Родительская гостиная

Кройтер Альфия Гизулаевна

Уважаемые родители!

На этой страничке собраны материалы, которые помогут в обучении, воспитании и развитии Вашего ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учим таблицу умножения 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 2

12.12.2012 2 Умножение числа 2 4 2 • 2 2 • 3 6 2 • 3 8 2 • 4 10 2 • 5 12 2 • 6 14 2 • 7 16 2 • 8 18 2 • 9

Слайд 3

12.12.2012 3 Умножение числа 3 6 3 • 2 9 27 12 24 18 15 3 • 3 3 • 4 3 • 5 21 3 • 6 3 • 7 3 • 8 3 • 9

Слайд 4

12.12.2012 4 Умножение числа 4 8 4 • 2 12 36 16 32 24 20 4 • 3 4 • 4 4 • 5 28 4 • 6 4 • 7 4 • 8 4 • 9

Слайд 5

12.12.2012 5 Умножение числа 5 10 5 • 2 15 45 20 40 30 25 5 • 3 5 • 4 5 • 5 35 5 • 6 5 • 7 5 • 8 5 • 9

Слайд 6

12.12.2012 6 Умножение числа 6 12 6 • 2 2 • 3 18 6 • 3 24 6 • 4 30 6 • 5 36 6 • 6 42 6 • 7 48 6 • 8 54 6 • 9

Слайд 7

12.12.2012 7 Умножение числа 7 14 7 • 2 21 63 20 56 42 35 7 • 3 7 • 4 7 • 5 49 7 • 6 7 • 7 7 • 8 7 • 9

Слайд 8

8 Умножение числа 8 16 8 • 2 24 72 32 64 48 40 8 • 3 8 • 4 8 • 5 56 8 • 6 8 • 7 8 • 8 8 • 9

Слайд 9

12.12.2012 9 Умножение числа 9 18 9 • 2 27 81 36 72 54 45 9 • 3 9 • 4 9 • 5 63 9 • 6 9 • 7 9 • 8 9 • 9

Слайд 10

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ НОШ № 11 г.Нягань 12.12.2012 10 Таланова Светлана Александровна



Предварительный просмотр:

Тема  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Цель: информирование  родителей о причинах и  последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников, о его влиянии на взаимодействие с окружающими людьми; а также обсуждение возможных путей преодоления  отклоняющегося поведения.

Сценарий встречи:

Парадокс: с одной стороны, принято считать, что дети — цветы жизни, с другой — иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого.

Недавно, в газете «Волоколамская неделя» была статья о том, как дети сожгли заживо новорожденных щенят. Возраст этих детей немного больше наших детишек.

 В чем же истоки детской агрессии? И можно ли ее как-то усмирить, а еще лучше — предотвратить?

Чтобы определить актуальность темы сегодняшнего собрания лично для вас и вашего ребенка предлагаю ответить на вопросы экспресс – анкеты.

Ребенок за последний год:

  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается с взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила.
  • Часто специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится, отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его

Если вы отметили хотя бы четыре признака, то ребенок агрессивен. Думаю, что в той или иной степени это касается каждого ребенка.

- Как Вы считаете, что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? (ответы родителей)

- Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства) и физически (ударили).

Давайте попробуем разобраться, чем может быть спровоцировано такое поведение младших школьников? (ответы родителей)

1. Такое поведение можно расценить как импульсивность. Например, один толкнул другого, тот ему ответил мгновенно, не успев сообразить, что можно сделать еще. Завязалась драка.

2. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. И в развитии драчливости детей огромную роль играет пример родителей.  

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Дети — наши зеркала, они ведут себя точно так же, как мы. Ребёнок копирует своих родителей с самого детства на очень глубоком уровне, до моторики — манеры, походка, некоторые привычки…  Что говорить о системе ценностей и поступках? Если Вы зачастую наказываете  ребенка физически, то у него происходит перенос подобного поведения на своих сверстников. Он просто копирует Ваше поведение.  Физическое насилие, как правило, дает временный результат, но зато вызывает  у ребенка агрессивность.

3. Развитию драчливости способствуют телевидение и компьютерные игры. Естественно, изолировать детей от телевизора практически невозможно, но ограничить количество просматриваемых программ, а особенно фильмов, насыщенных сценами драк, физического насилия, просто необходимо. Содержание компьютерных игр также нужно контролировать.

- Скажите, пожалуйста, какие передачи привлекают Вашего ребенка?

- Как часто Вы смотрите фильмы со сценами насилия, убийств и т.д.?

- Какие передачи Вы смотрите всей семьёй?

- Какие компьютерные игры любит ваш ребенок?

- Делаете ли Вы замечание, если видите проявление агрессии и жестокости в просматриваемых   фильмах, передачах, компьютерных играх?

- Как на Ваши замечания реагируют дети?

Обобщаем ответы родителей и подводим к мысли, что агрессивное поведение и проявление жестокости нужно обязательно пресекать  в самом начале.

- Иногда мы, родители, ведём себя очень неадекватно — готовы растерзать ребёнка за разбитую вазу, испорченную вещь, а то, что он пнул, например, беспризорного котёнка, мы спускаем ему с рук. При этом мы сами же его в некоторой степени оправдываем  «он не понимает, он нечаянно, я сделаю замечание и он больше так не будет». А ту же вазу он тоже нечаянно разбил! Но криков было много…

Психологи  утверждают, что, зарождению жестокости у ребенка  способствуют непосредственное насилие  над  ним в семье. Но в некоторых случаях достаточными аргументами для внедрения в детскую голову фразы  «кто сильнее, тот и прав»  являются неуважительное отношение к старшим, бабушкам и дедушкам, ссоры с побоями между родственниками и знакомыми. И, к сожалению, некоторые дети становятся свидетелями этих сцен, пусть даже совершенно случайно.

- Уважаемые родители! Дети не могут сами сдерживать свои агрессивные инстинкты. Их необходимо этому  учить.  Давайте подумаем, как же это можно сделать? (предполагаемые ответы родителей)

Да, Вы правы. Расскажите ребенку о возможных способах выражения гнева и ярости.

1. При любой возможности - когда показывают драку по телевизору, когда вы видите дерущихся детей или ребенок гневно замахнулся на кого-то - объясняйте ему, что использование таких приемов неприемлемо, что вредить другому человеку плохо. Сейчас сделать это будет очень сложно. Вам понадобится много раз повторять это, чтобы внушить ребенку, но постепенно он усвоит это положение, как закон.

2. Уделяйте внимание хорошему поведению. Часто ребенок начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание, если его игнорируют или не хвалят, когда он ведет себя хорошо. Дети, которым кажется, что на них не смотрят, пойдут на все, вплоть до драки со сверстником, чтобы привлечь к себе внимание. Реагируйте на хорошее поведение ребенка, чаще хвалите  его.

3. Узаконьте чувства ребенка. В отличие от действий любые чувства приемлемы. Дайте возможность выпустить пар. Для этого можно в домашних условиях:

               - замешивать и мять тесто;

               - взбивать подушки;

               - мять глину, пластилин;

               - кувыркаться;

               - комкать газету и бросать ее в стену;

               - можно предложить ребенку нарисовать карикатуру на обидчика, а затем ее    порвать;

               - плескаться в ванне.

4. Позволяйте ребенку кричать, выплескивать отрицательные эмоции. Если агрессии не дать выхода через слова, она проявится в поведении. Для этого можно использовать ”кастрюлю гнева”, ”мешок обид” и т.д.

И, конечно, нельзя оставлять без внимания больной вопрос всех родителей — наказание. За проявление жестокости и нанесение вреда людям  наказание должно быть  серьёзным. Насчёт физической расправы мнения разных специалистов очень противоречивые. Кто-то утверждает, что физические наказания травмируют ребёнка, кто-то говорит, что в меру они несут пользу. А что думаете Вы по этому поводу?

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: "Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства".

- В заключение нашего разговора я хочу рассказать вам притчу.

 «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»

Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-х волков “кормить”…  Подходит к концу и наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала размышления и желание построить взаимоотношения в семье по-новому (в конце лекции раздаются «Золотые правила» воспитания).

«Золотые правила» воспитания.

  • Будьте внимательны  к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  • Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
  • Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
  • Предъявляйте разумные требования  к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.
  • Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
  • Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
  • Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
  • Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!

        Наша встреча подошла к концу. Нам хотелось бы узнать, затронул ли вас сегодняшний разговор?

У вас на руках желтые и синие цветы. Если вы положительно относитесь к подобной форме проведения, то прикрепите к нашему букету настроения желтый цветок, если отрицательно - синий.

Список используемой литературы:

1. Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. – М.,  1995.

2. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль – СПб.: Прайм, 2001.
3. Захарьева И.А.Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб.: изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно- практической конференции – М.: РИПКРО, 1997

4. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28

        



Предварительный просмотр:

Как относиться к отметкам ребенка                                

Психотерапия неуспеваемости

Правило 1: Не бей лежачего!  «2» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за  одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. В противном случае, так как ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим, в следующий раз он начнет врать и изворачиваться, обвинять всех подряд, но не себя.

Правило 2: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами!  Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило 3:  Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой ваше похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важное основание – желание учиться.

Правило 4: Не скупитесь на похвалу!  Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно будет вести наступление. Помните, что родительские слова «Не сделал, не старался, не учил!» порождают детские мысли «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило 5: Ставьте перед ребенком предельно конкретные цели!  Тогда он попытается их достигнуть. Если он сделал в диктанте 9 ошибок, не берите с него обещания  постараться и в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило 6: Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.  Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он может приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Правило 7: Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Как относиться к отметкам ребенка

Психотерапия неуспеваемости

Правило 1: Не бей лежачего!  «2» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за  одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. В противном случае, так как ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим, в следующий раз он начнет врать и изворачиваться, обвинять всех подряд, но не себя.

Правило 2: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами!  Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило 3:  Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой ваше похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важное основание – желание учиться.

Правило 4: Не скупитесь на похвалу!  Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно будет вести наступление. Помните, что родительские слова «Не сделал, не старался, не учил!» порождают детские мысли «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило 5: Ставьте перед ребенком предельно конкретные цели!  Тогда он попытается их достигнуть. Если он сделал в диктанте 9 ошибок, не берите с него обещания  постараться и в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило 6: Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.  Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он может приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Правило 7: Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Как стать уверенным в себе

  1. Человек, уверенный в себе и в своей жизни, свободно руководствуется собственными ценностями и нормами поведения. Каждый человек – сам себе высший судья, имеет полное право оценивать свои мысли и чувства, свое поведение так , как считает нужным.
  2. Каждый человек имеет право ни перед кем ни оправдываться и не извиняться за свои поступки.
  3. Каждый человек сам для себя решает, хочет ли он отвечать за чужие проблемы.
  4. Каждый человек имеет полное право менять свое решение, потому что он может и хочет быть самим собой. Человек вправе изменить свое мировоззрение, свой взгляд на те или иные проблемы.
  5. Каждый человек имеет право на ошибку.
  6. Каждый человек имеет право что-то не знать.
  7. Каждый человек может принимать нелогичные решения по своему желанию.
  8. Каждый человек имеет право не понимать намеков.

Советы психолога Филиппа Зимбардо

1. Признайте свои сильные и слабые качества и сформулируйте соответствующие цели саморазвития.

2.     Решите, что для вас более ценно и какой вы хотите видеть свою жизнь.

3.     Постарайтесь понять и простить тех людей, которые заставили вас страдать или не оказали помощи. Простите самому себе свои ошибки и заблуждения. Не возвращайтесь к прошлому. Подумайте об успехах, пусть и небольших.

4. Старайтесь терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то, что может показаться унижением.

5.    Никогда не говорите о себе плохо. Избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «невезучий», «неспособный».

6.   Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность. Оцениваться могут только ваши действия.

7.     Помните, что иной раз поражение – это удача, поскольку вы получили опыт, чего следует избегать в будущем.

8. Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать собственную неполноценность. Если вам не удается изменить их или самого себя настолько, чтобы чувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к началу назначенного часа появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

2.Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.

3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.

4 Необходимо наличие перерывов в работе.

5. Нельзя, чтобы у школьников не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу.

6.Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной.

7. Распределение заданий по степени сложности. Целесообразно начать выполнение с самых легких. Таким образом, у ребенка оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

8 Родителям не следует все время сидеть рядом во время выполнения домашних заданий . Видя, что родители готовы постоянно находится рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие дети не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

9. Обычно родители в первую очередь обращают внимание на ошибки детей, это неверно. Стоит взять за правило отмечать, как хорошо ребенок выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ» Это побудит ученика вернуться к примеру без отвращения и чувства бессилия.

10. Не следует заставлять школьника сидеть за уроками весь вечер напролет. При этом родитель видит, что ребенок не продвинулся в его выполнении. В этом случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее.

11. Родителям следует обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови- все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Педагог-психолог: Кройтер А.Г.



Предварительный просмотр:

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами , объясняя это себе и другим , что ребенку такая еда нравится
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашнего задания
  • Ждать маму и папу , чтобы начать выполнять уроки
  • Сидеть у телевизора или за компьютером более 40-45 минут в день
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры
  • Ругать ребенка перед сном
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков  время
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка

Педагог-психолог: Кройтер А.Г.