Эссе "Я- педагог"

Кондратьева Анна Александровна

Эссе «Я – педагог»

 

 

  «Если вы удачно выберете труд и

               вложите в него свою душу,

               то счастье само отыщет вас».

               К.Д. Ушинский

 

 

    Воспитателем я хотела стать всегда. Всё своё детство говорила, что буду работать педагогом. Эта мечта родилась как-то сама собой. Будучи маленькой девочкой, я рассаживала в ряд кукол и вела познавательно воспитательный процесс, нянчила соседских детей. Но больше всего я мечтала об этой профессии, потому в детском саду у меня была любимая воспитательница  Анна Федоровна, и я хотела непременно стать похожей на неё. Закончив, школу, я поступила в Кузнецкое педагогическое училище.                                        

      Почему воспитатель?.. Всегда было трудно ответить на этот вопрос однозначно: потому что люблю детей. Этого мало. Каждый из нас любит своих детей, но полюбить других детей, увидеть в них уникальное, неповторимое – это очень сложно, но при этом настолько интересно и завораживающе, что раз придя в профессию воспитателя, уйти уже никогда не захочется. Нельзя забыть широко распахнутые миру и Вам глазки детей, милые улыбки, невинные шалости, радость победы над маленькими и большими трудностями, огорчения из-за неудач…

    Моя мечта осуществилась – я работаю воспитателем в детском саду, но в профессию воспитателя я пришла не сразу, но меня всегда тянуло к маленьким детям.

     Я люблю свою профессию. Она многое мне дала и многому научила. Я поняла, что процесс воспитания детей может быть великим благом, как для них, так и для меня. Я, как добрая волшебница, сделаю из них прекрасных людей – умных, добрых, много знающих и, непременно, счастливых.

Профессия воспитателя изменила моё отношение к трудностям. Если раньше я говорила, что они нас закаляют и позволяют развиваться, но не верила в это, то сейчас я в этом убеждена. Работа в детском саду показала мне новые ценности: честность, открытость, искренность, доверие, уважение, — вот то, чему дети учат каждого взрослого.                                   С моей точки зрения, воспитатель - это добрый, верный друг, тот к кому можно всегда обратиться за помощью или вопросом. Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых коленок и носов, чтобы ежедневное пребывание в детском саду доставляло ему радость.

Быть воспитателем - это призвание.

Быть воспитателем - это ответственность. Быть воспитателем - это радость.

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

 

   Наверно поэтому случайных людей в детском саду нет, они просто здесь не приживаются.

    В своей деятельности использую игровой, коммуникативные методы, использую здоровье сберегающие технологии, технологии проектного обучения, постоянно обновляю предметно-развивающую среду. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, методические объединения.

    При  встречах со своими бывшими воспитанниками, которых проводила в школу, радуюсь их успехам, переживаю за неудачи. Когда задаю традиционный вопрос «Где лучше: в школе или в садике?» ребята с теплотой вспоминают время, проведённое в детском саду.                                                                                                                                                                            За период моей педагогической деятельности — 15 лет, я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня всегда находиться в мире неповторимого, сказочного мира детства.

     Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит — я счастливый человек!

     Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, насколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.

 

Воспитывать – это благое призванье:

 

Любить, понимать и, конечно, прощать,

 

Примером во всём быть, являть состраданье.

 

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

 

Дать даром уменья свои, свои знанья,

 

Посеять всё лучшее в детских сердцах,

 

В ответ не прося ни наград, ни признанья…

 

Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!