Конкурс "Учитель года"

Пешехонова  Людмила  Борисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь!

Слайд 2

«Нажить много денег – храбрость ; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

Слайд 3

1. Работаем дружно . 2. Уважаем друг друга. 3. Слушаем внимательно и не перебиваем товарищей. 4. Говорим коротко и понятно. 5. Работаем на общий ре зульт ат .

Слайд 4

БЮДЖЕТ ПЕРЕВОДИТСЯ С ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ДЕНЕЖНЫЙ КОШЕЛЁК

Слайд 7

Д О Х Ó Д

Слайд 8

Р А С Х Ó Д

Слайд 10

Заработная плата папы - 300 шустриков на питание – 200 шустриков Пенсия бабушки и дедушки – 100 шустриков оплата за жильё – 80 шустриков Стипендия Жужика - 40 шустриков на транспорт - 50 шустриков оплата кружков и секций для детей – 20 шустриков Пособие на ребёнка – 60 шустриков Незапланированные расходы Итого: 350 шустриков Итого: 500 шустриков

Слайд 12

Сбалансированный бюджет

Слайд 13

Дефицит

Слайд 14

Что надо предпринять, чтобы отложить сбережения ?

Слайд 16

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТА ЗАПОМНИ! ОБЩИЙ ДОХОД СЕМЬИ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ ЛИБО РАВЕН СУММЕ ВСЕХ РАС ХОДО В ДОХОД Ы ≥ РАС ХОД Ы

Слайд 20

Тест «Семейный бюджет» 1. Из чего 4. Лучшим считается бюджет, в котором:  V доходы больше расходов; складывается бюджет:  V из заработной платы, пенсии и стипендии;  из доходов и расходов;  из денег. 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:  расходы;  доходы равны расходам;  доходы меньше расходов. 5. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды: V  доходов;  расходов;  Гонорара.  проценты;  V доходы. 3. Деньги, которые тратятся из бюджета это:  доходы;  V расходы;  прибыль. Оцените себя! 5 - без ошибок; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки.

Слайд 21

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

Слайд 22

А ЧТО СКАЖЕТ ТЁТУШКА СОВА?



Предварительный просмотр:

Открытый урок к конкурсу «Учитель года»

по окружающему миру в 3 а классе Основной школы г. Лысково

Пешехоновой Л.Б.

УМК Школа  России

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся  элементарных  экономических  представленитй  о   бюджете семьи.

Задачи:
1) Ознакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами  ведения домашнего хозяйства, с  семейным бюджетом.

2) Формировать представления о структуре семейного бюджета и повторить изученные  экономические  понятия.

3) Развивать познавательные способности  у обучающихся, устную речь, умение делать оптимальный выбор.

4) Формировать   целостность  взглядов  на  семью,  её  роль в обществе,  социальные устои,  традиции.

5) Форимировать  умения   работать в группах и  в коллективе.

6) Развивать познавательный  интерес учащихся, мотивацию к учению.

7) Воспитывать организованность, бережливость,  взаимоуважение, уважение к старшим и товарищам,  умение выслушивать мнение одноклассников.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова и Рабочая тетрадь к учебнику.

Используемая методическая литература:  Методические рекомендации для учителя к учебнику “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова.

Используемое оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска,  карточки .

Планируемый результат обучения: Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

 Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД - умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

План урока:

I. Орг. Момент.  Мотивация   к учебной деятельности.  СЛАЙД  1

                    Прозвенел звонок веселый,

                    Мы начать урок готовы.

                    Будем слушать, рассуждать

                    И друг другу помогать.

 Друг другу улыбнитесь

  И тихонечко садитесь!

- На нашем уроке сегодня  мы найдем ответ на очень важный для всех вопрос, а о чём  пойдёт речь, попробуйте  догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда  Авербаха.

 Эпиграф урока   Слайд2

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».                         

Именно  о  мудрости  и  искусстве  траты  мы  будем говорить сегодня на нашем уроке.

        

I.  Актуализация    знаний.  

  1. - Сегодня мы  будем  работать в группах. И давайте повторим   правила  такой   работы.

Слайд  3

1. Работаем дружно.

2. Уважаем друг друга.

3. Слушаем внимательно и не перебиваем товарищей.

4. Говорим коротко и понятно.

5. Работаем на общий результат.

  1. - Проведем блиц – опрос. У вас на  столах лежат карточки со словами, а с обратной стороны этих слов есть буквы. Я буду задавать вопросы, а любой член группы, который знает ответ, поднимает руку,  называет слово и выходит к доске, крепит карточку  с буквой на доску.

Блиц – опрос

  1.  - Как   называется   вещь для хранения и  ношения денег ?

Ученики. Кошелёк. 

      2)  - Купля- продажа – это обмен, в котором  участвуют…?  

Ученики.  Деньги

      3)  - Деньги,  поступающие в казну государства – это…?  

Ученики. -  доходы.

      4) – Как  называются платежи, установленные законом  для граждан  и организаций?

Ученики - налоги. 

      5) – Деньги , которые тратятся  из казны государства,  называются…?

Ученики.   расходы

       6) -  Один  из важных  государственных  расходов участниками которого мы являемся?

Ученики-      образование

Учитель: Посмотрите на доску, какое слово можно сложить из этих букв (БЮДЖЕТ – один из учеников выкладывает слово на доске)

- Что такое бюджет?  (Бюджет это план доходов и расходов) Слайд 4

В переводе с французского – это  денежный кошелёк..

С   каким  бюджетом  вы уже знакомы?

 (с государственным    бюджетом)

А что такое государственный  бюджет?

(Это план расходов и доходов государства)

Учитель:  Зачем государству  нужен государственный бюджет?

(Чтобы  правильно и  экономично вести хозяйство государства)

 

II. Изучение нового материала

  1. ПОСТАНОВКА  ПРОБЛЕМЫ  УРОКА.

А как вы думаете,  может ли быть другой бюджет, кроме государственного? (Ответы учеников:    бюджет завода, фирмы, есть бюджет  района, бюджет семьи…. )

    -Давайте, подумаем, что такое семейный  бюджет? (деньги семьи, бюджет семьи…)

-А почему у каждой семьи должен быть семейный бюджет? (чтобы  правильно  вести хозяйство)

- Из чего состоит  семейный бюджет?(из денег…) И сегодня мы в этом  разберёмся.

2. ПОСТАНОВКА  ТЕМЫ  И ЦЕЛИ  УРОКА.

- Cформулируйте  тему нашего сегодняшнего урока (Семейный бюджет)  слайд 5

Учитель: Какую цель  вы  себе поставите на уроке?  

(узнаем, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи,  научимся распределять семейный бюджет).

 

Учитель. Сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос:  Почему Матроскин поссорился с Шариком? (Видеофрагмент.) слайд 6

 - Итак, почему  Матроскин  поссорился с Шариком?

                                       (израсходовал деньги на не нужный товар)

- А как вы думаете, почему он это сделал?

( Он не знал как распределить правильно бюджет, как правильно потратить деньги.)

- Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет, и  эти знания   и  умения   пригодятся вам в жизни?

3. "Открытие" новых  знаний. Выяснение, из чего складывается семейный бюджет. Определение новых терминов.

    – Итак, Семейный бюджет  как и государственный состоит из…

(доходов  и расходов)

Учитель: Когда мы кладем деньги в семейный денежный кошелек – это значит что?  (Доход)  слайд 7

А когда тратим, т.е. вынимаем из семейного денежного кошелька? Это … (расход)  слайд 8

    -И чтобы разобраться в этих понятиях, мы сегодня с вами  приглашены  в гости, а к  кому мы отправимся в  гости  вы скажите, обратив  внимание на следующий слайд. слайд 9

-Правильно – это семья Мухи- Цокотухи.

Семья Мухи Цокотухи просит у нас помощи, они просят нас помочь им распределить их семейный бюджет.

Итак, жила –была Муха – Цокотуха, папа, и их сыновья: студент Жужик и дошкольник  Вжик.,  а ещё  бабушка  и  дедушка.

Однажды вечером  вся семья  собралась  дома  за чашечкой  чая.  Вжик  очень громко    рассказывал   о том, что  его друга   уже  собрали  в школу: купили  ему  новый портфель,  форму ,  много  разных  школьных  принадлежностей.  И Вжику  тоже  всё это очень  захотелось,   на  что папа ответил: « Тихо, сейчас разберёмся… Я приношу   домой   и отдаю  маме деньги,  которые  платят мне  на  работе….

-  Как   называется  доход,  который приносит  папа? (заработная  плата)

- А что это такое?     (Заработная плата – это деньги, которые платят за выполненную работу).

Заработная плата  папы составила 300 шустриков слайд 10 – 3 клик

Шустрики , ребята – это  сказочная  денежная  единица,  с которой  мы  сегодня  будем  работать.

… Бабушка  с дедушкой тоже в  стороне  не  остались. Они  сказали, и  мы приносим   в семейный бюджет по 50  шустриков.  А раз  нас  двое , значит Это сколько  шустриков  (100 )

- А как  называются  деньги, которые приносят дедушки  и бабушки  в  семейный  бюджет? (Пенсии – деньги, которые платят пожилым людям за отработанный  стаж).

Пенсия  бабушки  и  дедушки  составила 100 шустриков слайд 10 – 4 клик

- Студент  Жужик тоже не  остался  в  стороне. Он сказал: « И я семье  помогаю, я приношу в семью 40 шустриков.

-Как вы думаете, как называются  деньги, которые выплачивают студентам?

 (Cmunендия —деньги, которые институт  или другие  учебные  заведения платит за хорошую учёбу  и  поведение   студентам,  пока они учатся и  не начнут работать).        

Стипендия Жужика составила 40 шустриков слайд 10 –5 клик

- И мама тоже  не осталась в стороне, она сказала:» я с нашей малышкой  тоже приношу  доход  в  семью , хоть  я и   остаюсь дома…»

- Кто  знает, как  называется  такой  доход?

(Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком, то она будет получать пособие деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей).

Итак, пособие  на ребёнка составило 60  шустриков. слайд 10 – 6 клик

- Так  вот ,  ребята, эти доходы  называются   запланированные, т.к. государство выплачивает  их семье  регулярно ,  каждый месяц.

Но кроме запланированных доходов могут быть ещё и незапланированные доходы, т.е такие, которые приносят доход семье не  каждый  месяц. Об этом  мы прочитаем в учебнике   на стр.70 учебника  со с слов… В разных  семьях…

Прочитайте самостоятельно статью и подготовьте ответ на вопрос о каких доходах вы узнали?

-Если папа  писатель, то за свои книги он получает авторское вознаграждение – гонорар

-Если папа предприниматель, то он будет получать прибыль от работы фирмы, магазина

-Если семья хранит свои сбережения в банке, то банк выплачивает за это определенную сумму – проценты

Незапланированные  доходы  - это гонорар,  проценты,  прибыль слайд 10 – 7 клик

-А сейчас я предлагаю вам рассчитать доход семьи Мухи- Цокотухи

Он составил 500 шустриков. слайд 10 – 8 клик

- Вжик воскликнул: «Ого, сколько много, целых 500  шустриков,   можно купить на них   большое количество портфелей и других вещей…»  На что мама ответила: «Нет, сынок,  подожди…» Она взяла 2 листок и написала  слово   «Расходы»: слайд 10 – 9 клик

- мама сказала: « Каждый месяц я трачу около 200 шустриков  на питание

- на питание – 200 шустриков слайд 10 – 10 клик

- Бабушка и дедушка  сказали, что 80 шустриков в месяц уходит на оплату коммунальных   платежей.

- Что это такое? (Это оплата  за жильё, газ, свет, воду)

- оплата  за жильё – 80 шустриков слайд 10 – 11 клик

- А  папе и студенту Жужику каждый  день тоже нужно добираться до  работы и учёбы , поэтому расходы на транспорт у них составляют ежемесячно 50  шустриков.

- расходы на транспорт  50  шустриков слайд 10 – 12 клик

- Вжик подумал и воскликнул: « А как же, значит я в лыжную секцию ходит не буду???»

На что мама ответила: «Конечно же будешь сынок и дописала на листочке ещё 20 шустриков на оплату секции для Вжика

- оплата кружков и секций  для детей  – 20 шустриков слайд 10 –13 клик

 Подведём   итог: питание, оплата жилья, расходы  на транспорт, оплата за кружки  и секции – всё это запланированные расходы.

А как вы думаете  у семьи   могут быть  незапланированные   расходы? слайд 10 – 14 клик

 Например какие? (дети приводят примеры) Совершенно  верно.

Давайте   посчитаем  теперь  запланированные  расходы этой  семьи:

Они составили:  350  шустриков слайд 10 – 15 клик

И тут папа сказал: « Ну что ж, посчитаем баланс …»

- Что такое баланс не знал даже студент  Жужик. А вы знаете? (Это то что остаётся после расходов) А как его найти? (Баланс =Д-Р)

- Давайте обратимся к карточкам - словарикам и проверим своё предположение, Найдите на них  слово баланс и прочитайте, что оно обозначает. (Баланс – это рассчёт – сопоставление расходов с полученными доходами)

- Посчитаем Баланс семьи Мухи- Цокотухи, он составил 150  шустриков.

4. ФИзминутка (Я  буду  называть  словосочетания  или  слова, а вы если слово обозначает ДОРОГО поднимаете высоко руки вверх, а если ДЁШЕВО присядаете

- За бесценок,

- не подступиться,

- по божеской цене,

- цена кусается

-  за огромные деньги

- за копейки

-не по карману…)

5. Проект «Собери Вжика в школу»

Сейчас  мы должны собрать  нашего Вжика в школу на оставшиеся 150 шустриков и выполнить проект «Собираюсь в школу» слайд11

(детям раздаются плакаты Вжика и карточки, на которых нарисованы предеметы для школы и их цена, нужна выбрать только необходимые и подсчитать сумму расхода, написать  её у верхнем углу плаката)

Далее плакаты вывешиваются на доску, сравниваются и  анализируются  результаты, делаются выводы.

-  Итак, когда доход равен расходу , говорят что это сбалансированный бюджет, одинаковый ровный баланс, сколько заработал, столько и потратил. Обозначается он вот такой формулой Д=Р слайд 12

Когда расход  больше  дохода, тогда говорят, что расходы превышают доходы и в бюджете   возникает  Дефицит. слайд 13

Найдите  в словарике это слово и прочитайте его значение.

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

-Что нужно делать, если расходы   превышают доходы? (Экономить)

Ребята мы с вами сегодня смотрели отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» А как вы думаете жадный был Матроскин или экономный? (прочти в карточке  словарике объяснения слов «жадный», и «экономный».

А как он  сам говорит Печкину, слайд 14 

Семейный бюджет похож на качели слайд 15 …т.к он может быть сбалансированным Д=Р или  Д >Р, а может  и образоваться дефицит (Р >Д),поэтому  чтобы расходы  не  превышали доходы, необходимо просчитывать семейный бюджет. слайд  16

- Что такое экономия – прочитайте в карточке - словарике (экономия – бережливое ведение хозяйства)

-На чём можно экономить? (ответы  детей) слайд 17,18,19

                               III.  Контроль знаний. Обратная связь

1.Подведение итогов.

– Сейчас вам предстоит в группе выполнить  самостоятельную работу в виде теста. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос.

Тест

Вопрос

Вариант ответа

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из заработной платы, пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это…

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы

3. Авторское вознаграждение – это…

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это…

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы…

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды…

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара

Слово

Проверяем, что у вас получилось. слайд 20

Подведём    итоги: слайд 21-24

Какую цель вы ставили на урок, достигли ли мы этой цели? (ответы  детей)

Обобщение. Семейный бюджет складывается из доходов и расходов. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают: на что их потратить в первую очередь, а с чем подождать.

Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого. Ваши  родители  рассчитали, какие суммы, куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнена или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких то покупок. А может быть, родителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

В качестве домашнего задания предлагаю вам посмотреть мультфильм Советы тетушки Совы «Азбука денег» 3 серия . По желанию можете попробовать составить семейный бюджет своей  семьи.

