Проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Ануфриева Марина Павловна

 Сроки проекта– среднесрочный (1 месяц ).

Вид проекта– информационно-практический.

Тип проекта – игровой.

По количеству участников– групповой.

Возраст детей– 3-4 года.

Участники проекта– педагоги, дети, родители.

   Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.  Проблемой в общении детей с домашними животными является незнание правил этого общения.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о домашних животных;

Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

воспитывать заботливое отношение к животным;

 побуждать детей выполнять имитационные движения;

формировать положительный эмоциональный опыт.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение:

демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Ожидаемые результаты:

· у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;

· воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;

· активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.

Выполнение  проекта

 Подготовительный этап.

  • Обоснование выбора темы.
  • Постановка целей, задач проекта.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Практический этап.

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- беседас детьми о домашних животных;

 

- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши»,

«Домашние животные и их детеныши».

- Проведение  пальчиковых, подвижных, дидактических,

Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска», «Лошадка»,

Подвижные игры:«Кот и мыши», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята».

Дидактические игры:  «Чей домик?»,  «Кто, как кричит?»,  «Кто что ест?».

- Чтение художественной литературы, русских народных сказок, потешек:

 

«Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка»,  «Козлёнок» - А.Барто; 

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

«Репка», «Козлятушки».

«Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошёл котик на Торжок», Котенка – котик», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок,

«Загадки про домашних животных» - презентация.

- Проведение физкультминуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку».

Раскрашивание домашних животных.

Рисование «Травка для коровушки Бурёнушки».

- Деятельность родителей.

Стенгазета «Наши любимые домашние животные».

Анкетирование Домашние животные в Вашей семье»

Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные».

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»

Заключительный этап. Итоги

  • Презентация.
  • Создание стенгазеты «Наши любимые домашние животные», 
  • консультация для родителей по теме: «Домашние животные в жизни детей».

Цель: формировать представления родителей о влиянии домашних животных на развитие ребенка.

  • памятка для родителей: «Чем опасны домашние животные».

Цель: способствовать формированию безопасного поведения ребенка с домашними животными.

Выводы.

     Проект “Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

     В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

  • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

      В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

     Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.