Практические занятия

Ралдугина Ирина Александровна

Практические работы по предмету "Материаловедение и технологическое оборудование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no2.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практической работе № 12

Тема: Читаем этикетку - изучение свойств разных видов образцов увлажняющих косметических средств. Дневной увлажняющий крем.

 Цель работы: Изучение основных понятий, терминов и определений, классификации и ассортимента увлажняющих косметических средств.

 Задание: Ознакомиться с теоретической частью. Выполнить индивидуальное задание «Читаем этикетку - изучение свойств разных видов образцов увлажняющего крема.

Краткая теоретическая часть.

Крем представляет собой мазеобразное (пастообразное) средство густой или жидкой консистенции, имеющее приятный цвет и запах и предназначенное для ухода за кожей лица, тела, рук, ног и т. д.

Увлажняющие кремы.

 Сохранение оптимального водного баланса в коже является одной из основных задач косметологии. С одной стороны, компонентами увлажняющих средств являются вещества, препятствующие потере влаги, с другой - вещества, которые активно связывают воду в тканях.

Чтобы предотвратить испарения воды, необходимо создать на коже пленку, а для того, чтобы удержать воду в тканях, нужны липофильные (незаменимые жирные кислоты, церамиды) и гидрофильные (гиалуроновая кислота, коллаген, хитозан) вещества.

Для дневного крема типично преобладание воды (до 70-75%) над маслом (25-30%). Такое соотношение позволяет дневному крему иметь более легкую, воздушную консистенцию

Кроме того, в состав увлажняющих кремов часто входят глицерин, сорбитол, пропиленгликоль, молочная кислота, мочевина, АНА-кислоты, NMF (натуральный увлажняющий фактор).

Увлажняющие кремы служат для увлажнения и сохранения влаги в коже. В основном это дневные кремы.

Индивидуальное задание

«Выбираем дневной увлажняющий крем»

1.Оценка маркировки и упаковки. 

Маркировка на предмет информативности (наличие декларации компонентов, сведений о производителе, дате изготовления и сроке годности крема, а также рекомендаций по назначению и применению). Упаковка исследуемых образцов отличается разнообразием и представлена в виде тюбиков, баночек, флаконов.
Специалисты считают тюбик или флакон с узким горлышком более приемлемой упаковкой для крема, т.к. она ограничивает контакт крема с воздухом и пальцами того, кто им пользуется.
Замечания по поводу упаковки могут касаться отсутствия у нее предохранения от вскрытия, морально устаревший дизайн кремов явно будет проигрывать по сравнению с красивыми и современными упаковками  кремов, которые не зазорно поставить на туалетный столик.

2. Практические испытания.

1.Запах косметического средства не должен вызывать неприятных ощущений. Многие женщины предпочитают косметику без запаха.
2.Нанесение и распределение крема должно быть легким и равномерным. Хороший крем впитывается в кожу быстро, легко, не оставляет жирного блеска.
3.Ощущение крема на коже должно быть приятным, не вызывать дискомфорта, тяжести, жжения, покраснения и стягивания кожи.
4.Поскольку основное предназначение крема - увлажнение кожи, этот косметический эффект является определяющим в оценке качества крема. В процессе использования необходимо обратить внимание на степень увлажнения и смягчения кожи, гладкость, эластичность, отсутствие шероховатости.

3.Покупка крема.
Если вы определились с типом кожи и со способом ухода за ней, можно приступать к покупке крема.

 Косметологи советуют обратить внимание на следующие моменты:

1.  Упаковку с кремом нужно обязательно открыть и удостовериться, что из крема не выделилась вода, чтобы не купить испорченный крем. Также признаком неудовлетворительного качества является вздутие упаковки, неоднородность консистенции.

2.  Следует учитывать, что срок годности крема в баночке может быть гораздо меньшим, чем в тубах, т.к. упаковка в тубах ограничивает контакт крема с воздухом.

3.  Лучшее место для покупки крема - магазин. У вас будет больше уверенности в том, что крем хранился при надлежащей температуре и не утратил своих потребительских свойств.

4.  Еще одно преимущество покупки крема в магазине - это то, что, как правило, покупателям предлагаются пробные образцы. Вы можете нанести небольшое количество крема на запястье и понаблюдать за реакцией кожи, чтобы избежать аллергической реакции.

 Оценка качества кремов по результатам опроса семи респондентов.

(Общий итог практических испытаний и общая оценка качества оценивается по пяти-бальной системе).  

Показатели качества

Баллы

Респ. 1

Респ. 2

Респ. 3

Респ. 4

Респ. 5

Респ. 6

Респ. 7

Среднее значение

Оценка крема для лица «Название крема»

Внешний вид

Запах

Легкость нанесения

Впитываемость

Ощущения после нанесения

Оценка крема для лица «Название крема»

Внешний вид

Запах

Легкость нанесения

Впитываемость

Ощущения после нанесения

Оценка крема для лица «Название крема»

Внешний вид

Запах

Легкость нанесения

Впитываемость

Ощущения после нанесения

Образец для выполнения практической работы.

В качестве показателей качества были выбраны:  внешний вид, запах, легкость нанесения, впитываемость, ощущения после нанесения.

Образец «Название крема» имеет красивый внешний вид, белый цвет, приятный запах ромашки и календулы, высокая степень впитываемости, отмечают высокую степень увлажнения и смягчения кожи, гладкость, эластичность, отсутствие шероховатости

Образец «Название крема»  имеет красивый внешний вид, белый цвет, приятный запах ромашки, но недостаточная степень увлажнения.

Образец «Название крема»   имеет неудовлетворительный внешний вид, желтоватый цвет, неприятный резкий запах, низкую степень увлажнения кожи и ощущение шелушения и шероховатости. 
Вывод: Из данных таблицы следует, что по сумме полученных баллов образцам «Название крема» следует присвоить высшую категорию качества ( количество баллов соответственно), а образцу  «Название крема» – ниже средней ( количество баллов). Поэтому в качестве базового образца выбран образец «Название крема» с наилучшими показателями качества

Сравнительная характеристика кремов для лица по потребительским предпочтениям.

15461