Непосредственно - образовательная деятельность

Хасаншина Алина Наильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Непосредственно-образовательная деятельность «Зимующие птицы» Средняя группа №3 Воспитатель: Хасаншина А.Н.

Слайд 5

Воробей Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Слайд 7

Синица Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми.

Слайд 9

Снегирь Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Слайд 11

Ворона Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин. Ворона «носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет».

Слайд 13

Голубь Голубь — это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них. Пальцами он крепко цепляется за деревья, чтобы не упасть. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья.

Слайд 15

Игра: « Кого не стало?»

Слайд 19

Подвижная игра: «Птицы на прогулке»

Слайд 20

Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают . Помогайте маленьким пернатым друзьям зимой!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность

в средней группе по аппликации «Снегирь»

                                          Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.

                               

                                     Нефтекамск - 2017

Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега!                    Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один снегирь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите, какой он.

Ответы детей (маленький, брюхо красное, глазки чёрные) .

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому снегирю?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

                                 Показ способа лепки снегиря :

  1. Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
  2. Берем меньший кусочек и  между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
  3. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
  4. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
  5. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
  6. Оттягиваем и прищипываем крылышки
  7. Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.
  8. Стекой оформляем перышки.я

(дети под музыку лепят друзей для снегиря)

Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для снегиря

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей:  (столовая для птичек)

Воспитатель: Давайте, ребята, снегиря посадим в кормушку.

        

                Непосредственно - образовательная деятельность



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в первой младшей группе

                                   

                                                Выполнила: воспитатель  Хасаншина А.Н.

                                  Нефтекамск - 2018

Цели: 
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 
2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 
Рассматривание одного и множества предметов. 
          Задачи :
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; 
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), 
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки; 
Развивающие задачи: 
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность 
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. 
-Расширять и активизировать словарь детей. 
         
Воспитательные задачи: 
-Воспитывать желание трудиться; 
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным 
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, 
-закрепить полученные знания о цветах 
«Коммуникация» 
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; 
-активизировать речь детей, 
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам. 
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много; 
-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя 
«Социализация» 
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам 
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 
-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже 
         
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств 
         
Оборудование и материалы: 
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка 
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона 
Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и приемная комната. 
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами. 

Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин). 
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика. 
-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика). 
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. 
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). 
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу. 
-Да(дети ведут Зайчика в группу). 
         
2.Основная часть:
1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) 
Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик. 
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). 
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 
-Посмотрите это какая коробка? (большая) 
-А эта коробка, какая? (маленькая) 
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. 
-Сколько кубиков в коробках? (много) 
-А сколько кубиков у вас? (ни одного). 
2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) 
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). 
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик. 
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: 
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: 
-Что это? (круг) 
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. 
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. 
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. 
-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) 
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) 
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). 
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) 
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику. 
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного). 
-Вы молодцы! 
Физкультминутка «Зайка беленький» 
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика. 
Зайка беленький сидит. 
Он ушами шевелит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот, так 
Зайке холодно сидеть. 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть 
Надо лапочки погреть 
Зайка холодно стоять 
Вот так, вот так 
Надо Зайке поскакать 
Надо Зайке поскакать 

3.Заключительная часть.
 
Прощание с Зайчиком 
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) 
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки). 
Воспитатель открывает корзину и показывает детям. 
-Сколько морковок? (много) 
Раздаем каждому по морковке. 
-Дети, сколько я даю вам морковки (один) 
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного) 
Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки» 
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. 
Раздаем каждому картину. 
-Сколько картин я вам даю (одну). 
-Сколько на яблоне яблок(много). 
-Какой формы яблоки(круглы) 
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут. 
-Зайчику уже пора домой. 
Дети прощаются с Зайчиком



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе на тему: «Мячик для щенка».

                                   

                                                Выполнила: воспитатель  Хасаншина А.Н.

                                  Нефтекамск - 2018

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • развивать интерес к лепке;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход:

Воспитатель. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,лает,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

Воспитатель. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

Скажите, а где живет собачка?

Дети: Дома!

Значит она домашнее животное или дикое?

Дети: Домашнее!

Воспитатель: Ребята, а с чем любит играть собачка?

Дети: с мячиками, кубиками.

Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они?

Дети: разноцветные, маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Мы должны с вами разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё наш щенок может быть озорным! Давайте покажем?

Дети: Давайте!

Физкульминутка:

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой!

Прыгает, играет,

Хвостиком виляет!

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стульчики, мы немножко поговорим с вами.

-Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик кушать?

Дети: сосиски, косточки,колбаску!

Воспитатель: а во что любит играть наша собачка?

Дети: с мячиками, с палочками.

