коррекционное занятие "В гости к зиме"

Батерякова Валентина Валентиновна
  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов
  • Развитие основных движений органов.
  • Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
  • Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
  • Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zime.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие на тему «В гости к зимушке –зиме»

ЦЕЛЬ

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов
  • Развитие основных движений органов.
  • Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
  • Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
  • Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Методы:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Игротерапия;
  • Беседа.

СЛ 1 Добрый день, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте всем пожелаем доброго дня!

И так начинаем!

Для начала “слепим” хорошее настроение  слайд 2

                Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки,

А потом походим пальцами по щечкам,

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались!

 А теперь подарим  нашим гостям свое хорошее настроение.


Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами,  прослушав эту песню

Сл 3 Сегодня мы с вами отправимся  в гости в зимнюю сказку  к красавице зиме  

А дорогу к зиме нам покажет сорока

Сл 4 Массаж биологически активных зон “Сорока

Ока – ока – ока –
Где живет сорока.                        
Потереть ладони друг о друга.

Оки – оки – оки –
Не найти гнезда сороки              
Приставить ладони ребрами ко лбу, как     козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ок – ок – ок –
На, поклюй колосок!              
Кулачками провести по крыльям носа.

оКу –о ку –о ку –

покажи к зиме дорогу      Раздвинуть указательные и средние пальцы “вилочкой” и растирать точки перед и за ушами.

Ко – ко – ко –
А лететь нам  далеко
!     Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

  Сл  5

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА 

. Вот мы и оказались в  зимней сказке

 Сл 6   Здравствуй, зимушка – зима,

 Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

 Снег в сугробы намела.

 Все бело – зима пришла!

Как вы догадались о том, что наступила зима!

 Зима – самое холодное время года

Сл  7   Какое зимой небо - Небо серое, На небе темные тучи.

 Сл  7аСолнце светит мало        

Сл 7б  Солнце светит, но почти не греет.

Сл  8   Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

      8а Кто-то сбросил порошок,

И посыпался снежок.

Самый первый, самый белый,

Из снежинок самых смелых.

Эти крошки не боятся

На деревья приземляться,

На скамейки и дорожки,

На пальто и на сапожки.

И на наши на ладошки

СЛ   9 Что  вы скажите про деревья  На деревьях нет листьев, они голые.

СЛ   10 Дни зимой длинные или короткие? А ночи? .

Сл  11 Чем покрыты реки зимой?

 Правила поведения на льду:

  1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  2. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

СЛ    12 - - на улице стало холодно., Люди одели теплую одежду

Зимой надену шапку, 
Зимой надену шубу, 
И шарфик тоже теплый 
Зимой не позабуду. 
И варежки надену, 
и теплые штаны, 
И зимние морозы, 
Тогда мне не страшны.

 Сл13   не пугайтесь, зима вас не заморозит, если вы скажите какая бывает зима?

Если зимой много снега, то значит зима какая? (снежная

А если зимой морозно, то какая зима? (морозная)

 Если на улице Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)

Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, зима какая? (студеная) запомните

Какая еще бывает зима? (суровая, лютая, холодная, ранняя, поздняя

 (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая.) …

– Молодцы! Знаете, что зима бывает и морозная, и суровая

СЛ 13

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Снеговики». Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.
- Чтобы наша речь была выразительной, выполним специальную гимнастику.
• Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.
(На экран проецируется слайд №5)
• Грустный снеговик . Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
• Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет.
• Покатился снеговик на санках с горки (упражнение «Горка»). Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

.– Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут. 

Сл14

 Пришла зима,             (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз         (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима,            (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос           (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,                          (плавные движения ладонями)
Сугробы,                     (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед                     (ладони двигаются по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!      (шагают)

 - Игра «Что наделала зима?» .

 Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?

                 Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

 Метель мела и все тропинки – (замела).

 Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

 Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

 Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)

Игра «Назови ласково»

 Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Зима – зимушка

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Мороз – морозик

Сосулька – сосулечка

Лед – ледок

Холод – холодок

Назовите слова, образованные от слова снег. Я начинаю .а вы заканчивайте

СЛ 17

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (снег)

С неба всё скользят пушинки - Серебристые... (снежинки)

На дорожку, на лужок  Все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят - Все сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки, Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег)

Сл 16

игра со снежком «Один – много» (воспитатель  передает снежок ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребёнок - во множественном: снежинка – много снежинок, …

  А если падает много снежинок – как одним словом можно назвать?

 сосулька - много сосулек

льдинка - много льдинок

снеговик – много снеговиков

снег – много снега

сугроб – много сугробов

снежок – много снежков

 В этой игре важно следить за правильным произношением окончаний существительных родительного падежа множественного числа

Ну, Зимушка – Зима, ты нас немножко заморозила

Чтобы дальше нам идти,

Согреться нужно по пути

Дети, каждому из вас

Сделаем сейчас массаж!

Сл 17   Выполняется упражнение с массажем спины «Идёт по спинке холодок».

Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга).

Ок- ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз).

Дует зимний ветерок (гладят ладонями).

Ок- ок- ок (стучат ладонями).

Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней).

Аш- аш-аш (стучат ладонями).

Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками).

Аш- аш- аш (стучат ладонями).

 Воспитатель: Молодцы

Снег такой мягкий, пушистый, что мне захотелось набрать его. Если потрогать,  снег,  скажите, какой он на ощупь? (Холодный) мягкий

Какой по весу? (Лёгкий.)

 В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

 В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

 (Белый, блестящий, пушистый, хрустящий).

. Из чего состоит снег?

СЛ17   Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы, То, как в вальсе, закружит.

 Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются.

 Собрались в комок, пушисты, На ветру качаются.

 Лишь земли коснулась вата, И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту Закружил, понес их ветер.

 Кувыркаются снежинки, Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся, На земле хотят остаться.

Сл 18 Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

 Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки

 Откуда берутся СНЕЖИНКи?

 Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой —
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка.

 Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку.

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа».

 А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

 Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими.

Давайте послушаем как хрустят снежинки под ногами

СЛ19

У сестренки, у Маринки, 
На ладошке две снежинки. 
Всем хотела показать, 
Глядь – снежинок не видать! 
Кто же взял снежинки 
У моей Маринки?

 Сл 20 

Что за звездочка такая,

 На пальто и на платке-

 Вся сквозная, вырезная,

 А возьмешь - вода в руке?,

 Воспитатель: - к нам в гости прилетела  снежинка. Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить?

Дети: - Может у нее нет друзей; - может, на день рождение не получила подарок…

Воспитатель: - Давайте ее развеселим.

Как же ее развеселить?

 Ах, красива и мила!

Как такою стать могла?

Вся из лучиков - иголок.

Но иголок не от ёлок!

И ажурная такая!

Я сейчас её поймаю 

 может, с ней поиграть?

(Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).

Сл 21. Дыхательное упражнение  «Снежинки»

- Давайте, дети,  заставим,  наши  снежинки  кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки

Давайте сделаем снежинке ее подружек

 Сл 22Гимнастика для глаз «Снежинки».

Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли.

Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели.

Отводят снежинку вправо, следят взглядом.

Опять снежинки полетели, Глазки влево посмотрели.

Отводят снежинку влево, следят взглядом.

Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал.

Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз.

Летят снежинки вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.

Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

\Сл 23 Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

Стою и снежинки в ладошку ловлю(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?(На вопрос сжать кулачки, на ответ — разжать.)

В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулачки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Подвижная игра «Снежки»

Сминают белые салфетки и бросают их в корзины.

 Сл 24Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,        (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.        («Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили               (Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,   (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.          (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхивают ладошки)

 Суп съели  и за парты сели.       (Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение  повторить 3-5 раз.)

.

. : Изготовление снежинок из цветной бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Закреплять умения и навыки работы с бумагой.
2. Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.
3. Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
5. Развивать композиционные навыки и эстетические чувства.
Материалы и инструменты:
1. Цветная или офисная бумага
2. клей.

 Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

1.Расчертите и вырежьте 6 одинаковых квадратов со стороной 3-4 см.

 2. В каждом квадрате наметьте вспомогательную линию, сложив фигуру пополам по диагонали

3. Левый и правый уголки сложите к намеченной центральной линии

4. Поверните фигуру на другую сторону.

5  Точно так же, левый и правый уголки поочередно сложите к центральной линии.

 6.  Снова поверните полученную фигуру.

7. Маленькие торчащие уголки сложите на себя, вовнутрь.

8. Для одной снежинки сложите 6 таких фигур

9. Полученные "лепестки" приклеиваем на маленький кружочек того же цвета

10. Сверху, для большей прочности, приклеиваем еще один кружо