Я - классный руководитель

Проститова Ольга Сергеевна

Я - классный руководитель 9 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«ЛЮБИМЕЦ   ПУБЛИКИ»

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Страх публичного выступления».

Классный руководитель. Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными. Кроме того, они очень хорошо усвоили правила публичного общения. Вот некоторые из таких правил: выступление должно быть кратким, точным; к аудитории нужно относиться уважительно, доброжелательно; недопустимы крик, вульгарность, сквернословие.

  Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции. Но как нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду, так нельзя научиться публичному выступлению, сидя с книжкой на диване.

II. Ролевая игра

Классный руководитель. Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Сегодняшний классный час - это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют 4 команды. Каждая команда в результате жеребьевки получает задание - установить контакт с окружающими и выполнить какую-то задачу. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих - поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться. Приглашаю команды на жеребьевку.

(Дети выходят к доске, получают листы с заданием и образцами.)

Задания получены, 5 минут на подготовку.

(Звучит музыка, дети обдумывают задания.)

Команда юмористов

Классный руководитель. Начинает нашу игру команда юмористов. Их задание - провести заседание клуба «Белый попугай».

(«Юмористы» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети рассказывают анекдоты.)

Команда журналистов

А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из России приехали в Австралию. Прямо в аэропорту нас окружили журналисты. Передаю слово второй команде.

(«Журналисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети берут интервью у одноклассников.)

Команда менеджеров

Умение общаться с публикой просто необходимо продавцам. Ведь это так важно - убедить покупателя купить какую-то вещь, пусть даже совершенно ему ненужную. Четвертая команда - это команда менеджеров.

(«Менеджеры» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дети рекламируют какой-то товар (кусочек мела, ластик, шпаргалка, зеркало, расческа, мыло, пирожок, ложка и т. п.).)

Команда учителей

Еще одна профессия, которая требует постоянного общения с аудиторией - это профессия учителя. Приглашаем к доске команду учителей.

(«Учителя» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети показывают фрагменты уроков.)

-        Разбор полетов

Классный руководитель. Наша игра закончилась. Приступаем к «разбору полетов».

-               У какой команды было самое трудное (самое легкое) задание?

-                Какая команда лучше всех справилась с заданием?

-               Кто из ребят вас порадовал? Удивил?

-                Кого хотелось бы поблагодарить за поддержу?

-                Кому удалось преодолеть страх и неуверенность в себе?

-                Что мешало публичному общению?

-                Кого бы вы назвали лидером зрительских симпатий?

-                В ком раскрылись неожиданные таланты?

Классный руководитель. Сегодняшняя игра - это просто тренировка. Такую тренировку каждый может устраивать себе хоть каждый день. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своем, ответить у доски - все это расширяет наш опыт публичного общения. А значит, делает нас более сильными и уверенными в себе.

А сейчас задание: оно называется «Волшебная рука» и заключается в том, что каждый из вас должен  обвести свою руку на листе бумаги и подписать различные черты на ней. На большом пальце мы напишем те качества, которые есть у всех в классе, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера. На ладони напишем свои недостатки, которые хотели бы исправить, (а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе).

И в завершении классного часа на вырезанных кленовых листочках напишем совет, который на ваш взгляд, помог бы стать лучше и добрее к людям. Наши листья мы наклеим на символическое дерево. И пусть листья с этого дерева никогда не опадают, а мы не перестаём самосовершенствоваться!

Дополнительный материал

 (примерные тексты участников)

Команда юмористов

Ведущий. Дорогие друзья, начинаем очередное заседание клуба «Белый попугай» Сегодня в нашей студии собрались самые известные юмористы класса. Каждый из них принес анекдот из своей коллекции. Надеемся, что наши шутки заставят вас улыбнуться и подарят вам 5 минут хорошего настроения. Передаю слово нашим юмористам. (Дети по очереди рассказывают анекдоты.*)

 Садятся Волк, Заяц и Лиса играть в карты. Заяц: «Только, чур, на деньги!»

Волк добавляет: «А кто будет мухлевать, того будем бить по морде! По наглой, рыжей морде!»

***

Выходит Колобок из бани:

-Эх! Опять голову забыл помыть!

***

Мама спрашивает Вовочку:

- В буфете было два куска пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это объяснить?

-Конечно! Было темно, и я не заметил второй кусочек.

***

 Сколько стоит билет на фильм?

-        Сто рублей!

-А у меня только 50. Пустите меня, я буду смотреть одним глазом.

***

Один мальчик говорит другому:

-Мой папа говорит, что приятнее давать, чем получать.

-        А кто у тебя папа?

-Боксёр.

***

Чебурашка встречает Гену и спрашивает:

-Почему у тебя один ботинок желтый, а другой - черный?

-        Да сам не знаю. Вернулся домой, хотел поменять, а там то же самое.

***

Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.

-Винни, дай булочку.

-        Это не булочка, а пирожок.

-Ну, дай пирожок.

-        Это не пирожок, а пончик.

-Ну, дай пончик.

-        Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!

***

Шерлок Холмс и доктор Ватсон заночевали за городом в палатке. Ночью Ватсон будит Холмса и показывает вверх:

-        Сэр, о чем вам говорит это созвездие?

-Ни о чем. А вам?

-        О том, что у нас украли палатку.

***

Звонок в милицию:

-Спасите! На помощь!

-А что случилось?

- В комнату ворвалась кошка!

- Ну, знаете, из-за таких пустяков милицию не беспокоят. Кто говорит?

- Как кто? Попугай!

***

Заяц написал за волка речь. Волк выходит на трибуну и читает: «Хо, хо, хо, ох, ох, ох...» Заяц шепчет: «Да ты страницу переверни - это же мы в крестики - нолики играли!»

***

Около памятника Пушкину Вовочка спрашивает экскурсовода:

-Скажите, кому этот памятник?

- Пушкину, мальчик.

- Это который «Му-му» написал?

- Нет, мальчик, «Му-му» написал Тургенев.

- Как же так, «Му-му» Тургенев написал, а памятник Пушкину?

***

Бабушка и внук пошли в зоопарк. Перед клеткой со слоном бабушка говорит:

- Миша, почему ты не даешь слону хлеба?

-Я не знаю, как дать, у него с обеих сторон хвосты.

***

- Ребята, почему вы избили своего одноклассника?

- Он неправильно выполнил домашнее задание.

- Это не причина, чтобы избивать его.

- Но мы же все у него списывали!

#**

Вовочка поздно вернулся домой. Мама спрашивает:

- Где был?

-  Да у Петьки, уроки делали.

Вовочкина мама звонит Петьке:

- Вовочка у тебя был?

- Да он до сих пор здесь.

***

 Петя взял в школьном буфете чай, а булочку забыл. Думает: «Если пойду за булочкой, кто-нибудь мой чай выпьет». Написал на бумажке: «Я сюда плюнул». Возвращается с булочкой, а на бумажке написано: «И я тоже!

***

Мама спрашивает:

-Вовочка, почему ты всегда поздно приходишь из школы?

-        Да все из-за лифта.

-Неужели не работает?

- Работает. Но там написано: «Только на четырех человек». И приходится ждать еще троих.

***

Родители Вовочки уехали в командировку. Вовочка жалуется своему другу:

-Пытался приготовить что-нибудь по «Кулинарной книге». Бесполезно.

-Почему?

- Каждый рецепт начинается с одного и того же: «Возьмите чистую тарелку».

***

 -Скажите, вы укротитель тигров? - Да.

-А почему они вас не трогают? Вы же такой маленький и худой!

-В том-то все и дело. Они ждут, пока я потолстею.

***

 Турист из России приехал в Австралию, впервые увидел кенгуру и потрясенно воскликнул: «Да, ваши кузнечики крупнее наших!»

   Марь Иванна, почему вы поставили мне единицу?

-        Потому что более низких оценок у нас, к сожалению, нет!

***

Вышел девятиклассник после экзамена. Его окружают товарищи:

-        Ну как, сдал?

 - Сдал. Уж учитель меня топил, топил, а я выплыл.

А в кабинете учитель думает про себя:

-        Уж я его тянул, тянул, еле вытянул.

***

 Экзаменатор: «А теперь вопрос на засыпку: между кем и кем была русско-японская война?»

