- практикум
«Процесс моделирования в ДОУ» (презентация фризов с целью использования для развития логического наглядного-образного и наглядно-действенного мышления);
Воспитатель : Кичко Ж.П.
Февраль, 2013 г
Логические задачи
как средство интеграции образовательных областей (консультация)
Исходя из Федеральных требований нового поколения, на рельсы которых с 2010 г перешла система современного дошкольного образования, весь образовательный процесс строится путем реализации десяти ОО-ей. Используемые для этого методы и средства должны быть сообразны принципам развивающего обучения:
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единства воспитательных, развивающих и воспитательных целей;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Исходя из логики реализации ООП ДОУ, становится очевидным, что идеально соответствовать этим требованиям могут интегративные методы и средства, содержание которых соответствует нескольким ОО-ям и обеспечивает развитие в единстве познавательной, эмоциональной и практической сфер личности ребенка. Их использование способствует у дошкольников обобщению и системности знаний, формированию системы мышления, умений комплексного решения проблем.
В связи с этим перспективным является использование логических задач в качестве средства интеграции ОО-ей.
Логическая задача представляет собой единство двух факторов: предписание совершить определенные действия и указание на объект, относительно которого предлагается совершить данные действия. Но в структуре логической задачи содержится ещё и третий скрытый , глубинный элемент без которого задача с педагогической точки зрения обесценивается: это отношение между условиями и требованиями задачи, которое потенциально содержит в себе способ её решения.
Логическая задача может быть дополнена рисунком, в котором наглядность выступает как средство мыслительной деятельности и может выступать как задача-картинка. Задачи-картинки сопровождаются ориентировочной основой умственных действий, представленной в виде историй, сказки, алгоритма действий.
Логические задачи:
- всегда интересны для детей и почти всегда носят занимательный характер;
- интересны детям своим эмоциональным содержанием (педагог делает акцент на внешней стороне логической задачи, реализуя принцип интеграции и эмоциональности);
- направлены на развитие не только мышления, но и восприятия, памяти, воображения, а также речи;
Логические задачи (ЛЗ) должны отражать в себе следующие дидактические принципы:
1.Доступность (материал, используемый в ЛЗ должен быть знаком детям).
2.Системность и последовательность (степень сложности зпаданий должна возрастать постепенно);
3. Повторность и вариативность (задания с постепенным усложнением материала и условий выполнения заданий);
4. Наглядность(наглядно-образное мышление дошкольника требует широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков и др);
5. Сознательность и активность (решение ЛЗ позволяет ребенку активно участвовать в её решении, аргументировать свой выбор);
6. Научность(в процессе решения ЛЗ у дошкольников необходимо формировать достоверные знания);
7. Воспитывающий и развивающий характер;
8. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при выборе различных видов ЛЗ и форм работы(групповая, подгрупповая, индивидуальная);
Таким образом логические задачи, как средство интеграции ОО-ей соответствуют всем требованиям Федерального государственного стандарта.
ОО: социализация включает задачи:
- развитие игровой деятельности;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувсв, принадлежности к мировому сообществу.
ОО «Познание»решает задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных тематических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
Логические игры и задачи , построенные на определенном содержании, позволяют интегрировать эти области. И объектом интеграции может выступить архитектура родного города или макет «Моя малая Родина».
Например:
1.Логическая задача «Третий лишний».
Цель: развитие умения выделять в представленных объектах родного края общий признак и обобщать объекты по общему признаку.
Выставляются школа, детский сад и больница, ребенок группирует их по определенному признаку (назначение социальных объектов) и рассказывает для чего эти объекты нужны. Можно выставить с памятником по признаку формы и размер и т.д
2.Логическая задача на «выведение»
Цель: выявить и развить способность рассуждать.
Педагог:- «Ты заблудился»: слева от тебя памятник , справа Администрация, сзади стадион Где ты находишься и т.д.
- «Угадай объект поселка» Педагог обращается к ребенку: памятник сделан из камня, школа из кирпича, администрация отделана снаружи сайтингом покажи, где эти объекты на макете.
3. Логическая задача: «Рассели гостей»
Цель: Развивать умение обобщать, рассуждать и аргументировать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
Педагог предлагает дошкольнику расселить прибывших героев сказки в определенные объекты поселка Кр Яр: внучку в школу, Жучку на стадион, мышку и кошку в детский сад поиграть с детьми в игру «Кошки -мыщки», бабку в Администрацию порешать насущные проблемы, дедку в больниу и т.д.
5. Логическая задача «Маленький архитектор»: перенеси схему макета на лист бумаги (составь проект главных зданий поселка)-старший возраст, более младшим можно изобразить силуэты , вырезать и попросить вставить в вырезанные отверстия подходящие силуеты зданий.
Таким образом можно этим перспективным и эффективным методом является использование логических задач в качестве средства интеграции ОО-ей., которые решают самые важные развивающие задачи познавательно-речевого развития дошкольника и готовят его к школе.
Развивающая игра – Логические цепочки
Предварительный просмотр:
Флеш карта -эффективное средство познавательного развития дошкольников
В рамках реализации ФГОС ДО приоритетным направлением нашей образовательной организации БДОУ «Красноярский д/с № 2» является «Приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».
Традиционные формы в современных условиях ознакомления дошкольников с народной культурой наш педагогический коллектив старается «оживить» через инновационные компьютерные технологии. Современные дети любят компьютерные игры, пользуются новыми техническими средствами, поэтому такое объединение — это своеобразный «мостик» между прошлым и будущим. Мы убеждены, что в качестве таких инновационных технологий эффективно использование флеш-карты.
Творческая группа педагогов нашего детского сада разработала флеш-карты по ознакомлению детей с традиционным народным промыслом.
Флеш — карту удобнее всего сделать в программе Microsoft Power Point в виде презентации. Все флеш-карты напоминают воспитанникам любимые «мультики»: картинки двигаются, появляются персонажи, есть сюжет и счастливый конец. Занятия с использованием таких технологий вызывает много положительных эмоций у детей, дают им возможность ассоциировать себя с мастерами из прошлого, формируют навыки алгоритма предстоящей деятельности.
Флеш — карта — это анимационный фотоальбом, в котором может быть отражена последовательность действий по созданию изделия какого-либо промысла, его эстетическая оценка, посещение музея русского быта, фабрики по изготовлению изучаемого предмета (объекта).
Сегодня я поделюсь опытом создания флеш-карты по изготовлению деревянной ложки, которая так ценилась и была полезна на Руси «Сказка про ложку».
Как изготовить флеш — карту.
Этап № 1. Определение темы. Наша тема возникла в результате проблемной ситуации. Дошкольники на музыкальном мероприятии, играя, сломали деревянную ложку. Я задала вопрос: Ребята, вам известно, какой сложный путь проходит ложка в изготовлении? /и дошкольники заинтересовались процессом изготовления ложки/
Этап № 2. Собирается материал. Обсуждаются различные идеи, подбирается различный материал, в первую очередь текстовый (сказки, загадки, стихи, информация по теме), а также фотографии, экспонаты, репродукции, книжные иллюстрации. Все материалы переводятся в цифровой формат: бумажные фотографии, репродукции, книжные иллюстрации сканируются и сохраняются в формате фотографий. Текстовый материал можно заранее набрать и сохранить в программе Microsoft Word.
Этап № 3. Самый сложный. Найти общую идею, объединяющую тему флеш-карты и подготовленный материал. Можно найти или придумать сказку. Важно, чтобы материал флеш-карты был изложен в доступной и интересной для дошкольников форме. Как и в любой сказке, в тексте должен быть зачин, повествование, кульминация и развязка, ну и, конечно же, счастливый конец.// мастер-класс по изготовлению флеш карты/
Этап № 4. Для детей старшего возраста собрать флеш-карту нужно с помощью программы Microsoft Power Point. Старайтесь не выкладывать на один слайд больше двух фотографий, если только в этом нет смысловой нагрузки. Слишком много фотографий мешают детям сосредоточиться. Текст для педагога располагается, как правило, внизу и набирается мелким шрифтом, не слишком ярким. Слайды не должны «мелькать» перед глазами, они меняются так, что создается иллюзия мультфильма.
Этап № 5. Добавить анимацию. Используя программу Microsoft Power Point сделайте так, чтобы слайды, картинки, а возможно, и текст, двигались (но только там, где это оправдано). Выберите, например, для всех фотографий спокойный эффект наплыва, а в момент кульминации — что -нибудь энергичное. Интересные анимации могут быть использованы для игровых слайдов, загадок, появления необычного персонажа. Можно установить запрограммированное время показа каждого слайда, хотя это и не всегда удобно /рассказываем об электронной игре и мероприятиях по закреплению знаний о технологии изготовления ложки/
Этап № 6. Апробация. Любую новую флеш-карту мы просматриваем с творческой группой, вносим изменения, корректируем, обсуждаем и сохраняем.
Флеш — карты, напоминающие мультфильмы очень интересны детям. Они эмоционально насыщены, помогают усвоить трудный материал, способствуют развитию логического мышления, обучают малышей составлять алгоритм действия.
Описание флеш-карты «Сказка про ложку» Флеш-карта в программе Microsoft Power Point.
Фон для всей презентации: картинка сказочной деревеньки.
1-й слайд
Название: Сказка про ложку.
Пояснения: Последовательность изготовления ложки, элементы росписей и героев сказки.
2слайд.
Фотография. Мастер резьбы по дереву за работой.
Пояснения. В одном сказочном городе жил мастер
3слайд.
Фотографии различных деревянных изделий, игрушек без росписи.
Пояснения детям: он умел изготавливать много интересных вещей, дарил их своим друзьям, продавал на ярмарке.
Тут пришили к Мастеру бродячие артисты за помощью. Сделай нам таких кукол, чтоб никто ни догадался, что эти куклы могут сказки рассказывать. Решил он смастерить кукол из дерева - куклу-ложку.
4 слайд. Анимация. Фотографии появляются по очереди вместе с пояснениями, с интервалом в три секунды.
Фотография1. Чурбачок.
Пояснения. Взял он чурбачок.
Фотография 2.Чурбачок, очищенный от коры с изображением ложки.
Пояснения. Очистил от коры и изобразил эскиз ложки.
5 слайд.
Фотография. Деревянная выточенная ложка без росписи.
Пояснения. Сморит на неё Мастер – не похожа она ни на мальчика, ни на девочку.
6 слайд.
Фотография. Заготовки ложки с нанесеными чертами контурами лица, узорами с обратной стороны ложки.
Пояснения.Взял Мастер карандаш и нарисовал на заготовке лицо, а с обратной стороны узоры разные.
7 слайд.
Фотография. Заготовка куклы с нанесением краски.
Пояснения. Посмотрел Мастер на куклу – недовольна, глазки не открывает. Недоумевает Мастер, что же не хватает кукле? А как вы думаете? Помогите Мастеру, подскажите, что осталось ему сделать?
8 слайд.
Фотография. Та же кукла, но расписана красками.
Пояснения. Взял Мастер самую яркую краску, самую мягкую кисть и раскрасил куклу.
9 слайд.
Фотография. Та же ложка крупным планом, но уже расписанная.
Пояснения. Посмотрел на нее, улыбнулся – уж больно хороша. И кукла заулыбалась, глазки открыла, поблагодарила артисты Мастера и пошли радовать детей, рассказывать им сказки»
10 слайд.
Название: Игра «Собери сказку» расставь по порядку.
Анимация. Все фотографии появляются по очереди с интервалом в 1секунду
И располагаются на экране в хаотичном порядке. С каждой фотографии
появляется цветная звёздочка –подсказка для выполнения задания.
Фотография.
1. -чурбачок (со слайда №4)-красная звёздочка.
2.чурбачок без коры (со слайда №4)-оранжевая звёздочка.
3. точенная заготовка ложки (со слайда № 5 )-желтая звёздочка .
4. -заготовка ложки с черным контуром (со слайда №6)-зелёная звёздочка.
5.-роспись ложки цветными красками(со слайда №8)- синяя звёздочка.
6.-готовая ложка (со слайда №9)-фиолетовая звёздочка.
