Семинар-практикум "Родителям о здоровье малышей" во 2 младшей группе.

Ануфриева Марина Павловна

Семинар-практикум «Родителям о здоровье малышей» во второй младшей группе как средство развития воспитательного потенциала родителей.

Тема:«Родителям о здоровье малышей»

Форма проведения: семинар-практикум.

Аудитория: родители второй младшей группы в количестве 10 человек.

Количество участников: воспитатели – 1 человек.

Задачи:

1.Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ожидаемые результаты:

повысится уровень педагогической культуры родителей;

повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Информационно- техническое обеспечение: презентация «Красивое оформление блюд», «Режим дня в детском саду», «Вредная и полезная еда».

Материалы и оборудование:Буклет для родителей «Как играть с ребенком дома», конверты с пословицами.

 

Логика проведения:

Первая часть.Сообщение темы семинара.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча будет проходить в форме семинара-практикума. Мы просим вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье). Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека.

Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей).

Обобщение воспитателя:«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (по толковому словарю Ожегова), а по определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!

Тема нашего семинара «Родителям о здоровье малышей».

Вторая часть. Основная.

Воспитатель: Начнем нашу работу с первого задания.

Подберите однокоренные слова к слову «здоровье» и объясните его значение.

Здоровый – одаренный здоровьем, сильный.

Здоровяк – тот, кто отличается крепким телосложением и хорошим здоровьем.

Здравствовать – быть здоровым, жить.

Здороваться – приветствовать друг друга.

Здоровье сохраняющий – полезный для здоровья, укрепляющий.

Здравое суждение – прямое, правильное, основательное, со смыслом.

Воспитатель:А теперь перейдем к следующему заданию: вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соберите их.

Игра «Кто быстрее соберёт фразу».

Чистая вода – для хворобы беда.

Двигайся больше – проживешь дольше.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровому – всё здорово.

Любящий чистоту – будет здоровым.

Быстрого и ловкого – болезнь не догонит.

Держи голову в холоде – а ноги в тепле.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Землю сушит зной – человека болезнь.

Воспитатель:Пожалуйста, зачитайте, что у вас получилось (……?????).

Воспитатель: А теперь немного поиграем в игру: «Незаконченное предложение». (воспитатель говорит часть фразы, родитель заканчивает фразу).

Мой ребенок будет здоров, если будет ………. Каждый день делать гимнастику.

Мой ребенок будет здоров, если будет ………. Правильно и вовремя питаться.

Мой ребенок будет здоров, если будет ………. Закаляться.

Мой ребенок будет здоров, если будет ………соблюдать режим дня.

Мой ребенок будет здоров, если будет …… заниматься физкультурой.

Воспитатель делает обобщение:Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

А теперь давайте с вами немножко отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: Буратино.

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашёл (руки в стороны, повороты направо налево),

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носочки, руки поднимают верх и медленно опускают 2 раза).

А теперь продолжим дальше.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.

Режим это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.

- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

- Как вы это делаете?

- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?

Воспитатель:Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней гимнастики.

- Для чего необходима утренняя гимнастика? (чтобы ребенок стал бодрым, у него появилось активное желание играть, идти в детский сад).

- Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома?

- Поделитесь, как у вас это происходит?

Обобщение Воспитателя: начинать надо с постепенной побудки малыша, можно использовать потешки пробуждения, массаж, переходящий в активную гимнастику и пробуждения на фоне музыки.

Воспитатель:Сейчас  нам Былинушкина Анна Сергеевна покажет, как она будит дочку и проведет комплекс игровой гимнастики с дочкой Соней (приготовить кроватку).

Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня является «Здоровое питание».

Воспитатель:- А как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).

Предлагаю поиграть в игру «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.

Оборудование: Презентация

Воспитатель:- Всё это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?:

Давайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах ребенка.

Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.

Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.

Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и не в коем случае, не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

Сейчас мы покажем, как это можно сделать (Презентация красиво оформленных блюд).

Воспитатель:- Для вас я приготовила памятки – рекомендации по питанию (вручаю).

- Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание (один из компонентов режима дня).

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Основные средства закаливания – солнце, воздух, вода, а также используются босохождение и самомассаж.

- Кто из вас уважаемые родители может поделиться своим опытом?(сообщения родителей).

Воспитатель:А ещё всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребёнок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.

- Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке? (ответы родителей).

Воспитатель:Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Со временем вы уже начнете приобщать ребёнка к спорту, учитывая индивидуальные особенности физического развития, характер ребёнка и интересы: художественная гимнастика, фигурное катание, плавание и т.д.

И,конечно, немаловажен в сохранении и укреплении здоровья детей положительный эмоциональный климат семьи, где, преобладает радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность – необходимый для психического здоровья ребенка.

Третья часть.

Выводы:

I.Здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.

II. Воспитать ребёнка здоровым – значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

III. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, личный пример родителей, совместные занятия физкультурой.

А сейчас я хочу вам показать как мы соблюдаем режим дня в детском саду.

Показ презентации«Режим в детском саду».

Утренняя гимнастика –8.00 – 8.10

Завтрак –8.10

НОД (занятия) – 8.40-8-50; 9.05-9.20

Игры, совместная деятельность детей -  9.30-9.50

Прогулка – 9.50-11.50

Обед –11.50-12.30

Дневной сон –12.30-15.00

Гимнастика после сна - 15.00-15.30

Ужин –15.30-16.00

Игры, совместная деятельность детей  – 16.00-16.30

Дорогие родители! Помните! Что здоровье ребёнка в ваших руках!

Спасибо за внимание!