5.Материалы по организации предметно-развивающей среды

Кукина Алина Юрьевна

1.Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

2.Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО

3.Требования СанПиН к размещению оборудований в помещении ДОО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Выполнила: студентка группы Д-32 Кукина Алина

Слайд 2

Что такое предметно-пространственная среда? Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении .

Слайд 3

Нормативная документация Требования к предметно-развивающей среде дошкольных образовательных учреждений установлены в п . 3.3 ФГОС ДО . Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность уединения , должна способствовать реализации различных образовательных программ, учитывать национально-культурные и климатические условия, а также возрастные особенности детей. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство необходимо оснастить средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (исходя из специфики образовательной программы).

Слайд 4

Требования к РППС РППС должна быть: Содержательно насыщенной (соответствие возрасту детей, разнообразие), полифункциональной (разнообразное использование составляющих РППС), трансформируемой (обеспечение возможного изменения среды), вариативной (наличие различных пространств), д оступной (предоставление доступа воспит . Всех помещений), безопасной (обеспечение надежности и безопасности). Она проектируется на основе: 1. На основе образовательной программы в данном д/с. 2. Требований нормативных документов. 3. На основе особенностей детей, национальности, уровню развитию и половому составу. 4. Личностных особенностей и педагогических установок воспитателя. 5. Материальных и архитектурных пространственных условий.

Слайд 5

Что она должна обеспечивать? Предметно-пространственная среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор и принимать самостоятельные решения. РППС должна обеспечивать: Социально- коммуникотивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 6

Характеристика РППС Функции предметно-пространственной среды: Развивающая (Является ведущей) Стимулирующая (Должна предоставлять интерес для ребенка и стимулировать его к действиям) Информационная (каждый предмет несет сведения об окружающем мире) Сохранение психического здоровья (Влияет на его эмоциональное состояние) Воспитывающая (Требует создание воспитательных ситуаций) Организационная (создает благоприятные условия для жизнедеятельности) Общие характеристики: Комфортность и безопасность – сходство с домашней обстановкой Обеспечение богатство сенсорных впечатлений Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности и структура ее через насыщение пространство специально подобранным материалами Обеспечение возможности для исследования и обучения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО; Выполнила: Студентка группы Д-32 Кукина Алина

Слайд 2

Общие требования В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут. В раздевальной (приемной) для детей младенческого и раннего возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. Спальню для детей младенческого и раннего возраста до года следует разделять остекленной перегородкой на 2 зоны: для детей младенческого и раннего возраста до года.

Слайд 3

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования: · к условиям размещения дошкольных образовательных организаций; · к оборудованию и содержанию территории; · к помещениям, их оборудованию и содержанию; · к естественному и искусственному освещению помещений; · к отоплению и вентиляции; · к водоснабжению и канализации; · к организации питания; · к приему детей в дошкольные образовательные организации; · к организации режима дня; · к организации физического воспитания; · к личной гигиене персонала.

Слайд 4

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50 % площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20 % площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

Слайд 5

На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 м2 на 1 ребёнка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным , либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 м2. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто -возрастных особенностей. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Слайд 6

Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, используемая детская мебель для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом. В групповых для детей раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 ´ 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м. Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливается бак с крышкой для грязного белья. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 ° . Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей

Слайд 7

Источники http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293780/4293780935.htm#i65371


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования С анПиН к размещению оборудований в помещении ДОО Выполнила: студентка группы Д-32 Кукина Алина

Слайд 2

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: 1. Условиям размещения дошкольных образовательных организаций, 2. Оборудованию и содержанию территории, 3. Помещениям , их оборудованию и содержанию, 4. Естественному и искусственному освещению помещений, 5. Отоплению и вентиляции, 6. Водоснабжению и канализации, 7. Организации питания , 8. Приему детей в дошкольные образовательные организации, 9. Организации режима дня 10. Организации физического воспитания, 11. Личной гигиене персонала. Но нас интересуют требования СанПиН именно к предметно-пространственной среде. Поэтому…

Слайд 3

Общие требования В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,3 буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной ). В приемной для детей младенческого и раннего возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.

Слайд 4

Площади помещений групповой ячейки : - Раздевальная - площадью не менее 18 кв. м ; - Групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах ; - Буфетная - площадью не менее 3,0 кв. м ; - Спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах , не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п . 6.14 настоящих санитарных правил ); - Туалетная - площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп. Для вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать не менее 50 кв. м. каждая.

Слайд 5

Требования к Раздевальным и групповым помещениям Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов. ( Для детей 1,5-3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок .) При оборудовании групповой соблюдают следующие требования : - Столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места ; - Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места. Столы устанавливают следующим образом : - Четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей ; - Двухместные столы - не более чем в 3 ряда ; - Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м ; - Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м ; - Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5-3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 градусов.

Слайд 6

В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции . Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 6 см . Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана . Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Слайд 7

Спальные помещения Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см. Длина стационарной кровати для детей 3-7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см. Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов -0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.