«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Селимова Арияна Алиэмсетовна

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели:

- Учить детей сравнивать предметы по величине  (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_matreshkah.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели:

- Учить детей сравнивать предметы по величине  (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- Жили - были две матрешки- большая и маленькая. Они были подружками и гуляли всегда вместе. Матрешки были очень дружные и никогда не ругались.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

- А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Дети, давайте попросим матрешек потанцевать.

Дети хором: «Матрешки потанцуйте немножко»

(Матрешки «танцуют» в руках у воспитателя)

- А кто хочет попросить сам потанцевать матрешек. (2 ребенка просят) .

Но у нас две матрешки, большая и маленькая.

- Давайте сначала попросим большую матрешку потанцевать.

«Большая матрешка потанцуй немножко»- (матрешка танцует)

- А теперь попросим маленькую матрешку.

«Маленькая матрешка потанцуй немножко» (хорошо)

- Леша, попроси маленькую матрешку потанцевать.

- Молодцы, матрешки хорошо вы танцуете.

- А наши дети тоже умеют танцевать.

- Покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

- Молодцы, вы тоже очень хорошо умеете танцевать.

- Пока вы и матрешки танцевали, на улице стало холодно. И решили матрешки построить дом себе, только они не знают, кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький.

- Поможем им в этом разобраться, большой матрешке, какой дом надо построить? (Большой)

- Иди Ася  найди большой дом.

А маленькой матрешке, какой домик построим? (Маленький) .

- Молодцы, правильно, маленький.

- Иди, Карина, построй маленький домик.

- Около своих домиков матрешки посадили ёлочки.

- Саша , большая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, иди сади) .

- Максим , а маленькая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, маленькую) .

- Возле каждой ёлочке выросли по грибочку.

- У большой ёлочки вырос, какой грибочек? (большой) .

- А возле маленькой ёлочки, какой? (маленький) .

- Молодцы!

1. Какие матрешки приходили к нам в гости? (большая и маленькая) .

2. Какой домик построили?

3. Какую ёлочку посадили матрешки?

4. Под какой ёлочкой вырос большой гриб? (под большой). А маленький грибок? (под маленькой) .

Посмотрите, к нам в гости пришла еще одна матрешка, она вам принесла нам воздушные шарики.