Эссе "Призвание - воспитатель"
«Призвание – воспитатель».
Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад «Мамонтенок». Что значит для меня работа воспитателя? Это моя жизнь, моё призвание. А еще возможность проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии и творчества.
Я с большой радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. Там я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глазки, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая чего-то нового от меня, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. Работая с детьми, у меня не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед, развиваться, и не только в плане постоянного профессионального развития, но и у своих же воспитанников! И возможно неожиданно для себя, приоткрыть глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Задумывались ли когда-нибудь, почему у детей получается все легче и проще? Секрет в том, что они делают все интуитивно. Самые обычные вещи вызывают у них интерес, и они всегда готовы к познанию нового. Воспитывая детей, мы и сами у них можем многому научиться. Например:
- «Дети учат быть честными». Взрослые весьма часто не говорят всей правды или вообще врут. Данная тенденция порождает много проблем и неприятностей. Дети же воспринимают все буквально: хорошо - плохо, белое - черное, правда - ложь, что позволяет им открыто отстаивать свою позицию;
- «Дети учат быть целеустремленным и упорным». Я постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки;
- «Дети учат радоваться». Они рады и счастливы даже маленьким успехам и достижениям;
- «Дети учат не бояться просить о помощи». Взрослые весьма часто, в силу различных причин, не могут или не хотят просить помощи. Посмотрите на малышей. Когда они испытывают дискомфорт, непременно зовут вас на помощь;
- «Дети учат доброте». Дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту;
- «Дети учат пользоваться воображением». Не стоит забывать, что все великие изобретения и открытия были сделаны людьми, которые смогли сохранить в душе такие детские черты как любопытство и воображение;
- «Дети учат любить». Любить не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Невозможно заслужить хорошее отношение ребенка к себе при помощи материальных благ. Если они кого-то любят, не могут долго на этого человека обижаться, постоянно скучают и хотят быть рядом только с ним. Нам, взрослым, стоит поучиться этому качеству и больше доверять своим чувствам, а не рациональному мышлению Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно;
- «Дети учат фантазировать». В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали;
- «Дети учат плакать и смеяться». Любимое занятие младшего поколения. Открытое проявление всевозможных эмоций помогает снять напряжение;
- «Дети учат беречь дружбу». Дети дружат безкорыстно, интуитивно. Так давайте брать с них пример;
- «Дети учат проявлять любознательность». Ученными уже доказано, что за первые пять лет своей жизни мы получаем значительную часть полезной информации. Все потому, что в юном возрасте все интересно. Взрослые забывают об этом и проявляют интерес только к тому, что им кажется важным;
- «Дети учат смеяться над неудачами». Обратите внимание, что маленькие создания никогда не огорчаются, даже если что-то получилось неправильно. Нам, взрослым, непременно стоит перенять этот навык;
- «Дети учат по-новому смотреть на обыденные вещи». Детям все ново и интересно, и рядом с ними у вас есть возможность пересмотреть свое отношение уже к привычным вещам;
- «Дети учат быть отзывчивыми». Еще с детского возраста мы учим детей, что нужно безвозмездно помогать. Однако сами, повзрослев, забываем об этом;
- «Дети учат позитивно смотреть на мир». Дети – цветы жизни, дети – солнышки, наполняющие нашу жизнь светом и радостью;
- «Дети учат верить в свою мечту». Дети верят не только в существование деда Мороза, но и в то, что все мечты сбываются. Если они что-то придумали, усердно пытаются, в силу своих возможностей, приблизить момент ее воплощения. У взрослого человека, конечно масса прочих забот, но это не значит, что мечта должна остаться только мечтой;
- «Дети учат открытости миру». Дети открыты миру, а потому мир открыт им;
- «Дети учат способности жить «здесь и сейчас». У взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим;
Еще стоит перенять такие качества, как милосердие, искренность, сдержанность.
И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.
Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь…
Мне кажется - я их чему-то учу.
А это они меня учат».
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается моё призвание «Быть воспитателем!».