Поисковый отряд "РАДОНЕЖ" - особенности организации массовой туристско- краеведческой работы

Азарова  Елена Эуардовна

Школьный поисковый отряд создан учителями школы Азаровой Еленой Эдуардовной и Фарафоновым Иваном Александровичем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Милосердие»

Цель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. 

Задачи: 

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;
  • усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
  • осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.

Ход занятия

1. Организационный этап

Чтение стихотворения

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке? (Слайды 1, 2)

2. Беседа о милосердии.

- Как вы понимаете слово «милосердие»?

Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. (Слайды 3, 4, 5 ,6)

3. Работа со словарем.  (Слайды 7, 8, 9)

- Давайте посмотрим в словарь и узнаем, что такое милосердие.

- Какие дела свершает милосердный человек? (Слайд 10)

1. Проявлять усердие в добрых делах.

2. Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.

3. Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.

4. Молиться.

- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!

4. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три Товарища»

5. Примеры из жизни детей

6. Давайте подумаем.

- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?

- По какому принципу нельзя поступать? (Слайд 11)

Нельзя поступать по принципу:

Как ты поступишь

Как ты ко мне, так и я к тебе

 

Так тебе и надо

 

Получай по заслугам

 

  • Беседа.

- Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?!

- Людей, про которых в народе говорят - у них «золотое сердце, которое милует, любит и жалеет». (Милосердие)

7. Работа с пословицами.  (Слайд 12)

а) Собери пословицу (работа в группах) (Слайд 13)

б) - Мудрый русский народ вот как говорил о добре.

1. Делать добро спеши.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Милостивому человеку и Бог подаёт.

4. Добрым путём Бог правит.

5. Слушайся добрых людей – на путь наведут.

6. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

7. Доброго чти, а злого не жалей.

8. Добро помни твёрдо.

9. За добро плати добром.

10. Истинное добро всегда просто.

11. Добра желаешь – добро и делай.

12. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

13. Добро не лихо – ходит тихо.

14. Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

15. Доброе дело само себя хвалит.

16. Доброе дело лучше мягкого пирога.

17. Добро помни, а зло забывай.

18. Сделав добро, не попрекай.

8. Песенка про доброту.  (Песня «Доброта»)

9. Пожелания друзьям (Слайд 14)

10. Итоги урока.  

Можете ли вы ответить:

- Кого мы называем «ближним»?

- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

- Как научиться этому?

- Захотелось ли вам сделать доброе дело?

(Учащиеся делают ромашки и дарят друзьям)



Предварительный просмотр:

Экскурсия по школьному музею 2020

Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас в нашем не большом, но очень интересном музее.

Музею только пять лет, но его коллекция состоит из более 347 экспонатов ,большинство из них подлинники и очень редкие находки .У истоков создания музея наши замечательные учителя истории  Азарова Елена Эдуардовна и Иван Александрович Фарафонов.

Музей был создан 1 сентября 2015 года, а 16 октября 2020 года - наш музей внесен в Реестр Школьных Музеев РФ.

Хотелось бы познакомить Вас с нашим музеем!

Давно прогремели взрывы Великой Отечественной войны, не слышно воя снарядов и плача детей…особое место в нашем музее занимает экспозиция «История Великой Отечественной войны» .На стендах под стеклом вы можете увидеть результаты  работы поисковиков разных лет: каски, гильзы ,личные вещи советских солдат ,редкие документы .Все это найдено на местах кровопролитных сражений  под Москвой, Ржевом, на Волге.

В планах нашего музея создание экспозиции «Они сражались за Родину», о героях Сергиево-Посадской земли…  

Как все начиналось?

Заглянем в историю школы! . Первая экспозиция рассказывает нам о истории создания нашей школы, которая была основана в далеком 1954 году в микрорайоне Ферма  ,который был закрытым Военным городком.

На стендах мы видим фотографию первого директора школы ВИНОКУРОВОЙ АНТОНИНЫ  ТАРАСОВНЫ .,она руководила школой 12 лет и сумела создать в школе коллектив единомышленников ,хорошо знающих свое дело!

С развитием Военного городка развивается и школа  ,в 1968 году у школы появляется новое кирпичное здание. В торжественной обстановке ключи от школы вручили ЛЮДМИЛЕ   ИВАНОВНЕ ФЕДОСЕЕВОЙ. Под ее руководством в школе начинается краеведческая работа и появляется первый отряд поисковиков « ПАРУС» .Большую краеведческую работу по созданию музее организовали учитель истории БАЙКОВСКИЙ  ЮРИЙ  СЕРГЕЕВИЧ , и учитель литературы Палагин Юрий Николаевич.

С 1987 года нащу школу возглавляет АНАТОЛИЙ  НИКОЛАЕВИЧ  ЕГОРОВ, ему удалось сохранить традиции и внедрить новые технологии, собран замечательный коллектив .В 1991 году вводится УГЛУБЛЕННОЕ  ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ; инострааных языков ,химии, математики .За это время из стен школы вышло более…..медалистов.

На стендах и в  витринах Вы можете увидеть вещи, которые относятся к эпохи истории школы и нашей страны: чернильница ,Букварь ,счеты -все это уже давно стало музейными экспонатами и дорого нам как память !

Музей  -какое слово  ёмкое!

От пирамид  до черепков.

Хранят музеи для потомков

Свидетельства  иных  веков…

 Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция нашего музея

«Наш край в древности», « Быт людей в 19 веке»

В  экспозиции мы видим экспонаты , которые использовали  наши далекие предки : прялка, сито, маслобойка ,серп, двуручная пила,ухваты….

Особый  интерес вызывает коллекция монет и медные украшения 17 века..

 СОБИРАЯ   ВЕЩИ   ПРЕДКОВ,
ЛЮБИМ  МЫ СВОЙ КРАЙ  СИЛЬНЕЙ,
НЕТУ   ШКОЛЫ  БЕЗ МУЗЕЯ
БЕЗ  ИСТОРИИ  СВОЕЙ!

 ДА,   МУЗЕЙ  СОЗДАТЬ НЕ ШУТКА!

НУЖНО   МНОГО СИЛ И ЛЕТ,

ЧТОБ ГОРДИТЬСЯ  МОГ  МУЗЕЕМ
ЮННЫЙ  КРАЕВЕД!

Великий  русский географ Николай Николаевич Баранский сказал:» Чтобы любить свою Родину, надо хорошо её знать!»

Наша экскурсия  подошла к концу, но краеведческая работа продолжается .Мы надеемся , что вы не остались равнодушными к тому ,о чём узнали сегодня.

Земля ,на которой мы живем -ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ  РОССИИ, таит в себе много загадок и исторических открытий. Любите свой край и делайте его лучше!

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖДЕМ ВАС В ГОСТИ!