Взаимодействие с воспитателями

Бочкарева Елена Сергеевна

Памятка о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя на утреннике.

Памятка о наполняемости модуля "музыка" в группах

План взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация — памятка

воспитателю

Взаимодействие воспитателя

и музыкального руководителя на утреннике

1. Знать порядок номеров и их последовательность наизусть.

2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно, стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения, сценки, песни, танца.

4. Брать на себя роли в спектаклях, не отказываться от принятой роли.

5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование.

7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз. рук. ).

8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

11. Недопустимо держать в руках сценарий без папочки, снежинки с текстом.

12. Принимать участие в оформлении и подготовке зала, после праздника убрать все атрибуты, декорации и т.д.

От четкой, слаженной работы всех специалистов зависит успех  утренника!

«Музыкальное воспитание дошкольников»

О. Радынова



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ «МУЗЫКА»

В ГРУППАХ ДОУ

Содержание модуля «Музыка»  в группах раннего возраста

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные флеш - карты, диски:

Детские песни из мультфильмов

Диск по программному слушанию

Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях

Музыка режимных моментов

Музыкальные сказки

Спокойная инструментальная музыка

Подвижная инструментальная музыка

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно)

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Книга с рисунками к знакомым песням

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки, погремушки)

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Музыкально-дидактические игры:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает»

РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко»

РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «На чем играю?»

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Найди игрушку»

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Птичка и птенчики»

Дидактические кубы:

«Узнай песню»

«Громко-тихо, быстро-медленно»

Музыкальные игрушки-зверюшки

Шумовые клубочки «Найди такой-же»

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки)

4

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОК

Пальчиковый, настольный театр, театр би-ба-бо к русским-народным сказкам


Содержание модуля «Музыка» в младшей группе

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные флеш – карты, диски:

Детские песни из мультфильмов

Диск по программному слушанию

Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях

Музыка режимных моментов

Музыкальные сказки

Спокойная инструментальная музыка

Подвижная инструментальная музыка

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно)

 

Кубы, иллюстрациями  «Песня, танец, марш», «Колыбельная – плясовая»

Кубы «Ритм» (быстро-медленно), «Динамика» (тихо-громко), «Регистр» (высоко-низко)

Иллюстрации к танцам: русский народный танец, детский бальный танец, современный танец.

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Книга с рисунками к знакомым песням

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики – по количеству детей, бубны, деревянные ложки неокрашенные –по количеству детей, погремушки, гармошки, треугольник, металлофон)

Не озвученные музыкальные инструменты (гармошки, балалайки) 2-х размеров – большая и маленькая – громко, тихо.

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Музыкально-дидактические игры:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает»

«Мышка и мишка»

РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко», «Тихие и громкие звоночки»

РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «На чем играю?»

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Найди игрушку», «Где мои детки?»

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Птичка и птенчики»

Дидактические кубы:

«Узнай песню»

«Громко-тихо, быстро-медленно»

Музыкальные игрушки-зверюшки

Шумовые клубочки «Найди такой-же»

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов (маски зайчика, лисички, медведя, крылья бабочки)

4

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БЛОК

Пальчиковый театр

Настольный театр

(Театры к русским-народным сказкам, хорошо знакомым детям)

Настольная ширма

C:\Users\Admin\Downloads\99f8f.png


СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА

СТАРШАЯ ГРУППА

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные флеш – карты, диски:

Детские песни из мультфильмов

Диск по программному слушанию

Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях

Музыка режимных моментов

Музыкальные сказки

Спокойная инструментальная музыка

Подвижная инструментальная музыка

Портреты композиторов: А. Гречанинов, С. Майкапар, П. Чайковский, А. Лядов, Р. Шуман, Г. Свиридов, С. Прокофьев, Д. Кабалевский)

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Папка с детскими рисунками к музыкальным произведениям

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно, удивленно, плаксиво)

