Образец индивидуальной программы логопедической работы с детьми, имеющими диагнозы РАС, синдром Дауна, ДЦП в период реабилитации.

Кузнецова Ирина Валериевна

В период реабилитации ребенка в центре социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, разрабатывается индивидуальная программа работы с учителем-логопедом на один месяц, направленная на развитие связной речи, фонематического анализа, коррекция различных речевых нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом РДА в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно - развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997 г.,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению, С.В.Исханова Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также ситуаций игровых и учебных.

2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.

3.Растормаживание речи через:

  • Провоцирование на эхолалии и непроизвольные словесные инструкции

  • Упражнения в написании и анализе слов.
  • Обобщение и закрепление знаний по теме:
  •  «Звуковой анализ слов».
  • «Написание однослоговых слов с йотированными гласными»

4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.

5. Формирование активного словаря на материале  картинок, звуковых символов, глобального чтения написанных на карточках слов.

Образец индивидуальной программы логопедической работы с ребенком младшего дошкольного возраста с диагнозом синдром Дауна в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно - развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. ,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также разученных игровых действий с предметами («Накорми куклу», «Покатай в коляске», «Положи спать»).

2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.

  • Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки («Что шумит за окном», «Шумящие коробочки»).
  • Повторение и обыгрывание звуковых реакций и вокальной аутостимуляции ребенка с дальнейшим приданием эмоционального смысла.
  • Провоцирование самостоятельного звукоподражаний,  используя  игрушки домашних животных..

4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.

5. Формирование словаря на материале картинок, звуковых символов.

  тема: повторение :«Игрушки», «Посуда»,    знакомство: «Домашние животные».

Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом ДЦП в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно - развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика:  Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.

Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Г.Г.Мисаренко «Обучение фонематическому анализу в начальной школе».

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1-ая неделя

Тема: Определение количества звуков с опорой на слух и движение артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания

2-ая неделя

Тема: Артикуляционная гимнастика. закрепление произношения заднеязычных звуков К-Г-Х

артикуляционная гимнастика в произнесении свистящих звуков

  • открытых слогах; «Повтори за мной» (ас-ос-ус-ыс)
  • закрытых слогах; «Запомни и повтори» (са-со-су-сы; за-зо-зу-зы, ца-цо-цу-цы))
  • в словосочетаниях; «Договори слово»
  • со стечением в словах: («Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук»)

3-я неделя

Дифференциация (со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков).

4-я неделя

      Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Дифференциация твердых и мягких звуков.

Пальчиковая гимнастика.  Массаж пальцев и кистей рук.



Предварительный просмотр:

Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом РДА в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно - развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997 г.,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению, С.В.Исханова Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также ситуаций игровых и учебных.

2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.

3.Растормаживание речи через:

  • Провоцирование на эхолалии и непроизвольные словесные инструкции

  • Упражнения в написании и анализе слов.
  • Обобщение и закрепление знаний по теме:
  •  «Звуковой анализ слов».
  • «Написание однослоговых слов с йотированными гласными»

4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.

5. Формирование активного словаря на материале  картинок, звуковых символов, глобального чтения написанных на карточках слов.

Образец индивидуальной программы логопедической работы с ребенком младшего дошкольного возраста с диагнозом синдром Дауна в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно - развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика: Иншакова О.Б. «Альбом логопеда», Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. ,Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.

Пальчиковая гимнастика: Цвынтарный В.В.

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1. Развитие понимания речи через использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, а также разученных игровых действий с предметами («Накорми куклу», «Покатай в коляске», «Положи спать»).

2. Формирование простейших инструкций, часто используемых в ситуации занятий: возьми, дай, положи, сядь, подойди и т.д.

  • Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки («Что шумит за окном», «Шумящие коробочки»).
  • Повторение и обыгрывание звуковых реакций и вокальной аутостимуляции ребенка с дальнейшим приданием эмоционального смысла.
  • Провоцирование самостоятельного звукоподражаний,  используя  игрушки домашних животных..

4. Развитие речи через устное комментирование деятельности ребенка и действий педагога, через проговаривание предстоящих или прошедших событий.

5. Формирование словаря на материале картинок, звуковых символов.

  тема: повторение :«Игрушки», «Посуда»,    знакомство: «Домашние животные».

Образец индивидуальной программы логопедической работы с учеником начальной школы с диагнозом ДЦП в период реабилитации.

Ф.И.О

Возраст ребенка

Код заболевания

Дата выполнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Результаты выполнения

Исполнитель

Диагностика

Коррекционно - развивающие занятия

Консультирование детей

Консультирование родителей

Комплексные занятия

Логопедический массаж

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Диагностика:  Кирьянова Р.А.  «Комплексная диагностика», Балабанова В.П. «Диагностика нарушений речи у детей».

Коррекционно-развивающие занятия  Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.

Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Г.Г.Мисаренко «Обучение фонематическому анализу в начальной школе».

Диагностические консультации детей и справочно-информационные консультации для родителей проводятся по плану работы.

1-ая неделя

Тема: Определение количества звуков с опорой на слух и движение артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания

2-ая неделя

Тема: Артикуляционная гимнастика. закрепление произношения заднеязычных звуков К-Г-Х

артикуляционная гимнастика в произнесении свистящих звуков

  • открытых слогах; «Повтори за мной» (ас-ос-ус-ыс)
  • закрытых слогах; «Запомни и повтори» (са-со-су-сы; за-зо-зу-зы, ца-цо-цу-цы))
  • в словосочетаниях; «Договори слово»
  • со стечением в словах: («Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук»)

3-я неделя

Дифференциация (со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков).

4-я неделя

      Слоговой анализ. Слоговые схемы слова. Дифференциация твердых и мягких звуков.

Пальчиковая гимнастика.  Массаж пальцев и кистей рук.