Для родителей

Цыбусова Светлана Васильевна

Информация, памятки, методические разработки, рекомендации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с использованием Лего – конструктора для домашних игр

  1. Школа. День знаний.

Игра «Построй школу,  соблюдая узор»

Цель: Закрепить умение создавать постройку, соблюдая определенную последовательность кирпичиков

Задачи: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек ориентируясь на схему, развивать фантазию, творчество.  Воспитывать доброжелательность.

Ход игры:

   Детям предлагается построить здание школы, соблюдая определенную последовательность цветов в каждом ряду по схеме. Узор в последнем ряду можно придумать самостоятельно.

  1. Творчество детских писателей (А.Барто)

        Игра «Угадай –ка!»

Цель: Развивать умение сопоставлять нужную лего-фигурку со стихотворением, употреблять в речи предлоги, «за», «перед», «между»

Задачи: Способствовать умению группировать предметы, развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход игры

На столе в произвольном порядке стоят фигурки лего-животных. Воспитатель читает стихотворения А.Барто (зайка, слон, бычок, мишка, кот,лошадь, козленок просит назвать того о ком, он говорит. После прочтения всех стихотворений можно посчитать сколько всего животных. Назвать животное которое находится за слоном, перед мишкой, между котом и козленком и т.д. Построить животных по росту.

  1. Листопад, листопад, листья желтые летят. Осень разноцветная.

Игра «Осенний лабиринт»

Цель: Учить сооружать постройку в соответствии с цветом и цифрой

Задачи: закрепить знание чисел и цвета, умение самостоятельно сооружать постройку с определенным количеством деталей, ориентироваться в пространстве в соответствии с схемой, поощрять активность в конструкторской деятельности.

Ход игры:

Детям предлагается из «волшебного мешочка» вытащить деталь конструктора с цифрой. В соответствии с цветом детали и цифрой на ней построить дерево. Когда дети построят «осенний сад» предложить провести зайца по «осеннему лабиринту» в соответствии со схемой.

  1. Транспорт. Правила дорожного движения.

Игра «Наша улица»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, способствовать развитию игрового сюжета.

Задачи: Закрепить понятия «лево», «право», умение ориентироваться в пространстве, создать простые модели транспорта и условия к совместной конструкторской деятельности для обыгрывания сюжета.

Ход игры:

   Детям предлагается из имеющихся деталей собрать транспортное средство, сравнить транспорт между собой, найти отличия, расставить транспорт на дороге. Назвать машины которые едут направо, налево. Назвать машины, которые едут на стройку, на пожар и т.д.

  1. «В гостях у доктора Айболита». Неделя здоровья.

Игра «Профессиональные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей о профессиональных принадлежностях врача

Задачи: повысить уровень мыслительной активности детей, способствовать установлению причинно-следственных связей, умение группировать предметы по профессиональной принадлежности.

Ход игры:

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лего-фигурку. Называют профессию  -  это доктор. Из сконструированных ранее предметов, выбирают те, которые нужны для профессии врача. Можно предложить детям сделать собственные мед.инструументы.

   

  1. Мир предметов. Наши помощники в доме.

Игра « Мебель и бытовая техника»

Цель: Закрепить классификацию предметов «мебель», «бытовая техника», расширить представления детей о мире предметов.

Задачи: закрепить умение пользоваться элементарными знаковыми системами (символами), пополнить словарный запас детей, прививать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Ход игры:

Воспитатель читает загадки, дети находят лего - предмет на столе по его описанию. Затем  показывает две карточки с изображением предмета мебели и бытовой техники и предлагает разложить предметы в две группу – «мебель» и «бытовая техника»

  1. Мир животных (дикие, домашние, животные полярных районов Земли, жарких стран)

Игра «Необычный зоопарк»

Цель: Дать представление детям о многообразии животного мира

Задачи: Познакомить с понятием «среда обитания», закрепить умение пользоваться картинками –символами, обогащать словарный запас детей, прививать любовь к животным.

Ход игры:

     Детям предлагается погулять по необычному зоопарку, где есть дикие и домашние животные, животные жарких стран и полярных районов Земли. Обращаем внимание, что в жизни существовать вместе животные не могут, это опасно для их жизни. На столе четыре дома или поляны с символами «Лес», «Дом», «Север», «Пустыня». Детям предлагается расселить всех животных в соответствии их среды обитания.

