Классные часы.

Разработки классных часов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Внимание! Дорога!"

1 класс

Цели:

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта Усть-Тарки

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=148563153049613971ebcf88d10b7784-l&n=13

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок  расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.



Предварительный просмотр:

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Цель: Формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах- о добре, о доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1 Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

2 Формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни

3 Учить детей выделять нравственную сторону поступков

4 развивать чувство внимательности и уважения к людям

5 Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков

6 Развивать умение сравнивать, анализировать

7Формировать умение совместно работать в группе, паре

Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь

Познавательные УУД:

 - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

 - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

Регулятивные УУД:

 - формировать умение определять цель учебной деятельности;

 - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 Личностные УУД:

- Формировать положительную мотивацию к обучению;-

- Формировать умение ценить и принимать базовые ценности (« добро, добрые поступки»)

Предполагаемые результаты:

В ходе беседы дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет прожить жизнь с пользой для себя и других людей. В результате будет сформировано, у младших школьников, представление о добре и зле. Так же результатом должно быть стремление совершать добрые дела, как для близких, так и для окружающего живого мира

Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, солнце, лучи с надписями

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.                

 (Слайд 1)

Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)  (Слайд 2)

Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

У слова «доброта» есть много родственных слов: (Слайд 3)

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами: лайд 4).

                                     

А-аз

Ж-живёте

Б-буки

3 - земля

В-веди

Л-люди

Г - глагол

М - мыслите

Д - добро             П - покой  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему.

А вы знаете какие-то?

 Давайте с ними познакомимся.

 В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают  в группах

          1 группа

 

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

                           

   

2 группа

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

                                 

 3 группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Проверим, что у вас получилось

1 группа:        Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго        

                       имени?

2 группа:         Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека,   а его

                       добрые дела»?

3 группа:      Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»  

Поговорим об этом подробнее.

Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди, что лучи этого солнца – добротой своей согревают людей»

 Сейчас я раздам слова, каждой группе нужно выбрать слова относящиеся к добрым людям и наклеить их как лучи солнца

Аккуратный

Доброжелательный

 Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Наглый

Жадный

Крикливый

Внимательный

-А какие качества не относятся к доброму человеку?

Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

                              (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Утешить можно им, помочь

        Развеселить, совет дать снова

            Но ты запомни лишь одно

             Всегда должно быть добрым слово

Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Подумайте и скажите какие добрые дела можете совершать вы в своём возрасте? В классе, дома, на улице, на природе?

 (Ответы детей.) (Слайд 5)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

  • Учитель: Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
  • Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!
  • Посмотрите на ваших столах  лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
  • Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)

Звучит клип «Что такое доброта»   (Слайд 6)

Рефлексия:

-Какой вывод для себя вы можете сделать из нашего разговора?

Учитель:  Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем,  друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»

Наш классный час окончен. Всем спасибо.

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

                           

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

                                 

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.



Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню матери

"При солнышке тепло, при матушке - добро"

Цели: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага; выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам.

3. Подготовить оригинальные подарки.

4. Оформление класса

Оформление доски:

Учитель: Сегодня день мамы  и мы хотим, чтобы вы хоть на несколько минут  забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка  – ма-ма (все вместе)

Учитель: Мама - это человек, с которым можно всем поделиться, она всегда поймет, даст добрый совет, пожалеет и никогда не осудит. С мамой всегда легко, с ней никогда не почувствуешь себя одиноким. У каждого ребенка должна быть мама.

(Песенка Мамонтенка)

Ученик: Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.


Учитель: И какими бы мы ни стали взрослыми, для мамы мы всегда останемся детьми. Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс  «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Игра «Узнай, чей портрет?» (для мам)

Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо  знаете своих дорогих деток.  А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Конкурс «Загадочный» (для детей)

1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).

2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).

3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).

4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)

5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).

7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг ,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).

8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)

9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).

10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка)

 (фильм о матерях, выступление чтецов)

1. С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет –

Так это наша мамочка,

Ее милее нет!

2. Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед

3. Она опора в доме

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

4. Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше

И радость ей в удел

И меньше грустных дел.

5. Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы

Для нее хожу к врачу

Математику учу

6. Мама, очень, очень

Я тебя люблю

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.

Я тебя все время

Мамочка, люблю

Мама моя.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса,  за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо  за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые ваши детки приготовили для вас подарочки.



Предварительный просмотр:

Игра

«Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Цели:

- формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;

- развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;

- воспитывать культуру общения.

- способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать. Разучить мирилки.

Оборудование: картинка с изображением кота Леопольда; макет веселого солнышка и облачка; лучики солнца; корзины; любимые игрушки; дерево и яблочки к нему; макет домика; сердечки и ладошки из бумаги; видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песен.

- Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

- Какой он - кот Леопольд? (Добрый).

- Какие слова он говорил постоянно мышатам?

«Давайте жить дружно!»

И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу классную семью, наш 1 класс, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. И помогут нам в этом наши товарищи и друзья. Ну что, поехали!

Первая остановка - «Тропинка добра».

- Проходя по ней, вспомните, какое доброе дело за последние дни вы сделали и расскажите о нем.

(Дети, проходят между рядами, в конце которых стоит корзина. Дойдя до нее, рассказывают о своем добром поступке, кладут в корзину любимую игрушку, показывая, что они хотят поделиться ею со своими друзьями или одноклассниками.)

- Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.

Вторая остановка - «Цветущий сад»

- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)

А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Игра «Да и нет».

- Бабушке мальчик помогал,

Он, дети, добрый мальчик? (Да.)

- Теперь все скажите мне:

В ссоре жить хорошо? (Нет.)

-А когда нет драчунов,

Тогда всем прекрасно? (Да.)

- Как красиво поет мальчик!

А вам нравится? (Да.)

- А когда лица у всех грустные,

Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)

- Кричит, ломает все мальчишка,

Это тоже плохо, дети? (Да.)

- Тогда еще скажите мне:

Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)

- Когда вам лучше жить:

Когда смеются дети? (Да.)

Третья остановка - «Наш общий дом»

- Что мы называем общим домом?

- Как нам в нем живется?

- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Это одноклассники. Что у них общее?

Можно ли их назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо?

(Общие интересы и занятия, одинаковые взгляды на жизнь ...).

- У кого из вас есть друзья?

- Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

- Что для этого нужно?

-Какие правила вы знаете?

( зачитывать и крепить на доску)

- Избегать ссор;

- Помогать друг другу;

- Быть доброжелательными;

- Быть заботливыми;

- Не смеяться друг над другом;

- Уметь прощать и уступать ...

Четвертая остановка «Солнце доброты»

- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются.)

- Но чего же не хватает солнышку?

- Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка. Если вы хотите делать добро людям, природе, всей Земли, то раздайте свои сердечки близким людям, родителям с наилучшими пожеланиями.

- Обведите свою ладошку и вырежете её.

(под музыку дети крепят к солнышку)

- Дети, как можно назвать это солнышко?

- Солнце доброты всегда будет сиять в нашем классе. Вы, я уверена, в дальнейшем в жизни будете всем нести добро, ласку, сочувствие и любовь. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и дополните стихотворение словами. К последнему слову каждой второй строчки вы будете подбирать слово сами в рифму.

Песенка барбариков «Дружба»



Предварительный просмотр:

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью.

Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф"Д’Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим. 

1-я ведущая.
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.
2-я ведущая.
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор. 

1-я ведущая.
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна. 

2-я ведущая.
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий"
(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый"(магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски"Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс "Самый спокойный"(мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный"(магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?
Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый знающий"(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.

Конкурс "Самый удачливый"(ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

1-я ведущая.
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместес "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться!

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ
Рыцарь          
Закрепляем за тобой звание
"Самый          "
на веки вечные.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников