Построение образовательного процесса
Разработка уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты уроков | 264.6 КБ |
Электронные ресурсы, используемые в построений образовательного процесса | 68.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики. ФГОС..
Матвеева. Информатика: учебник для 3 класса: в 2ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева и др. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Урок 25. Компьютер – это система.
Цель:
- формирование информационной культуры.
Задачи:
-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;
- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ;
- различать бумажные и электронные документы;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | § 16 Р.т. №2 с. 49-53 № 2, 5,6 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока. | - Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке. - Перечисли основные устройства компьютера. Познакомься с целью урока на с. 64 | - о компьютере; - системный блок, монитор, клавиатура, мышь; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
4 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Что у компьютера внутри? -Подумай, какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру? -А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть? - Рассмотри схему. Запомни назначение устройств. -Вспомни, что умеет компьютер? -Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные. -Что компьютеру необходимо для работы с данными? - Какие программы используешь ты сам? Для каких целей? -Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными; -Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека; -Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными». -Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы? -Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными» -Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ. - На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока? -Почему на уроке мы рассматривали различные схемы? - прочитай о главном в учебнике на с. 72 | - процессор и память; - принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие; - перестанет работать; - называют устройства по назначению; - обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их; - текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые; - смотрят схему и называют виды данных; - необходимы программы; - текстовый и графический редактор, игры, обучалки; - читают, запоминают; - проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы; -читают и пересказывают; - программист; - читают, повторяют, запоминают; - рассматривают схему и называют программы по их назначению; - Компьютер – это система» - для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер; - читают, пересказывают. | |
5 | Физминутка | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни | |
6 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Р.т. №2. стр. 49-53 № 1,3,4 | Личностные УУД, регулятивные: - развитие навыков работы с информацией |
7 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Компьютер» | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |