Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ

Праздникова Светлана Валентиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как подготовиться к ЕГЭ по географии (из опыта работы)

Слайд 2

Результаты ЕГЭ по географии учащихся Вахрушевской средней школы

Слайд 3

Этапы подготовки к ЕГЭ 1.Тематическое повторение материала. 2.Выполнение тестовых тренировочных заданий. 3.Работа с бланками ЕГЭ. 4.Психологические рекомендации при сдаче ЕГЭ.

Слайд 4

Темы, требующие особого внимания «Географические исследования и открытия» «Климат». «Хозяйство России» Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности. Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами. Учащиеся должны знать географическую номенклатуру. Не стоит забывать также об анализе схем, диаграмм, изображающих рельеф, климат, природные зоны, структуру хозяйства. Особое внимание уделять построению профиля рельефа местности.

Слайд 5

Организация работы учащихся по подготовке к ЕГЭ Самостоятельная работа учащихся. 2) Работа совместно с учителем. 3) Работа по формированию интереса к предмету

Слайд 6

Задания № 23. Верны ли следующие выводы о тенденциях изменения объёмов промышленного производства в Калининградской и в Тамбовской областях, сделанные на основе анализа данных приведённой ниже таблицы Вывод А : В Калининградской области в период с 2006 по 2009г ежегодно происходило уменьшение объёмов промышленного производства. Вывод Б : В Тамбовской области в период с 2006 по 2009г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. год 2006 2007 2008 2009 Калининградская область 166,6 114,4 101,8 95,3 Тамбовская область 108,4 110,7 100,3 100.1

Слайд 7

Задания №32 Сопоставить страну и её столицу 1. Португалия (порт + галка); Лиссабон (лиса) = в порту галка заклевала лису. Перу (перо); Лима (лимон) = в лимон воткнули перо Мальта (мальвина); Валетта (валет) = валет танцует с мальвиной Сирия – Домаск = сирень нюхает дама в маске Куба - Гаванна = кубик плавает в гавани 6. Эквадор - Кито = по экватору плывут киты

Слайд 8

Задания №33-34 Узнать регион России по его описанию или определить страну о которой идет речь. "Наблюдатель".

Слайд 9

Задания №33-34 Узнать регион России по описанию «Географический конструктор» Западно - Сибирский район Омская обл, Томская обл, Новосиб. обл, Курганская обл, Алтайский край, рес. Алтай, Кемеровская обл, Тюменская обл, Ханты-Мансийский АО, Ямало – Ненецкий АО Нефть, газ, уголь, ж/р, лесные и водные ресурсы, соль Добывающая пром-ть, нефтехимия, чёрная металлургия, машиностроение, лесная пром-ть Зерноводство, свёкловодство, молочное животноводство

Слайд 10

"Что это?" 1. Это островное государство. 2 Оно расположено на одноименном острове. 3. На этом острове есть еще одно государство. 4. Остров лежит в Атлантическом океане. 5. Здесь говорят на французском языке. Это самое бедное государство Нового света. ( Гаити).

Слайд 11

"Поиск общего" Полуостров Калифорния и город Волгоград. 1) оба расположены в Северном полушарии; 2) оба объекта пересекает изотерма + 24; 3) среднегодовое количество осадков от 300мм до 400 мм; 4) и в том, и в другом слове по одной букве "а", "л", "р".

Слайд 12

"Поиск аналогов". Найдите географические аналоги города Рио-де-Жанейро. 1. Рио-де-Жанейро - Стамбул 2. Рио-де-Жанейро-Копенгаген 3. Рио-де-Жанейро-Кейптаун 4. Рио-де-Жанейро- Лиссабон 5. Рио-де-Жанейро-Санкт-Петербург ( оба города в своей стране занимают 2 место по численности населения). (оба бывшие столицы) (оба лежат на берегу моря) (оба расположены в Южном полушарии) (жители обеих городов говорят на португальском языке)

Слайд 13

Определите область РФ, имеющую следующие аналоги с Вологодской, Курской, Ростовской, Тамбовской областями и Алтайским краем 1.Она: С Вологодской называется на букву "В" 2. С Курской (энергия вырабатывается на АЭС) 3. С Алтайским краем ( лежат в зоне степей и лесостепей) 4. С Ростовской обл. (расположены на реке Дон) 5. С Тамбовской обл. ( входит в состав ЦЧР) (Воронежская область).

Слайд 14

Организация работы по выполнению заданий теста При работе с тестами использую все виды тестовых заданий(КИМы) за все годы издания. Начинаем работу с тематических тестов, затем переходим к последовательному выполнению тестов из частей А и С. Выполняем «реальные» задания ЕГЭ. И, конечно, много работаем с Демо-версией ЕГЭ. В процессе работы с тестами используем компьютерные программы для подготовки к ЕГЭ.

Слайд 15

Общие рекомендации по выполнению заданий теста 1. Сначала необходимо выбрать все «легкие» вопросы. Нужно прочитать все задания теста, начиная с первого и выполнить те, ответы на которые точно знаете. 2. Затем следует возвратиться к тем вопросам, ответы на которые ученик «кажется» знает. 3. Вопросы «вряд ли отвечу правильно» нужно перечитать несколько раз и в вопросе поискать подсказку. 4. В вопросах без выбора ответа нужно обязательно писать несколько позиций, доказывающих или подтверждающих ответ. Одна или две могут быть правильными. 5. Детей нужно успокоить и настроить на хороший результат.

Слайд 16

Благодарю за внимание.



Предварительный просмотр:

Выступление на районном методическом объединении учителей географии. «Методика подготовки к ЕГЭ по географии».

 География- уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, позволяющий преподать школьникам широкий спектр связей общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Таким образом, география- это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.

   Поэтому содержание контрольно-измерительных материалов охватывает с одной стороны базовое ядро(обязательный минимум содержания географического образования),а с другой стороны- наиболее актуальные процессы и явления современной жизни: демографические, этнические, экологические, социально-  культурные и экономические.

   Выпускники средней школы должны обладать сформированными общеучебными умениями и навыками: т.е. должны научиться:  наблюдать, отбирать, анализировать  факты, объяснять  причины явлений, устанавливать  причинно-следственные связи.  Именно эти приемы мыслительной деятельности и смогут помочь успешно сдать ЕГЭ.

Сейчас я хочу представить вашему вниманию результаты сдачи ЕГЭ в нашей школе начиная с 2012 года

Слайд № 2 (делаю анализ диаграмм).

   ЕГЭ по географии в России сдается с 2001 года. Проанализировав контрольно-измерительные материалы я для себя сделала вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ.

Слайд № 3

Весь процесс подготовки к ЕГЭ разбила на четыре этапа:

1.Тематическое повторение материала.

2.Выполнение тестовых тренировочных заданий.

3.Работа с бланками ЕГЭ.

4.Психологические рекомендации при сдаче ЕГЭ.

Слайд № 4

При подготовке к экзамену учащимся придется вспомнить весь материал, начиная с 5 класса.

А)Особое внимание рекомендую обратить на тему «Географические исследования и открытия», т.к. в школьном курсе мы не уделяем ее изучению достаточно внимания.

Б)Необходимо обратить внимание на практические работы по теме «Климат».

В)В теме «Хозяйство России» особый упор следует сделать на изучение действия факторов, влияющих на размещение производства.

Г)Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности.

Е)Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами. Учащиеся должны знать географическую номенклатуру.

Ж)Не стоит забывать также об анализе схем, диаграмм, изображающих рельеф, климат, природные зоны, структуру хозяйства.

З)Особое внимание уделите построению профиля рельефа местности.

К)Нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте. Это поможет распознать страну или регион России по описанию.

Слайд № 5

Я всегда говорю своим детям, что хорошо сдать ЕГЭ можно проделав «миллион» тестовых тренировочных заданий. Поэтому на отработку тестов отвожу при подготовке всегда самый большой временной период. Работу с тестами делю на два вида:

1) самостоятельная работа учащихся

2) работа совместно с учителем

По подробней хотела бы остановиться на некоторых заданиях из ГИА.

Слайд № 6

Задания № 23.

Здесь учащимся предлагается умение определять и сравнивать по статистическим материалам показатели, характеризующие динамику социально-экономического развития отдельных территорий. 50% учащихся дают на этот вопрос неправильный ответ. Надо обратить внимание на то, что все значения указаны в % по сравнению с предыдущим годом. Что это значит? А то, что если значение этого показателя больше 100% в конкретном году по сравнению с предыдущим, то наблюдается прирост этого или иного значения. Если меньше 100% , то это говорит об уменьшении данного показателя.

Вывод А неверен, т.к. данные таблицы даны в % к предыдущему году, а в Калининградской области по этим данным только в 2009 г. произошло уменьшение объемов промышленного производства (т.е. показатель менее 100 %). В Тамбовской области ежегодно показатель возрастал, т. е. был более 100%. Поэтому верен только ответ 2(Б).

 Слайд № 7

Задания  №32

Сопоставить страну и ее столицу.

Я учу детей запоминать столицы по ассоциациям.

Португалия (порт + галка); Лиссабон (лиса)= в порту галка заклевала лису.

Перу (перо); Лима (лимон)= в лимон воткнули перо

Мальта (мальвина); Валетта (валет)= валет танцует с мальвиной

Сирия - Домаск= сирень нюхает дама в маске

Куба - Гаванна = кубик плавает в гавани

Эквадор - Кито = по экватору плывут киты

 

Слайд № 8

Задания №33-34

Узнать регион России по его описанию. Или определить страну о которой идет речь.

"Наблюдатель".

Я вызываю ребенка к доске, предлагаю внимательно изучить определенный участок карты. Затем, повернувшись к карте спиной, я называю начальную и конечную точку маршрута, а ученик по памяти должен перечислить географические объекты через которые проходит данный маршрут. Усложненным вариантом "Наблюдателя" является прием "Штурман". К доске вызываю двух учеников. Один становится у карты с указкой, а второй поворачивается к карте спиной. Ученик у карты направляет конец указки на любой географический объект и начинает движение указкой по карте, постоянно рассказывая о направлении движения и тех объектах, по которым проходит выбранный им маршрут. В любое время я говорю "Стоп". Это означает, что ученик, стоящий спиной к доске, должен назвать тот географический объект, на который в данный момент показывает указка. Если ответ правильный ученики меняются местами, а если нет, то игра продолжается.

Слайд № 9.

"Географический конструктор".

Данный прием тренирует не только память, но и внимание, так как ученик должен  быстро из большого количества карточек найти нужную. Географический конструктор представляет собой вид настольной игры. Делаю набор карточек, посвященных какой-либо географической теме.  Вот здесь я взяла, в качестве примера тему: " Экономические районы России". Конструктор состоит из 10 карточек с названиями районов России, 80 карточек с названиями субъектов Федерации, 13 карточек с названиями п.и.

8 карточек с названиями отраслей промышленности, 9 карточек с названиями отраслей с/х. За определенное время ученик должен сконструировать из карточек заданный учителем экономический район, в данном случаи - это Западно-Сибирский район. (анализирую слайд).

Слайд  № 10

"Что это?"

Суть приема состоит в том, что я  называю признаки какой -либо территории или явления, а ученик должен определить о чем идет речь. Но признаки строю так, что каждый последующий все точнее локализует ответ:

1 Это островное государство.   2 Оно расположено на одноименном острове. 3  На этом острове есть еще одно государство. 4 Остров лежит в Атлантическом океане. 5 Здесь говорят на французском языке.    6 Это самое бедное государство Нового света. ( Гаити).

Слайд № 11.

"Поиск общего"

Полуостров Калифорния и город Волгоград.

1) оба расположены в Северном полушарии   2) оба объекта пересекает изотерма + 24   3) среднегодовое количество осадков от 300 до 400    4 и в том, и в другом слове по одной букве "а",  "л",  "р".

Слайд  № 12

"Поиск аналогов". Найдите географические аналоги города

Рио-де-Жанейро.

Рио-де-Жанейро - Стамбул (оба бывшие столицы)

Рио-де-Жанейро-Копенгаген (оба лежат на берегу моря)

Рио-де-Жанейро-Кейптаун ( оба расположены в Южном полушарии)

Рио-де-Жанейро-Лиссабон (жители обеих городов говорят на португальском языке)

Рио-де-Жанейро-Санкт-Петербург ( оба города в своей стране занимают 2 место по численности населения).

Слайд № 13.

Определите область РФ, имеющую следующие аналоги: Вологодская, Курская, Алтайский край, Ростовская область, Тамбовская. (Воронежская область).

Она: С Вологодской называется на букву "В"

С Курской (энергия вырабатывается на АЭС)

С Алтайским краем ( лежат в зоне степей и лесостепей)

С Ростовской обл. (расположены на реке Дон)

С Тамбовской обл. ( входит в состав ЦЧР)

Слайд № 14

Организация работы с тестами.

При работе с тестами использую все виды тестовых заданий (КИМы) за все годы издания. Начинаем работу с тематических тестов, затем переходим к последовательному выполнению тестов из частей 1 и 2-й части. Выполняем «реальные» задания ЕГЭ. И конечно много работаем с Демо-версией ЕГЭ.

 Готовя детей к экзаменам, даю советы, как нужно работать с тестами.

Слайд № 15

1.Сначала необходимо выбрать все «легкие» вопросы. Нужно начинать читать все задания теста, начиная с первого и выполнять те, ответы на которые точно знаете.

2.Затем следует возвратиться к тем вопросам, ответы на которые ученик «кажется» знает.

3.Вопросы «вряд ли отвечу правильно» нужно перечитать несколько раз и в вопросе поискать подсказку.

4.В вопросах без выбора ответа нужно обязательно писать  несколько позиций, доказывающих или подтверждающих ответ. Одна или две могут быть правильными.

5.Детей нужно успокоить и настроить на хороший результат.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: