Лапуцкая Татьяна Александровна

Работаю над темой «Экологическое воспитание дошкольников». В виду того, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком переросли в глубокую экологическую проблему, и если ее не решать, то человек и природа могут
погибнуть, я считаю, что воспитывать экологическую культуру и
ответственность надо начинать с младшего дошкольного возраста. Именно в
это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразовываться в
прочные убеждения.

Дети, получившие определенные экологические представления будут
бережней относиться к природе.

В будущем, это может повлиять на оздоровление экологической
обстановки в нашем крае и стране.

Для решения данной цели в своей работе использую различные методы
(Наглядные, словесные, практические) и приемы мыслительной
деятельности.

При обучении учитываю индивидуальные способности детей по
результатам диагностики психического и физического развития.

Чтобы дети лучше усваивали учебный материал, использую
индивидуально-дифференцированный подход.

Занятия провожу по современной методике, учитывая интересы детей и
доступность материала. Занятия провожу в виде КВН, занятия-эксперимент,
занятия- экскурсии.

Для более глубокого освоения экологического воспитания, оформила
предметно - развивающую среду: «Живой уголок», «Мои растения».

Полученные знания дети отражают в театральных представлениях.

На своих занятиях использую не только основную программу «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, но и применяю
дополнительное обучение по программе ЗОЖ и программе «здоровье» В.Г.
Алямовской.

В саду провожу кружок «Маленький творец», где дети делают поделки
из природного материала.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей,
отношений между предметами и явлениями, провожу опыты в
«Экспериментаяльном уголке».

Обучение провожу от простого к сложному, и ставлю задачи согласно
возраста детей, в средней группе:

·                        Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

·                        Закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц.

·                        Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому.

 

В старшей группе планирую использовать более усложненные задачи:

 

o     Расширять представления детей о растительном и животном
мире.

o     Расширять умения детей наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные, существенные признаки явлений
природы.

o     Воспитывать любовь к родному краю и умений правильно вести
себя в природе.

 

Свою работу по данной теме веду тесно в сотрудничестве с родителями: провожу консультации, беседы, совместные экскурсии,
совместные праздники, вечера — развлечения. Организую выставки
совместных рисунков и поделок из природного материала. Родители
оказывают помощь в заготовке природных материалов.

Создавая условия для формирования у детей основ экологического
сознания, я делаю первые шаги к тому, чтобы дети выросли людьми,
заботливо сохраняющими наш общий дом, нашу прекрасную планету. 

Добавить запись

Защита от спам-роботов