Консультация для воспитателей
Ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley_na_temu.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему: «В детский сад идти пора».
В детский сад идти пора. Это утверждение выглядит неоднозначно-конечно ,если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять место работы и хорошую зарплату». Идти пора? «Малыш тянется к сверстникам, он готов к общению». Идти пора? Куда? Зачем? Без мамы? Бунтует душа того, кому предстоит изменить привычный уклад жизни, кого впереди ждет полная неизвестность.
Именно неизвестность пугает родителей малышей. Они задают друг другу десятки тревожных вопросов: как ребенка встретят? Как он сможет справиться с туалетом, одеждой? Не останется ли голодным? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие люди будут о нем заботиться? Как они будут выполнять свои обязанности- по принуждению или с любовью к детям?
Медики, педагоги, психологи отмечают: период адаптации к дошкольному учреждению требует от ребенка большого нервного напряжения. Поэтому иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители ищут причину болезни и находят ее обычно в простуде, инфекции. Но, как показывает опыт, нередко ребенок начинает болеть не потому, что простудился или подхватил инфекцию,- чаще всего болезнь ответная реакция ребенка на психоэмоциональное напряжение, которая угнетает защитные силы организма, причем тем сильнее, чем возбудимее ребенок. Обычно здоровые дети привыкают к новым условиям за несколько дней, и таких последствий у них не возникает. Стрессовые ситуации подстерегают именно неподготовленного ребенка в любой новой для него обстановке.
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают слишком поздно, когда они непосредственно сталкиваются с трудностями привыкания или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.
Поступление в детский сад- серьезный шаг для всей семьи. И надо готовиться к новому этапу в жизни малыша тоже всей семьей.
К задачам, которые должны быть решены в адаптационный период, относится следующие:
- Ознакомление родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении.
- Выявление достижений ребенка в период раннего возраста
- Создание у ребенка положительного отношения к предстоящему событию в его жизни.
Наибольшая трудность на начальном этапе работы состоит в том, что бы не упустить время и как можно раньше, примерно за 4-5 месяцев до начала учебного года, установить контакт с семьей будущего воспитанника.
Как правило, родители охотно откликаются на предложение встретиться и осудить предстоящее событие в жизни ребенка и его готовность к этому. Им предлагается ответить на вопросы анкеты о ребенке на основе своих наблюдений. Кроме этого, они получают красиво оформленный буклет о дошкольном учреждении и режиме для нашей группы.
Цель анкетирования- выявить представление родителей об индивидуальных особенностях своего ребенка.
Проанализировав ответы родителей, педагоги могут увидеть достижения детей в самообслуживании, в игре и в отношении со сверстниками и взрослыми, обнаружить затруднения ребенка и выявить наиболее значимые проблемы его воспитания, которые волнуют родителей.
Каждую встречу с родителями целесообразно сопровождать знакомством с помещениями детского сада и группы, предметно-игровой средой: мебелью и спальными принадлежностями, сенсорными и строительными материалами, игрушками, книгами и др.При этом педагоги демонстрируют условия, которые отвечают гигиеническим, эстетическим, педагогическим требованиям к организации жизни маленького ребенка. Это помогает родителям преодолеть чувство тревоги за своего ребенка.
В свою очередь родители внимательно прислушиваются к советам педагогов, принимать к сведению их наблюдения и пожелания. Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение их подходов к ребенку в семье и детском саду с учетом его индивидуальный особенностей.
Родители должны ознакомиться с режимом для дошкольного учреждения и постепенно скорректировать домашний режим ребенка, а также с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в дошкольное учреждение.
Педагогами нашего учреждения разработана памятка для родителей, которую мы вручаем на родительском собрании за 4 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша- это означает, что он взрослеет.
Список используемой литературы:
- Лисина М.И «Формирование личности ребенка в общении».Питер, 2009. (серия «Мастера психологии»).
- Смирнова Е.О. «Детская психология».Учебник. Питер 2009г.
- Овсепян К.Р. «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. М,2012 (Серия «Для самых-самых маленьких».