***

 Учитель на экзамене:  - Что такое лошадиная сила?

- Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 метр и весом в 1 килограмм.

- Да где же вы такую лошадь видели?

***

-        Ну как, сдал?

-         Кажется, сдал...

-         А что он спрашивал?

- А кто его знает, он же спрашивал по-английски.

***

 Разговаривают девятиклассники:

-        Ты уже сколько экзаменов завалил:

-        Вместе с завтрашним - четыре.

***

 Мама спрашивает сына:

-        Как прошел экзамен?

-        Экзамен прошел блестяще, учителя в восторге. Просят повторить осенью.

***

 Экзаменатор и студент.

-        Знаешь?    Знаю.

-        Что знаешь?

-        Предмет знаю.

-        Какой предмет?

-        Который сдаю.

-        А какой сдаешь?      Ну, это вы придираетесь!

Команда журналистов

Ведущий. Здравствуйте, господа, добро пожаловать на наш солнечный континент! Нас очень интересует жизнь молодежи в России. Надеемся, что вы ответите на вопросы наших корреспондентов.

(Участники команды должны подойти к кому-то из зрителей и, протянув воображаемый микрофон, задать вопрос.)

 Примерные вопросы:

-            Есть ли в России кенгуру?

-             Ходят ли у вас по улицам белые медведи?

-             Какая ваша любимая группа?

-             Какой музыкальный стиль вы предпочитаете?

-             Ваше любимое блюдо?

-             Какой автомобиль вы бы хотели иметь?

-             Каких животных держат россияне в домах?

-             Есть ли в России двоечники?

-             Любите ли вы ходить в школу?

-             Какие девочки (мальчики) вам нравятся?

-             Какую одежду любит носить ваша молодежь?

-             Какие профессии самые популярные у ваших подростков?

-             Ради чего стоит жить?

-             Что такое счастье?

-             Сколько денег вам нужно для счастья?

-             Если бы вы выиграли миллион, как бы вы его потратили?

-             Что такое любовь?

-             Может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?

-             Из-за чего у вас бывают конфликты с родителями?

-             Какой школьный предмет вам интересен и почему?

-             Чем увлекаются российские старшеклассники?

-             Расскажите о своем городе.

-             Расскажите о себе, своих родителях, учителях.

Команда менеджеров

Ведущий. Наша фирма набирает продавцов в крупный универмаг. Как отобрать самых способных? Мы решили испытать претендентов - пусть попробуют продать кусочек мела. 5 минут дается им на то, чтобы убедить покупателей, что этот товар им просто жизненно необходим. Ваши аплодисменты станут платой за этот товар. А значит, ребята получат престижную работу. В противном случае предложим им поучиться публичному общению. Внимание, начинаем компанию по продаже. Время пошло!

Примерные реплики продавцов:

. Не проходите мимо! Только у нас и только для вас!

. Вашему вниманию предлагается новый, самый модный товар!

. С «этим» ты будешь самым крутым и продвинутым!

. Без него тебе нечего делать в мире знаний!

. Этот маленький, беленький кусочек поможет вам стать умным и образованным!

. Мелом можно нарисовать стрелы на тротуаре, указывающие дорогу в школу!

. Мелом можно написать на заборе свое любимое слово «лох».

. С помощью мела можно стать победителем конкурса рисунков на асфальте!

. Мелом можно написать хорошее слово на стуле и прочитать потом это слово на штанах у соседа.

. Без мела закроются все школы!

. Без мела нечего будет прочитать на заборах!

. У вас еще нет мела? Тогда мы идем к вам!

Команда учителей

Ведущий. Представьте себе, что вы первоклассники. Наша команда учителей подготовила для вас открытые уроки по разным школьным предметам. Не подведите наших учителей, будьте активны на уроках, покажите свои знания! Внимание! Звонок!

Примерные тексты «учителей»:?

 1. Начинаем урок математики! Проверим, как вы знаете таблицу умножения. Дважды два? Семью восемь? Девятью шесть? И т. д.

(«Учитель» задает вопросы, дети отвечают.)

Молодцы! У всех знания просто блестящие!

. А теперь урок физкультуры. Встаньте, выйдите из-за парт. На счет «раз» - присесть, на счет «два» - встать, на счет «три» - наклон вперед, на счет «четыре» - выпрямиться. Внимание - выполняем!

-                    («Учитель» считает, дети выполняют упражнение 2-3 раза.)

-                    Урок закончен, все получают по пятерке!

. Здравствуйте, дети, сейчас у нас будет урок здоровья. Поговорим о вреде курения. Почему первоклассникам ни в коем случае нельзя курить?

-                    (Дети дают 2-3 ответа.)

-                    Правильно, молодцы!

. А сейчас у нас самый любимый урок всех школьников - урок пения. Давайте споем песню «Антошка».

-                    («Учитель» поет песню, дирижируя, дети подпевают.)

-                    Урок окончен, все пели прекрасно!

. Здравствуйте, дети, я учитель рисования. Сегодня мы будем учиться рисовать человечка. Возьмите карандаши и повторяйте за мной: «Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик, вот и вышел человечек!»

-                    («Учитель» рисует мелом на доске человечка.)

-                    У всех получился человечек? На кого он похож? Правильно, на учителя!

. Ребята, самый важный урок в школе - это урок чтения. Кто сможет прочитать 3 предложения, которые я написал на доске, тот получит пятерку.

(Дети читают предложения: «Мама мыла раму»; «Мы учимся в первом классе»; «Наша Родина - Россия».)

Как я и ожидал(а), в отличие от девятиклассников, первоклассники читать умеют.

Команда танцоров

Ведущий. Нам досталось задание не из легких - пригласить на медленный танец представителя противоположного пола. Но наша команда с этим заданием справится. Музыку, пожалуйста!

(Звучит музыка, дети приглашают партнеров. Танцуют на площадке у доски.)

В е д у щ и й. Ну, вот, я же говорил, что все у нас получится!

Команда артистов

Ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас отборочный конкурс на «Фабрике звезд». Наши участники поют песни о главном - о Родине и о любви! («Катюша», «Ой, мороз, мороз», «Ой, цветет калина» и т. п.) Поддержите наших исполнителей, не стесняйтесь, подпевайте вместе с нами!

(Участники команды по одному или все вместе исполняют песню.)

Самоанализ

Классный час на тему: «ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ».

Цель: расширить представление детей о правилах общения.

Задачи:

- формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность;

- помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения;

-  способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе, побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.

Форма проведения: ролевая игра.

Классный час   посвящен преодолению трудностей в общении.  Сценарий классного часа построен в форме игры. Дети разделились на четыре команды. Каждая команда в ходе игры получила определенное ролевое задание, которое требует публичного выступления. Урок не требует предварительной подготовки. Задача капитанов - объяснить членам своей команды суть задания, помочь в построении выступления, представить участников. Название команды и задание дети узнали в ходе игры. Вместе с заданием дети получили и образцы выступлений. Образцы - всего лишь подсказка, намек, один из вариантов выступления. Задача игры - дать возможность детям выступить перед аудиторией. Цель игры - преодоление страха общения и неуверенности в себе. Поэтому моя задача была  создать максимально доброжелательную атмосферу во время игры, исключить элемент соревнования, соперничества.

        Урок прошёл в тёплой, доброжелательной атмосфере. Дети вели себя смело. Все дети достойно выступили, как смогли. Я считаю, что поставленные цели были полностью выполнены.

        В заключении мы провели разбор полётов, где дети отметили самых лучших, тех, кто удивил их, от кого они не ожидали такой смелости. Выяснили, что публичному выступлению ничего не мешало. Они с удовольствием выполнили задание «Волшебная рука», и на вырезанных кленовых листочках написали совет, который на их взгляд, помог бы стать лучше и добрее к людям. Эти листочки мы прикрепили на доску, дети прочитали каждый листочек. Было очень трогательно за ними наблюдать со стороны.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 классе:
"ФОРМУЛА ЛЮБВИ"

Родительские собрания вместе с учащимися оказывают положительное влияние на эмоциональную атмосферу в семье, настраивают на совместную работу, побуждают к творчеству и сотрудничеству учитель-ученик-родитель, что на современном этапе построения нового стиля взаимоотношений "Учитель-ученик-родитель" очень важно.

Участники: родители, учащиеся 9 класса, классный руководитель

Цели: Доказать и практически закрепить гипотезу "Успешное общение-залог взаимной любви родителей и детей"

Задачи: 
1. оценить значимость общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми;
2. выявить проблемы общения взрослых и детей, значимые для родителей;
3. выяснить, какие меры поощрения и наказания применяют родители учащихся;
4. содействие формированию у родителей представлений о родительском авторитете;
5. закрепить сотрудничество семьи и школы.

Форма: Обучающий практикум с элементами тренинга

Подготовка: 
1. За 2 недели проводится анкетирование учащихся
- Всё ли знают о тебе родители?
- Все ли свои секреты ты доверяешь родителям?
- Всегда ли родители к вам справедливы?
- С кем в семье ты общаешься больше всего?
Учитель анализирует ответы учащихся на вопросы и на основании полученной информации готовит материал к родительскому собранию.
2. Опрос учащихся 5-6 классов школы по заранее составленным вопросам для проведения игры "Сто к одному"
3. Подготовка к собранию макета аппликационного коллажа, который будет заполняться в ходе совместной работы в течение родительского собрания.
4. Подготовка карточек-заданий , аппликаций различного вида(листочки деревьев, бабочки, цветы, лучи солнца, сорняки) для групповой и индивидуальной работы родителей и учащихся.
5. Изготовление проекта "Формулы Любви".
6. Подготовка бланков благодарностей для родителей за активную и творческую работу.
7. Составление памяток-советов для родителей.
8. Изготовление демонстрационных карточек с ответами "Да", "Нет", "Иногда", "Не знаю".
9. Надуваются воздушные разноцветные шары.

Оформление, оборудование и инвентарь. 
1. Столы в классе расставляются в два круга (один для детей, другой для родителей).
2. Класс оформлен плакатами "Семья вся вместе- душа на месте", макетом коллажа "Поляна гармонии"
3. Подготовлены вопросы для проведения игры "Сто к одному"
4. На столах для работы приготовлены ватманы, маркеры, аппликации
5. Фонограммы детских песен и музыкальный центр.

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя. 
Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Я очень рада, что вы нашли время и возможность прийти в школу, пообщаться друг с другом. Тема сегодняшнего родительского собрания подсказана жизнью. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.
Очень часто мы не понимаем друг друга, грубим, ссоримся. Почему? Может быть, сказывается усталость, проблемы на работе или в школе, повседневные домашние хлопоты и заботы, уроки и домашние задания.
Давайте сегодня попробуем побыть одной единой большой семьёй, сообща решать проблемы, учиться новым взаимоотношениям. Взрослым будет полезно услышать мнения детей, а ребята важно, чтобы их услышали, ведь собрание- это общее дело.
Для того, чтобы нам было легче общаться, мы поиграем в игру "Сто к одному", но правила телевизионной игры мы немного изменим. Команда, которая начинает, должна угадать самые популярные ответы. Участникам предоставляются три попытки ответа, далее право отвечать переходит к другим участникам игры.

Игра.

I ТУР. Простая игра. 

С чего начинается школа? 
- с раздевалки - 20
- с учеников - 17
- с 1 сентября - 12
- с уроков - 11
- с портфеля - 6
- с беготни - 2

II ТУР. Двойная игра(очки х на 2) 

Как встретят родители ребёнка, который в школе получил двойку? 
- отругают - 18
- нормально - 17
- с ремнём - 14
- огорчатся - 11
- будут заниматься дополнительно - 7
- безразлично - 1

III ТУР. Тройная игра( очки х на 3) 

Если товарищ ребёнка не нравится родителям, как поступит ребёнок? 
- будут дружить всё равно - 18
- будут дружить тайно - 15
- поступят наперекор родителям - 14
- перестанут дружить - 8
- убедят родителей - 7
- реже будут видеться - 5
- послушают совета родителей - 1

IV ТУР. Игра наоборот(максимальное количество очков за самый непопулярный ответ) 

Как проводите выходные с семьёй? 
- на природе - 20
- едем в другой город(деревню) - 17
- в гости - 12
- готовим вкусную еду - 11
- убираем квартиру - 8

V ТУР. Большая игра и с детьми, и с родителями. 

