Консультация для родителей

Воронюк Юлия Юрьевна

Проектная деятельность, как одна из форм работы с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Автор:  Воронюк Юлия Юрьевна

«Проектная деятельность, как одна из форм работы с родителями»

Главная задача семьи и детского сада состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Проект – это совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

А для воспитанника – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,  сформулированной самими воспитанниками умение презентовать свою работу

Одна из важнейших задач ДОУ – это привлечение родителей к активному сотрудничеству. Ведь именно семья является первым значимым институтом социального развития ребёнка. Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей, формированию целостного чувственного опыта.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Еще один положительный  момент  вовлечения родителей в работу над проектом -  совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим  подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. А также, проявление заинтересованности со стороны родителей, является важным фактором  поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских и познавательных изданий; поездок, походов, наблюдений и экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не лишали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества.

Следуя принципам отечественных ученых и педагогов-практиков, можно отметить, что детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

§ учет интересов ребенка;

§ деятельность без принуждения;

§ тематика (проблема) адекватна возрасту;

§ предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

§ совместное со взрослыми достижение цели.