Проект «Зимняя сказка»

Проект во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

 

Тип проекта: познавательно – развлекательный

Сроки реализации: краткосрочный (3- 21 декабря)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к празднику.

  • Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к   совместной творческой деятельности с детьми.

 • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию      познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора   детей;

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую   деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в      преддверии новогоднего праздника.

 

                                       Этапы реализации проекта:

 1-й этап: подготовительный (1 -7 декабря) 

Определение темы проекта.

        Формулировка цели и задач проекта.

        Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

      Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (10- 20 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (21 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».

 

   План реализации проекта:

   Беседа: «Елочка — лесная красавица» 3 декабря

   Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются ёлки» 4 декабря

   Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза» 5 декабря

   Чтение стихотворений на новогодний утренник. 6-21

    Рассматривание картины: «Дед Мороз». 3-21 декабря

  Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем    празднике.     3-21 декабря

  Чтение стихотворений: 3-20 декабря

  Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».

Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие. НОД:  

            1.  Рисование ёлочки нетрадиционным способом

 «Ёлочка» 5 декабря

    2. Украсить елочку огоньками  «Нарядная ёлочка» 12 декабря

    Лепка

   «Снег идёт».

   Музыка 3- 20декабря

    Разучивание песен «Дед Мороз», «Ёлочка», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».

    Разучивание хороводов и танцев.

Пальчиковая гимнастика: 3-21 декабря (приложение)

 «Ёлка» «Зима», «Дед мороз».

  Подвижные игры: 3-21 декабря (приложение)

«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

«Снежиночки - пушиночки».

  Дыхательные игры: 3-21 декабря (приложение).

План работы с родителями

3 – 21 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

3 декабря Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».

3-21 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодняя фантазия».

3 декабря Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

 

Беседа в первой младшей группе:

«Елочка — лесная красавица»

Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка).

Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки) развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь.

Ход занятия:

Воспитатель включает песню «В лесу родилась елочка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

– Правильно, про елочку.

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла елочка – лесная красавица.

Она живет в лесу. Мы ее узнаем, потому что у нее нет листочков, а вместо них зеленые иголки (хвоя). Вот поэтому елочка всегда зеленая – весной и зимой, летом и осенью. Кора у нее темная, коричневая. Верхние веточки короткие, нижние длиннее. Давайте подойдем поближе и рассмотрим елочку…

 Воспитатель:

Зеленая красавица,

Ярко наряжается,

Висят на ней игрушки,

Фонарики, хлопушки…

   Воспитатель: Какие на нашей елочке висят игрушки? (Ответы детей) (шарики, фонарики, бусы, гирлянды).

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

    Раз, два, три, четыре, пять -  поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

    Будем ёлку наряжать. - соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.

 Мы повесим шарики, Яркие фонарики, -соединяют пальцы, образуя шарик сжимают пальцы обеих рук в кулачки и разжимают, показывая, как горят фонарики.

   Весёлого Петрушку-   показать руками длинный нос и разные игрушки.

Потом всех за руки возьмём- берутся за руки

И хоровод свой заведём. - встают в круг       

      Давайте вспомним с вами, где же живет елочка? (Ответы детей) Какого цвета ее    иголки? (Ответы детей) На какой праздник мы наряжаем елочку? (Ответы детей)

В конце занятия дети под веселую музыку танцуют возле елочки.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию праздничной елки.

2. научить рисовать пальчиком в технике отпечаток-мазок

3. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности.

4. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

 5. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

    Предварительная работа: нарисовать на бумаге вертикальную коричневую полосу (ствол) и ветки.

Оборудование: елка искусственная (до 70 см, краска гуашевая зеленого цвета, палитра, стаканчик с водой, салфетки, бумага, тематический плакат «Наша елка».

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям плакат и читает стихотворение М. Ивансена «Елочка»:

— Елочка, елка,

Колкая иголка! Где ты выросла?

— В лесу.

— Что ты видела?

— Лису…

— А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).

     Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем такую же елочку: зеленую, красивую- красивую!

Воспитатель: Возьмем бумагу для нашей елочки. Рисуем елку по порядку: я нарисовала прямой ствол, вот какой длинный! Теперь я по бокам ствола рисую зеленые ветки (рисую с одной, потом с другой стороны ствола): здесь ветка и здесь ветка… Ветки начинаются у ствола и идут в стороны – вот так показываю в воздухе).

Нарисуем у ёлочки иголочки указательным пальчиком (показать детям, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки у елки сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок, используя зелёную гуашь.

(Помочь детям нарисовать иголочки на ветках елки)

Вот какая пышная, зеленая елочка у нас получилась!

     Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы рисовали на занятии? (Елочку), какого цвета елка? (зеленого), что у елочки на ветках? (иголочки). А чем мы рисовали? (пальчиками). Молодцы вы все справились с заданием!

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Новогодние шары»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: - учить детей рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура;

Задачи: - учить детей правильно держать карандаш;

-  формировать интерес к рисованию;

- различать и называть основные цвета (желтый, красный, синий);

-отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: карандаши трех цветов, листы с нарисованной елочкой, кукла, салфетки.

1. Организационный момент: Беседа о зиме, о новогоднем празднике. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику.

В: - Чем можно украсить елочку? (Ответы детей)

Приходит кукла и просит украсить для нее елочку, она с подругами хочет потанцевать у елочки.

В: - Кукла очень расстроилась, что на ее елочке не горят огоньки. Может мы с вами, сможем ей помочь нарядить елочку? (Ответы детей). Новогодних игрушек у нас нет, но есть разноцветные карандаши: красные, жёлтые, синие (показываю их). Мы можем нарисовать новогодние шары. Дети, а какая форма у новогодних шаров, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, круглые. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Как располагаются шарики на елке? Они расположены по всей елке сверху вниз (Ответы детей)

Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Елочка»:

У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

В: -Ну что, отдохнули? Садитесь!

Дети садятся за столы.

2. Основная часть

Наши ручки отдохнули, и мы будем украшать нашу елку.

 Показать детям способ изображения и объяснить свои действия.

- Теперь мы берем карандаши и рисуем шарики по всей елке.

Выполнение работы, в процессе дать индивидуальные указания, при необходимости помочь.

3. Анализ детских работ.

-Дети, что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

-Вам понравилось?

-Вы молодцы!

-Посмотрите, как много шариков на ваших елочках. Кукла хвалит ребят за такие красивые елочки, она очень рада, что сможет танцевать с подругами у нарядной елки. В: - Кукла, посмотри, как наши детки умеют водить хоровод. (Дети водят хоровод).

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идёт»

Программное содержание:

1. Учить детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие, круговыми движениями лепить шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Материалы:

• листы картона синего цвета по количеству детей.

• пластилин белого цвета.

• готовый образец работы.

• игрушка – обезьянка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? (обезьянка)

- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А приехала она посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, снежная, морозная)

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Автор И. Суриков).

- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый). Снег похож на вату.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?

- Наш снег будет идти теплой ночью.

- Вот такая у нас будет ночь (демонстрирую картон синего цвета, и вот такой снежок (показываю пластилин белого цвета).

Показ:

-Беру большой кусочек пластилина, отщипываю от него маленький и скатываю из него шарик. Ещё один и ещё один. Затем на картон кладу белые шарики и пальчиком надавливаю.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.

- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

(Приглашаю детей подойти к столу, где приготовлен весь материал).

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к обезьянке:

- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я, спрашивая, что можно слепить из снега (снежки). А давайте поиграем в снежки и научим играть обезьянку.

Игра в снежки.

Прощание с обезьянкой.

Обращаюсь к детям:

- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

 Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга

 Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять -  поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Будем ёлку наряжать. - соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.

 Мы повесим шарики, Яркие фонарики, -соединяют пальцы, образуя шарик сжимают пальцы обеих рук в кулачки и разжимают, показывая, как горят фонарики.

   Весёлого Петрушку-   показать руками длинный нос и разные игрушки.

Потом всех за руки возьмём- берутся за руки

И хоровод свой заведём. - встают в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

 «Снежинка»

 Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)

Подвижные игры:

Игра «Ветер и тучки»

Воспитатель играет роль ветра. Дети - тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Снежинки»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.

Игра «Мороз»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Вот пришёл к нам мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Нам мороз не страшен.

Ручками помашем.

В ладошки мы похлопаем

И ножками потопаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Станет нам тепло опять.

А мороз-то злится,

Щиплет наши лица.

Нас мороз не испугает.

Как согреться, каждый знает.

Мы щёчки растираем

И в снежки играем.

Раз, два, три, четыре, пять

Станет нам тепло опять.

Дыхательные игры:

«Воет буря»

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

«Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

«Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

«Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

«Снежинка на носу»

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).

«Ураган»

Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. Выработка правильного диафрагмального дыхания.

«Пурга»

Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

«Снег идёт»

Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

«Снег скрипит»

Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза

«Холодно зимой»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести: «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза

«Погреемся»

Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести: «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

«Снежки»

Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести: «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза

«Катание с горы»

Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести: «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

«Катание на коньках»

Стоя, левая рука за спиной. Имитировать катание на коньках, на выдохе произносить «Хруп – хруп – хруп!» Повторить 3 – 4 раза

Консультация для родителей

 «Новый год для детей: Как устроить праздник.

           В преддверии Новогодних праздников наступает волшебное время, когда все от мала до велика ждут исполнения желаний и верят в сказку и чудеса. Но если для взрослого человека этот праздник отметить не составляет труда, то для маленького ребенка хочется сделать день уходящего года поистине волшебным и запоминающимся. И в этом нет ничего невозможного, родительского желания будет вполне достаточно, все остальное – дело техники.

Всем известно, что главным украшением Новогоднего праздника является елка. И само волшебство уже начинается с того момента, когда родители достают эту зеленую и пушистую красавицу и новогодние гирлянды, и игрушки, расписанные самыми необычными узорами.

С этого времени для маленького человечка начинается очень важный период – ощущение приближающегося волшебства и торжества. И чтобы оправдать его ожидания, нужно приложить совсем немного усилий.

Волшебный праздник для наших самых маленьких и любимых детей - Новый год

Чтобы праздник надолго запомнился малышу, можно позвать гостей. Это могут быть как ровесники ребенка по игровой площадке, детскому саду или школе, так и взрослые, которые обязательно придут с подарками для маленького члена семьи.

С участием гостей можно попробовать придумать небольшое представление по мотивам известных сказок, отправиться в морское или космическое путешествие, либо придумать сюжет с участием таких традиционных героев, как Снегурочка, зайцы, серый волк и косолапый мишка. Конечно же, нужно предложить поучаствовать в предстоящей сказке как маленьким гостям, так и их родителям.

Костюмы для представления легко сделать самим, к примеру, серые варежки, шапка и воротник от любого пальто украсят любого малыша и превратят его в зайчика, а белая кружевная юбка, футболка и корона из бумаги на голове с легкостью превратить девочку в сказочную принцессу.

Не нужно забывать и про стандартные конкурсы, такие как чтение новогодних стихов, песен, выполнение различных поделок из бумаги и подручных материалов.

Но все же главным действующим лицо праздника всегда был и останется Дед Мороз, который сможет поздравить всех присутствующих с наступающим Новым Годом и подарить сказочные подарки.

 

Праздник Нового года – долгожданный и желанный для всех. Пусть в самодеятельном спектакле для ребенка не примут участие профессиональные актеры, а костюмы будут сделаны из подручных материалов – ребенок не обратит на это внимания.

 

Самым главным будет то, что Новый Год принесет малышу новые впечатления, радость и любовь родителей, так как для маленького ребенка любое торжество вместе с папой и мамой – самый главный и любимый праздник!