Тесты для проверки знаний

Тесты для проверки знаний по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon test_rekursivnye_algoritmy.pdf367.83 КБ
PDF icon Контрольно-измерительные материалы для 6 класса466.93 КБ
Файл Заготовки для практических работ для 7 класса ФГОС382.76 КБ
Файл Интерактивный тест для 5 класса61.56 КБ
Package icon Заготовки для практических работ для 6 класса ФГОС1.26 МБ
Файл Интерактивный тест для 6 класса58.94 КБ
Файл Интерактивный тест для 7 класса58.5 КБ
Файл Контрольные работы 31.82 КБ
Файл Тематические тесты по информатике188.44 КБ
Файл Интерактивный тест "Файловая система"159.22 КБ
PDF icon Тестовый контроль знаний на уроках информатики в 5 классе210.79 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 1 Вариант 11.24 МБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 1 Вариант 11.66 МБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 2 Вариант 2627.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 2 Вариант 2 "Действия с информацией"517 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 3 Вариант 1840 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 3 Вариант 2866 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 4 Вариант 175 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 5 Вариант 169.5 КБ
Microsoft Office document icon Контрольная работа № 6 Вариант 170 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание 4.14 Форматирование абзацев

  1. В текстовом процессоре MS Word для ОС Microsoft Windows создайте новый документ.
  2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:

Текст для ввода

Номер

абзаца

Принтер

1

Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство – принтер. Существуют различные типы принтеров.

2

Матричный принтер печатает с помощью металлических иголок, которые прижимают к бумаге красящую ленту.

3

Струйный принтер наносит буквы на бумагу, распыляя над ней капли чернил. С его помощью создаются не только чёрно-белое, но и цветные изображения.

4

В лазерном принтере для печати символов используется лазерный луч. Это позволяет получать типографическое качество печати.

5

  1. Выполните форматирование в соответствие со следующими требованиями:

Номер абзаца

Свойства абзаца

Форматирование символов

Выравнивание

Междустрочный интревал

Шрифт

Размер

Начертание

1

По центру

Одинарный

Arial

14

Полужирный

2

По левому краю

1,5 строки

Times New Roman

12

Полужирный

3

По правому краю

Двойной

Times New Roman

12

Курсив

4

По ширине

1,5 строки

Times New Roman

12

Подчёркнутый

5

По центру

Одинарный

Times New Roman

12

Полужирный

курсив

  1. Сохраните файл в личной папке под именем Принтеры.docx


Предварительный просмотр:

Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Задано число из промежутка от 1 до 64. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?
  2. В корзине лежат 4 красных и 8 черных клубков шерсти. Какое количество информации несут сообщения о том, что достали красный или черный клубок шерсти?
  3. При составлении сообщения использовали 128 – символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
  4. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении  использовался  256 – символьный алфавит.
  5. Выразите 8 Мбайт в битах.

Вариант 2

  1. Задано число из промежутка от 1 до 128. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?
  2. В корзине лежат 6 красных и 10 синих кубиков. Какое количество информации несут сообщения о том, что достали красный или синий  кубик?
  3. При составлении сообщения использовали  64 – символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символа?
  4. Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении  использовался  256 – символьный алфавит.
  5. Выразите 9 Мбайт в битах.



Предварительный просмотр:

Диктант.

Информация и информационные процессы.

Вариант 1

1. Что является объектом исследования науки информатики?

2. Что такое информация ?

3. Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.

4. Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.

5. Объясните свойство информации «полнота».

6. Приведите пример неопределенного сообщения.

7. Будет ли для вас информативным следующее сообщение: «2x2=4»? Ответ обоснуйте.

8. Приведите пример работника информационной сферы.

9. С помощью какого органа человек получает большую часть информации?

10. Какие действия человек выполняет с информацией?

11. От кого человек может принять информацию?

12. В какой форме человек передает информацию?

13. Приведите примеры древнейших информационных носителей.

14. Назовите техническое средство связи, через которое происходит обмен информацией.

15. Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?

16. Какие устройства ранее использовали люди для интенсификации обработки информации?

17. Приведите пример передачи информации в живой природе.

18. Приведите пример хранения информации в деятельности человека.

                                                   

Вариант 2

1. Что изучает наука информатика?

