Робототехника и легоконструирование

Цыбусова Светлана Васильевна

Проекты, презентации, инженерные книги, видео ролики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnoe_koleso.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара П роект « Хлебное колесо » Самара, 2017

Слайд 2

Команда « Хлебо -Робы» Артем Анисимов Амалия Мухамедова Руководитель проекта Цыбусова С.В.

Слайд 3

Когда мы с папой едем в деревню, он рассказывает мне много интересного о технике, которая помогает растить хлеб. Я решил рассказать об этом ребятам. Им было не очень интересно… Помочь мой рассказ сделать интересным согласилась Амалия, наши родители и Светлана Васильевна Проблема:

Слайд 4

Актуальность проекта: Городские дети не видят как выращивается хлеб, не имеют представлений как и откуда берется хлеб на прилавках магазинов

Слайд 5

Цель исследования: П омочь ребятам познакомиться с профессией хлебороба и сельскохозяйственной техникой Задачи: Расширить представления детей о труде хлеборобов в древности и в настоящее время; Закрепить знания о последовательности этапов выращивания хлеба; Помочь увидеть: как множество колес помогают выращивать хлеб; Отражать полученные знания о труде хлеборобов в последующих играх

Слайд 6

Мы заметили , что весь процесс выращивания и уборки хлеба похож на большое хлебное колесо! И назвали свой проект «Хлебное колесо»…

Слайд 7

Сначала мы с родителями посетили выставку «Город роботов» Посмотрели … Попробовали управлять…

Слайд 8

Читали, беседовали, просматривали презентации и альбомы, разучивали подвижные игры…

Слайд 9

И даже проводили эксперименты! Сами мололи муку… Замешивали тесто… Пробовали зерно на вкус…

Слайд 10

Играли в сюжетно- ролевые игры… «В магазин за хлебом» «Уборка урожая» «На мельнице»

Слайд 11

Оригами «Колосок» Амбар для хранения муки (тематический конструктор «Домик») Строили, клеили… Деревенский домик с водяной мельницей (архитектурный конструктор)

Слайд 12

Потом решили построить элеватор… Сначала построили вот такой (Lego – мои первые механизмы ) но он управлялся только вручную… А потом вот такой… (конструктор « Robo Kids)

Слайд 13

Потом задумались над проектом комбайна… Жатка для комбайна Устанавливили блок питания… Первые испытания… (Конструктор Huna MRT )

Слайд 14

Из конструктора Lego «Мои первые механизмы» мы построили мельницу и подсоединили к программному обеспечению Lego Wedo Нужно прочное основание… Крепим платформу … Устанавливаем на нее моторчик…

Слайд 15

Крылья смастерили из елочной мишуры… Нужен датчик движения… Устанавливаем крылья…

Слайд 16

А еще нужен трактор! ( конструктор Robo Kids) Закрепляем колеса с блоком питания… Конструируем тележку… Подключаем блок для программирования… Программируем!

Слайд 17

Готовим макет… К защите проекта готовы!

Слайд 18

Название модели Используемый конструктор Описание Программирование Амбар для хранения зерна Тематический конструктор «Домик» Конструирование по замыслу. В модели использованы элементы «бревно» и пластины для крыши отсутствует Деревенский домик с водяной мельницей (архитектурный клеевой конструктор) Конструирование по схеме. Модель состоит из кирпичиков пенопласта, которые наклеиваются согласно схеме отсутствует Комбайн Робототехнический к онструктор Huna MRT Модель построена целиком из деталей к онструктора Huna MRT . Модель может двигаться в различных направлениях (вперед, назад, влево, вправо). Управляется дистанционно. Трактор Робототехнический конструктор Robo Kids Модель построена из деталей конструктора Robo Kids . Управляется с пульта. Может двигаться вперед, делать зигзаг, назад. Программируется с помощью карточек через блок программирования Карта №34 Элеватор Робототехнический конструктор Robo Kids На модели установлен транспортер, который вращается при помощи пульта. К ленте пришиты емкости с зерном, при вращении зерно попадает в емкость для хранения. Программируется с помощью карточек через блок программирования Мельница Робототехнический конструктор Lego «Мои первые механизмы», Lego Wedo Мельница сконструирована из деталей конструктора «Мои первые механизмы», на платформе Lego закреплены: мотор (для вращения крыльев), датчик движения. Крылья мельницы начинают вращаться после подачи сигнала с датчика движения. Программное обеспечение Lego Wedo Описание технологической части проекта:

Слайд 19

Выводы по проекту: В ходе реализации проекта дети узнали много нового о сельском хозяйстве; Познакомились с профессией «хлебороба»; Узнали как используются различные колеса в сельскохозяйственной технике; Научились самостоятельно конструировать и программировать технику из различных видов конструкторов; Применяют, полученные знания в совместных играх

Слайд 20

Список использованной литературы: 1 . Ашиков В.И., Ашикова С.Г. « Семицветик ». 2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч.-2001.-№4.-с.11-13. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с . 4. Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. « LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) 5 . Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве». 6 . Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду». 7 . Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». 8 . Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17. 9 . Шаехова Р.К. «Природа и ребенок ».