Для педагогов и родителей

Сурганова Галина Валерьевна

Материал будет интересен для практикующих педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар на тему « Игра – как ведущий вид деятельности в ДОУ требований ФГОС»

Дата проведения 28.11.2017г

Консультация для педагогов

Разработала Сурганова Г.В. воспитатель

Мастер-класс

«Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

1. Пробудить интерес педагогов к театральному творчеству.

2. Стимулировать поиск выразительных средств, для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций, фантазию и мышление в создании образа.

3. Формировать навыки импровизации.

Ход мастер-класса:

Актуальность

Актуальность данной темы заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном образовании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок, а также создаем и совершенствуем персонажей наших историй. И именно об этом мне хотелось бы сегодня поговорить. Разыгрывая спектакли, дети используют уже готовые образы персонажей, купленные в магазинах. Не так давно я столкнулась с одной проблемой, один из моих воспитанников задал вопрос «почему мой персонаж выглядит таким грустным? я хочу, чтобы он улыбался!». Это навело меня на мысль о том, почему бы детям не сделать таких персонажей каких бы они хотели видеть, таких, каких бы они хотели играть, с теми эмоциями, которые близки их душе. Я предложила детям и их родителям разыграть спектакль, но прежде нам предстояло распределить роли и создать персонажей.

Цель сегодняшнего мастер-класса – это ознакомление с приемами, методами и средствами моей работы для того, чтобы вы могли их использовать у себя. Я рекомендую уделить внимание таким элементам как: развитию речи, воображения, пластики и творческим проявлениям. Особо хочу отметить, чтобы вы обращали внимание на принципы индивидуального творчества и всеобщего участия.

Видов работы по театрализованной деятельности в д/с много. Сегодня мы затронем только импровизацию. Этовид представления без подготовки.

Импровизировать можно с любыми предметами и героями, а можно и самим детям играть свои придуманные роли. Используются самые разные темы и сюжеты. Развивая это направление, можно проводить инсценировки песен, сказок, рассказов.

Игра-драматизация основывается на действиях исполнителя. Ребенок, играя роль персонажа, например надетого на руку, ведет действие самостоятельно, используя при этом свою мимику, манеру общения, интонацию.

(Знакомство с видами театров)

Театр картинок предполагает использование декораций. Делать представления с помощью этих элементов очень интересно, материал легкий, детям удобно с ним работать.

Стенд-книжка имеет вид макета или большой книги. Здесь последнюю устанавливают на стол и только листают картинки. Действующим персонажем может быть один ведущий или группа детей, которая озвучивает роли. Перелистывая страницы книги, дети передают сюжет, изображение, действие.

Фланелеграф, или экран, на который устанавливаются и крепятся изображения. Картинки выбираются детьми из разных эпизодов рассказа или сказки.

Театр теней. Для такой постановки нужен экран, затянутый полупрозрачной бумагой. Дети садятся за ним и с помощью черных плоских кукол начинают вести действие. Здесь главную роль играют осветительные приборы. Чтобы эффект от теней был действительно впечатляющим, необходимо использовать сильный поток света. Создавать подобный театр можно не только с помощью кукол, но и используя пальцы рук. Сопровождать такое представление следует музыкой, звуками.

Пальчиковые куклы бибабо показывают свои представления за ширмой. Малыш надевает героя на ручку и с ее помощью старается передать эмоции персонажа. В таком спектакле детям можно не стесняться, видно из-за ширмы их не будет.

Знакомство с видами театра, презентуемых педагогом.

Пальчиковая драматизация использует маленьких кукол. Ребенку такой предмет следует надеть на палец или на всю руку. Согласно сюжету представления детям необходимо передать чувства и эмоции своего героя. Пальчиковые спектакли проводятся как за ширмой, так и просто в зале.(показ).

Театр настольных кукол использует различные игрушки. Действо происходит на столе, поэтому персонажи должны быть небольших размеров, удобными, прочно стоящими на поверхности. Настольный театр можно изготовить из разных материалов. Я вам предлагаю изготовленный из пластмассовых стаканчиков. (показ)

Театр на ложках  использует деревянные ложки.  Такой театр очень удобен, для развития фантазии детей, на ложках рисуются образы героев, после чего они вовлекаются в различные театральные постановки. (показ).

Практическая работа:

Задание.

  1. Показ предмета подсказки. Воспитатели называют сказку. Показать сказку с помощью театра предложенный педагогом.
  2. Работаем по подгруппам. 3 минуты на подготовку: распределение ролей, придумывание характера героя, продумывание эмоций.
  3. Через 3 минуты каждая подгруппа показывает свою сказку с использованием определённого театра.

Подготовительная работа в подгруппах (3 мин)

Показ театрализации – импровизации (10 мин)

Итог:

Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в роли ребёнка в разных видах театра. Надеюсь, мои рекомендации помогут вам в работе.



Предварительный просмотр:

Наименование дидактического пособия:

«Волшебное дерево» - адаптированное пособие для работы в ДОУ

Педагог:Сурганова Галина Валерьевна

Оборудование:

  • Макет дерева;
  • Фрукты (яблоки,  груши, сливы) разного размера, цвета, фактуры;
  • 4ведерка разного цвета;
  • Листья из фетра разного цвета;
  • Цветы из фетра;
  • Наполнитель синтетический для снега;
  • Контейнера для хранения каждого изделия.

Возраст. От 2 до 7 лет

Дидактические задачи:

Образовательные: познакомить с понятием "большой", "маленький"; научить подбирать по величине детали и методом наложения находить определённый контур; составлять фигуру, используя правильную последовательность.
Речевые: овладевать речью как средством общения.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.

Использование данного пособия позволяет решить задачи в образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие

 Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и  несколькими. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т.п.), на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву). 

Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко красное, сладкое и т.п.).

Формирование элементарных математических представлений: формировать умение различать количество предметов: (один-много). 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, груша желтая), подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие и любовь к природе.

Дидактическое пособие «Волшебное дерево» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Игровые ситуации:

От 2 до 3 лет: «Собери в саду фрукты»

1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.

2. Объяснить детям, что перед ними фруктовое дерево, и нужно собрать урожай.

3. Определить с детьми название и цвет фруктов.

4. Попросить одного ребёнка собрать в ведерко фрукты.

5.Попросить детей разложить фрукты по цветам.

6.Закрепить с детьми полученные знания.

От 3 до 4 лет: «Времена года»

1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.

2.Рассказать детям, какие времена года существуют.

3.Нарядить дерево по соответствующему времени года, и попросить детей отгадать « какое время года сейчас?».

4.Попросить  двух детей нарядить дерево в то время года, которое за окном.

5.Закрепить с детьми полученные знания.

От 4 до 5 лет: «Веселая арифметика»

1. Игра проводится с подгруппой детей, 5-6 человек.

2.Поставить перед детьми дерево и повесить фрукты разного цвета, размера и формы.

3.Предложить детям посчитать фрукты на дереве (сколько яблок? сколько груш? сколько слив?).

4. Попросить ребенка назвать фрукт, который он видит на дереве. Спросить какого цвета и формы фрукт. После полученного правильного ответа, попросить ребенка, определить размер фрукта.

5. Закрепить полученные знания.

От 5 до 7 лет: «Веселые старты»

1.Игра проводится  с группой детей 6 человек.

2.Попросить детей разделиться на две команды по три человека.

3.Обьяснить детям правила: первой команде нужно создать весеннее дерево, а второй команде дерево осеннее.

4.Предложить детям проверить друг друга, правильно ли они выполнили задания.

5. Сыграть еще раз, но с другими временами года.

Эти игровые ситуации используются в организованной образовательной деятельности (сенсорика); окружающий мир.

Также данное пособие можно использовать как атрибут в театрализации. С младшего возраста и до подготовительного возраста, использовать как математический материал (количество, счет, составление задач).