Программа наставничества молодых специалистов

Бондаренко Татьяна Владимировна

Планирование деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nastavnichestva_23-24g.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ детский сад №10 "Теремок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА -

воспитателя Бондаренко Т.В. с молодым специалистом

Зыбиной О. А.

на 2023 -2024 учебный год.

2023г.

Наставник сам должен быть тем,
кем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи: - оказывать методическую помощь молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

  • изучать нормативно-правовую документацию;
  • оказывать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, конспекты образовательной деятельности, мониторинг и т.д.);
  • формировать умения в применении эффективных форм и методов в работе с детьми;
  • изучать инновационные технологии и практики;
  • учить организовывать и проводить образовательную деятельность с применением инновационных практик;
  • использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;
  • демонстрировать различные формы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки проведения

Оказание помощи молодым специалистам в подготовке и проведении мониторинга развития детей в начале учебного года.

Посещение молодым специалистом мониторинга развития детей у наставника, консультирование, ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов работы, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи.


Октябрь

Изучение разнообразных методик проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе с детьми.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь.

Просмотр конспекта наставником. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога наставником. Рефлексия.

Декабрь.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».


Январь.

Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе.

Консультация, планирование, посещение режимных моментов у наставника, обмен опытом, помощь наставника.

Февраль.

 Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке наглядной информации, анкеты для родителей и сообщения на родительском собрании.

Март.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельностью). Рефлексия.

Апрель.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Планирование ЛОК. Подведение итогов работы с молодыми специалистами. Планирование деятельности на 2020-2021уч.г. Анкетирование молодых специалистов.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодых специалистов.

Май.

Подготовка (разработка сценария) и проведение летнего праздника «В гостях у радуги»

Консультация, распределение ролей, репетиции, проведение праздника.

Июнь.

Изучение и внедрение проектной деятельности с детьми в практику молодых специалистов.

Консультация, демонстрация среды по наполняемости проектов.

Июль.

Подготовка РППС к новому учебному году.

Изучение литературы, демонстрация РППС группы наставника. Консультации при посещении групп у молодых специалистов.

Август.