3.Методические материалы

1.Конспект бодрящей гимнастики во второй младшей группе

2.Конспект беседы о здоровье во второй младшей группе

3.Конспект закаливающих процедур во второй младшей группе

4.Конспект подвижной игре "Кот и мыши" во второй младшей группе

5.Конспект утренней гинастики во второй младшей группе

​6.Конспект занятия по физической культуре в сюжетной форме во второй младшей группе

7.Конспект занятия по физической культуре в учебно - тренировочной форме во второй младшей группе

8.Конспект занятия по физической культуре в игровой форме во второй младшей группе

9.Сюжетно-ролевая игра  во второй младшей группе

10.Дидактическая игра  во второй младшей группе

​11. Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ-ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

Подвижной игры

«Кот и мыши»

во второй младшей группе.

                                                                                                     Выполнила:

 студентка группы Д-32

Сентябрева Екатерина

«Кот и мыши»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Время проведения:  11:10

Место проведения: площадка

Количество детей: вся группа

Сбор детей на игру

Звоню в колокольчик «Дети, подойдите ко мне!»

Создание интереса к игре

Показать игрушку кота, предварительная беседа:

- у кота есть острые коготки и зубки, как вы думаете,  на кого охотится кот?

- давайте поиграем в игру «кот и мыши»

Условия игры

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель.

Правила игры

Воспитатель объясняет правила и одновременно показывает их выполнение.

«Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает.

Закрепление правил

Распределение ролей

Размещение детей

По ходу игры

Ход игры, руководство

Воспитатель играет вместе с детьми, следит, чтобы они не наталкивались друг на друга.

Окончание игры, подведение итогов

Хвалим всех детей



Предварительный просмотр:

ГБПОУ СПО ВО

«Муромский педагогический колледж»



План - конспект физкультурного занятия в средней группе





                                                                               Выполнила :

студентка группы Д-32:

Сентябрева Екатерина

       



2016 г.

План - конспект подвижной игры «Зайцы и волки» в средней группе

Цель: развитие у детей равновесия в движении, навык бега, повышение эмоционального тонуса.

Время проведения: 11.00-12.00

Место проведения: участок на прогулке .

Количество детей: вся группа

        

Сбор детей на игру

Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.

Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.

Создание интереса к игре

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

«Правильно ребята – это все про зайку».

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку –зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».

- Давайте

3. Сбор детей на игру.

Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять.

Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают.

4. Организация играющих.

-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Условия игры

- На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.

Правила игры

- Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитательговорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

Распределение ролей

- А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волкволк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …

Размещение играющих и раздача атрибутов

Дать зайцам шапочки – маски.

Дети зайчата одевают маски.

Ход игры и руководство

- Раз-два-три …игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

 «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал - «Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

Окончание игры. Подведение итогов

По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры -Ловкими были «Зайцы»?

-А «Волк» был ловким?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

- Да (нет).

Дозировка: 3 - 5 раз.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ СПО ВО

«Муромский педагогический колледж»

                                                  Конспект

            утренней гимнастики во второй младшей группе

                                                                                        Выполнила :

студентка группы Д-32:

Сентябрева Екатерина

       

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе

по сказке «У солнышка в гостях»

Тема«У солнышка в гостях»

Сюжетная утренняя гимнастика в средней группе.

Программное содержание:

*Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями посредством включения в сюжетную деятельность.

*Способствовать эмоциональному развитию детей.

*Формировать выразительность движений.

Предварительная работа:

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

Содержание:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в гости к солнышку, как отправились герои сказки «У солнышка в гостях».

Мы отправляемся в путь.

Напра-во.

За направляющим шагом марш. (Ходьба по залу за направляющим. 20с.)

Мы идем по дороге.

Весело шагают ноги.

Впереди идет еж.

Он дорогу показывает.

Идем на четвереньках. (Ходьба по залу на четвереньках. 10с.)

За ним шагают цыплята – дружные ребята.

Они высоко ноги поднимают, чтобы в траве не запутаться.

Руки на пояс, идем с высоким подниманием бедра. (20с.)

За ними шагает уточка, с боку на бок переваливается.

Идем приседью, руки на колени. (10с.)

Последним идет заяц. Уши высоко поднял – смотрит,

чтобы никто не отставал.

Идем на носочках, руки вверх. (20с.)

Торопятся все – солнышко хотят поскорее увидеть.

Так торопятся, бегом бегут,

то побыстрее то помедленнее. (бег по залу в разном темпе 30с.)

В лес прибежали. В лесу воздух свежий. Идут наши герои и воздухом лесным дышат. И сорока с ними летит, крыльями машет. (Ходьба за направляющим. Руки через стороны вверх – глубокий вдох носом, руки вниз – выдох ртом. 20с.)

Вот и пришли к солнышку(построение в круг)

Солнышко крепко спит, не просыпается.

Давайте разбудим солнышко, похлопаем в ладоши. (И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – хлопок над головой, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. 6 раз)

Проснулось солнышко. Смотрит, кто же его разбудили. (И. п. – ноги на ширине стопы. Руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. 6 раз)

Заспанное солнышко, неумытое. Взял заяц ведра, стал воду носить. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – и. п. 5 раз)

Утка солнце моет, каждый лучик протирает. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука вверх, потянуться за рукой, 2 – и. п., 3 – то же влево 5 раз)

Ёж своей колючей спинкой-щетинкой до блеска натирает. (И. п. – основная стойка. 1 - присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п., 3-4 то же. 5 раз)

Заулыбалось солнце, заблестело.

Звери и птицы обрадовались, запрыгали. (Прыжки на двух ногах, взмахи руками вверх в чередовании с ходьбой. 2 раза)

Всем солнце улыбается, всем радость дарит. Давайте и мы улыбнемся друг другу и с помощью наших ладошек солнышек пожелаем своим друзьям что-то хорошее. (Дети говорят свои пожелания, соединяют ладошки друг с другом – «передают пожелания»)

Вот и закончилась наша прогулка к солнышку. Мы возвращаемся в группу с хорошим настроением. (Поворот направо, ходьба в колонне по залу, возвращение в группу)



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект утренней гимнастики

Во второй младшей группе

Подготовила:

Сентябрева Екатерина

Г.Муром 2016-2017 гг.

Цель:  Активизировать деятельность организма, улучшить настроение детей. Способствовать профилактике нарушения осанки и стопы.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Построение в колонну

Ходьба (марш)

Ходьба на носках; руки подняты вверх

Ходьба на пятках; руки на поясе

Ходьба с наклонами вправо влево

Легкий бег

Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания

Построение в круг

10-15 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

20-25 сек.

10-15 сек.

Слежу, чтобы дети не толкались и встали по росту.

Спину держим прямо, руки энергично двигаются, глаза смотрят вперед.

Спину держим прямо, руки подняты вверх, глаза смотрят вперед/вверх.

Спину держим прямо, руки на поясе, глаза смотрят вперед.

Спину держим прямо, руки на поясе, глаза смотрят вперед; слежу за правильным выполнением упражнения

Бежим не обгоняя друг друга, спину держим прямо, энергично размахиваем руками.

Спину держим прямо, руки на поясе, глаза смотрят вперед.

Отдаю команды когда делать вдох, когда выдох

1. «Наклоны головы»

И. п. – узкая стойка, руки на поясе.

1. наклон головы вправо

2. И. п

3. наклон головы налево

4. И. п.

2. «Подъем плеч»

И. п. – узкая стойка; руки опущены

1. подьем плеч вверх

2. И. п.

3.«Ножницы»

И. п. –узкая стойка; руки вытянуты перед грудью

1. сведение рук крестообразно перед собой.

2. И. п.

4.«Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон в правую сторону («тик»)

2. И.п.(«так»)

3. наклон в левую сторону

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

При выполнении руки на поясе, спину держим ровно; резко голову не наклонять

При выполнении руки прямые, шея неподвижна, спина прямая.

Руки прямые, не сгибаем в локте

Имитируем работу часов. Выполняем все вместе, никто не обгоняет.

4. И.п.

5.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед («Как зайчики»).

20 сек.

Прыгать мягко на первой половине стопы.

Обычная ходьба

Организованный уход со словами:

«Здоровье в порядке-

спасибо зарядке».

10-15 сек.

Спину держим прямо, руки на поясе, глаза смотрят вперед.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

План-конспект проведения Физкультурного праздника в средней группе «Олимпиада»

Подготовила: Сентябрева Екатерина

Студентка: Группы Д-32

Проверила: Горшкова Анна Александровна

Задачи:

-Формировать представление об Олимпийских играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.

-Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о традициях Олимпийских игр.

-Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры через Олимпийские игры.

Дополнительные сведения: Команды состоят из 9 человек.

Оборудование:2 белых листа картона, олимпийские кольца из бумаги, стойки, самодельные факелы, детские лыжи, маленькие санки , клюшки и мячи, игрушки.

Ход мероприятия:

Спортсмены входят в зал под музыку и выстраиваются в две команды. ( Музыка выход)

Ведущий - Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня необычный день. Сегодня состоится открытие зимних Олимпийских игр 2017 в нашем саду №1 «Кораблик».

Ребята, а к нам сегодня пришли гости, а кто это, давайте узнаем!

Под музыку выходят ФИКСИКИ (Нолик и Симка)

Ведущий: Вы их узнали? Это наши друзья Фиксики: НОЛИК и СИМКА

Нолик и Симка: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады,что попали седня к вам на олимпиаду. Мы будем активно и с радостью вам помогать и поддерживать вас!

Ведущий: Что такое Олимпиада? (Вопросы детям)

Дети:…..

Ведущий: Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда.

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: А теперь давайте послушаем приветствия наших команд  (СМЕЛЬЧАКИ и КРЕПЫШИ)

(Звучат речевки команд)

Ребята, так давайте покажем, как мы подготовились к Олимпийским играм и какие вы ловкие, меткие и сильные.

Любая Олимпиада никогда не начинается без церемонии поднятия флага

Ведущий: Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает 
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.

Нолик:

Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?

Возможны ответы детей

Симка:

Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.

Нолик:

Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

Симка:

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

Нолик:

Ну, а в Африке друзей немало – 
Олимпийцы всей земли – 
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

Симка:

Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Нолик:

Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет

Симка:

У Америки есть тоже 
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.

Эстафета: «Олимпийский флаг»(Музыка)

У 5-и участников олимпийские кольца. Они друг за другом,  передавая эстафету,  добегают до полотна и по схеме приклеивают кольца. Последний, 6-ой участник,  поднимает полотно над головой и говорит: «флаг готов».

Ведущий: Вот и поднят наш олимпийский флаг. Ну,  какая же Олимпиада без олимпийского огня!

Эстафета: «Олимпийский огонь»(Музыка)

Участникам дается факел, сделанный из бумаги. Проводится эстафета с передачей факела. Последний участник добегает до фишки и вставляет факел в нее.

Ведущий: Огонь горит. Но,  перед тем как начать наши соревнования в различных видах спорта,  всем спортсменом и болельщикам надо размяться.

Танец-игра (Ёлочки-пенечки)

Ведущий: Первый вид наших соревнований -  лыжные гонки.

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают, -

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко еще до лета –

Сейчас на лыжах эстафета.

Эстафета: «Лыжные гонки»(Музыка)

Дети бегут на лыжах из бутылок, оббегая стойку и передавая эстафету.

Ведущий: Следующий вид – санный спорт.

Санки ждут нас всех зимой,

Солнце, снег искрится.

Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекорд

Нам поможет санный спорт.

Эстафета: «Санный спорт»(Музыка)

Дети, берутся за завязочки маленьких санок, в которых усажены игрушки, оббегая стойку передают эстафету, не роняя игрушки.

Ведущий: Следующий вид –хоккей.

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею –

Так положено в хоккее.

Эстафета: «Хоккей»(Музыка)

Дети ведут клюшкой маленький мяч, обводят стойку и передают эстафету.

Подведение итогов, награждение участников соревнования медалями.(Музыка- Нагрождение)

Ведущий:

Вы сегодня молодцы,

Вы сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят

Ведущий: А какие же олимпийцы без олимпийских медалей? Всех, всех, всех! Участников сегодняшней олимпиады мы награждаем олимпийскими медалями и призами!

Вручение медалей.(Помощь Нолика и Симки)

Уход детей под музыку (Музыка- Выход)



Предварительный просмотр:

Части и содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1.часть

Ходьба на носках

(с чередованием)

        

 

6-8 раз

Спину держим прямо, энергично размахиваем руками, глаза смотрят вперед.

        

Бег в колонне по одному

Построение в круг.

20-25 сек.

Бежим не обгоняя друг друга, спину держим прямо, энергично размахиваем руками.

2.часть (ОРУ)

«Наклоны головы»

 И. п. – узкая стойка, руки на поясе.

1. наклон головы вправо

2. И. п

3. наклон головы налево

4. И. п.

5-6 раз

При выполнении руки прямые, спину держим ровно, как гимнасты.

«Подъем плеч»

И. п. – узкая стойка руки опущены

1. подьем плеч вверх

2. И. п.

«Ножницы»

И. п. –руки на ширине плеч

1. сведение рук крестообразно перед собой.

2. И. п.

5-6 раз

При выполнении руки прямые, шея неподвижна, спина прямая.

«Ножницы»

И. п. –руки на ширине плеч

1. сведение рук крестообразно перед собой.

2. И. п.

5-6 раз

Руки прямые, не сгибаем.

«Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон в правую сторону («тик»)

2. И.п.(«так»)

3. наклон в левую сторону

4. И.п.

5-6 раз.

Имитируем работу часов. Выполняем все вместе, никто не обгоняет.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед («Как зайчики»).

20 сек.

Прыгать мягко на первой половине стопы.

3. часть (Заключительная)

Ходьба.

Организованный уход со словами:

«Здоровье в порядке-

спасибо зарядке».

10-15 сек.

Спину держим прямо



Предварительный просмотр:

       ГБПОУ СПО ВО

                          «Муромский педагогический колледж»

           Конспект открытого занятия

               «Утренняя гимнастика

              во второй младшей группе »

                                                                                Выполнила :

студентка группы Д-32:

Сентябрева Екатерина

Конспект открытого занятия «Утренняя гимнастика во второй младшей группе »

«Полет в Космос»

Задачи утренней гимнастики:

Образовательные:

1. Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности;

2. Тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы;

3. Учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

4. Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;

5. Укреплять здоровье детей.

Воспитательные:

1. Учить внимательно слушать воспитателя;

2. Вызвать у детей желание быть здоровыми, спортивными;

Развивающие:

1. Развивать внимание детей;

2. Развивать память детей;

3. Развивать координацию движений и выносливость.

Оборудование – флажки по 2 на каждого ребенка.

«Полет в космос»

Заходим.

Ребята, сегодня к нам на зарядку пришли гости. Поздоровайтесь!

Вставайте в круг и положите флажки на пол.

Воспитатель показывает макет ракеты. Что это такое, ребята? Ракета! А для чего она нужна? На ракетах летают в космос! А чтобы узнать, кто ракетой управляет, я вам предлагаю отгадать загадку!

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Д – Космонавт

В – Молодцы, космонавт. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Д – Да

В – Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т. е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку.

Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

Д – Да

В – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Вводная часть (3 минуты): Бодрая музыка

- ходьба за направляющим в колонне по одному в среднем темпе;

- ходьба за направляющим в колоне по одному с подниманием колен;

- на носочках – руки прямые вверх, ладони внутрь;

- на пяточках - руки за спиной, внимание на осанку;

- бег в колонне по одному, сохраняя свое место;

- боковой галоп правым плечом вперед;

- боковой галоп левым плечом вперед;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- ходьба в спокойном темпе;

- построение в круг

Основная часть (6-7 минут): Речь и показ педагога

Мы отлично размялись и готовы отправиться в космос!

1. Ребята, давайте проверим скафандры. Повороты головы влево – прямо – вправо – прямо.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов.

Ребята, возьмите флажки!

2. Подготовится к взлету! И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Флажки в стороны (раз) - флажки вперед (два) - флажки в стороны (три) - вернуться в И. п. (четыре)

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов. Руки прямые. Голову не опускать. Взлет разрешаю!

3. Включаем двигатели! И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу (раз). Резким движением поменять положение рук с флажками (два). Повторить (три-четыре).

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

4. Мы в космосе! Поищем, в какой стороне Луна! И. п.: стоя, на коленях, руки с флажками внизу. Поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо – раз! вернуться в И. п – два! То же влево – три! Ип – четыре! Корпус не наклонять.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

Мы подлетели к Луне.

5. Посадка корабля на Луне И. п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной. На раз-два наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу. На три-четыре вернуться в И. п. Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

6. Возвращаемся на Землю. И. п.: лежа на спине, руки с флажками вытянуть наверх. Ноги вытянуть вниз. На раз-два согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, руки с флажками обнимают ноги. На три-четыре вернуться в И. п. Лопатки от пола не отрывать.

Внимание! Упражнение начинай! 8 повторов

7. Приземление! И. п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг флажков в одну сторону и другую. Менять направление по сигналу.

Внимание! Упражнение начинай!

Заключительная часть (1-2 минуты) Спокойная музыка.

Ходьба в спокойном темпе; Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей)

Ребята, мы приземлились на цветочное поле! Давайте соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а-а (как вкусно пахнет)

Вы настоящие космонавты! Давайте похлопаем друг другу! Мы все молодцы!

Попрощаемся с гостями!

Уходим.



Предварительный просмотр:

Части и содержания занятий

Дози-ровка

Темп

Дыха-ние

Организационно-методические указания

1 часть

вводная

Построение в круг, по плоскостному ориентиру.

Ходьба друг за другом.  Ходьба на носках (руки на поясе), ходьба на пятках (руки сложить за спину), быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег  (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать»), переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

по 10 сек

бег 30-40 сек

Сред

Произ

Не толкать, не обгонять впереди идущего.

Чередовать с обычной ходьбой.

2 часть

Основная

ОРУ

1. «Кошка ищет мышку»

И.п.: о.с.

1-2- поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4- и.п, 5-8 – то же, влево.

2. «Погреем ладошки на осеннем солнышке»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.

Поднять руки вперёд, сказать «тепло», вернуться в и.п.

3. «Спрячем колени от дождя»

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться, положить ладони на колени, сказать «спрятали», вернуться в и.п.

4. «Собираем рассыпанные бусинки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1-3-присесть, имитировать сбор с пола бусинок, 4-и.п.

5. «Дождик скачет по дорожке»

И.п.: стоя,  руки опущены.

Лёгкие подскоки на двух ногах.

4 раза

5 раз

4 раза

4 раза

2-3 раза

по 20 сек

Сред

Сред

Сред

Ритм

Ритм

Произ

Произ

Произ

Произ

Произ

Чередовать с ходьбой на месте

3 часть

Заключительная

Упражнение на дыхание «Ветерок»

И.п. стоя, руки вниз. Руки в стороны (вдох); руки плавно вниз, произнося на выдохе «у-у-у-у».

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка:

Здоровье в порядке.

Спасибо, зарядке!

30 сек

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.


Предварительный просмотр: