7.Педагогические разработки

Кукина Алина Юрьевна

1.Заповеди педагога

2.Нормативно –правовые документы  воспитателя в ДОО

3.Профессиональные компетенции педагога

4.Сенсорное развитие важно?

5.Трудности в обществе  с которыми сталкивается одаренный ребенок

6.Почему я выбрала профессию воспитатель?

7.Что такое норма?

8.Проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заповеди педагога

Заповедь 1.

Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2.

Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3.

Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4.

Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам.

Заповедь 5.

Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6.

Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

Заповедь 7.

Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 8.

Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 9.

Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Заповедь 10.

Дорожи мини-садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.



Предварительный просмотр:

Нормативно –правовые документы  воспитателя в ДОУ:

  1. Конституция Российской Федерации- высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Проект принят народом СССР (РСФСР) 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.

  1. Конвенция о правах ребенкамеждународный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.
  2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

  1. ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

  1. Санитарные правила и нормы — документы, принятые в Российской Федерации для санитарного контроля .

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенкамеждународный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США.  Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции. 

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

 Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

 Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения. 

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.



Предварительный просмотр:

Профессиональные компетенции педагога

  Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям  «компетенции» и «компетентность».  

  В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». В педагогической литературе отсутствует единая точка зрения на содержание понятий «компетенция», «компетентность».

Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.  Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

         Компетенции являются структурными компонентами компетентности.

         Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

         К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

  • интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию;
  • информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях,  коллегах;
  • рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

     Следовательно, на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным  набором компетенций.

      Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.



Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие важно?

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

 Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

 В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух — точное дифференцирование речевых звуков — и зрительное восприятие начертания букв. Эти примеры легко можно было бы возвести в n-ную степень.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это адекватное использование их в качестве “единиц измерения” при оценке свойств веществ.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между тремя предметами (большой - меньше - самый маленький). Ребенок начинает определять знакомые ему предметы как большие или как маленькие независимо от того, сравниваются ли они с другими. Например, четырехлетний ребенок может расставить "по росту" игрушки от самой большой к самой маленькой. Может утверждать, что "слон большой", а "муха маленькая", хотя он их и не видит в данный момент.

 В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.). Важно, чтобы дети овладели так называемыми глазомерными действиями. Это происходит, когда дошкольники овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту, форму, объем предметов. После этого они переходят к решению задач "на глаз". Развитие этих способностей тесно связано с развитием речи, а также с обучением детей рисованию, лепке, конструированию, то есть продуктивным видам деятельности. Продуктивная деятельность предполагает умение ребенка не только воспринимать, но и воспроизводить особенности цвета, формы, величины предметов, их расположение относительно друг друга в рисунках и поделках. Для этого важно не только усвоение сенсорных эталонов, но и развитие уникальных в своем роде действий восприятия.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.



Предварительный просмотр:

Трудности в обществе  с которыми сталкивается одаренный ребенок

  Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Нонконформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Стремление к совершенству.  Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Педагогическая работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми  состоит в том, чтобы найти правильный подход к ученику, стать старшим товарищем, помощником в реализации задуманных проектов.

Особенности работы с одаренными детьми заключаются также в том, чтобы продолжить развивать их способности в рамках дополнительного образования. Так, указанная система на сегодняшний день стала не вспомогательным методом воспитания школьник ов, а полноценным самостоятельным направлением, занимающимся выявлением и развитием способностей детей.

В психолого-педагогической литературе выделяют следующие стратегии обучения одаренных детей:

  • Углубление знаний.
  • Изучение учебного материала ускоренными темпами.
  • Создание проблемных ситуаций для самостоятельного решения их детьми.
  • Обогащение материала.

Безусловно, работа с одаренными детьми требует от воспитателей не только знаний, но и умений, помогающих сохранить одаренность дошкольника. В то же время, помня о потенциальной одаренности, необходимо, чтобы в детском саду заботились бы о развитии всех видов одаренности и интеллектов не только у одаренных детей, но и у всех остальных дошкольников, посещающих детские учреждения.

 Учитывайте особенности этих маленьких инопланетян–вундеркиндов, несмотря на свои неординарные способности, остающимися все же детьми, нарушающими своим непослушанием комфорт жизни родителей. Не реагируйте так бурно на независимость их суждений, опровергающих ваши знания об этом явлении, не требуйте послушания, игнорируя оригинальность их действий. Потерпите чуть–чуть… Все потом окупится сторицей.

Особенности одаренных детей (хорошая память, индивидуальный стиль мышления и т.д.) определяют выбор методов работы педагогов, воспитателей. Разрабатываются специальные программы, направленные на развитие одаренности.

 

Основу системы работы с одаренными детьми составляют:

 

  • системное и глубокое изучение тем;
  • развитие продуктивного мышления, позволяющего детям самим формулировать новые знания;
  • развитие творческого мышления, которое способствует принятию нестандартных решений;
  • развитие стремления получать новые знания различными способами;
  • предоставление возможности получения информации;
  • поощрение инициативы и самостоятельности в обучении;
  • возможность вариативности обучающей программы в соответствии с достигнутыми результатами;
  • создание условий для анализа собственных результатов, действий при достижении таких результатов, поведения.

     «Плюсы» и «минусы» одаренности ребенка

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

 1. Скорость развития – ваш ребенок будет учиться и развиваться быстрее, чем все остальные дети. Он раньше начнет говорить, читать, писать, рисовать, раньше начнет понимать «взрослые разговоры» и уж точно не будет испытывать неловкости, когда кто-то будет умнее его, так как в случае, если он действительно гениален, это едва ли возможно.

Доказано, что гениальные люди в подавляющем большинстве своем глубоко несчастны, так как именно гениальность делает таких людей изгоями в любом обществе и социальной среде.

 2. Он будет с удовольствием учиться, так как именно учеба будет для него самой интересной и увлекательной игрой.

 Если у вас не будет возможности сделать так, чтобы ваш вундеркинд с пеленок попал в специализированный детский сад для одаренных детей, а потом в школу с углубленным изучением каких-либо предметов, готовьтесь к тому, что у него не будет друзей, так как сверстники не примут его из-за его слишком высокого интеллекта.

 

 3. Вы всегда сможете поговорить с ним как с равным, мало того, однажды наступит момент, когда ваш пятилетний или семилетний малыш окажется умнее вас.

Как и все гениальные люди, ваш ребенок так же сильно будет страдать от того, что информационный уровень окружающей его действительности не соответствует его сверхразвитому IQ. Интересные для сверстников книги, фильмы и игры будет скучны для него, как и общение с ними. Потому, с вероятностью в 80%, он будет все больше уходить в себя, в результате чего его поведение все больше будет напоминать классическое проявление аутизма.

 4.  Вам всегда будет, чем похвастаться перед друзьями, знакомыми и родственниками. А как же иначе, если ребенок – общепризнанный вундеркинд с пеленок, а их дети – с трудом читают в свои семь с небольшим лет.

Очень скоро настанет момент, когда ваш маленький гений поймет, что и вы точно такой же, как все – скучный, неразвитый и неинтересный. Это сразу лишит вас какого-либо авторитета, и убедить его в своей правоте вы не сможете ни увещеваниями, ни криком.

 5. У вашего ребенка никогда не будет никаких проблем с учебой в школе, так как эта учеба станет для него продолжением его самой любимой игры.

Разочаровавшись в мире и в людях, ваш ребенок не только уйдет в себя, но и создаст для себя иную реальность, из которой откажется выходить, и в которую не впустит вас.

 6. Маленький вундеркинд едва ли когда-нибудь расстроит вас своим плохим поведением или неожиданными шалостями. Во-первых, у него на это просто нет времени, во-вторых, он настолько умен, что с младенчества знает, что такое плохо, а что такое хорошо. И, в-третьих, он прекрасно контролирует себя, зачастую считая подобное поведение попросту недопустимым.

Со временем этот разрыв будет только усугубляться, и уже к 30-годам станет настолько большим, что вернуть обратно уже будет ничего нельзя. Потому, даже если вам удастся сохранить дружеские отношения с вашим ребенком, то готовьтесь к тому, что после вашего ухода он лишится единственного общения, и останется абсолютно один.

 7. Не будут расстраивать вас и его друзья, так как он всегда будет стремиться к общению с умными и воспитанными (а второе редко возможно без первого) детьми.

Но еще раньше ваш маленький гений потеряет всякий интерес к обычной школьной программе, и будет чудо, если вам удастся уговорить его окончить хотя бы девятый класс.

 8. Как и все гениальные люди, ваш ребенок четко будет знать, чего он хочет от жизни, а потому вам никогда не придется направлять его, платить за его оценки и «отмазывать» его от армии, так как у него хватит решимости и таланта, чтобы самому проложить дорогу к своей цели.

Но даже если он выйдет из школы с золотой медалью, а из вуза с красным дипломом, то это не означает, что его ждет головокружительная карьера в нашей стране или за рубежом. В 90% случаев он так и останется до старости клерком, так как из-за его замкнутости и асоциального поведения никто не сможет рассмотреть его подлинный потенциал. А если его даже и пригласит к себе какая-нибудь крупная корпорация (вероятность в 10%) то и там его ждет работа в «кабинете на одного», в котором он проведет всю свою жизнь, так как использовать его будут точно так же, как очень умный, но все-таки неодушевленный компьютер.

 9. Так же вы избежите многих подростковых проблем, которые наводят ужас на прочих родителей, ведь ваш ребенок слишком хорошо понимает, чем грозят ему сигареты, наркотики и алкоголь.

Так же таких людей отличает общая для всех них инфантильность. Потому не стоит удивляться, что большинство их них в сорок лет с увлечением играет в солдатиков, не помышляя о браке или рождении детей. Потому и остаются одни до самой старости.

 10. Так же вы можете не бояться, что ваше чадо женится или выйдет замуж в 15 или в 16 лет. Ранние браки — это не для него, ведь они тоже мешают учебе, карьере и становлению. А становление для маленького гения – это все.

 А кроме того, они совершенно не умеют считать деньги, так как деньги не интересуют их как цель. И если вы думаете, что воспитав своего ребенка гением, вы автоматически направите его по стези миллионеров, то вы опять ошибаетесь, так как доказано, что мало кто из самых богатых людей мира (Дональд Трамп и Билл Гейтс — не исключение) отличаются по-настоящему высоким IQ.

 11 Энергия направлена на достижение успеха.

Неудачи воспринимаются как катастрофа

 12. Высокая способность к концентрации внимания, большой интерес к новому.

Постоянный конфликт между собственными представлениями и школьными требованиями.

 13. Дается все легко, не привыкли заставлять себя что-либо делать.

Недостаточное развитие необходимых волевых качеств, поэтому часто остаются на определенном уровне развития.

 14. Высокий энергетический уровень заставляет находиться детей в постоянной познавательной активности.

Одаренный ребенок отличается от других детей особенными чертами личности: он эмоционален, необычен, без видимых усилий быстро справляется с различными задачами, выбирает оригинальные способы действий, получает интересные результаты.

Небольшая продолжительность сна, ранний отказ от дневного сна.

 15. Хорошее распределение внимания, отличная память. Наличие большого словарного запаса, неуемная страсть к чтению энциклопедий, коллекционированию; любят решать задачи самостоятельно.

Отвергают навязанный ответ, причем часто погружаются в процессе решения настолько, что не замечают окружающих.

Спасает развитое чувство справедливости и не по-детски широкие взгляды на жизнь, а так же чувство юмора.

Трудно общаться со сверстниками.

яркая индивидуальность в самых разных ее проявлениях.

Одаренный ребенок отличается от других детей особенными чертами личности: он эмоционален, необычен, без видимых усилий быстро справляется с различными задачами, выбирает оригинальные способы действий, получает интересные результаты.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитатель?"

В настоящее время каждый стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Мой выбор уже сделан - я педагог дошкольного образования. Я воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела. Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному.

Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около десяти лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь. Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я очень буду любить свою работу и  считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински  буду окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Главное, что мне нравится, и я буду  стараться, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания буду уделять творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвовать буду  с детьми в разных конкурсах. Много  буду беседовать и играть. Стараться буду , как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы. Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!



Предварительный просмотр:

Эссе на тему : "Что такое норма?"

Когда мы применяем в речи тот или иной термин, необходимо четко понимать, правильно ли мы его используем и понимает ли наш собеседник, о чем речь. Мы сейчас  узнаем, что такое норма, как правильно использовать этот термин и когда это будет уместно. «Норма» - это термин, который в русской речи может использоваться в разных значениях во многих сферах жизни. Слово используется в экономике, математике, медицине, лингвистике и других областях. В общем смысле норма - это некий стандарт. Давайте разберемся со значениями этого слова более детально.

В экономике термин «норма» применяется в качестве размера предопределенного показателя планируемых расходов ресурсов и материалов в расчете на одну единицу. В математике этот термин обозначает величину длины вектора и абсолютного значения числа. В медицине термином «норма» обозначается нормальный уровень здоровья. В  типографии нормой называют сокращенный вариант заглавия книги или фамилии автора, расположенные в нижней левой части первой страницы каждого печатного листа. Языковая норма – это устоявшаяся совокупность общеупотребляемых слов,  которые признаны социумом. Подвидом термина «языковая норма» является «литературная норма». Этот термин обозначает образцовое и грамотное употребление языковых средств, а также правил их использования. Это те нормы, которые фиксируются в различных словарях, грамматиках, обучающих материалах для учеников и т. п. «лексическая норма» - правильное употребление слова в речи и написании. Норма права – это форма определения прав и обязанностей граждан, закрепленная законом того или иного государства. Другими словами, это - закон, общий порядок. Культурные и нравственные нормы – это нормальное и правильное поведение в социуме.

Как обобщающий термин слово «норма» может обозначать следующее Правило, предписание, общее положение, которое действует и требует исполнения. Допустимый диапазон, некая средняя величина. Образец, пример. Использование термина «норма» Такой термин применяется не только в русском языке. Стоит отметить, что созвучный термин и идентичный по написанию есть в украинском, белорусском, македонском, сербском языках. Обозначение этого термина сохраняется – это термин, обозначающий обычное положение вещей, какое-то правило или устой.

Примеры употребления слова «норма»

 Некоторые люди считают, что нормы закона – не для них. Воспитанность – это обязательная норма поведения в социуме. Необходимость придерживаться культурных и нравственных норм должна воспитываться в детях с самого детства. В данном случае видим, что слово "норма" обозначает правило, которое действует для всех и которое обязательно для исполнения. Однополые браки во многих европейски странах становятся нормой. Слово используется для обозначения общепризнанного явления, чего-то нормального и обычного. Суточная норма калорий для людей весом от 60 до 65 кг составляет 1300-1500 ккал. Здесь мы употребляем термин, чтобы показать, что указанное количество единиц (ккал) – это нормально для организма. То есть, слово указывает на нормальные единицы измерения, которые не демонстрируют никаких отклонений.

 

         Источники

1. https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/chto-takoe-norma?utm_source=use

https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/chto-takoe-norma?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Мама самый дорогой на свете человек! Подготовила: Кукина Алина

Слайд 2

Цель Проекта: Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Задачи Проекта: - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее. - Развивать нравственные качества. - Воспитывать у детей чувство гордости, признательности и уважения к своим мамам. - Вызвать желание сделать приятное маме. - Познакомить с произведениями писателей, поэтов, художников, воспевающих образ матери. - Развивать художественно-творческую деятельность через оформление выставки, подготовку праздничных подарков. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада .

Слайд 3

Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный проект. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.

Слайд 4

Ожидаемый результат: - У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; - Расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; - Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; - Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни. - Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме . - Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Слайд 5

Игровой досуг с родителями Игра «Принеси покупки из магазина домой.»

Слайд 6

Музыкальный досуг с родителями

Слайд 7

Стихи для мам Песня для мам

Слайд 8

Стенгазета Коллаж «Я и моя мама»

Слайд 9

Результат: 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность 2. Дети с любовью относятся к своей маме 3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы .