Методическая копилка

Жанара Жалгасыровна Аширбекова

В данном разделе собраны конспекты образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya.doc79.5 КБ
Файл ashirbekova_zh.zh_.docx34.81 КБ
Файл poznanie_mladshaya_gruppa.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое воспитание»

Образовательная область «социализация, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка».

                       Тема: «Украшения для елочки»

                         Возрастная группа: Средняя

                                                      Подготовила воспитатель:                                                                                   Жанара Жалгасыровна Аширбекова                                                                                                                                                           МБДОУ № 7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка

                                               Соль-Илецк 2017г.

Тема: «Украшения для елочки»

Цель:         укрепление физического здоровья детей

 

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности.

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание  и выполнения задания.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: физкультурная пауза, показ картинок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.  
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

Создание среды для организации и проведения НОД:  дети отправляются в зимний лес к елочке, отнести украшения к новогоднему празднику.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые  результаты:

Личностные: Дети впечатлительны, эмоциональны при восприятии литературы.

Интеллектуальные: Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Физические: Дети в играх активны, положительно относится ко всем предлагаемым играм. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание (Формирование целостной картины мира)

 Беседа о зиме, об изменениях в природе и жизни животных и о предстоящем празднике.

Показ слайдов зимнего леса.

 

Закрепление знаний о зимнем времени года. 

Социализация

Практические действия.

Показ настроения.

Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния,  сопереживать настроению сверстников.   

Воспитывать доброту и взаимовыручку в комнаде.

Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра. (назвать главные отличия зимнего леса, изменения у животных)

 Обогащать словарь детей прилагательными (снежный, лютый, морозный, праздничный , густые и др.) Помогать отвечать на простейшие вопросы («что изменилось в природе?», «как изменились шубки животных?», «какое настроение перед праздником?» и др.), уметь высказывать своё мнение, аргументировать высказывания, развивать речь, поощрять ответы детей.

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

Музыка

Песня В. Витлининой

Учить четко выполнять упражнения. Добиваться плавности и выразительности выполнения движений.

Здоровье

  Релаксация «Зимний лес- чудесен и свеж»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств, в связи с выполнением релаксационных упражнений.

Физическая культура

ОРУ с султанчиками. Подвижная игра «Снежинки»

Соблюдать элементарные правила при проведении подвижных игр.

Безопасность

Беседа.

Формировать навыки  безопасности  в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

         Обыгрывание.    

Подвижная игра.  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

7 мин

10 мин

20 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Интеграция образовательной области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В нашем зале гости нас встречают, улыбки дарят, зайти приглашают. В ответ всем взрослым  улыбнитесь, здравствуйте, скажите (здороваются)  и ко мне повернитесь. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое время года сейчас? Какие изменения в погоде произошли? Куда подевались птички?  и т.д. Какой скоро будет праздник? А кто к нам придет в Новый год? А вокруг чего мы будем хоровод водить? Давайте посмотрим картинки зимнего леса.

Ой, а кто это плачет?! Что случилось елочка? Почему ты плачешь? Ребята, а какой наряд у елочки? (шарики, игрушки, бусы). Давайте ребята мы пойдем в лес и отнесем ей наряд. Совершим это путешествие? Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас  осуществить сказочное  превращение. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат! Вот  теперь вы не  ребята, а  шустрые   зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши  ножки (прыжки на месте)

- Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки  всем  поправить.

- А теперь  вот друг за другом пошагаем дружным  кругом (ходьба обычная)

- На  носочки  встанем, снова зашагаем (ходьба  на носках).

- Впереди лежат сугробы, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием  ног)

- Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

- Лапки  нужно  нам размять, немного  надо пробежать (бег по кругу)

- Впереди  видна  дорожка, пошагали  наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Показ слайдов. Подвести итог беседы к тому, что елочке необходима помощь и как мы можем ей помочь. Разминка (ходьба и бег врассыпную, ритмичный, энергичный бег, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне подошвы, согласно тексту)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями, показ упражнений, выполнение. Эстафета.

 

К пенечку дорожка привела зайчат, а под  пенечком ждет сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

- Снежные  султанчики  вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем  и скорей  играть  начнем! (образуют круг)

Сначала шею разомнем, вправо-влево повернем.

1.И.п.: «Султанчики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот  поднялся  ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках,  2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился  снегопад, лес такому очень рад» (1-махи руками вперед,2- назад. По три раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова  утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками  вперед,2-и.п.5 раз)

Стретчинг

Ветер утих и мы с вами одохнем 1 упражнение ходьба

Дети должны сесть на пол и принять «позу угла»: спинка прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты. Чтобы делать необходимые движения, руки надо отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Затем под ритмичную музыку нужно по очереди тянуть на себя носочки ног, дышать при этом можно произвольно.

Упражнение 9. «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

3) И.п.

Упражнение 10. «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

Отдохнули? А теперь продолжим путь. Елочка куда нам дальше идти?( впереди вас ждет мостик и кочки, будьте осторожны)

Ой, а наш мостик  снегом замело, расчистим путь, сдувая их!(сдуваем снежинки с кочек, дыхательная гимнастика)

Теперь наш путь свободен, идем по мостику осторожно, не замочим ножки в холодном ручье с кочки на кочку не прыгаем, чтобы  не упасть

А вот и наша елочка. Держи елочка наряд и больше не огорчайся! Этой зимой в лесу ты будешь самой красивой! до свиданья елочка! Нам пора вернуться в группу, елочка преврати нас обратно в ребят!  Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые  ребята.

закрываем глаза.

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Музыка

Коммуникация

Познание

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Подвести итог занятия. Релаксация. Упражнение на релаксацию

  Реснички опускаются - глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.Отдыхают - засыпают…Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Дети  садятся  по - турецки. (дети закрывают  глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.) Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят. Провести опрос детей понравилось занятие или нет. Подвести итог.

Ребята, как настроение? Вот  и здорово. Интересное  было наше путешествие!

А в кого мы  с вами превратились? для чего мы отправились в лес? Какие  препятствия нам повстречались? Ой, дети, а ведь елочка передала для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там (Леденцы). Спасибо елочке и вам ребята за интересное путешествие!

Наше занятие закончено, до свидания.

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:   Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду» 2014г.

Аширбекова Жанара Жалгасыровна МДОБУ № 7 «Солнышко»



Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область «социализация, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, труд».

                       Тема: «День здоровья»

                         Возрастная группа: Старшая

                                                      Подготовила воспитатель:                                                                                   Жанара Жалгасыровна Аширбекова                                                                                                                                                           МБДОУ № 7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка

                                                 Соль-Илецк 2013г.

Тема: «День здоровья»

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

 

Задачи:  

Воспитательные: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие: Развитие познавательной и продуктивной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные  ориентации на проявление эстетического в явлениях природного и социального характера.

Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание  и выполнения задания.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: физкультурная пауза, показ картинок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.  
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

Создание среды для организации и проведения НОД:  к детям приходит на праздник Карлсон.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые  результаты:

Личностные: Дети впечатлительны, эмоциональны при восприятии литературы.

Интеллектуальные: Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Физические: Дети в играх активны, положительно относится ко всем предлагаемым играм. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание (Формирование целостной картины мира)

 Беседа о здоровье.

Знакомство  со значением слова «Здравствуйте»

Показ портретов Здрастика и Фырки (здорового и больного человека).

 

Знакомить детей со значением слова «Здравствуйте». Дать знания о других приветствиях  друг друга. 

Закрепление знаний о здоровом образе жизни. 

Социализация

Практические действия.

Показ настроения.

Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния,  сопереживать настроению сверстников.   

Воспитывать доброту и взаимовыручку в комнаде..

Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра. (назвать главные отличия лица здорового человека и больного.)

 Обогащать словарь детей прилагательными (румяный, здоровый, нормальная, пышные, густые и др.) Помогать отвечать на простейшие вопросы («какие продукты полезные для здоровья?», «кто это?», «какое настроение?» и др.), уметь высказывать своё мнение, аргументировать высказывания, развивать речь, поощрять ответы детей.

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

Музыка

Песня В. Витлининой «На зарядку», Е. Туманян «Всем спортом занимаются»

Учить четко выполнять упражнения. Добиваться плавности и выразительности выполнения движений.

Здоровье

  Релаксация «На берегу моря».

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением релаксационных упражнений.

Физическая культура

Эстафета с Карлосоном.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Беседа.

Формировать навыки  безопасности  в играх-эстафетах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

         Обыгрывание    

Составление рассказов детьми из личного опыта.

Игра-эстафета.  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

7 мин

15 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Интеграция образовательной области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ребята, мы сегодня собрались на праздник здоровья. Что такое праздник? (дети отвечают)

Я хочу еще раз произнести чудесное слово «Здравствуйте!». Чаще говорите это слово своим мамам, папам, друзья и прохожим. И вы почувствуете как у них понимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем его, но и желаем ему здоровья. А какими еще словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра и здоровья.

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу, возьмем соседа за руку, можем даже обнимемся. Почувствуем теплоту и доброту друг друга. (психогимнастика, точечный самомассаж). Сегодня мы с вами познакомимся с двумя человечками – Здрастиком и Фыркой. Здрастик очень добрый, живет в стране здоровья, где люди улыбаются друг другу и говорят здравствуйте. Фырка живет  в стране болезней. Там дети и взрослые друг на друга фыркают, обижают и грубят друг другу, поэтому много болеют. (рассмотреть портреты и назвать отличия).  Показ слайдов. Подвести итог беседы к тому, что здоровый образ жизни и здоровое питание необходимо для всех людей. Разминка (ходьба и бег врассыпную, ритмичный, энергичный бег, ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне подошвы)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями, показ упражнений, выполнение. Эстафета.

 

Появляется Карлсон. Гимнастика с Карлосоном (общеразвивающие упражнения с гантелями)

  1.  Для рук. «Вверх». И.п.- о.с. руки опущены. 1- гантели перед собой на вытянутой руке, 2- руки вверх, 3- в стороны, 4 и.п. (6-8 раз)
  2. Для туловища и рук «Силачи». И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.1- поднять гантели вверх, 2- вернуться в и.п.(6-8-раз)
  3. Для туловища и рук «Повороты». И.п.- стоя, ноги расставлены, руки вытянуты перед собой. 1- поворот вправо, 2 - и.п. То же влево. (6-8 раз)
  4. Для туловища и рук «Насос». И.п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены вниз. 1- наклон вперед, 2- руки в стороны и произнести звук «ш-ш-ш» на выдохе, 3- вернуться в и.п.
  5. Для ног «Дотянись до гантели». И.п. – стоя, ноги расставлены. 1- потянуться к правому носку, 2- к левому, 3- прогнуть спину назад, 4 - и.п.
  6. Комплексное упражнение «Прыжки». И.п. – стоя, ноги расставлены. 1-прыжком поднять гантели на вытянутой руке, 2-прыжком вернуться в и.п.Эстафета. Команда «Шустрики», «Быстрики». Две корзины (счет производить путем подсчета шаров, определить количество и цвет шаров.)
  1. «Прыжки на мяче».
  2. «Одень обруч».
  3. «Принеси мяч в корзину».

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Музыка

Коммуникация

Познание

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Подвести итог занятия. Попрощаться с Карлсоном. Релаксация «На берегу моря».

Провести опрос детей понравилось занятие или нет, путем голосования.

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Длительность НОД: 25 минут.



Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познание», «Физическая культура»

Образовательная область «Познание (формирование элементарных математических представлений), « Коммуникация»,  « Социализация».

                        Тема: «Путешествие в осенний лес»

 Возрастная группа :Вторая младшая группа

                                                      Подготовила:                                                                                    ФИО: Аширбекова Жанара Жалгасыровна Воспитатель                                                                      

МДОБУ № 7 г. Соль-Илецка

                                                                                     

2012.

Тема: « Путешествие в осенний лес »

Цель:   Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

 

Задачи:  

Воспитательные :Воспитывать интерес к физическим упражнениям, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие :Развивать внимание, мышление,  речь, развивать умение ходить и бегать свободно.

Образовательные: Формировать умение находить «много» предметов и «один» предмет в специально подготовленной обстановке;  сравнивать два предмета по высоте; различать и называть основные цвета( зелёный, красный, жёлтый); отвечать на вопрос «сколько?»,используя слова «один», « много»; упражнять в ходьбе колонной по одному; в прыжках из обруча в обруч; формировать умение детей приземляться на полусогнутые ноги.

Работа над словарем:  осень, белочка, елочка.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  показ слайдов, физкультурная пауза, показ картинок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрения,  взаимопомощь детей,  оценка друг друга.

Создание среды для организации и проведения НОД:  Дети попадают в осенний лес , слышат пение птиц.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Восприятие художественной литературы, загадывание загадок.

Планируемые  результаты:

Личностные :Впечатлителен ,эмоционален при восприятии литературы.

Интеллектуальные : Обогащение воспитанников новыми знаниями,  яркими впечатлениями.

Физические: В играх активен. Положительно относится ко всем предлагаемым играм.Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание осеннего леса.)

Знакомство  с изменениями в природе.

Просмотр слайдов о жизни лесного зверя (белочки).

Формировать умения детей находить (много и один предметов в специально подготовленной обстановке. Сравнивать два предмета по высоте (высокая, низкая). Различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Принимать  активное участие в деятельности.

Социализация

Практические действия:(Переправа через речку; Дидактическая игра «В осеннем лесу»)

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 

Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра.

 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими диких животных. Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это?», «кто это?», «что делает белка, заяц?», «куда мы путешествовали?»), поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о том, чем мы занимаемся. 

Музыка

«Осенняя песня»

(Ф-но)

Звуки леса. «Весёлые путешественники».

Звук колокольчиков.

Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, различать звук музыкального инструмента: силу его звучания (громко. тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончания.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

Здоровье

  Релаксация

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением дыхательных упражнений.

  Дыхательная гимнастика «Дышим осенним воздухом».

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением дыхательных упражнений.

Физическая культура

Физминутка

(Ветер и листочки)

Формировать умение ходить и бегать друг за другом,  с перепрыгиванием из предмета в предмет (из обруча в обруч), не наталкиваясь друг на друга. Формировать умения детей приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать желание выполнять физические упражнения, участвовать в подвижных играх.                                

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки ( Белочка, Ёлочка)

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Беседа

Знакомить с правилами поведения в лесу – нельзя отставать от взрослого – можно заблудиться или встретить опасность. 

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

9 мин

3 мин.

15 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Заходят в зал под музыку,  здороваемся с гостями. 

Воспитатель:

Ребята, а скажите мне , пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

А как изменилась природа осенью?

А люди как стали одеваться осенью?

А есть ли листочки на деревьях?

Правильно. Сейчас осеннее время года, а осенью так красиво, такие красивые деревья,  листья все разноцветные. А ещё осенью идут дожди и тогда погода пасмурная и холодная. Дни становятся короче, мы раньше ложимся спать.  Птицы улетают в теплые края.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес…там живут  различные звери, насекомые,  в осеннем лесу сейчас  так красиво. Ну,  а если мы идем в гости , то должны взять с собой подарки.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

Сюжетные упражнения:

Чтобы добраться до леса…мы с вами пойдём друг за другом под весёлую музыку  (  встаем со стульчиков, отправляемся) (ходьба колонной по одному)

  1. «Переправа через ручеек».

Смотрите ,ребята, впереди ручеек. Чтобы не замочить ножки мы будем прыгать с кочки на кочку. Приземляйтесь на обе ножки , чтобы не упасть в воду. Молодцы!  Вот мы и подошли к лесу.( прыжки на двух ногах из обруча в обруч) (Повторите 2-3 раза. Темп выполнения –средний) Сколько, ребята кочек мы перепрыгнули? ( много)

(звучит запись «Звуки леса»)

РЕЛАКСАЦИЯ:  (закройте глаза и послушайте звуки леса…что вы слышите , ребята?  А давайте с вами вдохнём  и почувствуем запах леса (открыть занавес) Откройте глаза… посмотрите…вот мы и в лесу!)

   - Посмотрите, ребята, что вы видите?

     -Какие деревья растут в лесу?(берёза, ель)

     -А как вы догадались? ( у березы белая кора, клён, у ёлки –иголочки)

     -Ёлка зимой и летом одним цветом…каким?(зелёным)

Воспитатель:  ( садимся на стульчики)

 А давайте мы их сравним по высоте?

Дети: - высокая, другая низкая.

 Ребята. Посмотрите, а ёлки у нас музыкальные. Под высокой ёлочкой- большой колокольчик (послушать как звучит-громко), а под низкой-маленький( тихо).  

Молодцы! А давайте с вами поиграем: ( дидактическая игра) Вставайте, и будем гулять по лесу, будем внимательно  слушать, какая ёлочка нас позовёт, к той елочке мы подойдём .

Молодцы! Здорово поиграли.

Ребята, в лесу живет много животных, сейчас я вам загадаю загадку про одного зверька:

 Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

 Ой, ребята, посмотрите…кто это в дупле сидит?( находят белочку)

Давайте поздороваемся с белочкой.

Белочка-хозяюшка, делает запасы на зиму, сушит грибочки, собирает орешки, шишки.

Сколько грибочков она уже повесила сушить(много)

А в лапках сколько у неё?(один)

Ребята, а давайте подарим белочке шишки. Сколько их?(много)

 Ребята, белочка предлагает нам посмотреть фильм о том, как ей живется в лесу. Сядем все на стульчики.

Презентация(3 мин.)

Посмотрите, ребята, а белочка – то нам приготовила листочки.  Сколько листочков у меня в руках( много), а какого они цвета?(красного, желтого) .  И предлагает нам поиграть. Сколько Егор у тебя листочков?(один)

ФИЗМИНУТКА:

Правило: В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

        Мы листочки, мы листочки,

        Мы осенние листочки!

        Мы на веточках сидели,

        Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

            Листик красный, листик желтый,

        А зеленых не видать!

        Поменяли цвет листочки,

        Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

                   ( Садимся на стульчики)

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Вот как здорово мы поиграли с листочками? Давайте возьмём их с собой в детский сад. Ими можно украсить группу.  Лика какого они цвета? (желтого,красного)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы видели в лесу, кого встретили?(Белочку)  

Мы и не заметили какой большой гриб вырос за деревом, а мне белочка сказала по секрету, что этот волшебный гриб она дарит нам. А что же в нем волшебного, заглянем в гриб…что там? ( яблоки, угощенье , а сколько их?(много) Скажем белочке спасибо. А нам , ребята, пора возвращаться в детский сад, скажем всем « До, свиданья»

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 15 минут

                                                      Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозайка – Синтез 2010г.

2.ФГТ в ДОУ. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» 2011г. г. Волгоград