Кубы:

Виды музыкальных инструментов (ударные, духовые, клавишные)

Жанры музыки (песня, танец, марш)

Иллюстрации:

«Виды народной песни» - колыбельная, плясовая. Хороводная, игровая;

«Виды танцев» - народная пляска, полька, вальс

«Виды маршей» - марш для игрушек, солдатский марш

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Клавиатура фортепиано с подставкой для нот

Книга-«ноты» с рисунками к знакомым песням

Нотный стан с набором нот

Не озвученные музыкальные инструменты 4-х размеров (тихо, громко , не очень громко, очень тихо)

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, деревянные ложки не окрашенные по количеству детей в группе, погремушки, дудочки (индивидуальные) ксилофоны, металлофоны)

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Карты по моделированию движений танца, перестроения (см. программные задачи)

Пособие по моделированию песни (по содержанию, по структуре)

Музыкально-дидактические игры:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Ноги и ножки», «Кукла шагает и бегает»

РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко»

РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «Узнай инструмент»

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Узнай песни по картинке и спой»

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Лесенка», «Качели», «Веселые гармошки», «Труба»

Дидактические кубы

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов

4

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.) к программным сказкам

Декорации к спектаклям

Элементы костюмов к разным героям сказок

Зеркало

Ширма

Сундучок с обрезками ткани, бумаги для самостоятельного творчества по дополнению костюмов

Запись звуков окружающей среды (природы, бытовые шумы)


СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИ-ЦЕНТРА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗОНЫ

+/-

1.

БЛОК ВОСПРИЯТИЯ

Магнитофон, музыкальный центр

Музыкальные флеш – карты, диски:

Детские песни из мультфильмов

Диск по программному слушанию

Запись музыкального материала, разучиваемого на занятиях

Музыка режимных моментов

Музыкальные сказки

Спокойная инструментальная музыка

Подвижная инструментальная музыка

Классическая музыка

Портреты композиторов: М. Мусоргский, П. Чайковский, А. Лядов, Р, Ц. Кюи, Э. Григ, И. Гайдн, Л. Бетховен, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Л. Хачатурян)

Папка с иллюстрациями к произведениям по слушанию и пению

Папка с детскими рисунками к музыкальным произведениям

Музыкально-дидактический материал на эмоции человека (весело, грустно, спокойно, удивленно, плаксиво)

Кубы:

Виды музыкальных инструментов (ударные, духовые, клавишные)

Жанры музыки (песня, танец, марш)

Театрально-драматические жанры: опера, оперетта, балет

Иллюстрации:

«Музыкальные инструменты» - симфонический оркестр, оркестр народных инструментов

«Виды народной песни» - колыбельная, плясовая, хороводная, игровая, трудовые;

«Виды танцев» - народные: русская кадриль, украинский гопак, белорусская                «Бульба»;

Бальные танцы: вальс, менуэт, краковяк

«Виды маршей» - марш для игрушек, солдатский марш

2

БЛОК ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Клавиатура фортепиано с подставкой для нот

Книга-«ноты» с рисунками к знакомым песням

Нотный стан с набором нот

Не озвученные музыкальные инструменты 4-х размеров (тихо, громко , не очень громко, очень тихо)

Озвученные музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, деревянные ложки не окрашенные по количеству детей в группе, погремушки, дудочки (индивидуальные) ксилофоны, металлофоны)

Другие шумовые музыкальные инструменты, игрушки

Карты по моделированию движений танца, перестроения (см. программные задачи)

Пособие по моделированию песни (по содержанию, по структуре)

Музыкально-дидактические игры:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Придумай вальс, менуэт», «Ритмической лото»

РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА: «Тихо-громко»

РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: «Узнай инструмент», «Наш оркестр»

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: «Узнай песни двум звукам»

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА: «Лесенка», «Качели», «Веселые гармошки», «Труба», «Эхо», «Бубенчики»

Дидактические кубы

Ритмические фигурки (капельки, солнышки и др.)

