Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Селимова Арияна Алиэмсетовна

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

- формировать представление детей о цветах;

-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 

Материалы и оборудование: кукла Маша, стрелки двух цветов, ежик с запасами, волшебный цветок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

- формировать представление детей о цветах;

-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  

Материалы и оборудование: кукла Маша, стрелки двух цветов, ежик с запасами, волшебный цветок.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша

Воспитатель: Послушайте сказку. В некотором царстве - государстве жила была девочка Маша. Но злая колдунья заколдовала ее, и девочка превратилась в куклу. Но мы с вами можем помочь Маше, нужно найти волшебный цветок. Поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Только не забыли ли мы не чего? Давайте проверим.

Словесная игра

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

 Ножками топ-топ-топ.

 Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

Шаг вперед, шаг назад,

Это нет, а это да.

Воспитатель: Только вот куда идти я не знаю. Стрелочка была, но сломалась. Давайте соберем стрелки и узнаем куда нам нужно идти.

Игра "Собери по цвету"

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно собрали стрелы. Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы пришли в лес густой. Деревья здесь растут разные.

Игра "Высоко - низко"

А в лесу деревья высокие стоят (покажите какие высокие), И совсем низкие (показали), а вот дерево упало (перешагиваем).

Воспитатель: Ребята, смотрите ежик потерял свои запасы на зиму, нужно помочь ему.

Игра "Помоги ежику"

Воспитатель: Какие мы с вами добрые ежику помогли. Пойдемте дальше. Смотрите ребята болото впереди. Что бы пройти его нужно по кочкам идти и с пути не сворачивать. (Ходьба по кочкам)

Воспитатель: Ребята а вот и цветок волшебный, только он у медведя в огороде растет.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем пришли?

Дети: За цветком волшебным.

Медведь: Отдам я вам цветок если вы поиграете со мной.

Игра " Мишка лапу поцарапал "

1. Мишка лапу поцарапал!

-Дай- помажем йодом лапу! (Ручкой позвать мишку к себе)

-Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)

Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)

Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)

Мажьте лучше медом! (На первое слово топнуть ногой)

2. -Мишка, маму должен слушать! (Грозим пальчиком)

Ты котлетку должен скушать! (Грозим пальчиком)

- Не хочу котлетку! (Повтор движений 1го куплета)

Дайте мне конфетку!

Не хочу котлетку!

Дайте мне конфетку!

Медведь: Вот молодцы ребята, порадовали меня! Так и быть отдам я вам волшебный цветок!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Пора ребята нам к Маше идти.

Воспитатель: Дайте, в ручки кукле Маше цветочек, а сами давайте крепко закроем глазки и скажем волшебные слова "Кукла Маша - девочка"!

Воспитатель: Ребята смотрите Кукла Маша превратилась в девочку

Девочка Маша: Спасибо вам ребята! Помогли вы меня расколдовать! Подарю я вам сладости разные! Досвидания!