  1. Зимние виды спорта. Зимние забавы.

Игра «Найди различия»

Цель: Закрепить умение создавать новые образы по схеме

Задачи: При создании построек закрепить умение создавать аналогичные  образы, при сравнении двух разных образов умение находить различия,  стимулировать стремление детей к речевому комментированию процесса конструирования.

 

Ход игры:

    В соответствии с предложенной схемой, дети конструируют фигурку лыжника. Затем рассматривают пары - лыжников и находят различия. Закрасить на листе столько кругов, сколько отличий найдено.

  1. Новый год спешит к нам в гости.

Игра «Укрась елку»

Цель:  Учить соотносить конструирование с речевым образцом

Задачи: Способствовать умственному развитию детей, соотносить действия с речевым образцом, умение создавать образ по его описанию, овладение способами схематизации, стимулировать к речевому комментированию результатов собственной деятельности.

Ход игры:

Можно предложить несколько вариантов игры:

  1.  На готовый образец елки, детям предлагается повесить 5 красных шаров, 3 зеленых, два синих.
  2. Или 2 не красных шара, пять не синих….
  3. Продолжи узор: красный – желтый –синий
  4. Укрась по образцу

  1.  «Маленькие рыцари и маленькие принцессы». Азбука вежливости и доброты.\

Игра «Жители замка доброты»

Цель: Воспитывать у детей вежливость и доброту в повседневной жизни

Задачи: вызывать интерес и потребность детей в совершении добрых поступков, ориентировать их в человеческих отношениях, учить выражать свои чувства и проявлять эмпатию, поощрять творческое экспериментирование.

Ход игры:

    Воспитатель показывает детям замок в котором живут только добрые и вежливые принцы и принцессы. Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки с изображением различных ситуаций (мальчик делится игрушками, мальчик дерется и т.д.) и «поселить»  в замок только тех героев, кто совершает добрые поступки. Затем можно украсить замок по желанию детей.

  1.  «Водичка – водичка». Подводный мир.

Игра «Определи порядок рыб в аквариуме»

Цель: Закрепить умение детей воспроизводить схему,  соответствующую орнаменту.

Задачи: повысить уровень мыслительной активности детей, поощрять активность в вопросах и обращениях детей,  добиваться самостоятельности в организации собственного пространства при выполнении задания.

Ход игры:

    Рыбы в Лего - аквариуме расположены в определенном цветовом порядке. Дети на платформах Лего должны воспроизвести очередность цветов при помощи кирпичиков Лего. Игру можно усложнить добавив размер.

  1.  Неделя театра.

Игра «Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки»

Цель: Развивать пространственную ориентировку детей

Задачи:  развитие внимания и памяти, развивать моторику пальцев, вызывать у детей положительные эмоции.

Ход игры:

На платформе из деталей Лего-конструктора выложен лабиринт. В начале лабиринта Красная Шапочка, в конце – домик Бабушки. Ребенку необходимо провести Красную Шапочку по лабиринту до домика.  Игру можно усложнить добавив задания на пути к домику (посадить дерево, посчитать сколько цветов на пути и др).

  1.  «Новоселье для скворца» Птичьи хлопоты весной. 1апреля – День птиц.

Игра «Построй скворечник»

Цель: Овладение способом конструирование по образцу

Задачи: Развивать внимание детей, умение анализировать, развивать способность самостоятельного выполнения постройки, закрепить названия деталей конструктора.

Ход игры:

   Детям предлагаются картинка готового скворечника. И детали конструктора. Необходимо выбрать нужные детали и построить скворечник по образцу.

  1.  День Победы.

Игра «Парад Победы»

Цель: Познакомить детей с военной техникой

Задачи: научить детей повторять ряд, соответствующий образцу, расширять словарный запас детей, прививать чувства патриотизма.

Ход игры:

    Перед детьми площадь. На одной стороне выстроилась техника, готовая к параду. Необходимо с другой стороны площади выстроить аналогичный ряд техники. Затем можно предложить поиграть в парад.

  1.  «Цветущая весна». Первоцветы.

Игра «Лего – панорама «Найди пять отличий»

Цель: Развитие интеллектуальной компетентности детей

Задачи: учить распознавать различия между двумя композициями, создать  условия для эмоционального раскрепощения детей, помочь выстраивать диалог со сверстниками.

Ход игры:

На двух Лего - платформах панорама «Весенняя поляна». Детям необходимо найти пять отличий.



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут «По следам Деда Мороза»

 Для родителей детей

дошкольного возраста 5- 7 лет

Подготовила воспитатель

группы №28 Цыбусова С.В.

Уважаемые родители!

    Что такое Новый год? - Это праздники нашего детства, тепла и любви! 
Нет ничего волшебнее, чем предновогодние дни и миг, который приходит сразу после того, как стрелки часов поднимутся вверх и мир замрет в ожидании чего-то нового и волшебного. В этот миг к нам приходят мечты и надежды, в эти минуты к нам спускаются Ангелы, и в это чудесное время, словно возвращаясь в детство, мы по-настоящему счастливы.
Образовательный проект «По следам Деда Мороза» поможет  Вам вернуться в детство, а ваши дети смогут поближе узнать Деда Мороза и его помощников!

Шаг 1. «Досье на Деда Мороза»

  Прежде чем начать рассказ о Деде Морозе,  можно собрать материал о предпочтениях главного волшебника страны: кем хотел стать в детстве, узнать какие книги и кино он любит,  чем занимается летом, из чего сделан  посох, даже узнать, какая длина бороды у Деда Мороза и как он за ней ухаживает. Предлагаю начать знакомство с Дедом Морозом с презентации на сайте http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/istorija-deda-moroza.html

Можно задать ребенку следующие вопросы:

- Как звали брата Деда Мороза?

 - Где живет Дед Мороз?

 - Почему Дед Мороз стал добрым?

 - Когда празднуется Новый год?

        После просмотра презентации можно поиграть с ребенком  в игру «Новогодний аукцион» http://www.maam.ru/detskijsad/zabavy-deda-moroza-16-igr-dlja-novogodnih-utrenikov.html 

     Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Далее посмотрите с ребенком мультфильм «Новогодняя ночь» (продолжительность 10 минут) https://www.youtube.com/watch?v=WrsrpeGcJFY  и побеседовать с ребенком по содержанию мультфильма.

  Предложите ребенку раскрасить картинку «Дед Мороз спешит на елку» 

http://detskie-raskraski.ru/novogodnie-raskraski-kartinki/ded-moroz-na-sanyah

ШАГ 2. «Деды Морозы разных стран»

    Начать знакомство с Дедами Морозами разных стран поможет беседа на сайте http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-kopylova/novogodnii-marafon-besedy-dlja-detei-9-12-let-na-novogodnyu-tematiku.html

    После этого предлагаю поиграть с ребенком в игру «Найди 8 отличий Деда Мороза от Санта Клауса» http://wunderkind-blog.ru/ded-moroz-i-santa-klaus-chem-oni-otlichayutsya/

    Предлагаю посмотреть обучающий мультфильм «Как встречают Новый год в разных странах» (8 минут) https://www.youtube.com/watch?v=yrc0xGEZaEo

    Закрепить знания детей, можно прочитав стихи о дедах морозах разных стран http://новые-стихи.рф/сборник=Деды%20Морозы%20разных%20стран/sergei/

ШАГ 3. «Мастерская Деда Мороза»

      Новогодние чудеса начинаются с письма Деду Морозу. В каждой семье сложились собственные традиции написания письма. Помогите ребенку оформить письмо для Деда Мороза. Помочь вам в написании и оформлении письма может ссылка http://razvitiedetei.info/prazdniki/novyj-god/pishem-pismo-dedu-morozu-idei-shablony.html

Ребенку можно рассказать, что  Деду Морозу будет самому приятно получить небольшой сувенир. Попробуйте слепить с ребенком новогоднюю елку из пластилина, поможет вам мастер–класс https://www.youtube.com/watch?v=DL9MolpKwhQ

