Материалы для родителей

Уважаемые родители!! Я рада вас видеть на страницах моего сайта!!

Пожелания нашим детям и родителям!!!

Какими бы ни были  Твои желания - пусть они все сбудутся!

Какими бы ни были Твои планы - пусть они все свершатся!

Какими бы ни были Твои близкие - пусть у них у всех будет все хорошо!

Каким бы ни было Твоё здоровье - пусть оно будет крепче!

Какой бы ни была Твоя карьера - пусть она идет по нарастающей и приносит тебе радость!

Какой бы ни была Твоя удача - пусть она станет постоянной подругой!

Какой бы ни была Твоя любовь - пусть она будет взаимной!

Каким бы ни было Твоё настроение - пусть оно будет оптимистично!

Каким бы ни был Твой мир –  пусть он будет более Солнечным, Красивым, Любимым, Теплым, Уютным, Радостным, Желанным!!!

На этой странице вас ждут рекомендации педагога и встречи с психологом, памятки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc31 КБ
Microsoft Office document icon vam_moi_sovety.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon pogovorim_s_psihologom.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon papa_mama_sportivnaya_semya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей №1.

«Как относится к отметкам ребенка»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей №2.

«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  6. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  1. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  2. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  3. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  4. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  5. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  6. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  7. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  8. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  9. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


Предварительный просмотр:

Правила

которые помогут родителям найти

 «золотую середину» при воспитании детей.

  1. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.
  2. Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.
  4. Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы между взрослыми.
  5. Требование, запрет должен быть сообщён тоном скорее дружественным, разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать плохое.

Алгоритм семейного чтения

  1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
  4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. После прочтения, спросите у ребенка понравилось ли ему прочитанное, чем. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
  5. Спросите его: «Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?»
  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.
  7. Спросите ребенка: «Захотелось продолжить знакомство с другими книгами этого автора?»
  8. Помните, что чтение – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания.
  9. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге - очень важная задача семьи.


Предварительный просмотр:

Поговорим о наших детях. Советы психолога

А вы как думаете???

Маленький Ваня получил новые кубики и пытал ся сложить из них картинку, но работа оказалась не из простых - узор никак не скла дывался. После очередной не удачной попытки малыш рас кидал кубики и заплакал. «Не получилось? Ничего страш ного!» - заметила его мама, не отрываясь от увлекатель ного детектива. А несчастный Ваня сидел на ковре и горько плакал над противными куби ками, еще пять минут назад казавшимися такими  привлекательны ми.

 Мы сказали: «Ничего страшного!»

Этой фразой вы сделали следующее:

  1. Остановили малыша на пути к цели.

Теперь он может заняться чем-то другим, ведь ничего страшного не случилось. В будущем он будет относиться так же и к важным в его жизни целям.

  1. Обесценили детские переживания.

Чем чаще будут звучать эти слова, тем менее эмоциональным, лишенным чуткости будет ребенок. Ведь он переживает неспо собность сделать то, что для него дейс твительно важно, а важно может быть не только собрать игрушку, но и подружиться с другими детьми, выразить чувства.

  1. Снизили самооценку.

 Вы дали понять, что не видите ничего сложного. В результате ребенок, для которого задача непосильна, понимает свою неспособность.

          «У тебя получится!»

Казалось бы, этими словами вы подбад риваете малыша, когда у него не склады вается картинка из кубиков или не получа ется рисунок. Но на самом деле вы:

  1. Формируете у него неуверенность в себе.

 У ребенка не может получаться все абсолютно, ведь он только учится. Если у малыша после ваших слов не хватит на выков и способностей, вы получите новую волну плача и неуверенности в себе, кото рая будет только расти.

  1. Развиваете перфекционизм.

Так как вы для ребенка – «бог», вы даете ему установку, что у него все должно получаться. Это одна из причин развития перфекционизма.

  1. Не даете пережить момент неудачи.

Следовательно, подумать, почему не получилось. В результате этого ребенок лишается задатков, помогающих форми рованию важнейшей мыслительной фун кции - способности к пониманию причин но-следственных связей и анализу

  1. Самое главное, что вы несете в этих коротких фразах, - ваше равнодушие.

Для вашего ребенка это знак того, что вы не интересуетесь его жизнью. В будущем вы можете получить человека неуверенного в себе, неспособного достигать цели, сопереживать и разбираться в причинах своих неприятностей.

Советуем Вам: Если «не получается»

  1. Спросите причину.

Быть мо жет, дело не в игрушке, а ма лышу просто важно, чтобы вы поиграли вместе с ним. Или вы ушли, и он огорчился, что вам не видно, что он делает? Тогда достаточно выполнить его просьбу. Если же причина в том, что ребенок не справля ется с задачей, продолжим.

  1. Погорюйте с ним, расспро сите его о неудаче.

Только вы можете научить его понимать, почему у него перестало по лучаться. Все делайте вместе, монолог здесь не только не нужен, но и опасен. Задавай те вопросы, выдвигайте свои предположения и обязательно выслушивайте ребенка.

  1. Никогда не выполняйте за ре бенка работу.

Можно взять на себя какую-то часть, но не все. Для ребенка в возрасте от трех до шести лет основным обуче нием является совместная де ятельность с взрослым. После того как вы вместе пос троили домик или нарисовали картинку, обязательно обсудите: почему получилось, как вы глядит, какие достоинства, ка кие недостатки. Упирать лучше на достоинства, но и о недо статках не стоит забывать.

  1. Напоследок хочу нарисовать такую картинку.

Трехлетний малыш учится кататься на ве лосипеде. Вряд ли взрослому придет на ум садиться на трех колесный велосипед и кататься самому. Скорее всего, он по кажет принцип действия педа лей. Педали туговаты, и тогда родитель начнет подталкивать велосипед сзади, облегчая ре бенку физическую нагрузку. При этом он наверняка пару раз рукой направит движение ноги малыша

  1. Именно так и стоит действовать в любой не знакомой, трудной ситуации обучения или игры.

Не делать самому, но показывать и на правлять, облегчать то, что действительно ребенку не по силам. Тогда все действитель но получится, ничего страш ного не произойдёт, и в таких словах нужды просто не будет. Любите детей!!!!



Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

Оформлен зал. Плакаты, рекламные щиты.

  1. Учитель.

 Наше сегодняшнее мероприятие пройдет под девизом:

                             «В здоровом теле – здоровый дух!»

Давайте помнить слова Л.Н.Толстого «Здоровье – вершина, по которой человек должен подниматься сам. Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».

В наше время нужно особенно помнить об этом. С целью развития физкультурно -  оздоровительной работы в нашем городе планируется построить три спортивных комплекса. Любовь к спорту сделает нас более здоровыми, крепкими и красивыми. А,  может быть, когда–нибудь, вы станете олимпийскими чемпионами. Послушайте стихи об истории и значении олимпийских игр.

Чтецы.

  1. В старину,

В античном мире.

Двадцать пять веков назад

 Города не жили в мире

Шел войной на брата брат.

  1. И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

«Полем боя» стадион.

  1. Так мудрейшие решили,

И с трибун народ смотрел:

Бегуны, не хороши ли,-

К цели мчат, как туча стрел!

А борцы, не молодцы ли,-

Погляди, какая стать!

Руки крепкие сцепили-

Лишь победе их разнять!

  1. Боевые колесницы

Завершают мирный спор

«Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!»-

Возглашает дружный хор.

  1. Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

 Потому, что не воитель

Получал венок такой

А достойный победитель

И действительно герой.

  1. С Древней Греции, с Эллады,

 Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Хорошо всех стран посланцам

Собираться спорт любя,

И никто здесь иностранцем

 Не почувствует себя.

  1. А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал,-

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

  1. Сердце радостное бьется,

Если, гордо взмыв в зенит,

 Флаг твоей Отчизны вьется.

И победно гимн звучит.

  1. Этот праздник в разных странах

Люди в комнатах своих

Видят на телеэкранах-

Значит, праздник и у них!

  1. Славит дружбу каждой искрой

 Пламя яркое - взгляни!

Пламя в чаше олимпийской

Солнцу доброму сродни.

  1. Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец,

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

  1. Это дело не простое

Пять колец переплести

Чтоб созвездие такое

Над землей могло цвести

Чтоб друг друга понимать

 Научились все на «пять».

  1. Капитаны докладывают о готовности команд к соревнованиям

Построение, рапорт, речёвка

Разминка. Ритмический танец.

  1. Эстафета «Мяч в корзину»- соревнуются команды родителей и детей
  2. Песня «Старт» - студия Феникс.
  3. Эстафета
  4. Танец с обручами
  5. Эстафета
  6. Танец «Ламбада»
  7. Эстафета
  8. Спортивный танец мальчиков
  9. Эстафета
  10. Песня о дружбе
  1. Подведение итогов