2.  Назовите три основные сущности окружающего нас мира.

3  Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.

4. Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.

5. Какие свойства информации вам известны?

6. Приведите пример своевременного сообщения.

7. От чего зависит, будет ли для вас информативным принимаемое вами сообщение?

8. Приведите пример информационной деятельности людей.

9. Какие виды образной информации получает человек с помощью органов чувств?

10. Какие информационные процессы вам известны?

11. Кому человек может передать информацию?

12. Приведите пример хранения информации на внешнем носителе в образной форме.

13. Приведите примеры современных информационных носителей.

14. Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?

15. Что является результатом обработки информации?

16. Что является универсальным устройством для обработки информации?

17. Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.

18. Приведите пример хранения информации в живой природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме «Файловая система» Начать тест

Слайд 2

Результат теста Время: 0 мин. 7 сек. ещё

Слайд 3

Файловая система – это : вложенная структура папок Системная программа Вложенная структура файлов Вложенная структура папок файлов

Слайд 4

Какие имена файлов составлены верно : пример. doc doc ?.пример «пример». doc пример: doc

Слайд 5

Укажите расширение файла Программа это. doc doc Нет расширения это. doc . doc

Слайд 6

Укажите тип файла Proba.html web - страница текстовый графический исполняемый

Слайд 7

Папка – это: Средство упорядочения тематически связанных файлов Программа, которая переводит язык программирования в машинный Программа , которая служит для подключения устройств ввода/вывода Именованная область диска

Слайд 8

В папке могут храниться: Файлы и папки Только файлы Только другие файлы Окна Windows

Слайд 9

Папка, в которой хранятся все папки и файлы, называется: Корневой основной главной вложенной

Слайд 10

Имя С : имеет винчестер Дисковод для гибких дисков файл Дисковод для CD дисков

Слайд 11

Какой путь из корневого каталога указан верно: А:\Обучающие программы \ Поле чудес А : Обучающие программы Поле чудес А:\ Обучающие программы \ Поле чудес\ pole.exe \ Обучающие программы \ Поле чудес \ pole.exe

Слайд 12

Задано полное имя файла C:\DOC|PROBA.TXT Каково имя файла? PROBA PROBA.TXT DOC|PROBA.TXT TXT


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Глава 2. Действия с информацией.  Контрольная работа № 2. Вариант 2.

  1. Выпиши  по смыслу

Мы собираем информацию, когда                      

Для справки: наблюдаем; рисуем; запоминаем; записываем; думаем

Мы представляем на носителе собранную информацию, когда                     

Для справки: наблюдаем; рисуем; размышляем; слушаем; пишем

  1. Заполни таблицу

Весной расцветают цветы и распускаются листья

2    4    8    16

     

     

     

Для справки: текстовые данные; числовые данные; графические данные

  1. Представь текстом и числом информацию о том, что за окном растут дуб и береза, а между ними – рябина

Текст

(текстовые данные)

Число

(числовые данные)

     

     


  1.  Укажи порядок действий для сбора и хранения информации

      Представить информацию на носителе

      Понаблюдать за объектом

      Запомнить информацию

  1. Заполни таблицу


     


     


     

Для справки: в книге для наблюдений хранятся данные;  память компьютера хранит данные;  память человека хранит информацию

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 2. Действия с информацией.  Контрольная работа № 2. Вариант 2.

  1. Выпиши  по смыслу

Мы представляем на носителе собранную информацию, когда                      

Для справки: прислушиваемся, рисуем; запоминаем;  думаем; слушаем

Когда мы наблюдаем, мы                     

Для справки: смотрим, запоминаем, рисуем; слушаем; пишем

  1. Заполни таблицу

В городе больше машин. В деревне больше зелени

16    8     4     2

     

     

     

Для справки: текстовые данные; числовые данные; графические данные

  1. Представь текстом и числом информацию о том, что на книжной полке три книги стоят и две лежат

Текст

(текстовые данные)

Число

(числовые данные)

     

     


  1.  Укажи порядок действий для сбора и хранения информации

      Представить информацию на носителе

      Понаблюдать за объектом

      Запомнить информацию

  1. Заполни таблицу


     


     


     

Для справки: в книге для наблюдений хранятся данные;  память компьютера хранит данные;  память человека хранит информацию

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 3. Мир объектов.  Контрольная работа № 3. Вариант 1.

  1. Обработай данные
  1. Выполни преобразование графической информации в текстовую и числовую, то есть назови количество носителей информации числом.

Исходные данные

Результат

Текст

Число

     

 

     

  1. Заполни таблицу

Исходные данные

Действие с информацией

(вид обработки)

Результат обработки

134 и 34

Нахождение разности

     

34, 45 и 61

Нахождение суммы

     

11 и 5

Нахождение произведения

     

250и 10

Нахождение отношения (частного)

     


  1. Обработай данные
  1. Преобразуй графические данные в текстовые.

Графические данные

Текстовые данные

     

     

     

     

  1. Рассмотри тексты 1-3.

ТЕКСТ 1

ТЕКСТ 2

ТЕКСТ 3

Декодирование – это восстановление информации по ее закодированной форме.

Декодирование – это восстановление информации по ее закодированной форме

Декодирование – это восстановление информации по ее закодированной форме

Напиши  номер текста рядом с видом выравнивания текста.

      Выравнивание по правому краю

      Выравнивание по левому краю

     Выравнивание по центру

  1. Обработай информацию
  1. Представь себе треугольник и квадрат. Преобразуй свой мысленный образ в текстовые данные      


  1. Закончи предложение

В состав компьютера входят устройства для ввода, обработки, хранения и вывода      .

  1. Выбери правильное утверждение

☐ Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи информации.

☐  Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации

  1. Преобразуй графические данные в текстовые

F:\Рисунки для 2 класса 25 марта 2011\11053.gif

     

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 3. Мир объектов.  Контрольная работа № 3. Вариант 2.

  1. Обработай данные
  1. Выполни преобразование графической информации в текстовую и числовую, то есть назови количество носителей информации числом.

Исходные данные

Результат

Текст

Число

     

 

Аудиокассеты

Флэш-память

4

     

     

  1. Заполни таблицу

Исходные данные

Действие с информацией

(вид обработки)

Результат обработки

12, 13 и 57

Нахождение суммы

     

10 и 8

Нахождение произведения

     

220 и 20

Нахождение разности

     

400 и 10

Нахождение отношения (частного)

     


  1. Обработай данные
  1. Преобразуй графические данные в текстовые.

Графические данные

Текстовые данные

     

     

     

     

  1. Рассмотри тексты 1-3.

ТЕКСТ 1

ТЕКСТ 2

ТЕКСТ 3

Декодирование – это восстановление информации по ее закодированной форме.

Декодирование – это восстановление информации по ее закодированной форме

Декодирование – это восстановление информации по ее закодированной форме

Напиши  номер текста рядом с видом выравнивания текста.

      Выравнивание по правому краю

      Выравнивание по левому краю

     Выравнивание по центру

  1. Обработай информацию
  1. Представь себе прямоугольник и круг. Преобразуй свой мысленный образ в текстовые данные      


  1. Закончи предложение

Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и передавать      .

  1. Выбери правильное утверждение

☐ Составными частями компьютера являются и устройства ввода, и устройства вывода информации.

☐  Составной частью компьютера являются или устройства ввода, или устройства вывода информации.

  1. Преобразуй графические данные в текстовые

F:\Рисунки для 2 класса 25 марта 2011\11041.JPG

     

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 4. Компьютер, системы и сети.  Контрольная работа № 4. Вариант 1.

  1. Назови имя объекта по его описанию

Описание объекта

Имя объекта

Домашнее животное. Сторожит дом. Имеет хвост. Умеет лаять.

     

Часть компьютера. Устройство для ввода текста и чисел. Имеет клавиши.

     

  1. Впиши имена объектов в схему

  1.      
  2.      
  3.      
  4.      


  1. Дополни таблицу

Объект

Общее имя

Собственное имя

Свойства

геометрическая фигура

прямоугольник

     

     

     

     

     

     

     

  1. Дополни таблицу

Изображение объекта

Имя объекта

Свойства объекта

     

     

     

     

     

     

  1. Выбери правильный ответ
  1. Какое свойство указывает на назначение объекта?

☐ может быть красным

☐ может обрабатывать информацию

☐ может быть колючим

☐ может быть теплым

  1. Какое свойство указывает на форму объекта?