Пояснения. Сказку слушали не зря, поиграть теперь пора. (Детям
Предлагается определить последовательность изготовления куклы - ложки).
Анимация в конце. Фотографии выстраиваются в ряд, отражая
Последовательность выполнения работы.
11. слайд.
Название. Нарисуй ложку.
Фотография. Ложки на бумаге (детские работы).
Пояснения. Творческое задание: совместная детско-взрослая деятельность, нарисовать свою ложку.
Материал: шаблон ложки, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, на выбор.
12.слайд.Коллекция ложек.
Пояснение. Мягкой кисточкой мазну
Черной краской проведу
А теперь цветок я алый,
нарисую, как зарю.
. И зеленые листочки
И цветные ободочки.
Будет ложка, хоть куда.
Бабушке на диво.
Залюбуются друзья
Скажут нам спасибо.
13.слайд.
Фотография. Театр ложек.
Пояснение. Постановка и показ сказок для детей младшего возраста.
Мы создали флеш-карты, которые знакомят детей с последовательностью выполняемой работы, например: «от стрижки овец до готовой рукавицы». С её помощью можно осуществить экскурсию на усадьбу наших прабабушек и прадедушек, проследив эту цепочку рождения рукавицы. Сегодня я представлю
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная познавательно-исследовательской деятельность.
Тема: Секреты песка.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативная
-Художественно-эстетическая
Цель: Развитие мелкой моторики и познавательной сферы детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка и расширять активный словарь детей;
2.Развивающие: развивать мелкую моторику и представление о безопасном поведении.
3.Воспитательные: вырабатывать навыки сотрудничества в коллективе, воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Формы работы: - проблемная ситуация;
- ситуативный разговор;
- исследование в песочной мастерской /рисование песком,
лепка из песка/.
Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, формочки для песочных куличей в виде бабочек и божьих коровок по количеству детей, совочки по количеству детей, леечка, лупы по числу детей, поднос, влажные салфетки для вытирания рук, цветной картон по количеству детей, клей-карандаш, конверт с изображением бабочки.
Мотивация:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть!
( Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лежит письмо, внутри находится немного песка. На конверте изображена бабочка )
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Это письмо.
Воспитатель. Правильно! А как вы думаете, от кого оно?
Дети. От бабочки.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому, что бабочка нарисована на конверте.
Воспитатель. Молодцы! Давайте прочитаем, что бабочка нам пишет?
Дети. Давайте!
Воспитатель. Она пишет, что ей очень скучно и одиноко от того, что на улице наступила холодная зима и все ее друзья: мошки, бабочки, пчелки, божьи коровки, спрятались в своих домиках и ей не с кем играть. Ребята, что же делать? Поможем нашей бабочке?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Хорошо! А как мы можем помочь?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, бабочка дает нам подсказку. Что это?
( Воспитатель достает из конверта песок)
Дети. Песок!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы можем сделать бабочек и божьих коровок из песка?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо! Давайте попробуем! Давайте подойдем к нашему столу с песком. Но сначала вспомним правила безопасности при игре с песком (дети повторяют правила: нельзя обсыпаться песком, сыпать его в глаза, нельзя есть песок). Молодцы, все правила помните!
Совместная познавательно-исследовательская деятельность :
Посмотрите на песочек. Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель. А теперь давайте потрогаем песочек. Какой он?
Дети: Теплый, мягкий, приятный.
Воспитатель. Возьмите песочек в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит?
Дети. Он высыпается через дырочки в кулачках.
Воспитатель. Он высыпается потому, что он сухой, сыпучий. Возьмите песок в ладошки и потрите их друг о друга. Что вы видите на ладошках?
Дети. Песчинки.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно! Так, значит, из чего состоит песок?
Дети. Из песчинок.
Воспитатель. Песчинка маленькая и ее плохо видно, но мы можем ее лучше рассмотреть при помощи лупы.
( Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песчинки. Обсуждают еще раз, что песчинки маленькие, желтенькие, их много. )
Воспитатель. А сейчас, ребята, выберите себе по формочке, какое насекомое вы будете лепить. Ребята, а у всех формочки одинакового цвета?
Дети. Нет.
Воспитатель. А какого цвета у вас формочки?
Дети. Желтые, красные, синие, зеленые.
Воспитатель. Ребята, возьмите совочки и наберите ими песочек в ваши формочки.
(Дети набирают песок в формочки.)
Воспитатель. А сейчас переверните их, чтобы получились фигурки
(Дети пытаются сделать фигурки.)
Воспитатель. Получилось у вас?
Дети. Нет. Они рассыпаются!
Воспитатель. Рассыпаются. Потому, что песок сухой, рассыпчатый. А что нужно сделать для того, чтобы наши фигурки получились?
Дети. Нужно намочить песок водой.
Воспитатель. Правильно!
(Воспитатель поливает песок водой.)
Воспитатель. Какой сейчас стал песок?
Дети. Мокрый, похож на кашу, холодный.
Воспитатель. Сейчас возьмите мокрый песок в ручки попробуйте его посыпать.
(Дети пробуют сыпать мокрый песок.)
Воспитатель. Получается?
Дети. Нет.
Воспитатель. Это происходит потому, что водичка слепила маленькие песчинки. Давайте теперь попробуем слепить фигурки насекомых для нашей бабочки?
Дети. Давайте.
(дети наполняют формочки мокрым песком и делают фигурки.)
Воспитатель. Получилось?
Дети. Да!
Воспитатель. Получилось потому, что водичка склеила песочек и он стал липким.
Вывод исследования:
Ребята, давайте повторим, можно из сухого песка делать различные фигурки?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что он сухой и сыпучий.
Воспитатель. А из мокрого можно лепить?
Дети. Да, потому, что он становится липким.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите сейчас на свои ручки. Какими их сделал мокрый песочек?
Дети. Мокрыми, грязными.
Воспитатель. Возьмите влажные салфетки и вытрите ими ручки.
(Дети вытирают ручки)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понравятся нашей бабочке друзья, которых мы с вами ей слепили?
Дети. Понравятся!
Воспитатель. Я тоже так думаю. Но, ребята, а куда же полетят наши насекомые, ведь на улице зима, холодно? Все цветочки и растения спрятались под снегом?
( ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а мы можем так же с помощью песка сделать нашим насекомым цветочки?
Дети. Да!
Воспитатель. А как?
Дети. Слепить.
Воспитатель. А как вы думаете, мы можем песочком нарисовать цветочки?
Дети. Да!
Воспитатель. А как вы думаете рисовать можно каким песочком, мокрым или сухим?
(Ответы детей)
Воспитатель. Хорошо, давайте попробуем порисовать и мокрым, и сухим песком
(Воспитатель клеем-карандашом рисует на цветном картоне цветок)
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте, посыпьте мокрый песочек на наш картон.
(Дети сыплют мокрый песок)
Воспитатель. Ребята, получился у нас рисунок?
Дети. Нет.
(Воспитатель снова рисует цветок клеем-карандашом на другом картоне)
Воспитатель. А теперь попробуйте посыпать сухим песочком
(Дети сыплют сухой песок)
Воспитатель. Ребята, получился цветочек?
Дети. Да!
Вывод исследования:
Воспитатель. Ребята, так что можно делать сухим песком?
Дети. Рисовать!
Подведение итогов /рефлексия/
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нашей бабочке понравятся друзья-насекомые, которых мы для нее слепили?
Дети. Да!
Воспитатель. А из чего мы их слепили? А как вы думаете, бабочке с друзьями весело будет на цветочках, которые мы им нарисовали? А как весело им будет давайте покажем.
П/и «Найди свой цветочек».
Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашим песочком.
Дети. До свидания, песочек!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы пойдем на прогулку и передадим бабочке насекомых и цветочки, которые мы сделали для нее. Согласны?
Дети. Согласны!
( Выносят фигурки на подносе и картон с нарисованными на них цветочками из песка в приемную)
Предварительный просмотр:
1 слайд:Семейная проектная деятельность «Жизнь в яйце»
Время проведения: апрель-май 2017г
Организатор проектной деятельности: воспитатель: Кичко Ж.П.
2 слайд:Цель проекта: формировать у дошкольников представление о целостной картины мира и познавательную активность.