3

БЛОК ТВОРЧЕСТВА

Султанчики

Флажки

Ленточки

Платочки

Сезонная атрибутика (осенние листочки, снежинки (мишура), цветочки и т.д.

Элементы костюмов

4

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разные виды театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо и др.) к программным сказкам

Декорации к спектаклям

Элементы костюмов к разным героям сказок

Зеркало

Ширма

Сундучок с обрезками ткани, бумаги для самостоятельного творчества по дополнению костюмов

Запись звуков окружающей среды (природы, бытовые шумы)

C:\Users\Оксана\Desktop\images.jpg



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующая МБДОУ «Детский сад № 8»

План

взаимодействия с воспитателями

на 2018 – 2019 учебный год

Составлено

музыкальным руководителем

Бочкаревой Еленой Сергеевной

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц (разучивание песен, хороводов, движений) в каждой возрастной группе.

- Дать рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальные уголки групп.

- Подготовка к совместному с воспитателями проведению родительских собраний.

- Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам.

- Разучивание материала к развлечениям.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц с воспитателями каждой возрастной группы.

- Подготовка к совместному с воспитателями показу кукольного театра.

- Индивидуальная работа с воспитателями младших групп по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.

- Разучивание материала к развлечению.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц (содержание дидактических игр, рекомендации по их изготовлению), разучивание репертуара.

- Занятие с воспитателями по работе над ритмическими движениями, разучивание песен, игр, плясок.

- Подготовка к проведению развлечений

(совместное обрабатывание сценариев).

- Консультации по устройству музыкальных уголков, изготовление шумовой группы инструментов.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц. Разучивание хороводов и другого музыкального материала.

- Индивидуальная работа с воспитателями, занятыми в проведении развлечения.

- Работа с молодыми воспитателями по совершенствованию двигательных навыков, отработка музыкального материала к занятиям.

- Работа над ролями взрослых к Новогоднему празднику.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц.

(Разучивание музыкального материала).

- Работа с молодыми воспитателями, привлечение их к составлению сценариев и к участию в качестве персонажей. Разучивание с ними музыкальных игр для самостоятельной деятельности детей.

- «Час коллективного музицирования».

(Слушание музыки по желанию воспитателей и совместное исполнение песен).

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц с воспитателями каждой возрастной группы.

- Пополнить музыкальные уголки групп дидактическими играми и дать рекомендации по их изготовлению.

- Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам.

- Разучивание музыкального материала к развлечениям.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц (содержание дидактических игр, рекомендации по их изготовлению), Разучивание репертуара.

- Занятие с молодыми воспитателями по обрабатыванию двигательных навыков, разучивание песен, игр, плясок.

- Подготовка к проведению развлечения

(совместное обрабатывание сценария).

- «Посиделки за самоваром» - час коллективного музицирования (музыкальный материал по желанию воспитателей).

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц. Разучивание хороводов и другого музыкального материала.

- Индивидуальная работа с воспитателями, занятыми в проведении развлечения.

- Работа с молодыми воспитателями по совершенствованию двигательных навыков, отработка музыкального материала к занятиям.

(И в течение месяца по необходимости).

- Работа над ролями взрослых к празднику «День смеха и юмора».

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Знакомство с планом работы на месяц с воспитателями каждой возрастной группы.

- Пополнить музыкальные уголки групп дидактическими играми и дать рекомендации по их изготовлению.

- Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам.

- Разучивание музыкального материала к развлечениям.

План работы с воспитателями

первой младшей группы

муз. рук. _______________

  1. Подготовка к музыкальным занятиям, досугам.
  2. Обсуждение сценариев, праздников, тематических занятий, досугов.
  3. Подготовка атрибутов и костюмов к праздникам.
  4. Консультации по оформлению музыкального и театрального уголков.
  5. Помощь в подборе музыкального материала в повседневной

         жизни группы и в самостоятельной деятельности детей.

СЕНТЯБРЬ

Подготовка и проведение развлечения «Во саду ли, в огороде!»  Консультация по планированию и диагностике.

ОКТЯБРЬ

Подготовка и проведение досуга «Что у осени в корзинке?»  Консультация «Музыкальные способности»

НОЯБРЬ

Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры». Проведение досуга «Весёлые зайчата».

ДЕКАБРЬ

Занятие практикум по разучиванию движений зимних хороводов, игр. Подготовка к проведению нового года.

ЯНВАРЬ

Подготовка к проведению досуга «Мишкин день рождения». Консультация «Развитие творческих способностей детей через подпевание и пение».

ФЕВРАЛЬ

Проведение досуга «Богатырские состязания» с участием старших детей.

МАРТ

Подготовка и проведение досуга «Свою маму берегите, дети!».

АПРЕЛЬ

Подготовка и проведение досуга «Колобок».

МАЙ

Консультация по диагностике музыкальных способностей детей.

План работы с воспитателями

средней группы

муз. рук. _______________

  1. Подготовка к музыкальным занятиям, досугам.
  2. Обсуждение сценариев, праздников, тематических занятий, досугов.
  3. Подготовка атрибутов и костюмов к праздникам.
  4. Консультации по оформлению музыкального и театрального уголков.
  5. Помощь в подборе музыкального материала в повседневной

         жизни группы и в самостоятельной деятельности детей.

СЕНТЯБРЬ

Подготовка и проведение развлечения «В гостях у сказки». Консультация по планированию и диагностике.

ОКТЯБРЬ

Подготовка и проведение досуга «Дождик». Консультация по программе «Ладушки».

НОЯБРЬ

Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры». Проведение досуга-концерта с участием детей стар. гр.

ДЕКАБРЬ

Занятие практикум по разучиванию движений зимних хороводов, игр. Подготовка к проведению нового года.

ЯНВАРЬ

Подготовка к проведению досуга «Зимушка – зима». Консультация «Развитие творческих способностей детей через и пение и импровизацию».

ФЕВРАЛЬ

Проведение досуга: «Аты-баты, шли солдаты!» с участием старших детей.

МАРТ

Подготовка и проведение досуга «Конфетное дерево».

АПРЕЛЬ

Подготовка и проведение досуга с участием детей старших групп «Весна пришла».

МАЙ

Консультация по диагностике музыкальных способностей детей.

План работы с воспитателями

старшей группы

муз. рук. ________________

  1. Подготовка к музыкальным занятиям, досугам.
  2. Обсуждение сценариев, праздников, тематических занятий, досугов.
  3. Подготовка атрибутов и костюмов к праздникам.
  4. Консультации по оформлению музыкального и театрального уголков.
  5. Помощь в подборе музыкального материала в повседневной

         жизни группы и в самостоятельной деятельности детей.

СЕНТЯБРЬ

Подготовка и проведение праздника «Самым добрым и любимым!». Консультация по планированию и диагностике.

ОКТЯБРЬ

Подготовка и проведение досуга «Осень в гости к нам пришла».

НОЯБРЬ

Семинар-практикум «Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры». Проведение досуга «Хлеб – всему голова!».

ДЕКАБРЬ

Занятие практикум по разучиванию движений зимних хороводов, игр. Подготовка к проведению нового года.

ЯНВАРЬ

Подготовка к проведению досуга «Путешествие в страну здоровья». Консультация «Развитие творческих способностей детей через и пение и импровизацию».

ФЕВРАЛЬ

Проведение досуга «Сто затей для ста друзей»

МАРТ

Подготовка и проведение досуга «Милой мамочке».

АПРЕЛЬ

Подготовка  досуга с участием детей старших групп «День Земли».

МАЙ

Консультация по диагностике музыкальных способностей детей.