"Учитель года - 2018". Конкурсное задание "Воспитательное мероприятие"

Голубева Светлана Николаевна

Конкурсное задание "Воспитательное мероприятие" (видеозапись)

Сценарий воспитательного мероприятия на тему "Если хочешь быть здоров, правильно питайся!"

Презентация к воспитательному мероприятию "Если хочешь быть здоров, правильно питайся!"

Видеообращение медицинского работника о рациональном питании (ссылка)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Курмышская средняя школа
Пильнинского муниципального района
Нижегородской области

Классный час

«Если хочешь быть здоров, правильно питайся »

Подготовила учитель
Голубева Светлана Николаевна

2017 г.

Введение.

Форма проведения: мероприятие в рамках технологий "Сотрудничество" и "Критическое мышление". Стратегия "ЗИГЗАГ"

Цели  мероприятия:
- использование педагогических технологий и методических  приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья;
- углубить представление детей о правильном и рациональном питании.

Задачи мероприятия:

  - формировать позитивную оценку здорового образа жизни; 

  - развить интерес  к теме здорового питания;

  - побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью,  

    к борьбе с вредными привычками.

 - развитие практических навыков составления ежедневного меню.

Ожидаемые  результаты:

  - повышение интереса к своему здоровью;

  - развитие творческих способностей;

  - формирование ответственного понимания учащимися своего здорового

   образа жизни;

Оборудование:
- плакат – схема «Пирамида здорового питания»

- презентация «Питание долгожителей из разных стран»

-написать  тему и эпиграф классного часа;

-мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.

Подготовительная работа:

- Подбор материала к презентации «Питание долгожителей из разных стран»;

- Репетиция агитбригады « Мы за здоровое питание»;

План мероприятия:

  1. Стадия вызова.
    Выступление агитбригады
    Вступительное слово учителя.
  2. Стадия осмысления содержания.
    Класс делится на группы, каждый участник получает свой  номер (1,2,3,4), детям раздаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом, выделяет главное, составляя опорный конспект. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.
  3. Стадия рефлексии.
    Работа в группе экспертов. В каждой группе эксперты по определенной теме. Они совместно вырабатывают план презентации своего отрывка. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы, где происходит обмен информацией всех участников.
  4. Итог мероприятия.
      Разработка меню правильного питания.
      Презентация «Питание долгожителей  из разных стран»
     Заключительное слово учителя
     Выступление агитбригады.

Ход мероприятия.

I. Стадия вызова.

1. Выступление агитбригады.

Исполнение песни «Здоровье в твоих руках»

 (на мотив песни  «Если у вас нету тёти»)

Если порядок в желудке,

Болезни тебе не страшны

И знают все дети в мире

Главный закон, главный закон

Главный закон - здоровой еды.

Здоровой еды.

Если у вас нет здоровья,

За деньги его не купить

Но если правильно питаться,

Можно его, можно его

Можно его укрепить.

Укрепить.

Если еда вдруг в избытке

Или не ешь ты совсем,

То вскоре вопрос о здоровье

Будешь  решать, будешь решать

Будешь решать и ты.

Решать и ты.

Мы заявляем смело,

Чтоб жизни огонь не потух,

Будет здоровым тело,

Будет здоров и дух.

2. Слово учителя.

Учитель. Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

Ученики. Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

Ассоциации.

Учитель. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Сократа.

"Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, что бы жить.

Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть".

Согласны ли вы с древнегреческим философом?  (Высказывания детей)

Учитель.  Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека, а именно - вопросам правильного питания, потому что от того, что мы едим, часто зависит наше здоровье, самочувствие и настроение. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

Учитель. Для работы я предлагаю разделиться на четыре группы по четыре человека в каждой.

Мозговой штурм.

Учитель. В течение двух минут пообщайтесь в своей группе и ответьте на вопросы. (Запись на доске)

- На какие три большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы)

- Что еще нужно для здорового питания? (Витамины, минеральные вещества)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное)

-Для чего нужно употреблять  сырые овощи и фрукты?

   ( растительная пища  улучшает  работу всей пищеварительной   системы)

-Как соблюдать режим питания?

  ( есть в определённое время, на ночь не переедать)

-К чему приводит  неправильное питание?

  ( К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени)

II. Стадия осмысления.

Учитель. Группа, в которой вы сидите - это ваша домашняя группа. Вам на группу выдается четыре текста различного содержания. Каждый знакомится со своим текстом и выделяет наиболее значимые, с его точки зрения, моменты.
(Текст №1 "Хлеб, макароны, крупы", текст №2 "
Овощи и фрукты", текст №3 "Мясо, рыба, молочные продукты", текст №4 "Жиры, масла и сладости."

Хлеб, макароны, крупы.

 Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним  из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и др.). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием.  

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее «уйдут» практически все витамины группы В. Перед варкой лучше крупу замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда -  мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека. Макароны  и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

 Овощи и фрукты. 

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего сада и огорода.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце  бета – каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко – железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией, выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком. Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5 – 2 часа после еды.  

Мясо, рыба, молочные продукты.

 Мясо, рыба, молочные продукты также являются необходимыми составляющими нашего рациона. Белковые продукты – это основа для построения и обновления мышц и внутренних органов. Необходимы для поддержания активной клеточной массы, которая есть показатель молодости и активного состояния организма. Но следует помнить, что мясо – животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Рыба тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней йод, фтор, медь, цинк делают рыбу необходимой для профилактики сердечно - сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты – йогурты кефир, творог, простокваша, которые призваны поддержать и обеспечить микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

Жиры, масла и сладости.

 Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

III. Стадия рефлексии.

Учитель. Пересядьте, пожалуйста, согласно вашему номеру (номера соответствуют номеру текста) в экспертную группу. Вам предстоит составить общий рассказ, с которым вы вернетесь в домашнюю группу, а также вопрос на понимание текста для членов своей домашней группы. (Эксперты по данной теме составляют опорный конспект и оформляют презентационный лист.) Выберите того, кто будет проводить итоговую презентацию.

Учитель. А теперь пересядьте в свои домашние группы и познакомьте остальных с содержанием своего текста, а также задайте вопрос на понимание и уточните, что осталось непонятым. (Идет обмен информации по прочитанному.)

Далее идет презентация по отдельным темам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы - идет "второе слушание" темы.

Учитель. Итак, мы видим перед собой пирамиду здорового питания. (На доске плакат - схема "Пирамида здорового питания")

1218523252_02-06.gif

Итог мероприятия.

Учитель. Подведем итог нашего классного часа (творческое задание).

 Я предлагаю вам в группах составить примерное меню, которое бы соответствовало принципам рационального питания. (Учащиеся составляют меню)

Учитель: Ученые выяснили, что на длительность жизни влияют не столько климатические условия, стрессы или генетические особенности, сколько питание.  Послушайте и посмотрите данную презентацию. Возможно, эта информация кого-нибудь заинтересует.

Презентация «Питание долгожителей из разных стран»

Видиосоощение медицинского работника.  Добрый день, ребята!
К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Помните о своём здоровье.

 Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровым духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! Будьте здоровы!

Выступление агитбригады.

Ученик

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже   нужен.

Ученица

Правильно питаться

Должен каждый человек,

Здоровая пища

Продлевает век.

Все вместе

Мы  вам пожелаем правильно питаться,

От вредной пищи навсегда отказаться,

Полезные продукты внести в свой рацион,

И становиться здоровее с каждым днем.

Литература:

С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке». Москва «Просвещение» 2011г.

Классные часы 8 класс Москва «ВАКО» 2008г.

Центр «Педагогический поиск» «50 сценариев классных часов»
Москва 2002г.

  http://gigabaza.ru/doc/88738-p3.html 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозговой штурм - На какие три большие группы подразделяются продукты питания? - Что еще нужно для здорового питания? - Что значит рациональное питание? - Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? - Как соблюдать режим питания? - К чему приводит неправильное питание?

Слайд 2

Если хочешь быть здоров – правильно питайся

Слайд 3

Хлеб, макароны, крупы Это основной источник энергии плюс витамины, минералы

Слайд 4

Овощи - прежде всего это клетчатка. Это объем еды, который очень важен психологически, да и необходим для работы ЖКТ. Фрукты - основной источник витаминов и минералов, пектина (растворимой клетчатки), это также углеводы, поэтому и источник энергии.

Слайд 5

Мясо, рыба, птица Белковые продукты – это основа для построения и обновления мышц и внутренних органов. Необходимы для поддержания активной клеточной массы.

Слайд 6

Молочные продукты Молочные продукты - источник кальция. Молочнокислые продукты создают благоприятную среду в кишечнике, способствуют иммунитету.

Слайд 7

Жиры и масла Жир - основа клеточных мембран, многих гормонов. Источник жирорастворимых витаминов.

Слайд 8

Пирамида здорового питания

Слайд 9

По мнению ученых, на долголетие самое главное влияние оказывает питание (после климата, стрессов или генетики). Журнал Forbes отметил самые полезные для здоровья продукты: ягоды, орехи и бобовые, которые составляют основу всех долгожителей. Меню здорового питания помогает не только продлить жизнь, но и сохранить здоровье. Каковы особенности питания в Японии, Норвегии и других странах, где живут долгожители? Питание долгожителей

Слайд 10

Питание японских долгожителей Средняя продолжительность жизни в Японии – 92 года. Рис – основной компонент питания японских долгожителей. Благодаря высокому содержанию калия, употребление в пищу риса помогает предотвратить сердечнососудистые заболевания. Морепродукты доставляют в организм йод, который обеспечивает правильное функционирование щитовидной железы. Морская рыба снижает уровень холестерина в крови. Огурцы, капуста, редька, салат, морковь – обязательная часть питания японских долгожителей.

Слайд 11

Питание французских долгожителей Одна из особенностей питания французских долгожителей – высокие требования к качеству пищи. Поэтому средняя продолжительность жизни француза составляет 80 лет. Меню здорового питания французов состоит из таких продуктов, как рыба, сыры, овощи, корнеплоды, зелень. Десерты, как правило, небольшие по объему и низкокалорийные, а торты вовсе не привлекает француженок. Небольшими порциями отличаются популярные в питании мясные блюда. Гурманство и разнообразие пищи – такое меню снижает риск заболеваний и способствует долголетию.

Слайд 12

Питание швейцарских долгожителей Еще одной страной долгожителей является Швейцария. Здесь не признают замороженных продуктов, полуфабрикатов и концентратов. Меню питания состоит из здоровой натуральной пищи, основу которой составляют злаковые культуры. Мюсли на завтрак и на обед спасают от заболеваний желудочно-кишечного тракта, гастритов. Каша и травяной чай – любимое меню швейцарских долгожителей. Употребление хорошего вина в небольших дозах снижает риск сердечнососудистые заболевания.

Слайд 13

Питание русских долгожителей К сожалению, Россия – последняя страна в списке стран долгожителей. Традиционно русское меню отличалось разнообразием, что является хорошей предпосылкой для долгих лет жизни. Молочные продукты, овощи и фрукты, солености способствовали долголетию русского человека. Однако со временем на русском столе стали появляться менее полезные продукты. Люди все чаще выбирают вместо традиционных блюд сладкую или жирную пищу, насыщенную ароматизаторами и красителями, которая способствует полноте.

Слайд 14

Будьте здоровы !