Задачи проекта:
- Развивать представления детей о взаимодействии человека с объектом природы;
- Знакомить с русскими народными обычаями и традициями;
- Прививать уважение ко всем формам жизни и заботу об окружающей среде.
Участники проектной деятельности: дети, родители, родственники, педагог.
Мероприятия в рамках проектной деятельности:
3- 4 слайд На начальном этапе проектной деятельности произошло создание проблемной ситуации: в процессе бесед, наблюдений на прогулках и через вопросы детей о том, Кто живёт в яйце, как появляется птенец ? На этом этапе проводились беседы о происхождении яиц и о традициях использования яиц русским народом в рамках празднования «Пасхи», для рассматривания использовались иллюстрации, организовывалась и проводилась творческая работа по изготовлению поделок и аппликаций по теме проекта, детьми и родителями была собрана информация о происхождении яиц и сделаны фотоальбомы «Разновидность декоративных и пасхальных яиц»,
5-6 слайд: На практическом этапе совместной творческой деятельности взрослых и детей была организована в рамках традиции образовательной программы ИДВО - «Встреча с интересными людьми», которая предусматривала приглашение дедушки – художника для расписывания пасхальных яиц к светлому празднику «Пасха»;
7,8,9 слайд:Наиболее интересной и запоминающейся для воспитанников стала встреча с бабушкой, которая провела «Игротеку в русских народных традициях» и организовала проведение народных игр – «Чьё яйцо дальше укатиться», «Чьё яйцо дольше прокрутится» , «Чьё яйцо крепче»;
В результате совместной продуктивной деятельности педагога и родителей была создана картотека народных игр для девочек и мальчиков с учётом гендерного воспитания детей, опираясь на народную игровую традицию.
-На этом поисковая деятельность детей и родителей не закончилась и продолжалась с привлечением родителей. Однажды в понедельник в группу пришла в гости мама на традицию «Утро радостных встреч» и подарила скворечник, который изготовил папа для размещения его на участке детского сада с целью помощи птицам.
10 слайд: Затем дедушка – художник организовал «Творческую мастерскую» для расписывания домика для птиц (с предварительной подготовкой детей – знакомство с элементами народной росписи).
11 -12 слайд: На 3 – заключительном этапе : результатом продуктивно – исследовательской деятельности стало мероприятие «Экологический рейд» путешествие по экологической тропе детского сада с размещением скворечника на одной из зон экологической тропы и окончательного ответа на вопрос «Кто живет в яйце?»
13 слайд: В результате семейной проектной деятельности произошло :
- развитие художественного вкуса, эстетического восприятия и положительного отношения к труду народных мастеров:
- развитие кругозора детей, привитие интереса к народным традициям;
- приобретение положительного социального опыта в рамках гендерного воспитания дошкольников;
- привитие бережного отношения к окружающему миру;
- пробуждение в детях положительных эмоций от совместной деятельности со взрослыми (творческой, игровой, продуктивной, исследовательской)
- приобретение социального опыта, чувства удовлетворённости и гордости от собственного участия в общем деле.
14 слайд:Заключение:
В 2017 году в скворечнике мы с детьми ожиданием появления первых скворцов.
Дети и родители с нетерпением ждут этой встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер - класс Тема: Такие разные театры
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль Театр , словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.
История У истоков театра - народное искусство, возникшее как необходимый элемент в социальной и духовной жизни людей, как массовое зрелище. От греков мы позаимствовали и само слово " театр", которое по-гречески произносится театрон и означает " зрелище ".
Однообразие и традиционность видов театра привело к снижению интереса воспитанников к театральной деятельности. И поэтому, я использую различные современные виды театральной деятельности: театр конусов, варежек, ложек, кружек, т еатр тантамаресок пальчиковых, театр- свиток,и др
Цель : Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению настольного театра на дисках с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста . Задачи: Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театра на дисках Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления настольного театра на дисках Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
Настольный театр СD дисках . Старые диски - когда-то казались почти волшебными. В какой-то мере они и остаются волшебными, но совсем в другом смысле – теперь к ним надо приложить внимание и немножко мастерства, чтобы превратить и в разнообразные элементы настольного кукольного театра.
В нашем детском саду был организован смотр-конкурс на тему"Лучший центр Театрализованной деятельности ". Мы изготовили совместно с родителями лэпбук « Такие разные театры» Лэпбук ом можно назвать самодельной книжечкой или папочкой, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек , дверок и других деталей . соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции .
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
- Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
- Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
- Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
- Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
- Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
- Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
- Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
Цель программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:
а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);
б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ;
в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:
во-первых – полноценным;
во-вторых – разнообразным;
в-третьих – доброкачественным;
в-четвертых – достаточным.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Предварительный просмотр:
Районный конкурс методических разработок конспекта непосредственно образовательной деятельности «Занимательное обучение и развитие»
Старшая группа
Кичко Жанна Павловна
Первая квалификационная категория
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красноярский детский сад №1»
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнетаблиц, развивать связную речь.
- Закрепить знания об измениях происходящих в живой и не живой природе осенью, развивать наблюдательность.
- Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов с примением мнемотехники.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказки заходи,
В сказке может все случится
Что же будет впереди
А хотите в сказке этой
Вы принять участие дети?
Ну, тогда смелей вперед
Сказка нас давно уж ждет
Раз,два,повернись, Лунтик детям покажись.
Это Лунтик , он прилетел к на с другой планеты и хочет узнать, как мы здесь живем что у нас здесь происходит.
Воспитатель: Как у нас сейчас красиво на улице. Какое время года наступило (осень).
Лунтик не знает что такое осень, давайте дети покажем и расскажем ему про время года осень.( мнетаблица « Осенние утро»)
Лексика –грамматическое упражнение « Подбери признак» ( в парах с использованием мяча).
Мнетаблица «Подарки осени»
Упражнение для пальчиков « Засолка капусты» (показать как трудятся люди осенью)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Дидактическая игра « Волшебные цепочки» ( с использованием предметных картинок)
Воспитатель: Лунтику очень понравилась время года осень. Оказывается на его планете нет такого времени года, а ему очень хочется рассказать своим друзьям с планеты о ней, но он не может , потому что у них все засекречено.
Что нужно для этого сделать?
Дети: Закодировать информацию о времени года – осень, с помощью символов на волшебной карточке (мнемотаблицы).
Воспитатель: Начинаем. В первом прямоугольники в верхней части карточки мы закодируем «Осень наступила», нарисуем символы «дерево», «листья» (дерево вертикальная черта и две наклонные черточки по бокам, листья –маленькие овалы).
Во втором прямоугольники с правой стороне мы закодируем «день стал короче, а ночь длиннее»- рисуем символы две полоски одна короткая , другая длинная.
Третий прямоугольник с правой стороны мы кодируем « стало пасмурно ,идет дождь» - символы : «облако и дождь».
В четвертом прямоугольники в нижней части мы закодируем «птицы улетают на юг» - рисуем символы: много «галочек».
В пятом прямоугольнике в левой части мы закодируем «насекомые прячутся»рисуем символы: «жук»(овал) , лапки шесть «галочек»,усы две черточки.
В шестом прямоугольнике мы закодируем «люди собирают урожай» - рисуем символы «человек», голова- кружок, тело, руки, ноги- черточки и корзина – рисуем кружок.
Вот наше секретное задание готово . давайте прочитаем что у нас получилось.
Осень наступила.
Стало пасмурно , часто идет дождь.
Птицы улетают на юг.
Насекомые прячутся.
Люди собирают урожай.
Физминутка (мнетаблица 3) Дети расшифровывают информацию с карточки и выполняют движения.
Опустел скворечник .
Улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят . летят.
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Воспитатель: Давайте Лунтику раскодируем свою информацию , чтобы он на своей планете смог рассказать своим друзьям . Секретная информация понравилась Лунтику и он обязательно возьмет ее с собой .
Воспитатель: Дети, а что мы сделали для того чтобы друзья Лунтика узнали о времени года – осень.
Дети: Приготовили таблицу, составляли описательный рассказ.
Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru
Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта мира
Как возник наш поселок школа
Поселок в наши дни