Информация для воспитанников.

Глинка Ольга Васильевна

Дорогие, ребята! Здесь вы можете найти ответы на вопросы по следующим темам:

1. Выбор профессии

2. Я и мой мир

3. Психология общения

4. Любовь и дружба

и многое другое))

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОЗНАЁМ СЕБЯ.15.34 КБ
Файл 9 "убийц" умственного развития13.11 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь воспитанникам «Это надо знать».

                          Рекомендации при завышенной самооценке:
1. Подумай,
 насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и педагогов? 
2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно. 
3. Относись к критическим замечаниям со стороны друзей, одноклассников, воспитателей или учителей как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя". 
4. Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях. 
5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать. 
6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще. 
7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться. 
8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей? 
9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей. 
10. Не разрешай себе "почивать на лаврах". Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому. 
13. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения. 
14. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные. 

                  Упражнения по коррекции завышенной самооценки:
1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, воспитателей, классного руководителя или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях. 
2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим. 
3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя. 
4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

                         Рекомендации воспитанникам с заниженной самооценкой:

1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые. 
2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог их добиться. 
3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха. 
4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности. 
5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость. 
6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага -  учись на своих ошибках.

7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми. 
8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен. 
9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей. 
10. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности. 

                        Упражнения по коррекции заниженной самооценки:


1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой. 
2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как готовить или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других. 
3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу. 
4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать. 



Предварительный просмотр:

9 "убийц" умственного развития

1. Заявления "Это скучно". Эта фраза убивает любопытство, а оно - один из самых главных стимулов Вашего познавательного интереса. То, что сегодня нам кажется ненужным, завтра может стать дорогой к новым возможностям.

2. Однообразие потребляемой информации. Расширяйте свой круг интересов, не стоит застаиваться, т.е. чтение одних и тех же блогов, форумов, авторов, просмотр одних и тех же передач, общение с одними и теми же людьми и т.д.

3. Поиск легких путей. Мы не любим себя утруждать - и зря. Сложные ситуации требуют от человека максимального фокусирования умственных способностей, а значит, развивают возможности мозга.

4. Отсутствие стремлений. Если Вы убеждаете себя, что добились оптимальных результатов, Ваше развитие автоматически останавливается. Избегайте мыслей о том, что достаточно высоко поднялись. Двигайтесь вперед, желая большего.

5. Отсутствие вопросов. Как только Вы прекратите себя спрашивать "почему", Вы сразу подвергаетесь опасности впасть в рутину. Спрашивайте себя, зачем, для чего Вы делаете то или это. Тот, кто безрассудно подчиняется обстоятельствам, рано или поздно становится ограниченным.

6. Отказ от творчества. Вы думаете, что креативное начало Вам чуждо. Ваша уверенность - и есть сдерживающий фактор, границы, которые Вы не можете переступить, враги развития. Прекратите ограничивать себя, просто реализуйте свой потенциал.

7. Отсутствие сопротивления. Если Вы окружили себя людьми, которые всегда и во всем с Вами соглашаются, это не всегда хорошо. Такая атмосфера может быть полезна для Вашей самооценки и душевного спокойствия. Но в споре рождается истина, а разнообразные контакты не позволяют Вам скучать.

8. Отказ от притязаний. Бывает и так, что, потерпев провал, Вы не позволяете себе мечтать о многом. Преодолейте свой страх, ведь иначе Ваша неудача так и останется с Вами. Мелкие желания - мелкие победы, а они не приносят удовлетворения.

9. Отсутствие кумиров. Часто мы не можем определить для себя свою собственную шкалу совершенствования. Зато это легко можно сделать, ориентируясь на других людей. Кто-то много читает, кто-то эрудирован, кто-то пленен идеей - практически в каждом человеке есть особенная черта, которая достойна уважения, к которой можно стремиться.

УДАЧИ!