Воспитатель: а давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Дети: лепить из пластилина.

Воспитатель: Наша собачка пришла с улицы. А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика:

Наша собачка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

Безымянный тёрла - пастой

Кожа стала сразу красной

А мизинчик быстро мылаОчень он боялся мыла.

Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать подарки нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин,нужно взять пластилин и размять его в руках. Вот так (показываю) Мы возьмем с вами кусочек пластилина, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель: а теперь сложим наши подарки на тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?

• чем мы занимались?

• Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

А покажите, как мы с вами лепили мячики.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности»

Кошкин дом».

                                                                     Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.

                                                                       

                                                         

                                               Нефтекамск - 2018

Задачи:  

  • познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о правилах пожарной безопасности
  • Приобщение детей к культуре безопасности жизнедеятельности
  • расширение знаний о стихийных бедствиях и катастрофах
  • знакомство детей со службами гражданской обороны, гражданской защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям

Цель: познакомить с датой -1 Марта - Всемирный день гражданской обороны, формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность»

Ход деятельности:

В-ль. Ребята, посмотрите в окно-какое сейчас время года.(ответы детей) Хотя на улице ещё очень много снега, но уже наступила весна. Сегодня первый день весны-1 марта. 1 Марта - Всемирный день гражданской обороны. Бывают ситуации, когда человек  из-за несоблюдения правил безопасности (если играть со спичками может случиться пожар)или  в следствии стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, ураган) человек попадает в беду .Эти ситуации называются –чрезвычайные ситуации. Когда такое случается к  человеку на помощь спешат спасатели. Это –наши защитники, которые всегда готовы нас спасти.

Рассматривание альбома «Безопасность»

Без гражданской обороны

Мы страну не сохраним,

Это должен знать с пеленок

Современный гражданин.

Чрезвычайных ситуаций

Слишком много на планете,

И без службы этой важной

Будущее нам не светит. (Нестерова)

Физминутка

В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся  Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)

В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей)

В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки.

(Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).

Тили бом, Тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз-раз, раз-раз,

И огонь погас.

В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).

- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)

- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)

-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

- Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать?

- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)

- Покажи, Настя, как бежала курочка.

- А Саша покажет, как лошадка бежала.

- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.

- Затушили кошке дом!

В-ль.  – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).

- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)

В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки. Теперь ей негде жить.

- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки.

 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтобы в травке жил жучек

Бегал быстрый паучек

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду зацвел

Чтоб флажек на доме был,

А за домом ежик жил

Молоточком я стучу,                  

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом          

Будет жить киска в нем!

 Воспитатель выставляет игрушечный домик.

В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).

-Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности). Что нужно сделать, если беда случилась? Кто нам поможет при чрезвычайных ситуациях, когда мы попали в беду?

- Ребята, помогите киске поселиться в домике.

Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект НОД по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование « Цветные  клубочки для  котёнка».

                                                Воспитатель: Хасаншина Алина Наильевна

                                         Нефтекамск - 2018

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов.

Задачи:

Обучающая: Знакомство с предметами круглой формы, закрепление цветов красного и зелёного цвета, в процессе игр создать условия для отображений впечатлений в изобразительной деятельности детей.

Развивающая: Предложить детям рукой с карандашом показать соответствующее движение в воз​духе, поощрять рисование нескольких клубочков разного цвета. Развивать самостоятельность, уверенность,  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим.

Средства деятельности:

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют, чтение стихов, потешек, обсуждение.

Материалы и оборудование: небольшие наклейки с фигурками забавных котят,  альбомные листы, в них уже нарисованы два круга воспитателем, цветные карандаши (красный, зелёный)

Формы организации:

Детей — групповая.

Пространства — организовать свободный доступ ко всем видам детской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я слышу звук, а вы слышите? Кто-то мяукает! Пойдёмте все вместе поищем,  кто там мяукает!

Воспитатель и дети, находят  в группе небольшого пушистого котёнка.

Воспитатель: Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости, и мяукал в нашей группе! Кто это ребята?

Дети: Котёнок!

Воспитатель: Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!

Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.

Воспитатель: А что котик любит делать?

Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).

Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).

Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?

Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился, и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него  ярких и красивых клубочков. Согласны?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги, и карандаш красного цвета и рисуем слитные линии круговыми движениями,  не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем зелёный  карандаш.

В процессе рисования воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот это да!!! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали!!! И как забавно с ними играют котята!! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?

Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал,  найди наклейку «который твой котик,  и наклеить на лист бумаги».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй младшей группе по ПДД

«Правила поведения на дороге для зайчика».

 

                                                            Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.

Нефтекамск – 2023

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Ответ детей). Давайте у него спросим.

- Зайчик, что с тобой слуилось?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.  

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да).

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины …).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Молодцы теперь послушайте загадку.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

А что они обозначают вы внимательно послушаете стихотворение.

Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: А теперь подлегаю поиграть в игру  светофор. Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем на месте;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Зайчик: Что делать если нет рядом светофора?

Воспитатель: Тогда переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Воспитатель: Найдите мне на макете дроги зебру. Почему он так называется? (ответ детей).

Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

(Дети показывают на макете дороги)

Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим правила для зайчика.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну а вам ребята я желаю быть внимательным и соблюдать правила.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Безопасное использование природного газа в быту»

                                                           

                                                        Выполнила: воспитатель Хасаншина А.Н.

               

Нефтекамск – 2023

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня очень интересное, необычное и познавательное занятие, мы с вами узнаем, что такое «природный газ», для чего он нам нужен, и как с ним подружиться, чтобы не было беды. Газ для людей является источником тепла и доброй энергии. И прежде чем начать им пользоваться, необходимо узнать все секреты о нём. Хотите узнать секреты о природном газе?

2. Основная часть:

Звучит музыка, появляется сказочный персонаж.

Воспитатель: - Здравствуйте, вы кто?

Лиса по имени Искорка: - Здравствуйте, я Лиса по имени Искорка. Мимо вашего детского сада бежала, запах вкусной еды почуяла. В нашем лесу совсем холодно и голодно стало!

Ребята, могли бы вы меня приютить, обогреть и напоить теплым чаем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сейчас мы подогреем воду и заварим вкусный чай.

Лиса по имени Искорка: - А как вы это сделаете?

Воспитатель: - У нас есть газовая плита, на ней мы подогреем чайник с водой. Сначала нужно зажечь спичку, затем зажжённую спичку поднести к горелке, повернуть ручку конфорки, и поджечь газ, он загорится голубым огоньком!

Лиса по имени Искорка: - А можно я зажгу плиту?

Воспитатель: - Дети, кто только может зажигать газ? (Взрослые)

Воспитатель: - Нет, Искорка, зажигать газ могут только взрослые, так как это очень опасно и может случиться беда. Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, газом можно отравиться. В-третьих, скопившись на кухне, газ может взорваться. В-четвертых, он может стать причиной пожара. Я сделаю всё сама. (Воспитатель зажигает спичку, затем газовую плиту, ставит чайник на плиту.) Вот теперь можно ставить чайник на плиту.

Лиса по имени Искорка: - Ой, какой красивый огонёк! И наверно теплый? Можно я погрею лапки?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно греть ладошки (лапки) над огнём? (Нельзя)

Воспитатель: - Греть лапки над открытым огнём нельзя, так как можно обжечься.

Лиса по имени Искорка: - А шубку можно посушить?

Воспитатель: - Нет, лисонька, сушить одежду над плитой, тоже нельзя иначе может случиться пожар.

Лиса по имени Искорка: - А может, мы поиграем, пока будет греться вода в чайнике, и я согреюсь?

Воспитатель: - Ох, лиса, лиса! Ни в коем случае нельзя оставлять плиту без присмотра, когда на ней что-то готовится. Иначе пища может пригореть и случится пожар, или наоборот содержимое прольется на печь и потушит огонь, в этом случае может случиться взрыв или отравление.

Лиса по имени Искорка: - Получается, что природный газ очень коварный, опасный и злой?

Воспитатель: - Ну, что ты, лиса. Природный газ является источником тепла и доброй энергии, он очень удобен, с его помощью быстро готовится обед, пекутся пироги в духовке, быстро кипит чайник, подаётся тепло в дом.

Лиса по имени Искорка: - А, я всё поняла! Просто с ним надо быть осторожным и соблюдать правила безопасного использования!

Воспитатель: - Совершенно верно! А вот и вода в чайнике закипела, сейчас будем пить чай! Только чай очень горячий, может, мы пока сыграем во что-нибудь? Дети, давайте все вместе поиграем!

Физкультминутка (дети становятся в круг) :

Ты вокруг повернись, Дети кружатся, покачивают

В огонек превратись! руками, имитируя огонек

Маленьким был огонек, Постепенно поднимают руки

Да влетел ветерок! все выше

Стал огонь расти, расти, Дети качают руками над головой

Беду может принести! изображая языки пламени

3. Заключительная часть (сюрпризный момент) :

Лиса по имени Искорка: - Ребята, мне пора! Как хорошо, что я попала к вам в гости, теперь я знаю, чем полезен и опасен природный газ! Спасибо за теплый прием, я хочу вас поблагодарить, в моём лукошке для вас есть гостинцы (Лиса Искорка раздает гостинцы). До свидания, ребята!

Воспитатель, дети: - До свидания, Лиса Искорка!