Мое эссе

Жанара Жалгасыровна Аширбекова

Мое педагогическое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

                                                                                                                                                                       

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в наш детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь просто мне ребёнок рад!

Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек. В воспитателе заложена вера в каждого и забота обо всём! Ему знакомы теория, и практика.

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях!

Я работаю в детском саду  сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии. Одни люди тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи лечат людей, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать, ни одно государство. Одна из таких профессий – воспитатель. У человека любой профессии  обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Воспитатель – это духовный наставник.

 Каждый день, заходя в детский сад, он должен заботиться обо всём и входить в группу с улыбкой на лице. А где же взять силы для этого?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих, целую гамму чувств.

Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! «Научить человека  быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» - Антон Макаренко.

Профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает своего первого учителя или воспитателя. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в группе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение. Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им  мы отдаем частичку  своей души, частичку своего сердца!  Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив  влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Профессия воспитателя это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…

Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Для ребёнка в детском саду очень важны комфорт и уют. Всё это создаёт не только один воспитатель, а весь коллектив. В нём я нашла друзей и союзников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.

Взаимопонимание должно быть не только в коллективе, но и с родителями.  С которыми, нужно  уметь работать, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Работая воспитателем, я могу сказать, что эта профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Аширбекова Жанара Жалгасыровна МДОБУ № 7 г Соль-Илецк