Вопрос для родителей. Перечислите способы наказаний. 
- запрещают гулять - 18
- наказывают ремнём - 17
- закрывают дома - 14
- не разговаривают - 11
- беседуют - 8

Вопрос для детей. Перечислите способы поощрений. 
- похвала - 19
- дают деньги на карманные расходы - 18
- поцелуй - 15
- погладят по голове - 8
- подарок - 6
- вкусная еда - 2

Классный руководитель благодарит всех за работу.

Классный руководитель: "Любите ли Вы своих детей? Безусловно. Тема нашей встречи звучит очень необычно "Формула любви". Как вы думаете, что лежит в основе детско-родительской любви? В чём кроется секрет успешного воспитания?
(звучат ответы родителей: "в общении", "терпении", "понимании", "помощи") 

Классный руководитель: "Вы правы. И сейчас мы попробуем это доказать".

Доказательство первое. 
Как часто родители говорят: "Мы не понимаем друг друга", "Он мне грубит", " Я раздражаюсь…" Почему так происходит?
(примерные ответы родителей: "Мало общаются", "Не интересуются проблемами детей", "Не посещают школу") 

Классный руководитель: "А сейчас мы посмотрим, как часто Вы общаетесь со своими детьми, насколько хорошо Вы их знаете. Я задаю Вам вопрос, а ответ Вы показываете детям, используя карточки-указатели с ответами: "да", "нет", "иногда", "не знаю".
Вопросы: 
1. Добрый ли Ваш ребёнок?
2. Вежливый ли Ваш ребёнок?
3. Щедрый ли Ваш ребёнок?
4. Внимательный ли Ваш ребёнок?
5. Общительный ли Ваш ребёнок?
6. Правдивый ли Ваш ребёнок?
7. Отзывчивый ли Ваш ребёнок?
8. Жизнерадостный ли Ваш ребёнок?
9. Справедливый ли Ваш ребёнок?
10. Ответственный ли Ваш ребёнок?

Классный руководитель благодарит родителей и подчёркивает то, что они внимательны к детям.

Доказательство второе. 
Классный руководитель раздаёт родителям элементы аппликации будущего коллажа (листочки деревьев) и предлагает родителям подумать и написать самое лучшее качество своего ребёнка, а детям подумать и написать ответ на вопрос: "Какое качество в своих родителях вы считаете самым главным и цените больше всего?". Детям предлагается это выполнить на изображении цветка. После окончания работы все аппликации помещаются на макет коллажа, а ответы озвучиваются.

Доказательство третье. 
Классный руководитель: "Существует утверждение, что в семьях, где достаточно общения, дети и родители понимают друг друга с полуслова. Это мы и проверим. Родителям предлагается объяснить ребёнку жестами(способ невербального общения) то, что написано на карточке, а ребёнок это озвучивает вслух (затем родители и дети меняются местами).
Варианты заданий: 
1. Улыбнись мне.
2. Обними меня.
3. Пожалей меня.
4. Поговори со мной.
5. Прости меня!
6. Помоги мне(по дому).
7. Покажи мне дневник.
8. Прочти эту книгу.
9. Давай пообедаем вместе.
10. Пойдём вместе на прогулку.

Классный руководитель: "Я вижу, что Вы умеете общаться друг с другом, понимаете и помогаете друг другу. Но при решении любой задачи, да и в ходе доказательства встречаются ошибки. Наша задача с Вами увидеть эти ошибки и научиться их исправлять. Только тогда мы получим верную формулу.
Взрослый человек, говоря ребёнку "Оденься потеплей!" может иметь в виду "Я люблю тебя, и не хочу, чтобы ты заболел", а ребёнок может подумать иначе "Вечно ты не можешь о себе позаботиться!" Это может стать причиной непонимания, ссоры. Давайте потренируемся сейчас в умении оформлять свои мысли и чувства в форме я -высказывания. Вы получаете карточку с "Ты-высказыванием", а преобразуете в "Я-высказывание", например:

ТЫ-высказывание

Я-высказывание

Когда ты поймёшь, что учишься в школе, прежде всего, для себя?

Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого важно быть образованным человеком.

Примеры карточек с ТЫ-высказываниями:
1. Ты как себя ведёшь?
2. Почему не убрана постель? Ты вечно забываешь!
3. А посуду почему ты не помыл?
4. Ты всегда садишься делать уроки поздно!
5. Какой ты лентяй!
6. Почему я должна краснеть за тебя в школе?
7. Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?
8. Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках!
9. Тебе всё равно, что я переживаю из-за твоей учёбы?
10. Когда ты перестанешь приходить домой не вовремя?

Классный руководитель в случае затруднения помогает родителям, рекомендует начинать с таких фраз, как:
"Я очень расстраиваюсь(расстроилась)"
"Я очень переживаю"
"Мне бы очень хотелось"
"Мне было бы очень приятно"
"Я беспокоюсь"
"Я волнуюсь" и.т.д.

Классный руководитель: "Мы избавились от одних ошибок, но могут встречаться и другие, например вопрос о наказании.
Теперь Вы поменяетесь ролями. Дети будут работать над видами наказаний и подписывать карточки с изображением "сорняков", а родители придумывают поощрения и подписывают их виды на аппликации("бабочки").
(Далее родители помещают свои аппликации на коллаже, а дети "выбрасывают" сорняки (прикрепляют к изображению ведра) 
Затем классный руководитель предлагает родителям и детям согреть друг друга своими добрыми, ласковыми словами и написать их на лучиках солнца.
Далее классный руководитель задаёт вопрос, с которого начиналось собрание: "Что лежит в основе детско-родительской любви?". Родители и дети вместе с классным руководителем "выводят формулу любви".
Для того, чтобы создать гармонию в наших отношениях необходимо: как можно чаще общаться друг с другом, терпеливо относиться друг к другу, с пониманием, доверием, не скупиться на поощрения. Всё это должно быть поделено между родителями, детьми и учителями. Всё необходимо умножить на помощь друг другу и вычесть сумму грубости, наказаний и лжи. Тогда формула будет верной.
В заключении детям, родителям предлагается написать стихотворение. Оно будет являться главным смысловым ядром(выводом) из всего хода родительского собрания.
……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.
(Далее все зачитывают свои стихотворения. Вот, что примерно получается). 

Творчество родителей

Творчество детей

http://nskschool.narod.ru/images/foto/family1.jpg

http://nskschool.narod.ru/images/foto/family2.jpg

Обязательным условием является и демонстрация творчества классного руководителя. Это свидетельствует о единстве школы и семьи. 

"Надёжным будет лишь тот дом,
Где ВМЕСТЕ дружно все живём.
Где школа, папа, мама, я-
Большая крепкая СЕМЬЯ"

А что же предложить в качестве решения родительского собрания? Пусть в этот день оно будет необычным. Предложите выйти в центр класса всем родителям вместе со своими детьми. С помощью крепких объятий друг друга им необходимо лопнуть шарик. Крепкие объятия- символ крепкой любви.
(Это задание не удаётся быстро выполнить, классный руководитель поясняет, что очень трудно разорвать любовь родителей и детей) 
В качестве памятки родителям дарится календарик с формулой любви и решением родительского собрания.

Решение родительского собрания: 
1. Больше общаться с детьми, строить отношения на основе сотрудничества, взаимопонимания, терпения, помощи.
2. Не скупиться на ласку, внимание.
3. Не применять к детям различные виды наказаний.
4. Сотрудничать с классным руководителем, учителями. Классный руководитель благодарит родителей и детей за работу , вручает благодарности.

Список использованной литературы. 
1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме "Нравственность". 5 класс.- М.: "5 за знания", 2006.
2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск2./ Под ред Н.А.Алексеевой.- М.: ТЦ Сфера,2001.
3. Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов/ Автор Л.С.Бескоровайная.- Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2001.
4. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги.-М.: "5 за знания", 2006.
5. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 5-9 классы. Метод.пособие/ Л.И.Саляхова.-М.; Глобус, 2006
6. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя.- Ростов н/Д.:изд-во "Феникс", 2002
7. Источник: http://geoo.ucoz.kz/load/14