Безопасность

Князева  Елена  Николаевна

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на необходимость более внимательного отношения к собственным детям!

Конституцией  Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание и обязанность родителей. (ч. 2 ст. 38  Конституции РФ).

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ  родители  имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязанности по воспитанию детей родители  и  лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье и безопасность детей в мире Интернет

  Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1.

Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы. Правило 2.

Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди.
  • Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
  • Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».
  • Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

Правило 3.

Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.

• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.

• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Правило 4.

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко более  продвинутые,  чем  родители в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

Правило 5.

Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет - зависимости:

• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.

• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.

• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.

• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

Правило 6.

Руководствуйтесь рекомендациями педиатров: Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут. Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день. В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в день. 



Предварительный просмотр:

Программа родительского контроля за детьми в Интернете

Программа родительского контроля за детьми в Интернете.

Блокирование порнографии, рекламы и нежелательных сайтов.

contentwasher.ru

Решение "два в одном"!

Ограничение ребенка от непристойной  информации в интернете.

Как обеспечить надежный родительский контроль в Интернете? Хотите, чтобы ребенок не мог случайно или намеренно попасть на сайты с запрещённым содержимым? Хотите быть спокойными за ребенка, оставляя его одного в Сети? У нас есть решение для вас!

Программа ContentWasher обладает следующими возможностями:

  • Блокирование Интернет-страниц, сообщений ICQ или электронной почты по наличию в них запрещенных слов.
  • Ограничение доступа к сети Интернет по дням недели и времени суток.
  • Блокирование порнографических сайтов из "Черного" списка.
  • Возможность разрешить посещать только определенные родителями сайты.
  • Несколько предустановленных категорий запрещенных слов: явный секс, наркотики, религиозные секты, терроризм ...
  • Блокирование показа рекламы сомнительного характера (рекламы порнографических сайтов).
  • Возможность автоматической отсылки журнала использования Интернета родителям по электронной почте.

Ограничение доступа к компьютеру и играм.

Ребенок слишком много времени проводит за компьютером? Или сразу после школы садится играть в игры, забывая об уроках?

Программа ContentWasher поможет и в этом!

  • Подсчет времени, проводимого ребенком за компьютером
  • Ограничение доступа к компьютеру по вашему расписанию.
  • Возможность просмотра экрана и управления компьютером ребенка по локальной сети.
  • Ограничение запуска на компьютере игр по времени.

Попробуйте ContentWasher прямо сейчас!
Это не будет ничего стоить и отнимет у вас всего несколько минут на загрузку и установку пробной версии.



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

http://ds7ishim.ru/sites/default/files/styles/medium/public/pages/img_to_text/pozharnaya_bezopasnost_kartinki_pozharnoy_bezopasnosti.jpg.jpg?itok=LtNIPKmh    Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- и в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.



Предварительный просмотр:

Правила пожарной безопасности для детей

http://ds7ishim.ru/sites/default/files/styles/medium/public/pages/img_to_text/65802711.jpg?itok=jDqhdSR8Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Главное: научите детей избегать потенциальную опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.
  • Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
  • Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112.
  • Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.
  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  • При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
  • Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.



Предварительный просмотр:

ОСТОРОЖНО: ЛЕДОСТАВ!

    Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек.             

    Как известно, ледовое покрытие водоемов (прудов, озер, рек) в это время очень непрочное. Неосторожное поведение на воде может привести к очень неприятным, а порой даже трагичным, последствиям.

   Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или незнание элементарных  мер  безопасности.

   Особую осторожность следует проявлять на льду реки: период ледостава на реке растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда. Порой кажется, что лед уже достаточно прочен, но стоит сделать несколько шагов, и раздается предательский треск, и человек – в воде.

   Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что:

- лед тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;

- нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;

- следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно  медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лед тонкий;

- но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;

- толщина льда должна быть не менее 10-12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;

- нельзя скатываться на лед с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;  

- идя по льду, нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой;

- если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать;  сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя;

- если по льду через водоем вас идет  несколько человек, то идите на расстоянии не менее пяти метров друг от друга.

      Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!

    Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед. Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда – это приведет к расширению места провала.

   Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лед;  привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги   находились у поверхности воды; вынести на лед ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома.

   И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.



Предварительный просмотр:

ОСТОРОЖНО: ОДИН ДОМА

   В каникулы, как правило,  дети много времени проводят без присмотра взрослых. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей.

  Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т. д.

  Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обходить стороной, а не стоять часами у витрин.

  Внушите своим детям пять «не»:

— не открывай дверь незнакомым людям.

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты;

— не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми

  Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

— сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;

  Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.

  Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

   Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

  Вызвать милицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового — «112».



Предварительный просмотр:

Меры безопасности при нападении собак:

Ребенок должен знать, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок. Ребенку необходимо делать так, как поступает собака, признав свое поражение:

- Отвести взгляд в сторону;

- Вести себя спокойно и миролюбиво;

- Не делать резких движений;

- Не поднимать руки над головой;

- Не поворачиваться к собаке спиной;

- Не убегать от нее;

Перед тем как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы. Если нападение собаки неизбежно, то необходимо выполнить следующие действия:

- Прижать подбородок к груди, защитив шею;

- Подставить под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п.;

- Твердым и решительным голосом попробовать подать команды: «Стоять!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!» и т.п.

- Ребенок должен помнить, что нельзя подходить к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались;

- Если собака все-таки укусила ребенка, необходимо немедленно обратиться к врачу.



Предварительный просмотр:

Правила поведения детей в опасных ситуациях

 http://ds7ishim.ru/sites/default/files/styles/medium/public/pages/img_to_text/bezopasnost-detey-v-byitu_0.jpg?itok=kgSzuH9D По своей природе дети доверчивы. Сегодняшняя жизнь требует от родителей с малолетнего возраста прививать в детях осторожность и бдительность, ведь на улице ребенок может столкнуться с неожиданной ситуацией или опасностью, и то, как он на нее отреагирует, будет зависеть его здоровье, и вполне может быть – жизнь.

Правила безопасности на улице:

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Никогда:

1. не разговаривай с незнакомцем;

2. не садись к незнакомцу в машину;

3. не играй по дороге из школы домой;

4. не гуляй с наступлением темноты.

    Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Кроме этого, ребенку с детства необходимо привить следующие простые правила, которые ему необходимо соблюдать:

- Если ребенок хочет куда-либо пойти, то об этом обязательно должен предупредить родителей, сообщив им куда, с кем он идет и когда вернется, сообщив свой маршрут движения.

- Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам;

- В случае если ребенок задержался, то он должен попросить родителей встретить его;

- В случае если маршрут движения ребенка проходит по автодороге, то он должен идти по краю дороги навстречу транспорту;

- Во время игры на улице, ребенку запрещено залезать в подвалы, подсобные помещения, заброшенные дома;

- Если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому;

- Если ребенка остановили и попросили показать дорогу, то ни в коем случае нельзя садиться в незнакомый автомобиль и не подходить к нему близко;

- Если навстречу ребенку идет шумная компания, поведение которой является антиобщественным, необходимо перейти на другую сторону дороги, попытаться обойти эту компанию, не вступать в конфликты;

- В общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью;

- В случае если к ребенку пристал незнакомый человек (люди), ему угрожает опасность, необходимо, чтобы ребенок не впадал в панику, громко закричал, привлекая внимание прохожих;

- При возникновении опасной ситуации ребенку необходимо бежать в ближайшее безопасное место: школу, больницу, магазин, полицию и т.д.

- Если при входе в подъезд ребенок заметил посторонних, то он должен знать, что в подъезд он сможет войти только дождавшись кого-то из знакомых;

- Заходить в лифт с незнакомыми – запрещено;

Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Правила безопасности если ребенок дома один:

- Если кто-то позвонил в дверь, то перед тем как открыть входную дверь, ребенку необходимо посмотреть в дверной глазок и спросить «кто там?»;

- Если глазок закрыт с другой стороны или на лестничной площадке никого не видно, ни в коем случае не открывать дверь;

- Если ответят «Я», то дверь открывать нельзя, необходимо попросить человека назваться;

- Если незнакомец представляется знакомым родителей и просит пройти в квартиру, дверь открывать нельзя. Необходимо сказать незнакомцу чтобы он пришел позже, когда будут родители и незамедлительно об этом позвонить к родителям.

- Если незнакомец представляется служащим почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, ребенку необходимо выяснить его фамилию, имя, отчество, рабочий телефон, после чего позвонить родителям и в дальнейшем выполнять их указания;

- Если пришедший представился сотрудником правоохранительных органов, дверь открывать нельзя. Необходимо попросить его прийти позже, когда дома будут родители;

- Если незнакомец просит открыть дверь для того чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить что случилось, кому нужна медицинская помощь и самому вызвать врачей.

- Вынося мусорное ведро, необходимо посмотреть в дверной глазок, убедившись, что на лестничной площадке никого нет;

Правила безопасности при совершении покупок:

- Ребенок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств;

- Расплачиваясь в магазине за продукты, ребенок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него в наличии;

Если ребёнок обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:

Признаками (взрывоопасных) предметов могут быть:

- Бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой – либо предмет обнаруженный в школе, в подъезде, у двери в квартиру, под лестницей, в общественном транспорте и т.п.;

- Натянутая проволока или шнур;

- Провода или изолирующая лента, свисающая из под машины;

Во всех перечисленных случаях необходимо:

- Не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

- Отойти на безопасное расстояние;

- Сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику полиции, водителю;

С детства ребенка необходимо приучать говорить «НЕТ» в следующих ситуациях:

- Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

- Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

- Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

- Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

- Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

- Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.;

- Когда предлагают погадать, с целью узнать будущее;

- Когда ребенку предлагают на улице купить какой – либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш;

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ!

Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных или, наоборот, безлюдных местах.

Сопровождайте детей в школу и домой. Если это невозможно, договоритесь с другими родителями об очередности встреч и всегда узнавайте, кому сегодня вы доверили забрать своего ребенка.

Попросите администрацию школы отпускать детей только с известными им членами семьи или специально уполномоченными на то лицами.

Предупредите детей, чтобы они не покидали школу с незнакомыми людьми.

Познакомьтесь и обменяйтесь телефонами с родителями детей, с которыми ваши дети ходят в школу (детский сад), для своевременного установления местонахождения ребенка, если он вовремя не пришел из школы (детского сада).

Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка.

Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения.

Всегда спрашивайте, откуда у ребёнка та или иная вещь, которую вы ему не покупали.

Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

Учите детей общаться со взрослыми и уклоняться от дачи прямых ответов на нежелательные вопросы. В данной ситуации предпочтительнее занять позицию «незнайки» («Не знаю» - лучший ответ), чем демонстрировать свою осведомленность в различных вопросах.

Объясните ребёнку, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребёнка или его родителей.

Познакомьте ребёнка с местонахождением местного отделения полиции.

Уважайте своего ребенка, не позволяй ни себе, ни другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.

Если Вы знаете, что соседский ребёнок подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию или другие правоохранительные органы.

Если Ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребёнка один на один с ним, а если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком: нет ничего дороже счастья собственного ребёнка! 

Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, постарайтесь узнать, что его беспокоит. Разговор с мальчиком лучше вести отцу без участия матери.

Правила поведения родителей, в случае получения информации о совершении в отношении ребенка противоправных действий:

Если со слов ребенка стало известно, что в отношении него было совершено противоправное действие против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности необходимо:

- подробно расспросить ребенка об обстоятельствах произошедшего;

- незамедлительно сообщить о произошедшем в полицию;

- если противоправное действие совершено дома, необходимо сохранить ту обстановку, которая была в момент совершения деяния;

- сохранить одежду ребенка, в которой он находился в момент совершения в отношении него противоправного деяния;

- не производить туалет ребенка, а также не мыть части тела, к которым прикасался злоумышленник;

Если стало известно, что в отношении ребенка было совершено противоправное деяние против собственности:

- подробно расспросить у ребенка, что с ним произошло;

- незамедлительно сообщить о произошедшем в полицию;

- подготовить документы на имущество, которое было похищено у ребенка;



Предварительный просмотр:

               Основные правила безопасности для детей!

http://ds7ishim.ru/sites/default/files/styles/medium/public/news/img_to_text/bezop_1.jpg?itok=6v5wTO9oУважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения Вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность Вашего ребёнка!

Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных или, наоборот, безлюдных местах. 

 http://ds7ishim.ru/sites/default/files/23.jpg