☐ далекий

☐ фиолетовый

☐ полезный

☐ круглый

  1. Заполни схему

  1.      
  2.      
  3.      
  4.      

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 4. Компьютер, системы и сети.  Контрольная работа № 5. Вариант 1.

  1. Рассмотри схему передачи информации и назови элементный состав

ЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВ СХЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:

  1.      
  2.      
  3.      
  1. Дополни таблицу по образцу, пользуясь данными для справки

Имя объекта

Функция объекта

Действия объекта

Компьютер

Для работы с данными

хранит, обрабатывает, передает

Клавиатура

     

     

Монитор

     

     


  1. Дополни таблицу по образцу:

Имя объекта

Функция

Свойства

Фломастер

Средство для      

Оставляет след на       информации

Учебник

Быть       информации

Носитель -      

имеет обложку и      

  1. Отметь нужное и допиши
  1. Рассмотри объекты.

  1. Выбери общие свойства и допиши общее имя. Объекты имеют общие свойства:

☐ Общее имя      

☐ Имет белый цвет

☐ Имеют прямые углы

☐ Имеют периметр

☐ Имеют одинаковые длины сторон

☐ Имеют 4 угла

  1. Выбери отличительные свойства. Объекты имеют отличительные свойства:

☐ цветом;

☐ количеством сторон;

☐ конкретными именами;

☐ общим именем.

  1. Запиши имя объекта по элементному составу и функции

ОБЪЕКТ № 1

Элементный состав: экран, управляющие кнопки, корпус.

Функция: отображение данных.

Свойства: является частью компьютера.

Имя объекта      

ОБЪЕКТ № 2

Элементный состав: стержень, корпус.

Функция: является пишущим средством.

Свойства: оставляет след на бумаге

Имя объекта      

  1. Рассмотри таблицу с числовыми данными

Имя мальчика

Рост (см)

1

Коля

165

2

Петя

168

3

Вася

149

4

Володя

152

5

Юра

160

Ответь на вопросы:

  1. Кто выше всех?      
  2. Кто ниже всех?      

Выпиши имена мальчиков в порядке уменьшения роста.

  1.      
  2.      
  3.      
  4.      
  5.      
  1. Дополни:

Документ – это деловая бумага, которая подтверждает       или право, заверена      .

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова



Предварительный просмотр:

Глава 4. Компьютер, системы и сети.  Контрольная работа № 6. Вариант 1.

  1. Прочитай текст и дополни схему

Комплекс программ для компьютера (программное обеспечение) делится на три группы: системные программы, прикладные и инструментальные.

  1.      

2.       

  1. Выбери верный ответ
  1. Системные программы служат для

☐ Создания новых программ

☐ Обеспечения работы компьютера

☐ Решения задач пользователя

  1. Для работы со звуком служат

☐ Колонки, микрофон и наушники

☐ Клавиатура и мышь

☐ Принтер и сканер

  1. Дополни:

Системные       нужны для обеспечения нормальной работы      .

К системным программам относятся:      системы,       программы.


  1. Дополни характеристики файла:

Характеристика файла:

  1. Имеет      
  2. Хранится во внешней памяти      
  3. Набор данных
  1. Отметь правильный ответ
  1. Операционная система относится к группе программ

☐ Прикладных

☐ Системных

☐ Инструментальных

  1. Графический интерфейс - это

☐ Текстовое изображение на экране

☐ Графическое изображение меню

☐ Звуковое представление данных

  1. Утилиты – это программы

☐ для работы со звуком

☐ для управления устройствами и программами

☐ для тестирования и обслуживания устройств компьютера

  1. Дополни схему

1.     

2.      

3.      

  1. Выполни
  1. Дополни текст;

Файловая       обеспечивает  удобный доступ к       и папкам.

  1. Подчеркни нужное в скобках

Папки на экране  монитора отображаются в        (текстовом, графическом, звуковом)  виде.

  1. Выбери нужное из данных для справки и допиши

Локальная сеть объединяет пользователей компьютеров      

     .

  1. Допиши нужное

Компьютерная         объединяет два  компьютера или более.

Браузер – это        для просмотра веб-страниц.

Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: контрольные работы для 3 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова