Программа наставничества молодых специалистов
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 "Теремок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА -
воспитателя Бондаренко Т.В. с молодым специалистом
Зыбиной О. А.
на 2023 -2024 учебный год.
2023г.
Наставник сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи: - оказывать методическую помощь молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучать нормативно-правовую документацию;
- оказывать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, конспекты образовательной деятельности, мониторинг и т.д.);
- формировать умения в применении эффективных форм и методов в работе с детьми;
- изучать инновационные технологии и практики;
- учить организовывать и проводить образовательную деятельность с применением инновационных практик;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;
- демонстрировать различные формы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки проведения |
Оказание помощи молодым специалистам в подготовке и проведении мониторинга развития детей в начале учебного года. | Посещение молодым специалистом мониторинга развития детей у наставника, консультирование, ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь. | |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов работы, плана по самообразованию. | Консультация, оказание помощи. | Октябрь | |
Изучение разнообразных методик проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе с детьми. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь. | |
Просмотр конспекта наставником. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога наставником. Рефлексия. | Декабрь. | |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | Январь. | |
Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе. | Консультация, планирование, посещение режимных моментов у наставника, обмен опытом, помощь наставника. | Февраль. | |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке наглядной информации, анкеты для родителей и сообщения на родительском собрании. | Март. | |
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельностью). Рефлексия. | Апрель. | |
Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Планирование ЛОК. Подведение итогов работы с молодыми специалистами. Планирование деятельности на 2020-2021уч.г. Анкетирование молодых специалистов. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодых специалистов. | Май. | |
Подготовка (разработка сценария) и проведение летнего праздника «В гостях у радуги» | Консультация, распределение ролей, репетиции, проведение праздника. | Июнь. | |
Изучение и внедрение проектной деятельности с детьми в практику молодых специалистов. | Консультация, демонстрация среды по наполняемости проектов. | Июль. | |
Подготовка РППС к новому учебному году. | Изучение литературы, демонстрация РППС группы наставника. Консультации при посещении групп у молодых специалистов. | Август. |