Построение образовательного процесса


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики. ФГОС..

Матвеева. Информатика: учебник для 3 класса: в 2ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева и др. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Урок 25. Компьютер – это система.

Цель:

- формирование информационной культуры.

Задачи:

-закрепить понятия: программы, данные, части компьютера;

- сформировать представление о компьютере, как системе, функционирующей при помощи технических устройств и программ;

- различать бумажные и электронные документы;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

-  формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 16 Р.т.  №2 с. 49-53  № 2, 5,6

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей  урока.

- Отгадай  ребус и узнаешь  о чем пойдёт речь на уроке.

- Перечисли основные устройства компьютера.

Познакомься с целью урока на с. 64

- о компьютере;

- системный блок, монитор, клавиатура, мышь;

- читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

4

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Что у компьютера внутри?

-Подумай, какие дополнительные (периферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

-А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?

- Рассмотри схему. Запомни назначение устройств.

-Вспомни, что умеет компьютер? 

-Какие данные может обрабатывать компьютер?

-Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные.

-Что компьютеру необходимо для работы с данными?

- Какие программы используешь ты сам? Для каких целей?

-Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными;

-Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека;

-Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными».

-Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?

-Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными»

-Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ.

- На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока?

-Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?

- прочитай о главном в учебнике на с. 72

- процессор и память;

- принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие;

- перестанет работать;

- называют устройства по назначению;

- обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их;

- текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые;

- смотрят схему и называют виды данных;

- необходимы программы;

- текстовый и графический редактор, игры, обучалки;

- читают, запоминают;

- проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы;

-читают и пересказывают;

- программист;

- читают, повторяют, запоминают;

- рассматривают схему и называют программы по их назначению;

- Компьютер – это система»

- для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер;

- читают, пересказывают.

5

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

6

Закрепление

 Работа в рабочей тетради

Р.т. №2. стр. 49-53   № 1,3,4

Личностные УУД, регулятивные:

- развитие навыков работы с информацией

7

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютер»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


Предварительный просмотр: