Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут : классное руководство

    Азарова  Елена Эуардовна

    "Трудные подростки" -так часто называют подростков,которые имеют проблемы в общении, с педагогами,трудности в обучении...Моя педагогическая позиция,что нет проблемных детей,есть определенные этапы работы с такими школьниками,особые формы работы,индивидуальный подход к каждому ребенку.....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sila_voli.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час « Сила воли - это умение себя победить»(7 класс)

    Цель: формировать знания о волевой сфере личности; развивать умение слушать и слышать друг друга; нравственные качества; продолжать формировать коллектив.

    Задачи:

    1. Раскрыть смысл «сила воли» на примере духовного подвига А.Маресьева, Л.ван Бетховена и др.великих личностей отечественной истории и культуры.
    2. Подвести учащихся к пониманию тренировки силы воли, характера для преодоления трудностей.
    3. Формировать коллективизм и чувство ответственности.

    Ход классного часа:

    1. Звучит стихотворение  « Сила воли» ( Белова Дарья, авт.А.Дементьев), затем учитель предлагает послушать притчу о «Гордом Орле»
    2. Вступительное слово учителя, вопросы классу: о чем сегодня пойдет речь? Что хотел сделать орел? Какую цель он себе поставил? Это трудно? Что нужно чтобы достичь намеченной цели?
    3. Ответы учащихся подводят к озвучиванию темы классного часа: «Сила воли  -это умение себя победить»
    4. Учитель предлагает подумать над вопросом «А что такое воля?» (усилие, труд над собой , движение, сила духа)
    5. ВОЛЯ-это власть человека над самим собой, способность управлять собой ,  регулировать свою деятельность, строить свою жизнь в трудных условиях

    А как выдумаете , как проявляется воля? выступление учащихся с рассказами –зарисовками о выдающихся людях:

    • Летчик,  который, не смотря на потерю ног…продолжил службу в рядах ВС;
    • Людвиг Ван Бетховен….потерял слух и писал великие произведения…;
    • Франклин Делано Рузвельт…человек, который был прикован к инвалидной коляске..;
    • После услышанных историй ребята делятся своими впечатлениями об   услышанном .

    6.Учитель: Не каждый из вас задумывается, что рядом есть люди ,для которых жизнь это ежедневная борьба .У них не было того, что для нас элементарно, обычно. Мы не всегда ценим семью, до, здоровье, мирное небо. Это преодоление …становится девизом.

    Мы говорим о людях, личность которых формировалась в крайне сложных условиях ,..И все же, они не сдались,…выстояли, нашли в себе силы идти вперед: развиваться, бороться ,Заниматься творчеством. Таких примеров много и в наши дни…(выступление ученика)

    7.Работа с доской ( формирование понятия «Уберите лишнее»)

    ВОЛЯ

    Вывод: Кто воздвигнет тебя к небесам?

                 Только сам…(чтение стихотворения)

    8.В заключении : анкетирование учащиеся « Сила воли», обсуждение, высказывание учащихся.

    9.Пожелание всему классу о воспитании силы ВОЛИ.

    Классный час разработала и провела: учитель истории  Азарова.Е.Э.