    Дети большие труженики! Ребенку будет очень приятно если он внесет свой вклад в подготовке к новому году. Он сам может сделать украшения для комнаты. http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki/podelki-na-novyi-god-svoimi-rukami-master-klasy-s-foto.html?page=21

Ваша работа может сопровождаться детскими новогодними песенками: https://my.mail.ru/music/search/Детские%20новогодние%20песни

ШАГ 4. «Помощники Деда Мороза»

  Всем известно, что Деду Морозу помогает во всем его внучка Снегурочка? А есть ли другие помощники Деда мороза вам поможет разобраться обучающий мультфильм «Чудеса в Детморозовке»

https://yandex.ru/video/search?filmId=3339003648394275649&text=помощники%20деда%20мороза%20обучающий%20мультфильм&noreask=1&path=wizard

   Прочитайте с ребенком сказку В.Сутеева «Елка» http://vseskazki.su/vladimir-suteev/elka-chitat.html После прочтения сказки  можете побеседовать с ребенком по вопросам:

 - Для чего слепили дети снеговика?

- Что написали ребята в письме Деду Морозу?

 - Кто вызвался помочь снеговику?

- Кого друзья встречали на своем пути?

- Что случилось со Снеговиком?

- Кто помогал друзьям в беде? И т.д.

Подведите ребенка к мысли, что помощником Деда Мороза может быть любой желающий помочь. И предложите стать помощником Деда Мороза.

   Совместно вы можете «завести» с ребенком «Копилку добрых дел». http://neposedu.ru/dobrye_dela_detej/   Обязательно хвалите ребенка за каждое доброе дело!

  Дети нашей группы очень любят игры с конструктором ЛЕГО. Поучаствуйте с ребенком в конкурсе на сайте нашего детского сада https://vk.com/club121144904 

 

ШАГ 5. «Новогодняя карта России»

  Дети часто задают вопрос: «Где живет Дед Мороз?»  У Деда Мороза в нашей стране резиденций много.  А где живет самый «главный Дед Мороз» страны?

   Предложите детям путешествие в резиденцию главного Деда Мороза https://yandex.ru/video/search?filmId=11717543341580508360&text=новогодняя%20карта%20резиденций%20дед%20мороза%20в%20России%20для%20ребенка&noreask=1&path=wizard (4,55 минут)

   Вместе с ребенком можно изготовить игру – бродилку «В  гости К Дедушке Морозу». Ребенок сам может иллюстрировать игру, а совместная игра принесет вам только удовольствие»

http://www.maam.ru/detskijsad/uvazhaemye-kolegi-predlagayu-vashemu-vnimaniyu-samodelnuyu-igru-brodilku-pomogi-dede-morozu-i-snegurochke-vozrast-5-6-let.html

    На самом деле у Деда Мороза есть резиденции во многих городах России. Путешествие по карте «Вотчина Деда Мороза» поможет вашему ребенку понять, как устроена резиденция Деда Мороза, что она собой представляет http://www.booksite.ru/moroz/3.html

 А есть ли резиденция Деда Мороза в нашем городе? Конечно, есть! http://www.bebinka.ru/article/samarskaya-rezidenciya-deda-moroza

     Предположите с ребенком, какие развлечения есть в резиденции Деда Мороза в Самаре. Участников и гостей резиденции Деда Мороза - встречают в волшебном лесу любимые герои сказок. Веселые Скоморохи, Девицы-красавицы, Кикимора, Снеговики и другие персонажи ведут детей по игровым станциям, где ребят ждут шуточные испытания: «Русские забавы», «Проделки нечистой силы», катание на русских горках «Эх, прокачусь…», участие в новогодней викторине «Сказочное Лукоморье» и многое другое. В русском Тереме, резиденции Деда Мороза, проводятся мастер-классы, на которых дети учатся мастерить праздничные игрушки и новогодние украшения для ёлки. http://www.niasam.ru/Obschestvo/art2649.html

Спросите у ребенка, что бы он хотел увидеть в тереме Деда Мороза? В каких играх –забавах поучаствовать? Картотека зимних игр поможет разнообразить ваши прогулки с ребенком http://fizinstruktor.ru/игры-и-забавы-с-детьми-от-3-до-7-лет-зимой-н/ 

Спасибо за сотрудничество!