IV. Рефлексия

- Зажмите руку в кулак и …

Кому было интересно – разогните мизинец,

Кто считает, что знания пригодятся – безымянный,

Кто хорошо работал – средний, …… (а помогут узнать ваши смайлики)

Кто помогал работать другим – указательный,

Кому понравился урок – большой.

- Сколько пальцев разжали, такая вам сегодня оценка за урок.

Я очень рада, что вам понравился урок и вы открыли для себя крупицу нового знания.

             И в заключении хочу напомнить, что  скоро  мы с вами будем отмечать замечательный    светлый праздник Пасхи. В этот праздник хочется сделать подарки  и  сувениры  всем близким людям.  На это тоже  потребуется   потратить не мало денег. Поэтому  предлагаю прямо сейчас съэкономить семейный бюджет и сделать прекрасные подарки к празднику своими руками   из  заготовок, которые мы с вами делали на уроке технологии.

          Мы  уже посчитали, что подобная открытка в магазине стоит не менее 50 рублей, а наши шейкеры по себестоимости оказались  практически  в 2 раза дешевле и вместо 1 открытки на ту же сумму у нас получилось  в 2 раза больше сувениров.

         Шейкеры  мы  сделали на уроке  технологии, а сейчас  нам осталось собрать  топперы, которые лежат у вас на столах в файликах

(Ученики выполняют  творческую работу: шейкеры  и  топперы  из фоамирана)

     

- Спасибо вам за урок. Молодцы. Подарите шейкеры  и  топперы  нашим гостям.  И  пусть  у всех будет  хорошее настроение от полученных сегодня знаний.

Тараданова Дарья 

 

Что может быть семьи дороже?  

Теплом встречает отчий дом,  

Здесь ждут тебя всегда с любовью,  И провожают в путь с добром!  

 

Отец и мать, и дети дружно  

Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.  

 

Малыш для старших как любимец,  

Родители – во всем мудрей,  

Любимый папа – друг, кормилец,  А мама ближе всех, родней.  

 

Любите! И цените счастье!  Оно рождается в семье,  

Что может быть ее дороже.  На этой сказочной земле!  

 



Предварительный просмотр:

https://cdn4.vectorstock.com/i/1000x1000/56/03/extreme-sports-roller-skates-vector-545603.jpg                                 https://razdeti.ru/images/photos/ae196a7aa3d84ff79ea56c1ca54f0332.jpghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/d96ff9dbf3422119101a6c11e5007246/2a108fcb-f442-4d17-bcce-dc009d323c2a.jpeg

           25 ш                                            10 ш

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1545493710/600000282727b2.jpeg                       https://www.nils.ru/79227-large_default/tufli.jpg

         15 ш                                                          20 ш

https://s1.slide-share.ru/s_slide/d96ff9dbf3422119101a6c11e5007246/2a108fcb-f442-4d17-bcce-dc009d323c2a.jpeg

https://rbsmi.ru/upload/iblock/ddf/ddf954780f8062166f84b314f1c62d74.png           https://w7.pngwing.com/pngs/819/956/png-transparent-backpack-bag-school-campsite-backpack-campsite-electric-blue.png

            45 ш                                                  55 ш

           http://ae01.alicdn.com/kf/H53a3986446c04b168cfa626b092239bcZ/Boys-Suits-Blazers-Clothes-Suits-For-Wedding-Formal-Party-White-Baby-Shirt-Pants-Kids-Boy-Outerwear.jpg                   https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1pAqLc.WF3KVjSZPhq6xclXXaI/5pcs-set-Boys-Blazer-Suits-set-suit-pant-vest-shirt-tie-Kid-Boy-Wedding-Party-Suits.jpg

          65 ш                                                          75 ш


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока   окружающего мира

Тема: « Семейный бюджет»

Дата проведения: 22 апреля 2020года

Провела:  учитель первой категории Основной школы г. Лысково Пешехонова Людмила  Борисовна.

УМК «Школа России»

Класс: 3 «А»

Тип урока: урок  получения  новых знаний.

Данный урок является девятым в разделе «Чему учит экономика». На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Чему учит экономика», «Природные богатства и труд людей - основа экономики», «Полезные ископаемые», «Растениеводство», «Животноводство», «Какая бывает промышленность», «Что такое деньги», «Государственный бюджет».

Уровень подготовки класса - средний.

Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Цель данного урока соответствует стандартным требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями.

Задачи урока:

-предметные:

1. Формировать понятие «семейный бюджет»

2.Формировать представление о структуре семейного бюджета

3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.

4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

-метапредметные:

1.Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.

-личностные:

1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.

2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.

Методы обучения:

По виду источника информации:

-словесные (объяснение, беседа)

-наглядные (демонстрация презентации).

-практические (работа в группе, работа с учебником, выполнение проектов)

По виду учебной деятельности:

Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Использовался метод системно- деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса.

Использование ИКТ активизировало мыслительную деятельность учащихся, повышало интерес к учебному предмету.

Дети ощущали «лёгкость» при изучении новой темы, узнавали новое, преодолевали трудности, но не замечали их благодаря активной работе в группе, взаимопомощи, наглядности.

Ожидаемые планируемые результаты:

1.Личностные.

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, формирование навыка работы в группе.

2.Метопредметные.

Умение извлекать необходимую информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё мнение; анализировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки рассуждений.

3. Предметные.

Контролировать и корректировать свою работу и работу соседа. Формировать первоначальное представление о семейном бюджете и его составляющих частях, содействовать развитию внимания, мышления. Познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения составлять семейный бюджет условной семьи, соотносить доходы с расходами, работать с учебником.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке у уроку старалась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход.

Свой урок строила на принципах сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновать свою точку зрения, т.е. использовала принцип обоснованного ответа.

На уроке внедрялись здоровьесберегающие технологии: дети активны, т.к. работа в группе предполагает общение, выполнение совместных действий, а это никак не соотносится со статичным сидением за партой. Так же была проведена физкультминутка.

Этап усвоения новых знаний происходил на уровне применения уже имеющихся знаний в новой ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.

Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали хороший уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные ранее знания о бюджете.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.

По моему мнению, урок прошёл успешно, реализовались цель и задачи урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы. Оценки за урок получили самые активные ученики.



Предварительный просмотр:

                                       Эссе «Я  -  учитель»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                               нужно любить то, что преподаёшь,

                                                                      и любить  тех, кому преподаёшь...»

                                                                                                             В. Ключевский                                                                                                                                                                                              

      У каждого человека в жизни есть своя мечта. Каждый из нас стремится к тому, чтобы мечта воплотилась в реальность. Моя первая учительница повлияла на мою мечту и мой путь в профессию.    Благодаря ей я поняла точно: люблю учиться, узнавать новое, с удовольствием делюсь своими знаниями.  Так и определился мой путь в профессию.

       По окончании школы я с уверенностью в правильности выбора подала документы в Дзержинское педучилище.   Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов.

         Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. Не будь учителя, не было бы врачей, космонавтов, парикмахеров.  Осознание того, что я выполняю важную миссию – обучаю и воспитываю маленьких граждан нашей страны -  приносит мне радость и чувство полноты жизни.

        Учитель начальных классов – профессия особая.  Начальная   школа – начало начал!  В школу приходит маленький человек. Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры  и   простейшие задачи – вот это  и есть  начало «началки»!  И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят пытливые глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. У меня есть огромное желание удивлять их! Считаю, что это важно, ведь именно в начальных классах закладывается и формируется познавательный интерес у ребёнка.  Как мне кажется, учитель начальных классов, в чём-то подобен родителям. Они, мамы и папы,  видят первые шаги ребёнка, слышат его первые слова. А мы – видим первые  неуверенные буквы, слышим первые слова, самостоятельно прочитанные учеником. И нас, как и родителей, переполняет гордость за своего ученика, если сегодня он уже увереннее читает, если задача, которая ещё вчера не удавалась, решена без единой ошибки!

        Современный период развития общества четко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Жизнь требует, чтобы человек сам умел искать информацию, требует способностей работать в команде, понимать людей, вести диалог, знать свои права, уметь грамотно обосновать и защитить их.

       Учитель  21 века должен отвечать вызовам эпохи. Для   каждого педагога важно понимание, что приоритетным в развитии ученика является жизненная компетентность, духовно-нравственные основы, следовательно, результатами педагогического труда должны быть жизненные достижения, сформированная у ученика система нравственных  ценностей, толерантное  отношение к окружающему миру и  адекватное - к самому себе. Современный этап в развитии страны ставит перед образованием новые задачи. И сегодня не достаточно, чтобы ученик освоил некий набор знаний, умений, навыков. Крайне важно, чтобы ученик начальной школы, а впоследствии выпускник, не стал бы социальным аутсайдером. Поэтому обучение без воспитания невозможно.  Все это обусловливает высокие требования  к  учителю. Педагог 17 века Ян Амос Коменский, размышляя о системе образования,  писал о том, что  ребёнок – это «tabula rasa», что в переводе обозначает – «чистая  доска». И как же важно, что будет написано на этой «доске»! И как же ответственна роль учителя в том, чтобы всё, написанное на этой «чистой доске» было актуальным, прочно усвоенным, нужным и полезным для ребёнка на всю жизнь! Общество, в лице родителей, воспитателей, учителей может написать любую деятельностную  программу. Размышляя  над словами  великих мыслителей, понимаешь, как велика роль воспитателя, как значительна роль тех, кто обучает и воспитывает. И как велика ответственность тех, кто обучает и воспитывает.

         Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве. Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной   учебной  мотивации  и  развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности. Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием   познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

            Учитель новой формации, безусловно, должен уметь отвечать на вызовы современности. Одним из таких вызовов стал вынужденный переход на дистанционное обучение. И этот период, несмотря на все его трудности, привёл меня, как учителя, к освоению самых разных образовательных платформ. Это  такие  платформы  как: Началкин,  ЯКласс,  Фоксфорд,  Smart, Инфоурок,  Учи.ру.  Я  отдаю   предпочтение  последним  двум  платформам, и особенно использую в работе платформу Учи.ру.

            "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Я использую платформу Учи.ру с 2016/2017  учебного года. На сайте зарегистрирован весь мой класс: дети принимают активное участие в увлекательных  олимпиадах, играх, марафонах, работают с карточками. Они имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка,  математики  или окружающего мира, а я  отслеживаю  и корректирую  их работу. Все задания выстроены  так, что сначала ребенок сам изучает тему, потом идет проверка знаний и закрепление материала. Занятия не вызывают у детей негативных эмоций. Система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению.

              Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка. Учи.ру раскрывает потенциал каждого ученика, позволяет обеспечить индивидуальный подход. Платформа анализирует действия ребенка: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика,  на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая индивидуальную образовательную траекторию.

              Активность ребят повышается и  во время проведения марафонов - соревнований  по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный  внутренний чат, где  ребята могут общаться, обсуждать задания. Учащиеся ежегодно активно принимают участие в различных олимпиадах, представленных на сайте. Кроме предметных проводятся и метапредметные олимпиады. Также на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.

               Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио, а также подводятся ежемесячные итоги в рамках этой программы.  В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся вебинары и мероприятия по обмену опытом, в которых я принимаю участие.  Для общения с классом, проведения онлайн уроков я использовала сервис «Виртуальный класс». Кроме виртуального класса мной активно использовались сервисы «Задание от учителя» и «Проверка знаний». Они дают возможность легко и быстро отработать определенную тему и провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов. Эти ресурсы являются отличным помощником для учителя не только в период дистанционного обучения. Разумное использование онлайн ресурсов помогает разнообразить урок,  если необходимо, выдать индивидуальное задание ученику.

            За 4 года работы на платформе Учи.ру, хочется отметить, что она непрерывно совершенствуется, появляются новые сервисы, совершенствуются инструменты. Ребята с удовольствием учатся, совершенствуют свои знания, соревнуются. У них появляется интерес к учебе, повышается школьная мотивация, а также вырабатывается самостоятельность,  активность, инициативность.

             Сегодня моя активность как учителя уступает место активности детей, моей задачей становится создание условий для проявления их инициативы. Мне важно научить своих учеников работать осознанно и самостоятельно, сформировать навыки коммуникации и сотрудничества. И для своих учеников, я - рука помощи, которая, проведёт через преграды и препятствия, приведет  к Собственным открытиям (а это ли не современные стандарты?). Мой урок живет в моей голове, в моём сердце задолго до того, как перешагну порог класса. Я  его обдумываю, планирую,  мысленно провожу!  Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы - хочу, чтобы мои последующие уроки  были лучше  предыдущих. Я учусь. С нетерпением жду от моих думающих, любопытных детей открытий на уроке. Открытий для самой себя. Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны на уроке.

               Быть скучным учителем, используя монологическую речь – не хочу. Скуку с уроков прогнать можно, увлекая  в мир мыслительных действий. Выбор – за мной. Нет сомнений! Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она очень нелегка. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции…Но каждый мой день- это открытие и поиск. Поиск новых путей обучения, новых форматов уроков, новых типов заданий. По мнению писателя Л. Толстого, счастливый человек – это ищущий человек, не останавливающийся на достигнутом.

          Но чем мне нравится моя профессия? Тем, что я нужна.  Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…  Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы.  Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

                     Я – учитель !

                                                     Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

                                                   Учить его Величество народ!

                                                          Нести ему дар мудрости и знанья

                                                          И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

                                              Почётнее и радостнее нет.

И. Крупин



Предварительный просмотр:

«Школа как фронтир воспитания нового поколения научно-технологических лидеров».

Указом Президента РФ 2021 год объявлен  Годом  науки  и технологий.

Нет нужды говорить о пользе науки и технологий, ведь достижения учёных  жизненно необходимы  для  полного  развития  человека  и  общества. Наука и технологии не дали рухнуть экономике, повседневной жизни и культуре в сложный период пандемии новой коронавирусной инфекции. События 2020 года стали не просто стресс-тестом для всей системы научного знания. Они сделали ученых главными ньюсмейкерами, людьми, которые определяют политику на самом высоком уровне. "Что не убивает меня — делает сильнее". Избитая истина, которая тем не менее всегда работала, когда речь шла о выживании человечества.

В  последние  годы развитие  российской  науки  происходит  очень  активно,  наука молодеет. Приоритетной для школы стала задача помочь ребятам проявить свои способности и таланты. В  условиях  цифрового образования школа  должна  быть  в  центре  событий . «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Многие задачи в науке уже сейчас готовы решать представители молодого поколения. Новое поколение тех, кто интересуется наукой, готов двигать её вперёд, принимая вызовы современной эпохи, готовит, к примеру, молодёжный центр «Сириус». В период пандемии Центр стал мощным организатором олимпиадного движения школьников, ежемесячно в Сириус приезжает до 800 детей от 10 до 17 лет.

Государство  и  общество   ориентированы на  дальнейшее развитие  отечественной  науки и соответственно  образования. Большую роль уделяют школе в воспитании нового поколения. Сейчас полным ходом идет строительство "Школы 800"  - единый образовательный центр в Нижнем Новгороде. В  школе №2 нашего города, Кисловской школе  функционирует центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе Средней школы №5 открыт Центр дополнительного образования "Школа полного дня". То, что мы еще недавно называли технологиями будущего для сегодняшних детей это уже их настоящее.

Учитель новой формации, безусловно, должен уметь отвечать на вызовы современности. Одним из таких вызовов стал вынужденный переход на дистанционное обучение. И этот период, несмотря на все его трудности, привёл многих  учителей и меня, в том  числе, к освоению самых разных образовательных платформ, новых технологий, мобильности в новых условиях.

Технологический прогресс уже  проник  во все сферы  жизни  человека. Деятельность  школы  также  преобразовывается.  Главное для нас,  учителей, -  быть в  центре этих  изменений,  прививать  учащимся  интерес   к  познавательной   и  творческой  деятельности, к  самообразованию,  чтению  книг. И конечно же  повышать свою квалификацию,  осваивать новые образовательные  платформы и внедрять их в образовательную  деятельность.