КИМы для проведения промежуточной аттестации в 3 классе "Школа России"

Привалова Наталья Фроловна

Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами.

Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса. Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Понимание прочитанного за 2 четверть182.8 КБ
Файл Тест по окружающему миру за 2 четверть27.39 КБ
Файл Техника чтения за 3 четверть26.28 КБ
Файл Диктант по русскому языку за 3 четверть9.04 КБ
Файл Контрольная работа по математике за 3 четверть9.03 КБ
Файл Тест по окружающему миру за 3 четверть28.7 КБ
Файл Списывание по русскому языку за 3 четверть8.09 КБ
Файл Диктант по русскому языку за 4 четверть25.65 КБ
Файл Контрольная работа по математике за 4 четверть8.74 КБ
Файл Тест по окружающему миру за 4 четверть13.94 КБ
Файл Понимание прочитанного за 4 четверть13.15 КБ
PDF icon Диктант за 1 четверть191.71 КБ
PDF icon Списывание за 1 четверть229.72 КБ
PDF icon Техника чтения за 1 четверть188.74 КБ
PDF icon Контрольная работа по математике за 1 четверть116.28 КБ
PDF icon Тест по окружающему миру за 1 четверть133.73 КБ
PDF icon Диктант за 2 четверть199.22 КБ
PDF icon Списывание за 2 четверть186.31 КБ
PDF icon Контрольная работа по математике за 2 четверть126.51 КБ
PDF icon Техника чтения за 2 четверть191.9 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитатй внимательно текст.

Картофель — многолетнее клубненосное травянистое растение семейства Паслёновые.  Цветки белые, розовые и фиолетовые, собраны  на верхушке стебля. Плод — многосемянная, тёмно-зелёная, ядовитая ягода. Клубень картофеля - это видоизмененный, укороченный подземный стебель. Клубни картофеля являются важным продуктом питания. Плоды, наземные части растения и позеленевшие клубни картофеля содержат ядовитое вещество -соланин, который может вызывать отравления у человека и животных.Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Древние индейцы Перу еще до возникновения земледелия использовали, как установлено археологами, в пищу клубни дикорастущего картофеля. Картофель у них был основным продуктом питания. Американские индейцы не только выращивали картофель, но и поклонялись ему как богу.Первое зафиксированное знакомство европейцев с картофельным растением произошло в XVI веке. Картофель в Европе не сразу прижился.  Сначала картофель рассматривали как растение не пригодное в пищу. Врачи, например, серьезно считали картофель разносчиком проказы[1] и причиной помутнения разума. Долгое время картофель был принят в Европе, как декоративное растение. Во Франции еще в конце XVIII века цветы картофеля носили в волосах, делали из них букеты. В Германии возделывали картофель на клумбах перед дворцами.Понимание истинной ценности картофеля пришло к французам только в 1793 году, когда картофельные клубни спасли страну от голода. После этого главному пропагандисту картошки во Франции — Пармантье — воздвигли сразу два памятника.Появление в России картофеля связывают с Петром I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания. Но тогда картофель не получил распространения в России. Крестьяне называли картофель «чёртовым яблоком» и считали большим грехом употребление его в пищу. Среди крестьян бытовало суеверие: картофель родится с головой и глазами, как человек, поэтому есть его – значит, есть души человеческие. Недовольные крестьяне упорно сопротивлялисьсажать картофель, и по стране прокатилась волна так называемых «картофельных» бунтов[2], которые подавлялись  с особой жестокостью. Долго еще одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа. Но постепенно интерес к картофелю возрастал. Уже с конца XIX и в XX веках в России картофель стали считать «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания.Чем же полезна молодая картошка? Во-первых, это незаменимый источник крахмала, благодаря содержанию которого картошка является одним из главных поставщиков углеводов, а углеводы – бензин нашего организма. Во-вторых, картошка богата витаминами и минеральными солями.Полкило вареного картофеля обеспечит организм аскорбиновой кислотой и калием на 100 процентов суточной нормы. А еще в молодых клубнях есть белок, жиры, магний, кальций, цинк, железо, витамины группы B, D, Е, U, К, РР, каротин.

Ответь письменно на вопросы

  1. Назови историческую родину картошки.  Запиши свой ответ коротко.

Ответ:__________________________________________________________________

  1. Отметь неверное утверждение:
  • Первыми культиваторами картофеля считаются индейцы Перу.
  • Во многих странах выращивать картофель заставляли насильно.
  • Картошка появилась в России и является исконно русским овощем.
  • Французы долгое время выращивали картофель в основном ради цветов.

  1. Екатерина Великая называла картофель «земляным яблоком», а как называли этот овощ крестьяне? Запиши ответ.

    Ответ:___________________________________________________________

  1. Как бы ты озаглавил текст? Напиши свой вариат.

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Серьезным препятствием распространения картофеля в России были многочисленные отравления крестьян. Можно ли картофелем отравиться? Докажи свою точку зрения и запиши её.

Ответ:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

№ п/п

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ: Родина картофеля — Южная Америка

1 балл –правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

2

Ответ: Картошка появилась в России и является исконно русским овощем.

1 балл –правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

3

Ответ: Крестьяне называли картофель «чёртовым яблоком»

1 балл – выбран правильный вариант

0 баллов – неверный ответ

1

4

Ответ: история картофеля

1 балл –правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

5

Ответ:  «Плоды, наземные части растения и позеленевшие клубни картофеля содержат ядовитое вещество - соланин, который может вызывать отравления у человека и животных». Поэтому картофелем можно отравиться.

2 балла - дан полный ответ ссылкой на текст.

1 балл – дан правильный ответ, но без объяснения.

0 баллов – неверный ответ

2

В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!


[1]хроническое инфекционное заболевание, поражающее кожу, нервную систему, верхние дыхательные пути, а также конечности



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру

3 класс 2 четверть

1. Что относится к естественным телам?

а) карандаш              б) комар          в) ложка          г) кирпич

2.Какой орган отвечает за осязание?

а) ухо         б) кожа         в) глаз         г) нос

3.Что представляет собой вода в газообразном состоянии?

а) лёд         б) капли                     в) водяной пар                г) сугроб

4.Что растения не могут получить из почвы?

а) воду        б) воздух               в) солнечный свет                 г) соли

5. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?

а) дышать        б) питаться         в) размножаться            г) выделять кислород

6. Какая группа животных развивается так: яйцо-личинка-куколка-взрослая особь

а) земноводные

б) пресмыкающиеся

в) рыбы

г) насекомые

7. Что относится к искусственным телам?

а) скала             б) растение       в) резина        г) планета

8. Что относится к веществам?

а) солнце             б) крахмал              в) мяч                   г) гвоздь

9. Какого газа в воздухе больше всего?

а) кислород       б) углекислый газ           в) азот           г) водорода

10. Какие органы отвечают за опору и движение тела?

а) спинной мозг и нервы                   б) сердце и кровеносные сосуды                     в) скелет и мышцы                             г) желудок и кишечник



Предварительный просмотр:

В стране доброго волшебника

Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки

«прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега,

пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.

Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по

заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка

распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин.

(Л. Воронкова)

Вопросы:

  1. Как стоят ёлки в лесу? А берёзки?
  2. Какое «волшебное средство» знает человек?
  3. Кто ходит по лесу?



Предварительный просмотр:

3 четверть

Диктант.

                                                  Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую траву. Появились проталины. Показались зелёные стрелы травы. А вот и первые подснежники.

Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издаёт тонкий нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их.    (58 слов)

 

Грамматическое задание:

  1. Просклонять по падежам:

1 вариант             поздняя весна

2 вариант             нежный запах

  1. Разобрать слова по составу слова:

1 вариант             растопило снежинки

2 вариант             пробили сугроб



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Вариант 1

1. Выполните действия и найдите значение выражений:

(92 – 87)х9 =               96-72:12+15=                 8х8-9х4=

2. Найдите частное и остаток:

17:6                              20:3                                48:9

57:6                             43:8                                 39:5

3. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько всего календариков у Оли?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                         8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м [ ]см                           400 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант 2

1. Выполните действия и найдите значение выражений:

(65 -58)х8=                 78-19х2+34=                   9х8-6х7=

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                           71:9

19:6                             63:8                           49:5

3. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок смородины по 9 кустов на каждой грядке и 4 грядки крыжовника по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов посадила мама на этих грядках?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                              4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м [ ]см                               700 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки  - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть

Учащийся ………………………………………………………………………………………….

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Врачи;
  • Геологи;
  • Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

  • Песок, глина;
  • Гранит, торф;
  • Каменный уголь, поваренная соль.

3.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;
  • Очищаем территорию от мусора;
  • Участвуем в соревновании между классами.

4.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

5.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;
  • Прямой обмен одних товаров на другие;
  • Один из видов дохода.

6.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;
  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;
  • Рисунки на бумаге.

7.Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

8.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

9.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;
  • Товары;
  • Экономика.

10.Тепловая электростанция сокращённо называется:

  • АЭС;
  • ГЭС;
  • ТЭС.



Предварительный просмотр:

3 класс

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасла от врагов матушку – Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

3 класс

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасла от врагов матушку – Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант  3 класс

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматическое задание:

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Разобрать по составу  золотые головки



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Реши задачу

 У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком

64:7=                 50:15=

3. Найдите значение выражений

57:3=                 44:22=                        8х12=

66:6=                 72:12=                        26х3=

4. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                 6 х (54 – 47)=

5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата и площадь

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

Вариант 2

1. Реши задачу

      У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком

40:9=                                80:12=

3. Найди значение выражений.

55:5=                                75:25=                             6х14=

87:3=                                52:13=                             32х2=

4. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                              5х (62-53)=

5. Начертите квадрат со стороной  4 см . Найдите периметр квадрата и площадь.

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6



Предварительный просмотр:

1. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

ботаника;                                      зоология;                                          астрономия.

5.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
  • Выйти из квартиры.

6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;
  • без головного мозга;
  • без селезёнки.

7. Где правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

9. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;
  • во Франции;
  • в Великобритании.

10.Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

Суздаль;                                     Ярославль;                                    Санкт-Петербург

2 вариант.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

4. Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

5. Лекарственные растения это:

  • подорожник;
  • волчье лыко;
  • валериана.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;
  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;
  • Благодаря нервным волокнам;
  • Благодаря мышцам.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • предписывающие
  • запрещающие
  • предупреждающие

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

10. Шахты строят для добычи:

  • каменного угля;
  • нефти;
  • глины.

11. Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;
  • Товары;
  • Экономика.

13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

  • В Италии;
  • Во Франции;
  • В Великобритании.

14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;
  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,
  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,



Предварительный просмотр:

ГОРЕ ЗАЙЦА.

Однажды Заяц жаловался на свою судьбу: «Нет на свете несчастней меня, -говорит он себе,- кто только за мной не охотится: и человек, и собака, и волк, и лиса, и ястреб, и пучеглазая сова, даже глупая ворона и та уносит моих детей. Нечем мне защищаться. Не могу я, как белка, прыгать по деревьям. Не могу, как мышь, вырыть себе нору. Зубы у меня острые, но укусить врага не хватает храбрости. Стоит раздаться шороху, а у меня уже сердце колотится от страха, и я бегу без оглядки. Правда, не так легко меня догнать, и то хорошо, что хвост у меня короткий: собака не схватится за него. Но все равно нет мне спасения, не пройдет и года, как меня поймают и убьют. Все время живу под страхом! Чем так жить, лучше умереть!»

В отчаянии побежал Заяц к реке топиться. Подбежал он к самому берегу и услышал, как что-то выскочило у него из-под ног и шлепнулось в воду. Догадался Заяц, что это была лягушка, и призадумался: «Постой, видно, я не самый трусливый на свете. Оказывается, есть существа, которые боятся меня. К тому же они и бегать не умеют, я могу даже раздавить их. И нет у них тёплой шкуры. А ведь живут они и не собираются умирать! Зачем же тогда я должен топиться? Нет! Я еще не самый трусливый на свете. Я еще должен и буду жить!» -воскликнул Заяц и весело побежал по дороге.

(Казахская народная сказка)

(232 слова)

Вопросы и задания:

1.Почему Заяц считал себя самым несчастным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как лягушка изменила мнение зайца о себе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Чему учит сказка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: