Методическая копилка

Денисова Виктория Викторовна

Этот раздел предназначен для педагогов. Здесь помещены конспекты занятий с детьми, выступлений на педсовете, тренингов с педагогами, мероприятий с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект семинара-практикума для родителей

Тема: Адаптация к школьному обучению

Цель: психологическое просвещение родителей в области адаптации детей к школьному обучению

Задачи:

- проинформировать об основных правилах формирования у детей положительного отношения к школе;

- формирование знаний о режиме дня школьников, о способах его оптимизации;

- развитие умений анализировать возможные трудности детей, и способы их преодоления;

- способствовать развитию умений позитивного общения родителей с детьми.

- формирование положительного отношения к предстоящему обучению детей в школе.

Ход

Психолог: «Как-то совсем неожиданно пришло время, когда Вашим детям уже пора идти в школу. Волнующий и торжественный момент. Может быть, Вы уже целый год и даже больше ходили на подготовительные курсы или на развивающие занятия. И теперь будущий первоклассник уже умеет считать, читать и даже писать. Это, безусловно, поможет Вашим детям войти в сложный школьный ритм и адаптироваться к нему. Но это еще не все.  Наша задача не только в том, чтобы дать знания, а научить ими пользоваться. Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Есть несколько советов, чтобы создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и сформирует у него положительное отношение к школе, позволит чувствовать себя в школе комфортно».

На интерактивной доске (ИД) появляются «советы для родителей», а психолог расшифровывает их.

Психолог: 

«1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоальбом. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.  

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться: знать ф.и.о. родителей, номера телефонов, места работы родителей, домашний адрес, дату рождения, название города и страны, времена года, дни недели.

Поднимите руку, кто думает, что его ребенок точно знает то, что я сейчас перечислила?

Несмотря на то, что это довольно простая информация, не все дети, особенно в какой-то стрессовой для них ситуации и в необычных условиях, смогут это рассказать, потому что данная информация была ими зазубрена, но не осмыслена. Поэтому необходимо, чтобы дети не просто заучивали эти данные, а понимали о, чем они говорят. Например, чтобы знать дату своего рождения, ребенок должен понимать, что в году 12 месяцев, в каждом месяце по 30-31 дней, что есть 4 время года, что каждый из  них состоит из 3 месяцев, знать название месяцев. Только тогда ребенок назовет дату рождения осознанно и никогда её не перепутает.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место.

Что вы можете предложить, чтобы обучение ребенка данному умению было ненавязчивым и привлекательным?»

Родители озвучивают свои варианты.

Психолог: «Это все хорошо. Я тоже могу дать вам совет. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Не прибирайтесь на столе ребенка. Пусть это будет его желанием. Оно должно появиться само, ребенок должен понять, что это необходимо. Применяем метод естественных последствий: когда ребенок долго не прибирается на своем столе, у него начинают пропадать вещи, становиться меньше места для работы. Рано или поздно ребенку должно это надоесть. Подтолкнуть на приборку могут и родители, но не с помощью упреков и наказаний, а советами, рассуждениями и объяснениями.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...». Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребенка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими типа «У тебя все получится», «Терпение, и труд все перетрут» и т.п.      Чаще спрашивайте, не «Какую отметку ты получил?», а «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?»     Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой - «Это тебе не детский сад... ».

5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

Данные слова и действия могут способствовать налаживанию контактов со взрослыми и другими детьми в школе.
7. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.     

8. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом растения. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.   Главное – сами искренне радуйтесь тому, что вы наблюдаете и что вы делаете.

А теперь давайте посмотрим следующий сюжет».

Включается видео (https://www.youtube.com/watch?v=st1xbfk_760).

После просмотра.

Психолог: «Какие эмоции вызвал у вас этот сюжет?»

Родители отвечают.

Психолог: «Как следовало поступить родителям в данной ситуации? Чтобы вы посоветовали?»

Ответы родителей.

Психолог: «В качестве вывода по этому сюжету, я предлагаю вашему вниманию следующий совет.

9. Соблюдайте режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются  психические реакции и, как следствие,  часто болеет. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. Для избегания переутомления необходимо соблюдать режим. Нужно выработать "личностно-ориентированный" режим, для этого нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательным родителям сделать это несложно.  

Несколько рекомендации по оптимизации режима дня:

-Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

-Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

-Прощаясь, не предупреждайте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.. Лучше пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

-Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его, ведь это не займет много времени. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

-Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Лучше спросить: «Что тебе сегодня понравилось?», «над чем ты сегодня смеялся в школе?», «что было интересного в школе?».

-После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

Но вообще вы должны знать особенности своего ребенка: в какое время ему нужно давать умственную нагрузку. Некоторые дети лучше переносят её днем, а другие способны справиться с ней только вечером. Некоторым лучше сначала предлагать сложные задания, а потом переходить к легким, а другим – наоборот.

- Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках».

Игровое упражнение «Инструкция».

Психолог: «Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справится со всеми трудностями. Очень важно найти правильные точные слова, чтобы объяснить первокласснику непонятную задачу или правило по русскому языку? Данное упражнение поможет осознать это».

Из группы выбирается ведущий. Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами.

Психолог: «Ваша задача в течении одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры,  в результате каждый должен воспроизвести себе на лист описанную ведущим фигуру».

Психолог просит всех родителей поднять листы с выполненным заданием и, пройдя по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее  группа причины неточного выполнения и формулирует точную инструкцию.

Психолог: «Вот как важно дать четкую инструкцию, если она будет неверной, это может привести к ошибкам, раздражению и нежеланию справляться с заданием дальше. Перейдем к следующей рекомендации.

- Применяйте разные способы для снятия напряжения, накопившегося за день. Расскажите сказку перед сном, спойте песенку, сделайте массаж. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.   Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным».  

Психолог: «Если у вас еще остались какие-либо вопросы, вы можете записаться на консультацию. А сейчас желаю удачи, терпения, хорошего настроения вам и вашим детям в следующем учебном году в школе и успешной адаптации, которая характеризуется удовлетворенностью ребенка процессом обучения, его справляемостью с программой и  степенью самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий».



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах адаптации детей, привлечение их к сотрудничеству с коллективом учреждения.

ПП: Ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно».

Упражнение «100 мячей». Выбирается доброволец, он будет ребенком. Родители называют то, что может тревожить малыша, педагог-психолог дает мячи «ребенку» на каждую версию и записывает её на доске, задача «ребенка» - удержать мячи.

Анализ: Родитель – «ребенок» рассказывает о своих чувствах во время упражнения, о том, что ему хотелось сделать с мячами.

ПП: «Такие реакции детей - это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Успешная адаптация – проблема не только персонала сада, но и семьи. Наша задача помочь малышу. Давайте придумаем варианты помощи на каждую проблему и будем убирать мяч в корзину».

Педагог-психолог и родители разрабатывают варианты помощи. Пример.

- разрыв с родителями.

Помощь:

• осуществить постепенное привыкание к детскому саду, оставлять на 1 час, 2 часа и т.д. Давать в сад предмет, символизирующий родителей и дом (носовой платочек, кулон, книгу  и.д.).

•не показывать свои чувства при расставании, верить в то, что все будет хорошо, что в садике интересно, весело, и внушать эти мысли ребенку.

•придумать традицию прощания, благодаря которой ребенок поймет, что вы его любите и вернетесь за ним.

Педагог-психолог включает видео-отрывок про прощание ребенка и родителей (мультфильм «Тигренок Даниэль»).

- новые правила, режим:

Помощь:

• спросить о правилах в детском саду и вводить их дома;

•режим. Дома соблюдать режим детского сада.

Упражнение «Взрослые и дети».

Ведущий вызывает 3 – 6 участника, создаёт команды по 3 человека в каждой. Каждой команде даёт книгу.  Каждая команда берётся одной рукой за угол книги. Ведущий кладёт мячи на книгу и просит участников донести мяч до стула (доски и т.п.), преодолевая препятствия (стулья, расставленные в хаотичном порядке).

Анализ:  игроки делятся ощущениями, легко ли им было выполнить задание, что мешало и почему.

Вывод: была смоделирована ситуация, напоминающая процесс адаптации ребенка к детскому саду. «Ребёнок» - это мяч – которого вели к цели (адаптация к ДОО) взрослые: родители, воспитатели, родственники. На пути ребёнка встречались препятствия (моральные и физические), которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал той группе, которая сумела наладить взаимодействия и выработать единую стратегию.  

Поэтому необходимо поддерживать друг друга, доверять воспитателям и детскому саду.

- неумение общаться с другими детьми и людьми.

Помощь – учить общаться:

•Постепенно увеличивать круг общения малыша. Ходить с ним к друзьям и близким, поощрять разговоры с ровесниками на детской площадке.

• Показать и проиграть, как стоит просить у ровесников игрушки, как попросить разрешения у детей поиграть с ними или пригласить другого малыша в свою игру.

•Научить малыша, как нужно знакомиться с ровесниками. Если ваш малыш стесняется, начините спрашивать имена детей сами. Со временем малыш возьмет с вас пример и станет заводить знакомства самостоятельно.

•Организовывать коллективные игры. Предположим, в мяч. Тем самым вы покажете ребенку, что играть в коллективе весело и занимательно.

- ограничение в действиях и подвижности (для активных детей).

Помощь:

•Развивайте у ребенка усидчивость и концентрацию внимания. Для этого читайте ему сказки и стихи. Пусть по началу на долго ребенка не хватит, но постепенно увеличивая время, вы добьетесь сконцентрированности малыша.

•Дома введите в режим дня «5мин шалости»: в течение всего нахождения ребенка дома сообщайте ему о правилах поведения, замечайте, когда ребенок сильно разбаловался и снова напоминайте о правилах. Но давайте ему 5 мин, заранее обговорив, что в это время он может делать, что хочет (бегать, кричать, визжать и т.д.).

- отсутствие навыков самообслуживания:

Помощь:

•Приучать ребенка к самостоятельной гигиене. Он почувствует себя уверенно в чужой обстановке, если будет знать, как пользоваться горшком, ложкой, как мыть руки и надевать обувь.

- Быстрые сборы по утрам.

Помощь:

Просыпайтесь заблаговременно, чтобы не торопить чадо и не паниковать самим. Неспешные сборы, внимание и нежное пробуждение – залог продуктивного дня и приподнятого настроения для всей семьи. Выходите из дома с тем расчетом времени, чтобы не бежать второпях и успеть создать для ребенка положительный настрой.

П.П.: «После того, как мы разобрались в особенностях адаптации детей, вам, наверное, стало понятно, что успешность привыкания ребенка зависит от взрослых, в главной степени от родителей. Давайте опишем человека-родителя ребенка 2-3 лет, каким он должен быть в этот тяжелый для всех период» (на ИД изображение человека, педагог-психолог вписывает внутрь него качества, которые называют родители).

П.П.: « А теперь, уважаемые родители! Я предлагаю вам попрощаться, заполнить анкеты обратной связи и высказать пожелания мне и друг другу».



Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Мы вместе»: семинар-практикум (для родителей детей первой младшей группы) «Я-сам»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Выделить основные симптомы возрастного кризиса трёх лет;
  2. Развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
  3. Актуализировать позицию ответственного родительства.

Игра «Наш малыш»

Цель: настрой на общую работу, мини-диагностика детско-родительских отношений.

Инструкция. «Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – поднимите руку вверх, а если нет, скрестите руки на груди».

  • Наш малыш стал очень любопытным.
  • Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
  • Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
  • Наш малыш отказывается спать в привычное время.
  • Наш малыш капризничает во время еды.
  • Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
  • Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
  • Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
  • Наш малыш любит с нами играть.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребёнка, проблеме кризиса 3-х лет.

Чтобы наглядно увидеть, в чем и как проявляется кризис 3 лет, предлагаю вам посмотреть видео.

Просмотр видео.

Анализ: какие признаки криза 3 лет вы увидели?

Педагог-психолог обобщает:

1. Как угодно лишь бы не так!  В последнее время у вашего ребёнка любимыми словами стали «не хочу» и «не буду». Это негативизм. Именно он вынуждает ребёнка поступать вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию.

2. Я так решил!  Упрямство. Когда ребёнка упрямится, он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Малыш делает наперекор другим из-за того, что он так сказал и не желает менять своего решения.

3. Пойди туда не знаю куда.  Строптивость – очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определённого человека. Это протест против самого образа жизни.

4. Властелин семьи.  Ваше чадо пытается установить над вами власть: играть так, спать этак; есть вот то; купить естественно всё и сразу – это деспотизм.

5. Обесценивание ребенком личности близких - Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное.

6. Я сам.  Своеволие – оно проявляется в том, что ребёнок хочет всё делать сам, даже если не умеет. Это потребность в самостоятельности - жизненно важная для трёхлетних малышей.

«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Конечно, можно смягчить, но его не избежать. Те родители, которые постоянно придерживаются одной верной модели поведения с детьми, могут даже не заметить кризис.

Давайте снова обратимся к видео. Перед вами лежат листочки, во время просмотра, отметьте на них те приемы и методы, которыми необходимо пользоваться родителям во время истерик.

Просмотр видео.

Анализ: что вы увидели? Какие приемы вы отметили? (родители делятся своими наблюдениями).

Педагог-психолог обобщает:

Что могут сделать родители:

- Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат. Только короткие понятные фразы.

- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении (если это действительно значимо).

- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.

- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка....). «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится».

- Не говорите слов «нет» и «нельзя», замените слова, обозначающие запрет действия, на слова, позволяющие сделать противоположное действие. «Не кричи» - «Говори тише», «Не сиди в луже» - «Погуляй по песочку и собери все красивые камушки».

Упражнение «Горячо, утюг!»

Зачастую родители, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Сейчас вы попробуете запретить или огородить ребенка от опасного действия, не прибегая к словам «нет» и «нельзя».

Все участники сидят в кругу. Ведущий бросает кому-либо мяч и сообщает об экстремальной ситуации, в которой находится ребёнок. Участник, к которому обращены эти слова, должен, мгновенно отреагировав, остановить ребёнка.

ВАШ РЕБЁНОК:

1. Тянет руку к горячему утюгу – «Возьми свой утюг и помогай мне гладить», «Берись за ручку утюга вместе со мной, будешь помогать».

2. Пытается включить газовую плиту – «Сходи к себе в комнату и приготовь, пожалуйста, маме обед, я потом приду и все обязательно скушаю», «Я сейчас буду перемалывать мясо, помоги мне, пожалуйста, нажать на кнопку блендера».

3. Собирается сбросить на пол хрустальную вазу – «Давай возьмем мяч и побросаем его, он так здорово отскакивает от стен или пола», «Возьми вазу аккуратно/я помогу достать вазу аккуратно, чтобы она осталось целой (не разбилась). Давай поставим её на стол и полюбуемся, как она блестит на солнце разными цветами радуги».

4. Перегибается через перила на 6 этаже – «Спускайся по лестнице спокойно, как взрослый, как мама и папа, покажи мне, как ты умеешь это делать. Сможешь сделать это сам?».

5. Выбегает на проезжую часть улицы – «Беги за мной, будем играть в догонялки» - «Подойди ко мне, я кое-что тебе покажу».

6. Замахивается лопаткой на собаку – «Опусти ручку, и покажи собачке, как ты умеешь рыть ямы, наверное, лучше, чем она».

7. Готовится спрыгнуть со второго яруса кровати – «Слезай по лестнице, пол твердый, а полетать ты сможешь на папиных руках или сходим завтра на батут, если спустишься по лестнице».

8. Хочет кинуть что-то в экран телевизора – «Кидай мяч в корзину, давай устроим соревнование».

9. Хочет попробовать еду из собачей миски – «Сынок, возьми это печенье, у собак своя еда, а у людей своя».

10. Сыпет сахар вместо соли в кипящий суп – «Насыпи, пожалуйста, сахар мне в чай, люблю сладкий чай, а не сладкий суп» - «Возьми лучше соль, мое солнце, я буду рада такой помощи».

Анализ: тяжело ли было подбирать слова? Что мешало?

Вывод (делает педагог-психолог): Не надо препятствовать самостоятельности ребенка, если вы не хотите, чтобы он был инфантильным в будущем. Нужно увидеть и почувствовать желание ребенка и направить его в нужное русло. Помните: в ответ на агрессию или запрет ребенок подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

Упражнение «Солнце»: нарисуйте на листе солнце, в центре которого имя вашего ребенка, а лучики, это его положительные черты (какой он?), лучше, если этих лучиков было бы больше.

Теперь посмотрите на свое солнце, такое теплое, красивое и нежное. Это все про вашего ребенка, поэтому во время криза 3 лет, как бы себя ребенок плохо не вел, вспоминайте, что он у вас такой, каким вы его видите, смотря на это солнце.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\75188.970.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (1).jpg

F:\психологические странички\старшая группа\160320162155.jpg


Предварительный просмотр: