Советы родителям

Праздникова Светлана Валентиновна

На этой странице даются советы родителям по изучению географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_izuchat_geografiyu.docx14.44 КБ
Файл kak_zainteresovat_rebenka_geografiey.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем изучать географию»

Дети школьного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Их всё интересует, побуждает думать, задавать вопросы, предлагать своё, иногда очень нестандартное, интересное объяснение. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь.

Становлению ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, способствует организация партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявлять собственную исследовательскую активность.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе познавательно — исследовательской деятельности, ребенок расширяет свои представления о мире, овладевает причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.

Узнать детям всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Чтобы дети полюбили эту интересную и важную науку, знакомить с географией надо уже в дошкольном возрасте.

География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. Конечно, более глубокое и подробное знакомство с этим предметом происходит в школе, но и в дошкольном возрасте детям полезно представлять себе планету, её океаны и континенты, страны и народы.

Дети нуждаются в новой информации, их мозг готов впитывать её, как губка, ведь только так происходит его развитие. При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. Ребёнок узнаёт, что наш мир - это не только знакомые ему «дом-двор-садик». Формируя элементарные географические представления у дошкольника, он начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных, их населяющих, учится мыслить шире. Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна? Что происходит в других местах, что за люди там живут и чем они отличаются от нас?

Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности, происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы «Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?» заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи

Такие знания, помогают детям утолить свой познавательный голод, узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, память и внимание.



Предварительный просмотр:

«Как заинтересовать ребенка географией».

География…Великие путешествия, захватывающие приключения, открытия новых земель, загадочные природные явления, ураганы, цунами, строение земли, по которой мы ежедневно ходим и бегаем – всё это так интересно! Поэтому когда у меня подрастала дочь, я решила, что буду вместе с ней открывать для себя эту удивительную науку, ради которой многие люди шли на верную гибель в прямом смысле слова. И вот что получилось.  

Помню, когда Кате было 4, мы повесили в детской огромную географическую карту. Я сама с огромным интересом вместе с ним рассматривала её и, наконец, выучила расположение стран, морей и океанов. Порой я так удивлялась своим открытиям, что очень смешила мужа. Тогда же мы купили Кате  диски «Чевостика» по географии. В аудиоспектакле довольно понятно рассказывали довольно непростые вещи. Пожалуй, именно тогда у Кати  проснулся интерес к географии и биологии. Так что «Чевостика» я теперь рекомендую всем.

И конечно же, великолепные мультфильмы по географии Роберта Саакянца! Катя ими просто засматривался!

А когда дочети  исполнилось 5 лет, мы подарили ей отличную настольную игру «Учим флаги и страны Европы». И за пару недель, играючи, она выучила флаги всех европейских стран! Есть ещё 3 удачные викторины, которые вызвали большой интерес у всей нашей семьи, но в них играть мы начали с восьми  лет: «Вокруг света. Викторина по географии», «Царство животных. Викторина по зоологии» и «Мы живем в России. Викторина». Это действительно обучающие игры, из них дочь узнал много нового, но очень ненавязчиво. Игры разрабатывали с участием психологов, методистов, и это чувствуется. 

Потом, когда у Кати уже был какой-то фундамент знаний, я купила ей книгу, которая зачаровывала меня в детстве. Увидела переиздание и не удержалась. Помните, такую желтую с мальчиком и девочкой, у многих такая была. Она и сейчас продается, называется «Мир и человек. Географический атлас». А к ней сделали удобную складную карту «Народы и страны». Так интересно разглядывать это издание! Вся информация подана очень легко, живо и ярко. 

Ещё одним отличным приобретением стали книги «Карты России» и «Карты» Александры и Даниэля Миделиньских издательства «Речь». Ребенок  до сих пор их обожает рассматривать, изучать, настолько они красиво иллюстрированы. Кстати, недавно я приобрела еще одну прекрасную книгу – «Удивительное путешествие в мир животных» Брендана Кирни и Анны Клейбурн. Для Кати  эта книга уже не подойдет, а вот для начала обучения детей этому предмету  в самый раз! Я люблю такие книги: с красивыми крупными иллюстрациями, небольшим описанием, названиями – все это легко запоминается, а знания пригодятся в дальнейшем и останутся в голове надолго. 

Ну а для тех, чьи дети любят он-лайн игры, я могу порекомендовать сайт с играми. Забиваете на сайте в поисковике слово «география» и находите игры на эту тему, есть просто отличные!

Но помимо видео, книг и игр, на мой взгляд, обязательно стоит запастись разными бумажными энциклопедиями, периодически их вместе читать и ходить в музеи.

Так можно привить интерес географии к ребенку.

Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью

1.      Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

  1. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

3.      Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4.      Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

5.      Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
            Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

6.      Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Обучение в школе сопряжено со многими трудностями. Порой некоторые предметы дети усваивают легко и быстро, а другие даются им с трудом. Зачастую именно география является тем уроком, который школьники не всегда осваивают на должном уровне. Даже новоиспеченные выпускники и студенты высших учебных заведений не всегда могут быстро ориентироваться на мировой карте, указать требуемый город и рассказать о климатических особенностях конкретной страны. Однако родители в состоянии помочь своим детям в изучении данного предмета, если будут следовать приведенным ниже хитростям. Глубокое познание мира Изучение географии приводит к более глубокому пониманию мира детьми и выходит далеко за рамки простой способности быстро указать на карте Рим или гору Эверест. Более того, уроки географии скрыты во всевозможных предметах - от искусства до литературы, от науки до математики. Весь все события где-то происходят, верно? Хорошей новостью для родителей является то, что обучение их географии можно совместить с привычными разговорами по душам и повседневными обязанностями. Если проявить чуточку изобретательности и немного внимания к предмету, то дети, с большей долей вероятности, полюбят географию и у них разовьется естественный интерес к окружающему их миру. Итак, вот несколько советов, как привить любовь к изучению скучного урока. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/homeschooling/2019/3/25/76307

Поовесьте карты в доме Самый простой способ значительно расширить знания своих детей в области географии - просто повесить карты в доме. Необходимо разместить несколько разнообразных плакатов на видных местах. Можно подобрать красивые, которые подойдут к общему декору помещения. Однако важно убедиться, что они понятны для детского глаза и точны. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/homeschooling/2019/3/25/76307

Постепенно можно обнаружить, что любопытные дети все чаще рассматривают карты. Со временем они начинают задавать вопросы, на которые жаждут получить ответ. Важно родителям подготовиться и также освежить знания. Леттике Барнум, мама пятилетней девочки из Сан-Анджело, штат Техас, которая обучается на дому. Она говорит: «У нас в игровой комнате висит карта одного из Соединенных Штатов и карта всего мира. Плакаты постоянно вызывают множество вопросов. При этом интерес карты вызывают не только у моей девочки, но и других детей и даже взрослых!» - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/homeschooling/2019/3/25/76307

Приобретите глобус Чтобы расширить познание детей и развить их любознательность можно приобрести глобусы и атласы. Рекомендуется установить их там, где они будут в свободном доступе ребенка. Для детей сейчас выпускают замечательные атласы, в которых есть карты, адаптированные даже под самых маленьких. Зачастую малыши очень любят их исследовать. Имея в доме все эти вещи, родители с изумлением обнаруживают, что у их детей возникнет множество вопросов о самых разных местах. И когда они читают или слышат о каком-то месте, они бегут к карте, чтобы узнать, где оно находится. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/homeschooling/2019/3/25/76307

Загадывайте загадки Дети могут быстро собрать воедино свои знания по географии, играя в головоломки. Существует множество деревянных головоломок для детей, иллюстрирующих карту мира или отдельной страны. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/homeschooling/2019/3/25/76307

Головоломки - это замечательные инструменты для обучения детей. Обычно подобные каверзные задания нравятся, как совсем малышам, так и детям постарше. Просмотр документальных фильмов Существует множество документальных фильмов, которые не просто сфокусированы на географии, как на предмете, а на всем, что может быть связано с окружающим миром и его загадками. «Мы любим смотреть документальные фильмы со всего мира… кулинарные шоу, туристические программы, природные шоу», - сказала Вида Мерсер, писательница и мама двоих детей из Розвилля, Калифорния. После такого просмотра необходимо показать на карте и рассмотреть на глобусе те места, которые были засняты в фильмах. Путешествуйте в силу своих возможностей По возможности путешествуйте с детьми по разным местам. Необязательно выезжать далеко за пределы страны. Можно узнать много нового и интересного, если путешествовать даже в пределах своего края. Во время планирования любой поездки, рекомендуется привлекать к процессу детей. Необходимо обратиться к карте - региональной, если путешествие недолгое, и карте мира, если поездка предстоит за границу. Вместе с детьми можно проложить маршрут, который будет пройден, на карте. Также детям будет интересно отметить в атласе достопримечательности, которые они посещали, водоемы, горные цепи, которые они увидели, и крупные города, через которые они проезжали. Возможность самостоятельного ориентирования Необходимо предлагать иногда детям самим ориентироваться в пространстве. Для этого стоит предложить им физическую карту и пусть они рассказывают, как добраться до места назначения. Маленькие дети могут быть не готовы к такой задаче, но стоит начать с малого. Возможно, необходимо добраться до магазина за углом, и в доме оказалась карта города. Дети старшего возраста, имеющие некоторый опыт чтения карт, могут взять на себя управление полноценными дорожными поездками. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/homeschooling/2019/3/25/76307